рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ текущего и перспективного состояния МУП "Реутовская теплосеть" г. Реутова Московской области ...

Для определения объема финансирования из федерального бюджета Концепцией установлены федеральные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг. За органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления сохранено право устанавливать основные параметры перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

Государственный контроль и регулирование качества жи­лищно-коммунального обслуживания должны осуществляться органами местного самоуправления, органами государственной жилищной инспекции субъектов Российской Федерации, контролирующими не только соблюдение стандартов качества предоставляемых услуг, но и наличие соответствующих договоров.

Помимо плановой деятельности, неотъемлемой функцией государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации является оперативное реагирование на обращения и заявления потребителей жилищно-коммунальных услуг. Го­сударственные жилищные инспекции взаимодействуют с тер­риториальными управлении при Государственного антимоно­польного комитета Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, наделенный Правительством Российской Федерации соответствующими полномочиями, проводит комплексный анализ и обобщение тенденций развития жилищно-коммунального хозяйства на основе государственной статистической и бухгалтерской отчетности, осуществляет формирование государственной политики в этой сфере экономики, координацию деятельности орга­нов управления жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации, осуществляет разработку федеральных, законодательных и иных нормативных правовых актов, норм, правил и государственных стандартов качества, эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства.

На уровне субъектов Российской Федерации государственное регулирование развития и функционирования жилищно-коммунального хозяйства, в том числе координация деятельности по переходу к новым тарифам оплаты жилья и коммунальных услуг, должно осуществляться органами управления жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации, наделенными соответствующими полномочиями (министерство, комитет, департамент, Государственная жилищная инспекция субъекта Российской Федерации и другие).

Для решения задач, определенных Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства, в Российской Федерации повсеместно создаются специальные структуры: комитеты по реформированию, департаменты ЖКХ, службы заказчика, центры субсидий, управляющие компании и т.д. Органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления принимаются программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Реформа жилищно-коммунального хозяйства становится управляемой и контролируемой.


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ.

В целях дальнейшего совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг и реализации мер по социальной защите населения в условиях проведения жилищно-коммунальной реформы 2 августа 1999 года Правительство Российской Федерации приняло Постановление № 887 КО совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения».

В Постановлении отмечено, что изменение платы за жилье и коммунальные услуги необходимо увязывать с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно-коммунальных услуг. Принятию решения по пересмотру размеров ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги должна предшествовать проводимая в обязательном порядке экспертиза экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг.

Постановлением утверждено «Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг», в соответствии с которым величина субсидии рассчитывается по двум вариантам в зависимости от совокупного дохода семьи на одного человека и установленного прожиточного минимума.

Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными стандартами:

1) социальной нормы площади жилья;

2) предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг, определяемая в установленном порядке организацией, уполномоченной собственником домовладения осуществлять сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей и предоставление этих субсидий, должна указываться в соответствующем платежном документе (счете-квитанции). Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией). Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.

Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию.

Постановлением определена структура платежей граждан. Структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений) включает в себя плату:

- за содержание и текущий ремонт жилищного фонда; - за капитальный ремонт жилищного фонда;

- за наем жилья (для нанимателей жилья).

Кроме того, граждане оплачивают коммунальные услуги (во­доснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.).

В целях улучшения сбора платы за жилье и коммунальные услуги, рационального распределения указанных средств, усиления социальной защиты малоимущих слоев населения орга­нам местного самоуправления рекомендовано:

1) создавать расчетно-кассовые центры по сбору и обработке коммунальных платежей и предоставлению субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг;

2) устанавливать размер платы за жилье и коммунальные услуги в пределах федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи на одного человека с предоставлением соответствующих субсидий.

Органам местного самоуправления предоставлено право утверждать нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг и устанавливать ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) исходя из оценки реальных доходов граждан и затрат, необходимых для поддержания работоспособности систем инженерного жизнеобеспечения населенных пунктов.

Таким образом, Постановлением конкретизированы полномочия органов местного самоуправления в части оплаты жи­лья и коммунальных услуг, определена структура платежей граждан, введена обязательность проведения экспертизы тарифов по их экономическому обоснованию, установлен порядок сбора платежей населения через расчетно-кассовые центры, приняты дополнительные меры социальной защиты населения в виде субсидий малоимущим гражданам и тем самым создана нормативно-законодательная база поэтапного пере­хода на полную оплату жилья и коммунальных услуг населе­нием.


ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД РЕФОРМИРОВАНИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА.

В начале экономических реформ предполагалось, что в течение достаточно короткого периода будет завершен переход к бездотационному функционированию жилищно-коммунальной сферы, однако социально-экономическая ситуация не по­зволила завершить этот переход, и к началу 2001 года население оплачивало около 60% стоимости жилищно-коммунальных услуг, а фактически с учетом льгот и субсидий - около 40%.

В свою очередь, сохранение бюджетного финансирования жилищно-коммунального комплекса на местном уровне из-за недостатка средств привело к резкому увеличению износа основных фондов. Особенно сильно ухудшилась ситуация в регионах - получателях финансовой помощи.

В 2000 году недофинансирование жилищно-коммунального хозяйства составило более 20% объема необходимых средств. Проблема усугубилась огромным объемом накопленной задолженности в жилищно-коммунальной сфере, образовавшейся, в первую очередь, в результате невыполнения своих обязательств бюджетами всех уровней. Задолженность в жилищно-коммунальном хозяйстве явилась источником цепочки неплатежей, которая охватила практически все отрасли экономики.

Для решения возникших проблем и в обеспечение перехода к новой модели устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса 17 ноября 2001 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 797 утверждена «Подпрограмма «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

Подпрограмма предусматривает как решение задач ликвидации и сверхнормативного износа основныx фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, так и разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.

В результате решения этих задач повысится качество жилищно-коммунального обслуживания населения.

А) Новая экономическая модель реформирования Подпрограмма «Реформирование и модернизация жилищ­но-коммунального комплекса Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы предусматривает реализацию новой экономической модели реформы жилищно-коммунального комплекса.

Новая система экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве предполагает принципиальное изменение как функций ее участников, так и механизмов их взаимодействия и организации финансовых потоков.

Предполагается коренным образом изменить систему текущего финансирования жилищно-коммунальных предприятий. Основной идеей экономической реформы жилищно-коммунального хозяйства является передача права распоряжения всеми бюджетными ресурсами, выделяемыми в настоящее время на дотирование отрасли, от коммунальных предприятий непосредственно гражданам - субъектам, в наибольшей степени за­интересованным в эффективном расходовании этих средств.

Предполагается ликвидировать существующее разделение направлений бюджетного финансирования жилищно-коммунального хозяйства. В рамках системы персонифицированных социальных счетов граждан будут объединены все виды финан­совой помощи государства, включая оплату жилья и коммунальных услуг (жилищные субсидии и льготы). Главными участниками экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве, таким образом, станут жилищно-коммунальные предприятия и непосредственные потребители их услуг - граждане, а бюджетные средства, расходуемые на дотирование отрасли, будут полностью переориентированы на предоставление адресной целевой помощи непосредственно гражданам (кроме граждан с высокими доходами, в отношении которых дотирование будет прекращено). В результате потребители услуг - граждане получат возможность контролировать направление и расходование бюджетных средств, которое станет прозрачным и адресным. Будет использован потенциал финансовых институтов (банков), открывающих социальные счета для кредитования граждан, и местных бюджетов в целях покрытия кассо­вых разрывов, возникающих при выплате средств гражданам.

Использование системы социальных счетов будет способствовать самоорганизации граждан в жилищной сфере, появлению стимулов для развития товариществ собственников жилья и иных объединений граждан, усилению контроля со стороны населения за объемом и качеством жилищно-коммунальных услуг, развитию рынка профессиональных услуг по управлению жилищным фондом. Эта мера позволит повысить прозрачность расходования бюджетных средств и усилить социальную направленность бюджетной политики.

Предполагается ликвидировать систему перекрестного субсидирования населения за счет промышленных предприятий. Изменится и система финансирования мероприятий по модернизации и развитию жилищно-коммунального хозяйства. Инвестиционное финансирование жилищно-коммунального комплекса будет осуществляться в основном за счет привлечения заемных ресурсов (в первую очередь средств частных инвесторов). Бюджетное финансирование инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство будет осуществляться в ограниченном объеме и будет не альтернативой, а дополнением к заемному финансированию. После 2010 года инвестирование за счет заемных ресурсов станет преобладающей формой финансирования жилищно-коммунального комплекса.

В результате развития конкурентных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве будет повышена эффективность его функционирования, что обеспечит общее снижение расходов на его содержание не менее чем на 20% и привлечение дополнительных финансовых ресурсов для модернизации. Перевод отношений между предприятиями жилищно-коммунального комплекса и получателями их услуг на договорную основу, отделение выполнения функций собственника жилищного фонда от осуществления хозяйственной деятельности по управлению и обслуживанию этого фонда в муниципальном секторе, совершенствование системы и принципов регулирования тарифов на услуги локальных монополистов в коммунальном хозяйстве позволят:

 перейти на полную оплату стоимости жилищно-коммунальных услуг населением без увеличения в составе такого платежа (в пределах социальной нормы площади жи­лья и нормативов потребления коммунальных услуг) доли собственных расходов граждан, за исключением семей с высокими доходами, не имеющих права на получение жилищной субсидии;

1) потребителям непосредственно влиять на объем и качество жилищно-коммунальных услуг путем воздействия на жилищно-коммунальные предприятия с целью повышения уровня оказываемых услуг;

2) производить конкурсный отбор управляющих компаний и подрядных организаций, предлагающих более качественные услуги по наименьшей цене;

3) стимулировать энергоресурсосбережение как со стороны жилищно-коммунальных предприятий (для снижения производственных издержек), так и со стороны потребителей (для уменьшения стоимости потребляемых услуг);

4) стабилизировать финансовый поток для организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, сделав его прозрачным и гарантированным.

Реализация новой экономической модели позволит обеспечить бездотационный режим финансирования жилищно-коммунального хозяйства, повысить его эффективность, создать источники привлечения средств для его развития и, что наиболее важно, гарантировать адресность государственной помощи малообеспеченным слоям населения, прекращение дотирования граждан с высоким уровнем доходов и непосредственное поведение субсидий до получателей с использованием систе­мы социальных счетов граждан.

Б) Цели и задачи подпрограммы

Основными целями подпрограммы являются: повышение эффективности, устойчивости и надежности функционировании систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальную отрасль, улучшение качества услуг с одновременным снижением затрат, адресная социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг.

Достижение основных целей подпрограммы обеспечит возможность устойчивого развития жилищно-коммунального комплекса без использования программных методов управления на федеральном уровне.

Основными задачами подпрограммы являются:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.