b)
конкуренция отсутствует;
c)
потребители
не чувствительны к изменению цены;
-24 -
-25 -
d)
возможно применение и стратегии высоких цен, и сред-них, и низких;
e)
все
ответы верны.
7. Метод
ценообразования на основании себестоимости плюс
желаемая норма рентабельности:
a) актуален как самостоятельный метод на конкурентных рынках;
b)
не применяется на конкурентных рынках;
c) применяется в
комплексе с другими методами ценообразования;
d)
нет
верного ответа.
8. К тактике
ценообразования относятся:
a)
скидки;
b)
установление сезонных цен;
c)
надбавки;
d)
ценовые подарки;
e)
все
ответы верны.
9. Когда
продавцы платят акцизный налог за каждую прода
ваемую единицу товара, то:
a) продавцам всегда удается полностью переложить налог на потребителя;
b)
продавцы уплачивают основную часть налога, если предложение
эластично, а спрос неэластичен;
c) покупатели несут
на себе основную тяжесть налогообложения,
если кривая предложения эластична, а спрос неэластичен;
d)
тяжесть налогообложения, как правило, делится пополам между продавцами
и покупателями;
e) нет верного
ответа.
10. К целям ценовой политики предприятия относятся:
a)
обеспечение
выживаемости фирмы;
b)
установление
предприятием на ряд лет стабильного дохода, соответствующего размеру средней
прибыли;
c)
увеличение объема реализации для снижения относительных издержек
производства и сбыта;
d)
максимизация прибыли;
e)
цель, основанная на удержании рынка;
f)
стремление к быстрому получению первоначальной прибыли, так как предприятие не уверено в развитии бизнеса;
g)
нет
верного ответа.
ТЕМА 6. Стратегия ценовой политики План
1.
Понятие
и этапы разработки стратегии цен.
2. Виды стратегий
цен.
3.
Стратегия цен на различных фазах жизненного цикла
товара.
4.
Изменение
текущих цен в краткосрочном периоде.
5.
Долгосрочные
стратегии цен.
Вопросы для
обсуждения на семинаре
1.
В чем сущность стратегии ценовой политики предприятия?
2.
Перечислите
и охарактеризуйте этапы разработки ценовой стратегии.
3.
Возможные ситуации для реализации той или иной ценовой стратегии.
4.
Проследите
изменения цен на каждом этапе жизненного цикла продукта.
5. Назовите виды
стратегий цен.
6.
Объясните, почему изменение цен должно быть увязано с эластичностью
спроса на товар.
7.
Как
реагируют различные типы потребителей на изменение цен?
8. Как предприятия реагируют на изменение цен конкурентами?
9. Как долгосрочные стратегии цен зависят от текущих
цен?
Ю.ТСак влияет текущий объем сбыта на формирование дол
госрочных стратегий цен?
-26
-27 -
11.
Как влияет текущая цена на будущий спрос?
12.
Как
влияет текущая цена на будущие затраты?
13.
Как
влияет текущая цена на конкуренцию?
Задачи
1.
Себестоимость
равна 124 руб.; НДС составляет 18 %; акциз - 25 %; свободная отпускная цена с
НДС - 412 руб.; посредническая надбавка - 14 %, торговая надбавка - 30 %.
Определите уровень и полную структуру розничной
цены, если налог с продаж равен 4
%, а оптовый и торговый посредники рассчитываются при покупке товаров
по безналичной форме.
2.
Цена изготовителя равна 5 500 руб. за одно изделие; НДС составляет 18 %.
Налог с продаж равен 4 %. На каждой стадии реализации
используется наличная форма расчетов. Каков минимально возможный уровень розничной цены, если производитель реализует
продукцию:
а) без услуг торговой организации;
б) с услугами торговой организации при торговой
надбавке 20 %?
3.
Себестоимость
равна 101 тыс. руб.; акциз составляет 15 %; свободная отпускная цена с НДС -
410 тыс. руб.; НДС -18 %; посредническая надбавка- 35 %. Представьте структуру
свободной отпускной цены и цены закупки.
4.
Себестоимость
равна 205 руб.; акциз составляет 25 %; НДС - 18 %; отпускная цена без НДС - 304
руб.; торговая надбавка - 22 %. Каков уровень розничной цены?
5.
Посредник рассматривает предложение о покупке 10 тыс. изделий по
свободной отпускной цене 7,4 тыс. руб. за единицу. Издержки обращения
посредника согласно расчету составят 7 млн
руб., приемлемая для посредника рентабельность - 30 % к издержкам обращения. Рассчитайте минимально
необходимый для посредника размер
надбавки в рублях и процентах, учитывая, что надбавка облагается налогом на добавленную стоимость по ставке
18 %. Какой может быть минимальная приемлемая цена реализации?
6. Имеет ли смысл заниматься посреднической деятельностью,
если Ваша цена закупки равна 102
тыс. руб.; издержки обращения
составляют 51 тыс. руб.; минимальная
приемлемая рентабельность -
20 %, максимально возможная цена реализации - 180 тыс. руб.?
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35
|