7.
Себестоимость
равна 210 руб.; приемлемая рентабельность составляет 12 %; НДС - 18 %.
Представьте структуру отпускной цены с НДС и без НДС. Как изменится уровень
цены реализации в рублях при введении налога
с продаж в размере 5 %?
8.
Себестоимость
равна 206 руб.; приемлемая рентабельность составляет 20 %; НДС - 18 %; акциз -
10 %. Устроит ли вас отпускная цена с НДС в размере 300 руб.?
9.
Имеется конкурентный рынок, затраты на котором тесно связаны со степенью
освоения производства. Есть четыре фирмы,
каждая выпускает 2 тыс. единиц продукции, но у первой фирмы больше
опыта, средние затраты на единицу минимальны и равны 3,75 тыс. руб. Цены на
единицу продукции в настоящий момент составляют 5 тыс. руб. Потребители
чувствительны к уровню цены и немедленно реагируют на ее изменение. Какую
ценовую стратегию стоит выбрать первой фирме?
10.
Фирмы могут производить товары двух уровней качества. Минимальная цена
продаж товара низкого качества составляет 30
руб., высокого - 50 руб. за 1 единицу. Предположим, что во избежание конфликтов
престижа каждая фирма выбирает производство
товара только одного качества и может продавать его по любой цене - 30
или 50 руб. за единицу. Примем для удобства, что
некоторые фирмы продают товар высокого качества по 50 руб., а низкокачественный - по 30 руб. за единицу.
Покупатели с легкостью найдут самую
низкую цену (затраты времени незначительны), позвонив по телефону или просмотрев прейскурант. Они обычно предпочитают более высокое качество, но для
изучения справочников и определения дифференциации качества потребуется затратить
1 час. Какую стратегию покупок предпочтут покупатели и какова будет стратегия
ценообразования фирм?
11. Существуют два смежных рынка, на каждом по 20 покупателей. Все они
согласны приобрести товар по 500 руб. за еди-
-28 -
-29 -
ницу. Чтобы купить товар на соседнем рынке,
понадобится истратить на транспортные
расходы не менее 100 руб. Перед фир. мой,
действующей на рынке 1, встает следующая проблема: конкурентный выход на рынок свободен - условия
производства таковы, что приемлемая для фирмы цена производства составляет 400 руб. при выпуске 20 т продукции и 300 руб. -
при выпуске 40 т с дополнительными
затратами в 100 руб. на перевозку товара на соседний рынок. На рынке 2 затраты
на производство выше. Какую стратегию ценообразования должна выбрать
фирма?
Тестовые
задания
1. Какая информация необходима для принятия решения по
ценам?
a)
емкость
рынка товара;
b)
сегмент
рынка;
c)
потребители
товара;
d)
конкуренты;
e)
структура
затрат;
f)
все
ответы верны.
2. Стратегия
премиального ценообразования - это:
a)
стратегия
средних цен;
b)
стратегия целевой прибыли;
c)
стратегия
«снятия сливок»;
d)
нет
верного ответа.
3. При каких
условиях возможна стратегия высоких цен?
a)
спрос
на товар выше предложения;
b)
предложения
товара выше спроса на него;
c)
конкуренция ограничена;
d)
высокое
качество товара;
e)
высокая
эластичность спроса по цене;
f) нет верного
ответа.
4. Какую цель преследует использование стратегии
низких цен?
a)
максимизация прибыли;
b)
избежание
банкротства;
c)
дозагрузка
производственных мощностей;
d)
быстрое проникновение на рынок;
e)
все
ответы верны.
5. При реализации какой ценовой стратегии объем
продаж и
цены могут меняться, но постоянно
должен обеспечиваться зап
ланированный размер прибыли?
a)
стратегия конкурентных цен;
b)
стратегия
неизменных цен;
c)
стратегия
целевых цен;
d)
стратегия
«снятия сливок»;
e)
стратегия «неокругленных цен»;
f)
нет
верного ответа.
6. Стратегия цены
на новый товар в рамках его жизненного
цикла может предусматривать:
a)
постепенное снижение высокой цены введения на рынок нового продукта;
b)
постепенное повышение низкой цены введения на рынок нового продукта;
c)
постоянное
поддержание ценового лидерства;
d)
регулярное снижение и повышение цены;
e)
пульсирующий характер изменения цены;
f)
все
ответы верны.
7. К
стратегиям конкурентного ценообразования относятся:
a) ценовое лидерство;
b)
стратегия
скидок;
c)
ценовая война;
d)
льготное ценообразование;
e)
следование за ценой;
f)
все
ответы верны.
8. Ценообразование
на побочные продукты является:
a)
стратегией цен на товары, связанные с точки зрения
спроса;
b)
стратегией
цен на товары в рамках одной ассортиментной группы;
c) ^стратегией цен на товары, связанные с точки
зрения затрат;
d) нет верного ответа.
- 30 -
- 31
9. Стратегия гибких цен используется чаще всего продавцами:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35
|