рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»

7.      Себестоимость равна 210 руб.; приемлемая рентабель­ность составляет 12 %; НДС - 18 %. Представьте структуру от­пускной цены с НДС и без НДС. Как изменится уровень цены реализации в рублях при введении налога с продаж в размере 5 %?

8.      Себестоимость равна 206 руб.; приемлемая рентабель­ность составляет 20 %; НДС - 18 %; акциз - 10 %. Устроит ли вас отпускная цена с НДС в размере 300 руб.?

9.      Имеется конкурентный рынок, затраты на котором тесно связаны со степенью освоения производства. Есть четыре фир­мы, каждая выпускает 2 тыс. единиц продукции, но у первой фир­мы больше опыта, средние затраты на единицу минимальны и равны 3,75 тыс. руб. Цены на единицу продукции в настоящий момент составляют 5 тыс. руб. Потребители чувствительны к уровню цены и немедленно реагируют на ее изменение. Какую ценовую стратегию стоит выбрать первой фирме?

 

10.     Фирмы могут производить товары двух уровней качества. Минимальная цена продаж товара низкого качества составляет 30 руб., высокого - 50 руб. за 1 единицу. Предположим, что во избежание конфликтов престижа каждая фирма выбирает произ­водство товара только одного качества и может продавать его по любой цене - 30 или 50 руб. за единицу. Примем для удобства, что некоторые фирмы продают товар высокого качества по 50 руб., а низкокачественный - по 30 руб. за единицу. Покупатели с легко­стью найдут самую низкую цену (затраты времени незначитель­ны), позвонив по телефону или просмотрев прейскурант. Они обыч­но предпочитают более высокое качество, но для изучения спра­вочников и определения дифференциации качества потребуется затратить 1 час. Какую стратегию покупок предпочтут покупа­тели и какова будет стратегия ценообразования фирм?

11.     Существуют два смежных рынка, на каждом по 20 поку­пателей. Все они согласны приобрести товар по 500 руб. за еди-


 


-28 -


-29 -


 Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» ницу. Чтобы купить товар на соседнем рынке, понадобится ис­тратить на транспортные расходы не менее 100 руб. Перед фир. мой, действующей на рынке 1, встает следующая проблема: кон­курентный выход на рынок свободен - условия производства та­ковы, что приемлемая для фирмы цена производства составляет 400 руб. при выпуске 20 т продукции и 300 руб. - при выпуске 40 т с дополнительными затратами в 100 руб. на перевозку товара на соседний рынок. На рынке 2 затраты на производство выше. Ка­кую стратегию ценообразования должна выбрать фирма?

Тестовые задания

1. Какая информация необходима для принятия решения по
ценам?

a)      емкость рынка товара;

b)             сегмент рынка;

c)      потребители товара;

d)             конкуренты;

e)      структура затрат;

f)       все ответы верны.

2. Стратегия премиального ценообразования - это:

a)      стратегия средних цен;

b)             стратегия целевой прибыли;

c)      стратегия «снятия сливок»;

d)             нет верного ответа.

3. При каких условиях возможна стратегия высоких цен?

a)      спрос на товар выше предложения;

b)             предложения товара выше спроса на него;

c)      конкуренция ограничена;

d)             высокое качество товара;

e)      высокая эластичность спроса по цене;

f)       нет верного ответа.

4. Какую цель преследует использование стратегии низких цен?

a)      максимизация прибыли;

b)             избежание банкротства;


c)     дозагрузка производственных мощностей;

d)            быстрое проникновение на рынок;

e)     все ответы верны.

5. При реализации какой ценовой стратегии объем продаж и
цены могут меняться, но постоянно должен обеспечиваться зап­
ланированный размер прибыли?

a)     стратегия конкурентных цен;

b)            стратегия неизменных цен;

c)     стратегия целевых цен;

d)            стратегия «снятия сливок»;

e)     стратегия «неокругленных цен»;

f)      нет верного ответа.

6. Стратегия цены на новый товар в рамках его жизненного
цикла может предусматривать:

a)      постепенное снижение высокой цены введения на рынок нового продукта;

b)      постепенное повышение низкой цены введения на рынок нового продукта;

c)      постоянное поддержание ценового лидерства;

d)             регулярное снижение и повышение цены;

e)      пульсирующий характер изменения цены;

f)       все ответы верны.

7. К стратегиям конкурентного ценообразования относятся:

a)      ценовое лидерство;

b)      стратегия скидок;

c)      ценовая война;

d)             льготное ценообразование;

e)      следование за ценой;

f)       все ответы верны.

8. Ценообразование на побочные продукты является:

a)      стратегией цен на товары, связанные с точки зрения спроса;

b)             стратегией цен на товары в рамках одной ассортимент­ной группы;

c) ^стратегией цен на товары, связанные с точки зрения затрат;

d)   нет верного ответа.


 


- 30 -


- 31


 Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» 9. Стратегия гибких цен используется чаще всего продавцами:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.