рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»

15.      Как влияют дополняемость и замещаемость товаров внут­ри товарной группы на оптимальную цену?

16.      Какие соображения должны приниматься при введении и позиционировании дополнительного продукта в продуктовую группу? Как должны приспосабливаться цены существующих продуктов?

17.      Что такое «связанное» ценообразование? Формы связан­ной цены.

18.      Какие рекомендации необходимо учитывать при выборе метода «пакетного» ценообразования?

19.      В чем сущность нелинейного ценообразования? Какие факторы при нем учитываются?

Тестовые задания

1. Какие условия необходимы для проведения ценовой диск­риминации?

a)     несовершенный тип конкуренции на рынке;

b)            производитель (продавец) обладает достаточной влас­тью на рынке;

c)     различная величина расходов по доставке продукта до разных покупателей;

d)            сегменты рынка структурированы так, что невозможен арбитраж между ними;


e)     эластичность спроса по цене различна у разных групп покупателей;

f)      все ответы верны.

2. Дифференциация продукта:

a)     это способы выделения фирмой своего продукта из об­щей массы аналогичных продуктов;

b)            это средство конкуренции между фирмами;

c)     препятствует тому, что единый рынок распадается на отдельные, сравнительно самостоятельные части (узкие сегменты рынка);

d)            осуществляется с целью сохранения спроса на продук­ты фирмы и с помощью приверженности к торговой мар­ке для увеличения объема продаж продукта или поддер­жания его на постоянном уровне;

e)     нет верного ответа.

3. К потребительским признакам дифференциации цен относятся:

a)      возраст;

b)      канал сбыта;

c)      доход и образование;

d)             профессиональные признаки;

e)      все ответы верны.

4.  К факторам, усиливающим региональную дифференциа­
цию цен, относятся:

a)      валютный курс;

b)      снижение транспортных расходов;

c)      региональные различия в поведении и предпочтениях по­требителей, затратах производства, конкуренции;

d)             ослабление торговых барьеров;

e)      глобализация рынков;

f)       развитие коммуникаций/информации;

g)   инфляция;
h)   налоги;

i)    все ответы верны.

5.  Какую стратегию может выбрать предприятие, если на рын­
ке действуют факторы гармонизации, которые выравнивают цены?


 


-38 -


- 39 -


a)       Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» все цены снизить до определенного нижайшего уровня;

b)             все цены поднять на самый высокий уровень;

c)      создать «коридор цен»;

d)             нет верного ответа.

6.  К краткосрочному временному изменению цен относится
следующее:

a)      рестораны ежедневно на несколько часов снижают цены для ранних посетителей;

b)             включение средней величины транспортных расходов сельскохозяйственного предприятия в цену;

c)      розничные продавцы предоставляют на определенное время скидки розничным покупателям;

d)             предприятия проводят распродажи;

e)      все ответы верны.

7.  Если повышение спроса на продукте приводит к сниже­
нию спроса на продукт В, то:

a)      продукты An В являются независимыми;

b)             продукты А и В являются взаимодополняющими;

c)      продукты А и В являются взаимозаменяемыми;

d)             нет верного ответа.

8.  Какие факторы влияют на ценообразование на однород­
ную группу продукции со схожими признаками?

a)      сегментирование по сферам применения;

b)             сегментация рынка по каналам сбыта;

c)      горизонтальное замещение;

d)             доходы потребителей;

e)      различные спецификации;

f)       нет верного ответа.

9.  Связанная цена может принимать следующие формы:

a)      цена «снятия сливок»;

b)             связанная сделка;

c)      бонус;

d)             «психологическая» цена;

e)      перекрещиваемые купоны;

f)       все ответы верны.

- 40


10. Нелинейное ценообразование - это форма дифференциа­ции цен:

a)     по типу потребителя;

b)            по географическому признаку;

c)     по количеству купленного товара;

d)            нет верного ответа.

ТЕМА 9. Ми ровые цены План

1.     Сущность мировой цены.

2.     Классификация мировых цен исходя из особенностей це­нообразования.

3.     Публичные (публикуемые) цены.

4.     Расчетные, контрактные цены.

5.     Базисные условия поставки.

6.     Расчет цен на экспортируемую и импортируемую продук­цию. Учет различных поправок.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.