рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Основы менеджмента (справочно-информационные материалы)








Логический


основан на принципе объективности рассмотрения всякого объекта, всесторонности его рассмотрения и историзма








Воспроизводственно-эволюционный


ориентирован на постоянное возобновление производства продукта с меньшими совокупными затратами конкурентов на данном рынке








Инновационный


основан на разработке и внедрении новшеств








Комплексный


предусматривает одновременную разработку технических, экологических, экономических, организационных и других аспектов управления








Глобальный


заключается в том, что при формулировании решения большинства проблем, обеспечения конкурентоспособности крупных объектов, точка обзора мысленно должна быть в глобальной системе, а не на уровне, где находится








Интеграционный


нацелен на исследование и усиление взаимосвязей между отдельными элементами системы








Виртуальный


заключается в применении глобальной сети ИНТЕРНЕТ, сотовой и других средств электронной связи








Стандартизационный


заключается в установлении стандартных, единых для какой-либо системы норм, правил и характеристик








Маркетинговый


предусматривает ориентацию управляющей системы на потребителя при решении любых задач








Эксклюзивный


заключается в приобретении субъектом управления исключительного права на пользование по своему усмотрению новшеством или конкурентным преимуществом в любой области деятельности








Функциональный


заключается в том, что потребность рассматривается как результирующая функций, которые нужно выполнить для удовлетворения потребностей








Процессный


является суммой непрерывных взаимосвязанных действий по стратегическому маркетингу, планированию, организации процессов, учету и контролю, мотивации и регулированию








Структурный


это определение значимости приоритетов среди факторов, методов и принципов с целью установления рациональной структуры








Ситуационный


концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией








Нормативный


заключается в установлении нормативов по всем подсистемам системы стратегического менеджмента








Оптимизационный


заключается в переходе от качественных оценок к количественным при помощи применения инженерных расчетов, статистических методов, экспертных оценок и др.








Директивный

(административный)


заключается в регламентации функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат продолжительности и т.п. в приказах, распоряжениях, указаниях, стандартах, инструкциях, положениях и др.








Поведенческий


основной целью этого подхода является повышение эффективности функционирования организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов




            Эти подходы мы изучаем с целью выработки стратегии.

            А что значит выработать стратегию?

Это значит умело распорядиться финансовыми потоками, то есть на разных этапах производственной деятельности, на разных фазах ЖЦТ - распределение финансов будет разное и подходы к выработке решений разные.

            Например - маркетинговому подходу  следует уделить большее внимание на стадии создания товара (анализ потребности в товаре, расчет сегмента и т.д.).

            Затем, когда производство налаживается - больший акцент в управлении (а, следовательно, в направлении финансовых потоков) следует отдать процессному.

            На этапе реализации продукции опять может быть усилен маркетинговый подход, который уже будет связан больше с продвижением товара.

           


3. Этапы стратегического планирования. Миссия, бизнес-идея, цель организации. Формы принятия стратегических решений по целям


Одним из важнейших элементов стратегического управления является стратегическое планирование.

От правильности планирования в значительной степени зависит и качество управления и в конечном итоге успех бизнеса.

Стратегическое планирование имеет следующие этапы:


Миссия и цели


Анализ внешней среды


Анализ сильных и слабых сторон










Оценка стратегии, ее корректировка


Управление реализацией стратегии


Анализ альтернатив и выбор стратегии




Что такое миссия?

Миссия - выраженное словесно основное социально значимое функциональное назначение организации в долгосрочном периоде (кроме получения прибыли).

Компания Mc Donalds свой бизнес определяла так:

"Обеспечение горячей, вкусной пищей в чистом ресторане за приемлемую плату".


            В последнее время вместо миссии организации стали применять понятие бизнес-идеи, которая по своему смыслу и содержанию шире миссии (носит несколько рекламный характер), где в тексте указывается

1.      Что составляет основу бизнеса

2.      Чем могли бы заниматься еще

3.      Почему выгодно заниматься этим бизнесом (кадры есть, технологии известны, удобное географическое положение, отсутствие конкурентов).


После формулировки миссии (т.е. определения назначения организации) возникает вопрос: "Какова цель данной миссии?"

            Цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.


Цель Mc Donalds: - достичь к 2010 г. такого положения, чтобы 90 % всех ресторанов в столицах европейских государств принадлежало фирме.

            Цели зависят от специфики отрасли, в которой существует фирма, но тем не менее существуют как бы "постоянные" сферы деятельности, в которых организации устанавливают свои цели:

1.      доходы организации;

2.      работа с клиентами;

3.      потребности и благосостояние сотрудников;

4.      социальная ответственность;

5.      экономическая безопасность.


К целям предъявляют определенные требования, важнейшие из них:

-         цели должны быть достижимыми

-         цели должны быть гибкими

-         цели должны быть измеримыми

-         цели должны быть конкретными

-         цели должны быть совместимыми

-         цели должны быть приемлемыми


Формы принятия решений по установлению целей могут быть разделены на две большие группы:

Первая группа решений базируется на индивидуальном решении и может принимать формы:

-         авторитарного решения

-         коллегиального

-         партисипативного

-         системы "ринги" или системы "снизу-вверх".

Авторитарная система - я принял решение.

Коллегиальная - группа обсуждает, принимает решение (технолог, главный инженер, зам. дир.)

Партисипативная - в обсуждении принимают участие только те, кто отвечает непосредственно за выполнение.

Система "ринги" - решение принимает самый низкий исполнитель и направляет на согласование в вышестоящие инстанции, при условии согласования принимается окончательное решение (как бы моделирует заранее весь процесс).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.