рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Ответы на Государственные экзамены Президентской программы подготовки управленческих кадров (2007г.)...

Для   расчета   этого   коэффициента   необходимы   дополнительные   данные,   характеризующие рыночную стоимость капитала компании.

Для доходности акций может быть рассчитано несколько показателей. В частности, различают текущую и совокупную   доходность, Под текущей доходностью понимают прежде всего дивиденды, которые получит владелец акции. Этот коэффициент называется дивидендным доходом или нормой дивиденда и рассчитывается по формуле:

                                                                 Дивиденд на одну акцию

Норма дивиденда (фактическая) = --------------------------------------------

                                                           Рыночная стоимость одной акции

Помимо анализа данного коэффициента в сравнении с аналогичными показателями других                               компаний, важно оценить уровень нормы дивиденда по сравнению с номинальной (объявленной) нормой дивиденда, который представляет собой отношение суммы выплачиваемого дивиденда к номинальной стоимости акции.

Доходность акции может быть рассчитана также с учетом курсовой разницы, которую владелец  акции   может   получить   при   продаже   акции.   В   этом   случае   доходность   акции определяется как:

                                     Д=(P* - P)

Доходность акции = ----------------

                                             P

где Д-дивиденд, полученный в течение периода владения акцией,  Р -  цена покупки акции, Р* - цена ее продажи.

Доля выплачиваемых дивидендов (коэффициент выплаты дивидендов) указывает, какая часть чистой прибыли была израсходована на выплату дивидендов. Этот коэффициент рассчитывается как в %, так и в относительном выражении (в единицах и долях единицы):

                                                                 Дивиденд на одну акцию

Доля выплачиваемых дивидендов = -------------------------------------------

                                                                Чистая прибыль на одну акцию

Особенностью анализа данного коэффициента является то, что не существует его "хорошего" или "плохого" уровня. Наиболее общим критерием здесь является то, что он не должен превышать единицу. Если это условие соблюдается, то делают вывод, что компания в отчетном году заработала достаточно прибыли для выплаты дивидендов. Превышение данным коэффициентом единицы свидетельствует либо о нерациональной дивидендной политике компании, либо об ее финансовых затруднениях (компания вынуждена заимствовать деньги из своих финансовых резервов). Рассматриваемый коэффициент в разных компаниях может варьироваться от 0 до 0.9. Более того, один и то же уровень разными инвесторами может трактоваться совершенно по-разному в зависимости от целей инвестирования.

Существуют две основные цели инвестирования в ценные бумаги: получение текущего дохода (дивиденда) и накопление средств вследствие увеличения курсовой стоимости акции. Эти две цели две цели в известной степени противоречат друг другу; при прочих равных условия, чем большая часть прибыли расходуется на выплату дивидендов, тем меньше средств может быть реинвестировано в компанию, тем медленнее темпы ее роста и тем медленнее и проблематичнее рост курсовой стоимости ее акций. Инвесторы обычно выбирают компанию, дивидендная политика которой в наибольшей' степени соответствует целям их инвестирования. Поэтому в самом общем случае изменение дивидендной политики вызывает большее неудовольствие акционеров, чем низкий уровень дивидендов. Таким образом, стабильность дивидендной политики является одним из наиболее важных факторов, влияющих на отношение инвесторов к компании.















11. Основные модели финансового механизма предприятия.

Управление финансами предприятия осуществляется с помощью финансового механизма, который состоит из 2 подсистем: управляющей и управляемой.

Управляющей подсистемой финансового менеджмента (т.е. субъектом управления)  является финансовая служба, ее отделы и финансовые тендеры. В качестве основного объекта управления в фин. менеджменте выступает денежный оборот предприятия, как непрерывный поток денежных выплат и поступлений, проходящий через расчетный и др. счета предприятия. Управлять денежным оборотом – это значит предвидеть его возможные состояния в ближайшей и отдаленной перспективе, уметь определить объем и интенсивность поступлений и расходование денежных средств.

        Финансовый механизм предприятия – это система управления финансовыми отношениями через финансовые рычаги с помощью финансовых методов.

        Элементами фин. механизма выступают: финансовые отношения, финансовые рычаги, фин. методы, правовое, информационное, методическое обеспечение финансового управления.

Необходимыми условиями эффективного функционирования фин. механизма являются:

1.        Многообразие форм собственности

2.        Наличие рынков товара, труда и капитала

3.        Самофинансирование предприятия

4.        Свобода предпринимательства и самостоятельность в принятии решений

5.        Рыночное ценообразование и конкуренция

6.        Регламентация государственного  вмешательства в деятельность организации

7.        Наличие правого обеспечения

Финансовые рычаги – это набор финансовых показателей, через  которые управляющая система может оказывать воздействие на ход деятельности предприятия. Они включают: прибыль, доход, финансовые санкции, дивиденды, проценты, налоги и т.д.

        Финансовые методы – финансовый учет, финансовый анализ, финансовое планирование. фин. регулирование, контроль.

        Основу информационного обеспечения составляет любая информация финансового характера (финансовая отчетность, сообщение финансовых органов, информация кредитных организаций, информация товарных, фондовых, валютных и др. бирж и т.п.)

Модель фин. .менеджмента, основанная на формировании прибыли.

Главной целью финансового менеджмента является повышение благосостояния владельцев предприятия и персонала. Отсюда вытекают основные задачи фин.менеджмента:

·         Осуществление финансового учета и контроля.

·         Формирование финансовых ресурсов необходимых размеров.

·         Финансовое планирование.

·         Инвестирование финансовых средств в наиболее эффективные участки предпринимательства.

·         Снижение инвестиционных рисков.

Финансовый менеджмент имеет дело с непрерывным кругооборотом капитала, каждая стадия которого требует сбалансирования с материальными и трудовыми ресурсами. Финансовый менеджер осуществляет распределение финансов и формирует фонд заработной платы, инвестиционный фонд, прибыл и т.д. Он влияет на работу всего персонала компании через системы оплаты труда. Финансовый менеджер должен стремиться к расширению сфер влияния компании, нахождению партнеров, присоединению новых предприятий и т.д. Он исследует уровень издержек и стремится к их снижению, тем самым – к привлечению прибыли. Обеспечивает выпуск ценных бумаг, тесно работает со страховыми и кредитными учреждениями.

Должны существовать объект и субъект финансовых отношений. Все финансовые отношения регулируются законом. Необходима система планирования. В основе финансово-кредитного механизма лежат две сферы деятельности: финансовое обеспечение и финансовое регулирование.

Финансовое обеспечение определяет, какими средствами может располагать предприятие и откуда их можно взять. (Источники: самофинансирование – прибыль и амортизация; банковские кредиты; выпуск ценных бумаг; спонсорство; бюджетное субсидирование).

Прибыль – многозначное понятие, наиболее употребимое как разница между выручкой и полными издержками. Прибыль возникает в результате производственной, научно-исследовательской, торговой и других видов деятельности. Возможность получения прибыли стимулирует предпринимательскую деятельность. Прибыль как экономическая категория является результатом всей хозяйственной деятельности. На прибыль влияют следующие основные факторы: цена, себестоимость и объем продаж.

Существует факторный метод планирования прибыли. В его основе лежат следующие условия:

·          Прогнозный характер планирования;

·          Применение достаточно гибких показателей с определенной степенью отклонения от предполагаемой величины;

·          Полный учет инфляционных изменений;

·          Использование базовых показателей за предшествующий период;

·          Четкая система факторов, влияющих на планируемый показатель;

·          Выбор оптимальной величины показателей из ряда вариантов.

Факторный метод осуществляется в несколько этапов:

1.        Расчет базовых показателей за предшествующий период: выручка от реализации, себестоимость, цены на продукцию, прибыль от реализации, валовая прибыль.

2.        Выработка целевых установок на планируемый год. Цели могут быть сгруппированы по направлениям: рост выручки от реализации, выпуск новой продукции, изменение оплаты труда.

3.        Прогнозирование индексов инфляции: индекс цен на свою продукцию, индекс цен на покупку сырья и т.д.

4.        Расчет плановой прибыли и рентабельности по вариантам.

5.        Выбор оптимального варианта.

В этих расчетах наиболее сложным моментом является расчет затрат на производство и себестоимость продукции.


(Вариант 2)

Главной целью финансового менеджмента является повышение благосостояния владельцев предприятия и персонала. Отсюда вытекают определенные задачи финансового менеджмента.

1). Формирование финансовых ресурсов необходимых размеров.

2). Финансовое планирование.

3). Инвестирование финансовых средств в наиболее эффективные области предпринимательства.

4). Снижение инвестиционных рисков.

5). Осуществление финансового учета, контроля и анализа.

Финансовый менеджмент имеет дело с непрерывным кругооборотом капитала, каждая стадия которого требует сбалансирования с материальными и трудовыми ресурсами. Финансовый менеджер осуществляет распределение финансов и формирует фонд заработной платы, инвестиционный фонд, прибыль и т. д. Он влияет на работу всего персонала фирмы через системы оплаты труда. Финансовый менеджер должен стремиться к расширению сфер влияния фирмы, нахождению партнеров, присоединению новых предприятий и т. д. Он исследует уровень издержек и стремится к их снижению, тем самым - к привлечению прибыли. Обеспечивает выпуск ценных бумаг, тесно работает со страховыми и кредитными учреждениями.

Должны существовать объект и субъект финансовых отношений. Все финансовые отношения регулируются законом. Необходима система планирования. В основе финансово - кредитного механизма лежат две сферы деятельности: финансовое обеспечение и финансовое регулирование. Финансовое обеспечение определяет, какими средствами может располагать предприятие и откуда их можно взять. (Источники: самофинансирование - прибыль и амортизация; банковские кредиты, выпуск ценных бумаг; спонсорство; бюджетное субсидирование).

Прибыль - вновь созданная стоимость, необходимая прибыль + прибавочная прибыль (базовое определение). Прибавочная прибыль дает развитие предприятия.

Прибыль - многозначное понятие. Наиболее употребимое - разница между выручкой и полными издержками. Прибыль возникает в результате производственной, научно исследовательской, торговой, спекулятивной деятельности. Возможность получения прибыли стимулирует предпринимательскую деятельность, даже если она сопряжена с риском. Как правило, прибыль отождествляется с денежным успехом. Прибыль как экономическая категория является результатом всей производственно - хозяйственной деятельности. Она выполняет следующие функции:

1.  В обобщенной форме отражает конечный результат деятельности.

2.  Используется как стимулирующий фактор предпринимательской деятельности.

3. Выступает      источником      финансирования      расширенного      воспроизводства, стимулирования работников.

На прибыль влияют следующие основные факторы: цена, себестоимость, объем продаж. Существует факторный метод планирования прибыли. В его основе лежат следующие условия:

1.    Прогнозный характер планирования.

2.    Применение достаточно гибких показателей с определенной степенью отклонения от предполагаемой величины.

3.    Полный учет инфляционных изменений.

4.    Использование базовых показателей за предшествующий период.

5.    Четкая система факторов, влияющих на планируемый показатель.

6.   Выбор оптимальной величины показателей из ряда вариантов. Факторный метод осуществляется в несколько этапов.

1.   Расчет базовых показателей за предшествующий период: выручка от реализации, себестоимость, цены на продукцию, прибыль от реализации, валовая прибыль.

2.  Выработка целевых установок на планируемый год. Цели могут быть сгруппированы по направлениям: рост выручки от реализации, выпуск новой продукции, изменение оплаты труда.

3.   Прогнозирование индексов инфляции: индекс цен на свою продукцию, индекс цен на покупку сырья и т. д.

4.   Расчет плановой прибыли и рентабельности по вариантам.

5.   Выбор оптимального варианта.

В   этих   расчетах   наиболее   сложным   моментом   является   расчет   затрат   на   производство   и  себестоимость продукции.                                                                                


12. Финансовый рычаг (леверидж)

Использование финансового рычага означает привлечение заемных средств при формировании капитала предприятия. Для лучшего понимания можно рассматривать операционный рычаг, как инструмент воздействия на левую сторону баланса фирмы, а финансовый рычаг - на правую. Операционный рычаг отражается в использовании зданий и оборудования, а финансовый  - определяет способ финансирования операций. Иногда две фирмы могут иметь абсолютно одинаковые схемы производства, но влияние финансового рычага приводит к совершенно разным результатам.

              

Всего активов $200,000

План А (исп. фин. рычаг)

План Б (консервативный)

Заем (8% годовых)

$150,000 ($12,000 проц. в год)

$50,000 ($4,000 проц. в год)

Обыкновенные акции

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.