рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Система стимулирования продаж на примере ООО «Оптовая фирма «Петербургская топливная компания»

§        Топлива повышенного качества «ЕВРО»;

§        Система оплаты нефтепродуктов по СМАРТ-КАРТАМ;

§        Фирменное масло «ПТК», фасуемое на нефтебазе «Красный нефтяник»

§        Имиджевая реклама (телевидение, газета «Наша Газета», выпускаемая Холдингом ПТК)

Петербургская топливная компания  всегда с большим вниманием и интересом относится к событиям, происходящим в жизни Санкт-Петербурга. Принимает активное участие в городских мероприятиях,  участвует в благотворительных акциях. Компания стремится к открытой и прозрачной политике.

В 2003 году Петербургская топливная компания приступила к изданию корпоративной газеты «Наша Компания». Газета предназначена для наиболее полного и достоверного освещения событий, происходящих как внутри компании, так и на топливном рынке Санкт-Петербурга и региона. 

 Тираж газеты – 20 000 экземпляров.  Газета выходит ежемесячно. Она зарегистрирована как Средство массовой информации 28 ноября 2003 года, свидетельство о регистрации ПИ № 2-6910. Учредителем газеты является ЗАО «Петербургская топливная компания».

Газета  распространяется бесплатно в структурах городской и областной власти, на АЗС ПТК, среди корпоративных клиентов,  в бизнес центрах и офисах крупных предприятий автосервиса, через индивидуальную бесплатную рассылку в Санкт-Петербурге  и Ленинградской области.

На веб-сайте компании в Интернете подробно представлена информация о компании:

·        об ее акционерах

·        руководящих органах

·        организационной структуре

·        розничной сети АЗС

·        предлагаемых товарах и услугах

·        новых проектах и перспективах развития ПТК

Также на сайте возможно разместить заказ на поставку топлива и проследить его выполнение.

Рекламные компании проходят осенью и весной, так как эти периоды наиболее благоприятны для развития воздействия на аудиторию и охватывают ее большую часть.

Отдел рекламы и маркетинга в ПТК один на весь холдинг, он состоит в штате ЗАО «ПТК», которое курирует весь холдинг как главенствующая компания.

Отдел рекламы и маркетинга всегда руководствуется следующим положением об отделе маркетинга:

1. Общие положения

Общая цель предприятия: развитие предприятия на базе обеспечения его стабильного финансового положения путем осуществления эффективной производственно-сбытовой деятельности, приводящей к получению предприятием высокой прибыли. Цели и задачи отдела маркетинга направлены на достижения общих целей предприятия.

2.     Цели и задачи отдела

Исходя из общих целей предприятия, целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности.

Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все подразделения предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию с отделом маркетинга. Все подразделения предприятия обязаны предоставлять отделу маркетинга любую информацию о характере и результатах своей деятельности. В свою очередь отдел маркетинга обязан предоставлять всем другим подразделениям предприятия информацию, необходимую для рыночной ориентации их деятельности.

Отдел маркетинга не подменяет другие подразделения, а ориентирует деятельность других подразделений на рынок и коррелирует их работу с общими для всего предприятия целями рыночной деятельности.

Главные задачи отдела маркетинга:

·        оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;

·        совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов;

·        разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;

·        оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;

·        выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, его производственно-сбытовой деятельности, изменению номенклатуры выпускаемой продукции, по повышению эффективности работы предприятия и т.п.;

·        выработка рекомендаций по установлению контактов с внешними организациями, а в ряде случаев представление предприятия в его отношениях с другими организациями, предприятиями, кооперативами, частными лицами. Порядок и уровень подобных контактов определяются руководством предприятия;

·        создание имиджа преуспевающей и надежной фирмы.

Целесообразно для отдела маркетинга создать специальный бюджет маркетинговой деятельности. Структура и объем бюджета определяются отделом маркетинга совместно с экономическими службами предприятия и утверждаются директором. Ответственность за расходование выделенных средств несут зам. директора по коммерческим вопросам и начальник отдела маркетинга. Отчет по расходованию средств бюджета ежегодно представляется отделом маркетинга на утверждение руководству предприятия.

3. Структура отдела маркетинга

Организационная структура управления отделом маркетинга, в основу которой положен товарно-функциональный принцип, имеет следующий вид.

Отдел маркетинга наряду с отделом сбыта подчинен заместителю директора по коммерческим вопросам.

За выполнение отдельных функции маркетинга отвечают группа маркетинговых исследований, анализа и планирования маркетинговой деятельности (группа 1) и группа продвижения товара и доведения его до потребителя (группа 2).

Эти группы (1 и 2), помимо участия в выработке и непосредственной реализации маркетинговой политики, выполняют по заказу руководителей товарных групп отдельные виды маркетинговой деятельности, а также ведут информационную базу по всем товарам.

Управляющие, ответственные за маркетинг отдельных групп товаров (руководители товарных групп), при участии сотрудников групп 1 и 2 вырабатывают и реализуют маркетинговую политику относительно соответствующих товарных групп, а также товаров, входящих в их состав.

В состав группы 1 входят: руководитель группы, старший аналитик-исследователь, аналитик-исследователь и экономист-аналитик (всего 4 человека).

В состав группы 2 входят: руководитель группы, аналитик по продвижению товара, аналитик по сбыту (всего 3 человека).

Учитывая, что отдельные маркетинговые функции по заказу руководителей товарных групп выполняют сотрудники групп 1 и 2, группы маркетинга отдельных товаров первоначально целесообразно создать в составе только их руководителей.

 Система стимулирования продаж на примере ООО «Оптовая фирма «Петербургская топливная компания»
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рисунок 25 - Структура отдела Рекламы и маркетинга ЗАО «ПТК»

 Таким образом, общая первоначальная численность отдела маркетинга, включая начальника отдела и руководителей товарных групп, составляет 12 человек.

Руководители маркетинговых групп по функциям и товарам отчитываются о своей работе перед начальником отдела маркетинга предприятия.

Функциональные обязанности (должностные инструкции) руководителей и сотрудников отдела маркетинга представлены в Приложении Г.

 

2.4    Основные направления деятельности Отдела по работе с корпоративными клиентами

В ООО «ОФ «ПТК» выделен специализированный отдел для работы именно с корпоративными Клиентами. Он был создан для обслуживания постоянных Клиентов из числа юридических лиц.

Задача отдела - создать такие условия, чтобы максимально удовлетворить потребности Клиентов по приобретению топливных смарт-карт. Корпоративный отдел компании - это мощный инструмент, созданный для удобства Клиентов. ПТК была создана именно для работы по обеспечению топливом предприятий, эксплуатирующих от нескольких единиц до нескольких тысяч единиц подвижного состава - легкового, грузового транспорта, автобусов, спецтехники. Для этой цели в отделе по работе с корпоративными клиентами были разработаны корпоративные карты, которые предназначены исключительно для юридических лиц и предполагают безналичную форму оплаты за нефтепродукты.

Корпоративные клиенты предпочитают пользоваться топливными картами в целях установления суточного, недельного или месячного лимита расхода топлива, а также для того, чтобы исключить прямые денежные расчеты при работе с персоналом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.