рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Система стимулирования продаж на примере ООО «Оптовая фирма «Петербургская топливная компания»

 Система стимулирования продаж на примере ООО «Оптовая фирма «Петербургская топливная компания» 


Рисунок 5 - Одноуровневый канал распределения

 

 

 

 

 

Рисунок 6 - Двухуровневый канал распределения

·        Промышленный дистрибьютор, дилер

Классифицируется обычно так же, как и. регулярный оптовик с полным набором дистрибутивных функций. Промышленные дистрибьюторы различаются по товарным группам и оказываемому сервису (в основном для промышленных потребителей). Обычно промышленные дистрибьюторы работают с определенными предприятиями(например, осуществляющими сборку ПК автомобилей и т.д.), закупая для них ассортиментные группы компонентов, деталей, сборочных единиц и т.п. Индустриальный дистрибьютор обычно специализируется в сервисных услугах для узкого промышленного сегмента рынка.

·        Конечный грузоотправитель

Оптовик с ограниченными посредническими функциями, редко принимающий на себя функцию физического обладания товаром. Обычно оперирует с такими товарами как зерновые, конструкционные и строительные материалы, сельскохозяйственные продукты, продукция тяжелого машиностроения. Закупает продукцию большими партиями под будущие заказы; как правило, доставляет ГП непосредственно потребителям крупнотоннажными грузовыми отправками (вагонами, судами и т.п.). Когда покупатель найден, данный оптовик передает ему право собственности и ответственность за/коммерческие риски.

 Система стимулирования продаж на примере ООО «Оптовая фирма «Петербургская топливная компания»
 

 

 

 

 

 

 


Рисунок 7 - Трёхуровневый канал распределения

·        Оптовик-сборщик

Преимущественно оперирует с сельскохозяйственной продукцией, собирая ее в заказываемые потребителями лоты (грузовые отправки) у фермеров, сельскохозяйственных предприятий. Продает продукцию экономичными партиями на локальных рынках.

1.3    Анализ рынка нефтепродуктов Северо-запада

Мировая цена на нефть - один из ключевых для России макроэкономических параметров, поскольку нефть и нефтепродукты были  и, очевидно, еще долгое время останутся основой  российского экспорта. Ситуация на внешнем рынке определяет и финансовое положение российских нефтяных компаний. Кризис мировых цен на нефть представляет серьезную угрозу не только нефтяной промышленности, но и всей экономике России. Происходит остановка скважин с безвозвратной потерей части запасов. Как следствие – сокращение поступлений в бюджет, ликвидации рабочих мест, свертывание производства в смежных областях, усиление налогового бремени на всех отраслях экономики.

Вступивший в действие с 01 января 1999 года ГОСТ Р 51105-97 на автомобильные бензины обеспечивает выполнение норм Евро-2, которые действовали в Европе до 2000 года, по токсичности отработавших газов.

В настоящее время ситуация на бензиновом рынке Северо-запада и России в целом характеризуется снижением объёмов переработки нефти и производства автобензинов. С 1990 года производство автомобильных бензинов сократилось в 1,7 раза. Однако надо заметить, что доля неэтилированных бензинов в общем объёме производства выросла до 90,4% .

Рост числа автомобилей в личном пользовании граждан привел к тому, что относительная доля потребления бензина населением увеличилась с 58,4% в 1999 году до 79,2% в 2004 году. При этом соотношение низко- и высокооктановых (выше 91 единицы по исследовательскому методу) бензинов, которое составляло в 1990 году 4:1, сегодня составляет, примерно, 3:2, т.е. около 60% общего объёма производства автомобильных бензинов приходится на бензин А-76 (АИ-80). Неэтилированные бензины АИ-95, АИ-96 и АИ-98 составляют только 5% от общего объёма производства.

В связи с переводом грузовых автомобилей на дизельные двигатели потребность в бензине А-76 (АИ-80) резко сокращается, а потребность в бензинах с октановым числом 91 и выше растёт.

Вот некоторые из тех задач, которые были решены в области производства автомобильных бензинов в России:

·        До 2003 года был осуществлён полный переход на производство и применение только неэтилированных бензинов

·        Увеличено производство неэтилированных бензинов с октановым числом 91 ед. и выше по исследовательскому методу для удовлетворения потребности страны

·        Обеспечен рост производства бензинов по ГОСТ Р 51105-97, а для городов и районов с высокой плотностью транспортных средств организовано производство и поставка автобензина АИ-95, отвечающего требованиям EN 228-2000 года, что позволило обеспечить выполнение норм Евро-3 по токсичности отработавших газов.

Сегодня к новой технике предъявляют жёсткие и всё возрастающие требования по повышению надёжности, долговечности, а также снижению расходов топлива и смазочных материалов. Нефтепродукты, являясь эксплуатационными материалами, по своему влиянию на показатели работы техники равнозначны конструкционным материалам.

На сегодняшний день на розничном рынке нефтепродуктов Северо-запада существуют три крупных сектора:

1.     Neste, Shell (компании с иностранным капиталом и западным менеджментом)

2.     «ПТК», «Балттрейд», «Лукойл» (крупные российские компании, имеющие более 10% рынка)

3.     «Линос», «Русланд», «Прага» и другие (мелкие розничные операторы с количеством АЗС – до 5шт.)

Необходимо выделить компанию «Фаэтон», которая располагается между 2 и 3 группами.

Компании 1 и 2 группы позиционируют свой товар и сервис на покупателя с высоким (1 и 2 группа) и средним (2 группа) уровнем доходов. Компании 2 группы продают нефтепродукты       ниже на 20-30 копеек и имеют сервис хорошего российского уровня.

Компании 3 группы продают нефтепродукты по ценам ниже 1 рубля на  литре нефтепродукта, что характеризует уровень уплаты налогов данными компаниями, минимальное контроль качества нефтепродуктов.

По 1 группе (Neste, Shell) можно сказать, что ниша этих компаний на розничном рынке нефтепродуктов стабильна и дальнейшее развитие сети АЗС не приведет к увеличению объема реализации, без снижения цен до уровня 2 группы компаний, что практически недостижимо при высочайшем уровне дополнительного сервиса АЗС, который является затратным.

На сегодняшний день компания «Фаэтон» ведет переговоры о продаже бизнеса нефтепродуктов. Это связано с тем, что на протяжении 2000 – 2001 годов «Фаэтон» направлял усилия на развитие других видов деятельности (транспортные услуги, услуги по уборке территорий, разработка торфяных месторождений и пр.), в связи с чем потеряла сколько-нибудь значимое влияние на рынок нефтепродуктов.

«Балтийская Финансово-Промышленная Группа (БФПГ)», в состав которой входит компания «Балттрейд» на ближайшие 2 года не сможет проводить агрессивную политику на рынке и активно развивать сбытовую сеть в связи с изменениями в руководстве и дестабилизацией управленческой структуры.

В дополнение можно сказать, что в случае принятия Налога на вмененный доход на розничную реализацию нефтепродуктов, компании 3 группы окажутся в одинаковых условиях (по налоговому бремени) с остальными участниками рынка, что подтолкнет их к выравниванию цен на нефтепродукты, что в последствии окажется губительным для них при сохранении прежнего уровня качества и сервиса.

На рынке Северо-запада существуют следующие добывающие и нефтеперерабатывающие компании (Рис. 8): Сургутнефтегаз, ЛУКойл, ЮКОС, Славнефть, ТНК, Башнефть.

Компании ЛУКОЙЛ и ЮКОС в основном поставляют продукты переработки нефти своим сетям и занимаются оптовой торговлей в небольших объёмах. Компания ОАО «Сургутнефтегаз» стоит в этом списке на первом месте, так как основным видом деятельности её является оптовая торговля большими количествами топлива. Это обусловлено тем, что НПЗ находится ближе всего к рынку Северо-запада и, следовательно, компания выигрывает на транспортном тарифе.

Полный список участников топливного рынка Санкт-Петербурга приведён в Приложении А.

 Система стимулирования продаж на примере ООО «Оптовая фирма «Петербургская топливная компания»

Рисунок 8 - Добывающие и нефтеперерабатывающие компании рынка Северо-запада

Отчет о ситуации на топливном рынке России и Санкт-Петербурга в сентябре 2004 года. Статистика и прогнозы. Инфляция потребительских цен в РФ в августе по сравнению с июлем составила 0,4%, с начала года - 7,6%. Эти данные распространила Федеральная служба государственной статистики. В июле 2004 года по сравнению с июнем потребительские цены выросли на 0,9%. В целом, за восемь месяцев 2004 года потребительские цены выросли на 7,6% против 8,3% за аналогичный период 2003 года. При этом в Москве индекс потребительских цен составил 99,9% (с начала года - 107,9%), Санкт-Петербурге - 100,3% (с начала года - 108,7%).

По оперативным данным отдельных нефтяных компаний уровень рентабельности производства нефтепродуктов в этом году снижен на 20-30% от уровня рентабельности прошлого года. Такая ситуация объясняется повышением цен на нефть на внутреннем рынке и увеличением прямых затрат предприятий-производителей, а так же ростом акцизов на нефтепродукты. По данным Минпромэнерго РФ, в целом по отрасли уровень рентабельности производства всей корзины нефтепродуктов на начало 2004 года составлял около 29%.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.02 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ» с 1 января 2003 г. вступила в силу принципиально новая система обложения акцизами операций, совершаемых с нефтепродуктами. Возникновение объекта налогообложения поставлено теперь в зависимость от наличия у организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством и реализацией нефтепродуктов, соответствующего документа, определенного законом как свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.

Плательщиками акцизов на нефтепродукты в настоящее время являются только лица, имеющие свидетельства (за исключением не имеющих свидетельства производителей нефтепродуктов из давальческого сырья, являющихся налогоплательщиками при передаче этих нефтепродуктов собственнику сырья, не имеющему свидетельства). Соответственно количество налогоплательщиков зависит от того, какое количество лиц — участников российского рынка нефтепродуктов имеет это свидетельство.

  Новая система обложения акцизами нефтепродуктов построена таким образом, что каждый имеющий свидетельство продавец этих товаров, начисливший при их получении акциз, при условии подтверждения факта уплаты акциза покупателем, имеющим свидетельство, имеет право на налоговый вычет уплаченной суммы акциза. Так, при получении (оприходовании) нефтепродуктов лицо, имеющее свидетельство, начисляет акциз на весь полученный объем этих товаров. Затем при реализации (передаче) этих нефтепродуктов другим лицам, имеющим свидетельство, начисленная сумма акциза (при представлении в налоговый орган определенных ст. 201 НК РФ документов) уменьшается на сумму, приходящуюся на фактически реализованные нефтепродукты.

Очевидно, что поступления от акцизов на нефтепродукты не полностью компенсируют выпадающие доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, появившиеся в связи с отменой налога на пользователей автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств. Поэтому кроме акцизных поступлений источниками формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации в 2003 г. являются также транспортный налог и часть выплат по земельному налогу и налогу на имущество.

 Топливные компании Санкт-Петербурга прислушались к просьбе губернатора - акцизы на нефтепродукты теперь поступают в бюджет города регулярно. Как сообщили «Аи92» в Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга, за восемь месяцев текущего года общая сумма собранных топливных акцизов достигла 1 миллиарда 169 миллионов рублей. При этом только за август в городе было собрано 297,8 миллионов рублей акцизных платежей, 178,618 миллионов из которых поступило в городской бюджет (в территориальный дорожный фонд).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.