рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Система управления социально значимыми расходами местного бюджета

выявление    приоритетов    в    развитии    системы    образования    и концентрацию ресурсов на их достижении;

-   определение рациональных объемов бюджетных средств, направляемых
на развитие системы образования с учетом как потребностей в них, так и
возможностей бюджетов всех уровней;

-   эффективное использование средств, выделяемых на нужды развития
системы образования;

-   гибкое реагирование системы финансирования отрасли на изменения
макроэкономической среды;

-   интеграцию бюджетных и внебюджетных средств в целях реализации
государственной и региональной политики в развитии сферы образования;

обеспечение     эффективной     федеральной     поддержки     развития региональной и муниципальных систем образования.

- финансирование расходов на развитие образовательных учреждений из
фонда    муниципального    развития,    средства    которого    направляются    на
капитальный    ремонт    и    приобретение    оборудования    через     бюджеты
муниципальных образований.

Выбранные направления реформирования позволят перенацелить систему финансирования на рациональное использование имеющихся финансовых ресурсов и обеспечить концентрацию финансовых средств на приоритетные направления развития образования.

По мнению автора, с учетом специфики системы образования в РФ и на примере г. Волжского, а также в соответствии с целевым назначением следует пересмотреть следующие основные направления расходования средств бюджета в этой сфере не только на текущие расходы, но и на их развитие, а именно:

-  финансирование целевых федеральных и региональных программ и
проектов развития системы образования из этих бюджетов;

70


-    адресную   поддержку   наиболее   перспективных   и    приоритетных
инновационных и инвестиционных проектов развития системы образования и
образовательных учреждений;

- финансовое обеспечение распространения результатов этих проектов,
внедряемых   на   различных   уровнях   образовательного   процесса,   включая
развитие и совершенствование образовательных программ и образовательных
стандартов,   сети   реализующих   их   образовательных  учреждений,   системы
управления образованием, кадрового потенциала.

Бюджет развития системы образования местного самоуправления (в том числе и в г. Волжском) должен быть исполнен на основе программно-целевого принципа, что предусматривает в первую очередь:

-   определение целей развития системы образования в масштабах области,
отдельного     муниципального     образования,     а     также     образовательного
учреждения;

-   разработку соответствующих программ, реализация которых приведет к
достижению поставленных целей;

-   мониторинг хода выполнения программ в соответствии с их целями и
задачами;

-  согласование и координацию программ, реализующих цели и задачи
государственной и региональной политики в сфере образования.

В отличие от текущих расходов на образование, формирование бюджета развития на эти расходы должно быть организовано обособленно от текущего финансирования и определяться на основе долгосрочного бюджетного планирования, анализа потребностей в средствах на развитие отрасли и возможностей бюджета города.

Бюджет развития в рамках программно - целевого принципа позволяет аккумулировать средства из разных источников финансирования, объединяя бюджетные и внебюджетные средства в процессе достижения поставленных целей.

71


По мнению автора, реализация целевого подхода в рамках бюджета развития муниципальных расходов на образование позволит:

1. создать организационные условия и правовые основы для интеграции
бюджетных и внебюджетных средств;

2.        повысить заинтересованность участников в объединении средств для
достижения общей значимой цели;

3.        более эффективно использовать финансовые ресурсы города;

4.    сконцентрировать   финансовые   ресурсы    местного   бюджета    на
достижении приоритетных для системы образования целей.

Весомый удельный вес в расходах местного бюджета, кроме образования и здравоохранения, также традиционно занимает ЖКХ.

Из расходов на ЖКХ в большинстве случаев финансируются следующие виды затрат:

- бюджетные дотации на жилищно-коммунальные услуги, связанные с
неполным покрытием данных расходов населением (обычно они отражаются
по двум подстатьям: убытки предприятий ЖКХ и возмещение разницы в ценах
на тепловую энергию);

-льготы;

-   жилищные субсидии низко доходным домохозяйствам;

-   благоустройство;

-   капитальные       расходы       (капитальный       ремонт,       капитальное
строительство).

Основные расходы по этой статье направляются на дотирование текущей деятельности жилищно-коммунальных предприятий, трансферты населению составляют незначительную величину.

Рассмотрим финансирование жилищно-коммунального хозяйства на примере г. Волжского за период с 2001 по 2003 гг. (табл.2.1.3., рис.2.1.2.).

72


Таблица 2.1.3. Структура финансирования ЖКХ г. Волжского в 2001-2003гг.


Расходные статьи

2001

2002

2003

ЖКХ

Назна чено (тыс. руб)

Испол нено (тыс. руб.)

В%к испол нению

Назна чено (тыс. руб)

Испол нено (тыс. руб.)

В%к исполн ению

Назна чено (тыс. руб)

Испол нено (тыс. руб.)

В%к испол Не нию

Финансирование ЖКХ всего

329054

317172

96,4

373951

329660,1

88,2

467017

458634,8

98.2

Убытки по услугам населению, в том числе:










Жилищное хозяйство

78689

75255

95,6

95525

82244,2

86,1

73853

75852,2

102,7

теплоснабжение

186588

184474

98,9

147700

134073,6

90.8

218225

213627, 7

97,9

водоснабжение

1662

1512

91,0

1874

1874

100

3558

3558

100

канализация

1778

1778

100

2690

2690

100

5085

5085

100

расходы на прочие структуры КХ

170

142

83,5

ПО

94,3

85,7

200

200

100

Прочие субсидии

100

0

0,0

4561,8

4275,6

93.7

50664

42940

84.8

Трансферты населению

12998

11101

85,4

53331

38165,3

71.56

58234

58185.7

99.9

Капитальный ремонт жилфонда

8000

7129

89,1

5252

3748,2

71,4

3732

1484.5

39.8

Капитальный ремонт объектов коммун-го назначения

1251

1129

90,2

2869

1869

65,1

3611

1834,2

50.8

Прочий капитальный ремонт

370

222

60.0

0

0

0

8041

6355,1

79.03

Благоустройство

37448

34430

91,9

60039

51597.9

85.9

40144

39876

99.3

Реформа ЖКХ

0

0

0

0

0

0

1000

750

75

Источник: составлено автором на основе данных Управления финансов по г. Волжскому.







В % к выполнению плана


2001


2002


2003




Ш теплоснабжение


 водоснабжение        О канализация     D благоустройство


 трансферты населению


Рис. 2.1.2. Динамика расходов бюджета на ЖКХ г.Волжского в 2001-2003гг.

73


Анализируя данные табл. 2.1.3. и рис.2.1.2., можно отметить, что за рассматриваемый период наблюдается положительная динамика исполнения бюджета г. Волжского в части расходов на ЖКХ, практически по всем показателям.

Рассматривая данные табл. 2.1.4., можно отметить, что вследствие проводимой жилищно-коммунальной реформы, местные органы власти получили право самостоятельно устанавливать тарифы платежей за жилищно-коммунальные услуги, что позволило им, с учетом конкретных условий (платежеспособность населения, возможности местного бюджета и др.), производить постепенное повышение указанных тарифов.

Таблица 2.1.4.

Структура средств, выделенных из бюджета г. Волжского в 2003 году на финансирование программы "Реформа ЖКХ"

№ п/п

Наименование расходов

Назначено тыс. руб.

Исполнено тыс. руб.

% выпол­нения

1

Организация работы по созданию ТСЖ и кондоминиумов

480,0

480,0

100,0

2

Техническая инвентаризация жилых домов, входящих в состав

124,5

114,7

92,1

3

Оформление дел и кадастровых планов на земельные участки, входящие в состав кондоминиумов

240,0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.