рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Шпоры к госам

1) внутренние источники:

-кредиты, полученные от кредитных организаций в рублях;

-государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;

-бюджетные ссуды, полученные от других уровней бюджетной системы;

2) внешние источники:

-госуд займы, осуществляемые в иностр валюте путем выпуска ц б от имени РФ;

-кредиты в ин валюте, полученные от правительств ин гос-в, банков, фирм, м/дунар фин орг-ций.

Источники финансир дефицита бюджетов субъектов РФ также подразд-ся на внутр и внешние. К внутр источникам относятся гос займы путем выпуска ц б от имени субъектов РФ, бюдж ссуды от др уровней бюдж системы и кредиты, полученные от кред орг-ций;

Дефицит местных бюджетов может финансироваться только за счет внутр источников: муниципальных займов и кредитов, полученных от кред орг-ций.

По росс законод-ву, бюдж дефицит м финансир-ся только на долговой основе. Кредиты ЦБ, а также приобретение им гос или муницип долговых обяз-в при их первичном размещении не м б источниками финансирования дефицита бюджета.

БК регулирует не только способы покрытия бюдж дефицита, но и устанавл-ет огранич на его объем. Так, размер дефицита ФБ не м превышать суммарный объем бюдж-ых инв-ций и расх на обслуж гос долга РФ.

Дефицит бюдж субъекта РФ не может быть больше 15 % от объема его дох без учета фин помощи из ФБ. При этом дох бюджета д полностью покрывать его текущие расх. Источники финансир-ия дефицита рег бюджетов могут использ-ся только на покрытие инвестиц расходов, эти ср-ва нельзя направлять на обслуживание и погашение долга субъектов РФ.

Ограничение на размер дефицита местн бюджета - не более 10 % от объема доходов без учета фин помощи из фед и рег бюджетов. Поступления из источников финансирования дефицита также м направляться только на инвестиц расходы.



18. Внебюджетные фонды, их характеристики и взаимоотношения с др звеньями финансовой системы.

Внебюдж фонды гос-ва – это совокупность финанс ресурсов гос-ва, находящихся в распоряжении федер, рег, местных органов упр-ия и самоупр-ия и имеющих непосредственное целевое назначение. Порядок их образования и использования регулируется финансовым правом РФ.

Внебюдж фонды РФ – это один из методов перераспределения общегосударств дохода органами власти и упр-ия. Внебюдж  фонды являются соц фондами по определению.

Они решают три важные задачи:

обеспечение доп средствами приоритетных сфер экономики страны;

возможность “резервирования” денеж средств помимо  госуд бюджета;

увеличение кол-ва услуг соц характера населению.

Внебюдж фонды РФ находятся в собственности гос-ва, однако при этом являются автономными и имеют строго целевое назначение.

Доходы внебюдж фондов складываются из таких  показателей, как

специальные налоги и сборы с физ и юр лиц;

отчисления от прибыли предприятий, учреждений, орг-ций всех форм собственности;

дотации из бюджета;

займы, полученные фондами у комм банков или ЦБ РФ;

прибыль от комм деятельности, осуществляемой фондом как юр лицом.

Матер источником внебюдж фондов в РФ явл-ся национальный доход. Основная часть фондов формируется в процессе его перераспределения. Основные методы мобилизации НД, как уже было указано выше,  - это спец целевые налоги и сборы, займы и доп ср-ва из бюджета.

Внебюдж фонды  принято делить на экономич и соц .

Сейчас в РФ действует около 30 разл рода эк и соц фондов, в том числе :

Эк  : Федер дорожный фонд, Фонд воспр-ва минерально-сырьевой базы РФ, Фонд финанс регулирования, Фонд поддержки предпринимательства и др.

Социальные :ПФ РФ, Госуд фонд занятости населения РФ, Фонд ОМС, Фонд соц страхования и др.

Рассмотрим подробнее социальные внебюджетные фонды РФ.

Пенсионный Фонд РФ – самост финанс-кред учреждение, к-ое осущ-ет свою деят-ть согласно действующему законод-ву в целях эффект государо упр-ия пенсионным обеспечением РФ. Ср-ва ПФ  формир-ся по Положению о ПФ РФ за счет 3 ведущих источников доходов :

страховых взносов работающих;

страховых взносов работодателей;

ассигнований из фед бюджета России.

Помимо этих источников Фонд имеет право использовать добровольные взносы юр лиц, а также брать кредиты в банках – ЦБ и коммерческих

На сегодня важной статьей доходов ПФ являются страховые взносы населения. 

Плательщиками страховых взносов являются :

работающие граждане;

росс и иностр компании как работодатели;

предприниматели без образования юр лица;

граждане, занимающиеся частной практикой (врачи, адвокаты, консультанты, детективы, охранники, чья деятельность подлежит обязательному лицензированию);

фермерские хозяйства;

общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиц отраслями хозяйствования;

религиозные объединения.

Плательщиками не являются :

общественные орг-ции инвалидов; объединения, пред-ия, учрежд, созданные такими орг-цями для осуществл своих уставных целей;

частично – благотворительные организации;

воинские формирования (по денежному довольствию военнослужащих, лиц рядового и начальствующего составов органов внутренних дел, федеральных органов налоговой полиции).

Все плательщики, кроме работающих граждан, обязаны пройти регистрацию в ПФ. Для этого, в частности,  была введена процедура индивидуального персонифицированного учета населения, т.е. выдачи  обязательного индивидуального “Страхового свидетельства госуд-ого пенсионного страхования” нал/лательщика, в к-ом указ-ся регистрац номер, фио, дата и место рожд, а также пол застрахов лица.

Нал/облагаемая база для расчета страх взносов – это сумма начисленной з/пл данному пред-ию, учрежд, орг-ции. В состав начисл оплаты труда законодатель включает все виды вознагражд в денеж и натур формах независимо от источника финансирования.

Однако существует ряд выплат, по которым страх взносы в ПФ не начисл-ся:

страх платежи по договорам обяз госуд личного страхования;

доходы по ц б (дивид, % и т.д.), получаемые от участия работников в упр-ии собств-стью орг-ции, пред-ия, учрежд;

матер (финансовая) помощь, оказываемая в связи с чрезвыч обстоят-ми в целях возмещ ущерба, причиненного здоровью;

компенсации, льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации;

стоимость льгот по проезду отдельным категориям работников,

       и другие.

Срок оплаты страх взносов для работодат – не позд 15-ого числа каждого мес. Так же, 1 раз в мес, работодат-и начисляют и удерживают страх взносы со своих работников.

Оплата страхх взносов осущ-ся платежными поручениями, к-ые представл-ся в банк одноврем с платеж поручениями или чеком на получение ср-ств для выплаты зпл. Платежи в ПФ осущ-ся плательщиками в первоочередном порядке.

Страх взносы работодат относятся ими на себест продукции – оказанных услуг, выполн работ и т.д.

Средства, поступившие на счета ПФ, используются на выплаты :

госуд пенсий по старости и инвалидности;

пенсий военным;

компенсаций пенсионерам.

Бюджет ПФ и смета расходов, отчеты об их исполнении составл-ся Правлением ПФ. Бюджет утвержд-ся законодат органом – Федер Собранием РФ.

Фонд обязательного социального страхования РФ

Фонд соц страх РФ – это орг-ция, основ задачами к-ой явл :

обеспеч гарантированных гос-ом пособий по врем нетрудосп-ти, берем и родам, при рожд ребенка, по уходу за ребенком до 1,5лет, на погреб, санат-курорт лечение и оздоровл работников и членов их семей, а также др цели госуд соц страх-ия, предусм законодат-ом;

участие в разработке и реализации гос программ охраны здоровья работников, мер по совершенств соц страх;

разраб совместно с Мин труда РФ и Мин фин РФ предложений о размерах тарифа страх взносов на гос соц страх.

Ср-ва Фонда образ-ся за счет :

страх взносов работодателей;

ассигнований из республиканского бюджета РФ на покрытие расх, связ с предоставл льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие черноб катастрофы или радиац аварий на др атом об-тах, а также в др установленных законом случаях;

добров взносов граждан и юр лиц;

поступления иных фин-х ср-тв, не запрещенных законодательством.

Средства Фонда соц страх направляются на :

выплату пособий по временн нетрудосп-сти;

выплату пособий по берем и родам, пособий на ребенка до1,5 лет;

выплату пособий на погребение;

санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей;

частич содерж санаториев-профилакториев, санаторных и оздоров лагерей для детей и юношества;

частич финансиров меропр по внешкольному обслуживанию детей;

оплату проезда нуждающимся к месту лечения и отдыха и обратно;

проведение научно-иссл работы по вопросам соц страх и охраны труда.

Контроль за полнотой и своевремен-тью начисления и уплаты страхователями страх взносов осущ-ся Фондом непосредственно, а также – в рамках своей компетенции – Государственной налог службой, а  за правильным  и рац расходов этих ср-тв на пред-иях – также Фондом, но уже с участием профсоюзов.

Фонд ОМС- внеб фонд РФ, созд для реализ политики в области здравоохр и мед страх населения.

Ср-ва Фед и террит фондов медиц страх нах-ся в собств-ти гос-ва, в состав др фондов (прежде всего близкого “по духу” Фонда соц страх не входят и изъятию не подлежат.

Плательщиками обяз страх взносов в Фонд выступают:

любые хоз суб-ты незав от форм собств и организ-прав форм деят-ти;

органы исполнит власти, осущ-ие платежи за неработающ граждан.

Все плательщики в этот фонд также подлежат обяз регистрации в территор фондах обяз мед страх в теч 30 дней со дня создания этого территор фонда.

Объект выплат – оплата труда, начисл по всем основаниям. Тариф составляет 3,6 % по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям. Эти взносы включ-ся работодателем в себ/ст пр-ции.

Страх взносы в Фонд не начисл-ся по след основаниям :

дивид и %, выплачиваемые по акциям;

предоставление выходного пособия при увольнении;

стоимость бесплатно предоставляемых услуг;

компенсационные выплаты,

       и др.

При  обслуживании гражданина Фондом обяз медиц страхов ему выдается (по месту работы либо жительства) страх полис, по к-му ему гарантировано предоставление необходимого min медиц услуг в поликлинике и стационаре.

В этот min входят :

выбор пациентом поликлиники, участкового врача (врача общей практики);

госпитализация в палату на 4-8 мест;

прикрепление лечащего врача, медсестринского персонала в стационарном учреждении;

предоставление больным поста индивидуального ухода по медицинским показаниям;

перевод в лечебно-профилактическое учреждение более высокого уровня по медицинским показаниям;

обследование и лечение родителей, госпитализированных с детьми;

услуги по обслуживанию беременных и родам,

и др.

Порядок использования внебюджетных фондов

1. Средства гос и местн внебюдж фондов нах-ся на спец счетах, открываемых органами упр-ия внебюджет фондами, изъятию не подлежат и расх-cя в строгом соотв-ии с целев назнач.

2. Инф-ция об открытых расч, текущ, вал, депозитных и иных счетах, о реквизитах банков учреждений, в к-ых открыты эти счета, и распорядителях лиц, обладающих правом первой подписи данных счетов, а также все изм по ним доводятся руков-вом фонда до соответствующ представит органов власти не реже 1 раза в полугодие.

3. Использов ср-тв внебюдж фондов осущ-ся в соотв с утвержд бюджетом. Бюджет областн внебюдж-го фонда разраб-ся исполнит дирекцией либо органом, уполномоч управлять фондами, рассм-ся органом упр-ия внебюдж фондом, утвержд-ся Законодат собранием; бюджеты местных внебюдж фондов - представительными органами местн самоупр не позднее 31 декабря предшествующ года.

4. Своб ср-ва внебюдж фондов на условиях, предусм Законом (решением), могут быть размещены в учреждениях ЦБ или уполномоч комм банках для пополнения фондов или в гос ценных бумагах.

5. Остатки на счетах внебюдж фондов в банках должны быть не ниже страхового запаса.


16. Бюджетный федерализм, его сущность и назначение в решении межбюдж отношений. Концепция реформирования бюдж процесса в 2004-2005г.

Бюдж фед-зм (БФ)-разделение полгомочий м/д центральными органами власти, властями с-тоф федерации и органами местного самоупр-ия в бюдж сфере. Он реализ-ся в ходе процесса мобилизации бюдж доходов и расходовании  бюдж ср-в. БФ базир-ся на след принципах:

-законодательном разграничении полномочий по расх м/д уровнями власти всех уровней упр-ия

-обеспечении соотв органов власти необх фин ресурсами для выполнения ими возложенных на них ф-ций

-обеспечение верт и гориз выравнивания дох всех звеньев

-наличие единых для каждого звена БС формализованных  прозрачных методов регулирования бюджетов

-самостоятельности и равноправии каждого бюджета, что выраж-ся в самост-ти бюдж процесса

БФ опирается на конституционное декларирование распределения предметов ведения м/д федерацией, с-тами РФ и муниципальными образованиями.

В наст время БС нах-ся в стадии реформирования:

1. 1. В 2004г приняты важнейшие законы по разграничению расходных полномочий м/д уровнями  органов власти. Это привело к внесению в БК и НК изменений, которые направлены на обеспечение сбалансированности доходов и расходов бюджетов всех уровней власти, закрепление за ними на долгосрочной основе собственных доходных источников, выравнивание исходя их объективных критериев бюджетной обеспеченности регионов и муниципалитетов.

2. в ходе осуществляемой бюдж реформы акценты бюдж процесса предполагается перенести с управления затратами на управление результатами. Бюджет планируется, начиная с 2006г., формировать, исходя из целей и планируемых результатов госуд политики, а бюдж ассигнования должны иметь четкую привязку к государственным функциям.

В этих целях планир-ся действия в след направлениях:

1. реформа бюдж классификации и бюдж учета. Соотв док-ты приняты в к 2004г. на фед уровне д опред-ся лишб основн, обяз для всех уровней БС позиции эк и функциональной классификации. Такой подход обеспечит большую свободу маневра для органов гос власти в ходе бюдж процесса.

2. повыш роли перспективного фин плана в бюдж процессе, что повысит предсказуемость бюдж политики и кач-во подготовки бюджета.

3. Распределение бюдж ресурсов м/д администраторами бюджетных средств и реализуемыми ими бюджетными программами в зависимости от планируемого уровня достижения поставленных перед ними целей, в сооств со среднесрочными приоритетами соц-эк политики в пределах прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов.

4. Ориентация целевых программ на решение крупных и требующих длительных сроков реализации инвестиц, научно-тех проектов межотраслевого характера.

5. Создание новой нормативной базы и  обеспечение четкого соблюдения правил госуд закупок, распространяемых на все осуществляемые в интересах гос-ва закупки.

Рынок ценных бумаг

 
1. Рцб как элемент фин рынка, роль, знач-е и стр-ра. Участ рцб.

Рцб- составная часть рын эк-ки. Развитость и степень регул-ния со стороны гос-ва - индикаторы зрелости эк развития страны. Рцб испытывает воздействие со стороны внутр факторов страны и состояния мир фин рынка. Цель– обеспечивать наличие механизма для привлечения инв-ций в эк-ку путем устан-ния необх контактов, причем инв-ции дб эфф-ные и иметь юр силу. Он сущ-ет для обеспечения сделок по продаже и покупке цб., ускоряет переход капитала от ден к произв форме, перераспр-я капитала м/д разл сферами. Развитый рцб облегчает задачу интеграции в мир фин рынок и создает канал для инв-ния ин капитала в отеч эк-ку. Рцб – сов-сть эк отн-й, связ-х с выпуском и обращением цб м/д его участ-ми. Цель: аккум-ет временно свобод ДС и напр-ет их на развитие перспект отраслей. Источники ДС: 1. внутр:аморт и прибыль, 2. внешн: банк ссуды и ср-ва, полученные от выпуска цб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.