рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Шпоры к госам

Своп- договор обмена базовыми активами и платежами на их основе в теч устан периода, в к-ом цена одного из активов явл-ся тверд, а др- переменной. Цель: упр-е ДС. Происходит обмен ставками. Закл-ся банками на неск-ко лет, не на биржах. Виды: 1.%, 2.товарн, 3.индексн. Цель: 1.умен-е рисков, 2.обеспеч-е стаб-сти платежей, 3.упр-е портфелем цб.


11. Депозитарно-регистрац механизм рцб. С-ма удостоверения и перехода прав собств-сти на цб. Депоз-рий- орг-и, к оказ-ют услуги по хран-ю сертификатов цб или учету прав собств-сти на цб, те ведет счета, на к-х учит-ся цб, переданные ему клиентами на хран-е, хранит сертификаты. Им мб только юр л. Депонент- лицо, польз-ся услугами деп-я по хран-ю цб и/или учету прав на цб. М/д ними закл-ся письм дог-р, регул-й отн-я (-деп-рный дог-р или дог-р счета депо). Закл-е дог-ра не несет перехода прав собств-сти, деп-й несет гражд-прав отв-сть за сохр-сть, на цб депонентов не Мб обращено взыскание по обяз-ам деп-рия. Дог-р содержит: 1.однозначн опред-е предмета дог-ра, 2.порядок передачи деп-нтом деп-рию инф-ции о распоряжении, 3.срок действия, 4.размер и порядок оплаты, 5.форму и периодичность отч-сти деп-рия, 6.обяз-сти деп-рия (регистрация фактов обременения цб деп-нта обяз-ми, ведение отд от др сч депо с указанием даты и основания каждой оп-ции, передача деп-нту всей инф-ции о цб). Способы хранения в деп-рии:1.откр (коллектив: сертификаты хранятся в 1 куче), 2.закр(обособл). Ф-ции: 1.ведение сч депо, 2.хранение сертификатов, 3.роль посредника м/д эмитентом и инв-ом, +перевозка сертиф-в, проверка на подлинность и платежность, составление реестров владельцев.

Регистраторы ведут реестр влад-цев, проводят сбор, фиксацию, обработку, хранение, предоставл-е данных. Мб только юр л, не имеющее право самому заниматься сделками с цб. С-ма ведения реестра владельцев- сов-сть данных, зафиксир-х на бумаж носителе и/или с исп-ем электр базы данных. Для цб на предъявителя реестр не ведется. В реестре указаны: список владельцев, кол-во, номин ст-сть и категория их именных цб. Задача рег-ра: -вовремя и без ошибки предоставлять реестр эмитенту. Если число >500, держателем реестра дб  независ специализ орг-я-проф уч-к рцб.

Процесс: регистратор ведет лиц сч владельцев, где указано число его цб и инф-я о нем. Если произошла сделка купли-продажи, то смена владельца дб отмечена в реестре. Именные цб мб документ и бездокум. При без- ВП право собств-сти удостов-ся записью на счете, а владелец получает на руки выписки или аналог док-ты, свид-щие о состоянии его счета.

Сущ-ет «институт номин держателя»- лицо, на к-е в реестре записано нек-ое кол-во цб, когда на самом деле он их собств-ком не явл-ся. Он сам ведет реестр реаль владельцев. Смена собств-ков оформл-ся у номин держателя, а общее кол-во у регистратора не меняется. Если эмит-ту нужен полный реестр владельцев, рег-р посылает запрос номин держателю и тот предоставляет полный список. Дополн ф-ции рег-ра: 1.отвечает за выдачу на руки и контроль за обращением сертификатов, 2.при смене владельца выписка нового сертиф-та, 3.блокирует цб в связи с арестом, залогом и др, 4.ф-ции агента эмитента (сплит, консолидация, конвертация…), 5.через него передают инф-цию инвесторам, 6.если  это банк, то роль платеж агента эмитента.


12. С-мы гос регул-я рцб в РФ: органы гос надзора, прав база регул-я, нац особенности

Рег-е- упорядочение деят-сти всех его участ-в и опер-й м/д ними со стороны уполномоч органов.  Виды рег-я: 1. внутр (подчиненность деят-сти орг-ции ее собств норматив док-там), 2. внешн (подчиненность нормат актам гос-ва, уполном орг-ям, м/дунар соглашениям).

Цели рег-я: 1.поддержка порядка на рынке, создание нормаль условий работы всех его уч-в, 2.защита уч-в от мошенничества и недобросовестности юр и физ лиц, 3.обеспеч-е своб процесса ценообраз-я в завис от спроса и предл-я, 4.создание эфф рынка со стимулами для предприн деят-сти, 5.создание новых и поддержание необх-х для общ-ва рынков и рын стр-р.

Процесс регул-я вкл-ет: 1.создание нормат базы функц-ния рынка, 2.отбор проф уч-в , 3.контроль за соблюд-ем всеми уч-ками норм и правил, 4.создание с-мы санкций за нарушение норм и правил.

С-ма рег-я вкл-ет: 1.гос органы рег-я, 2.рег-е рынка проф уч-ками рынка (саморег-е орг-ции), 3.общ рег-е (через общ мнение).

Принципы рег-я рос рцб: 1.разделение подходов к рег-ю отн-й м/д эмитентом и инв-ром и отн-й с участием проф уч-в рцб, 2.выделение из всех цб эмис цб, 3.максим широкое исп-е процедуры раскрытия инф-ции о всех уч-ах рцб, 4.необх-сть обесп-я конк-ции как механизма объек повышения качества услуг и снижение их ст-сти, 5.при разделении полномочий м/д рег-щими органами следует исходить из того, что нормотворчеством и нормоприм-ем не д. заниматься одно и то же лицо, 6.обесп-е гласности нормотворч-ва, широкое публ обсуждение путей решения проблем рынка, 7.собл-е принципа преемственности росс с-мы рцб, 8.оптим распр-е ф-ций рег-я рынка м/д гос и негос органами.

С-ма гос рег-я рцб вкл-ет: 1.гос и нормат акты, 2.гос органы рег-я и контроля.

Гос рег-е рцб мб 2форм: 1.прям/админ: устан-е одинак правил, лицензир-е, регистрация, обяз треб-я, порядок, инф-емость всех, 2.косв/каномич: через эк стимулы и рычаги (н/обл, с-ма кред-ния, ден политика...).

Стр-ра органов гос рег-я рос рцб: 1.гос органы рег-я: Администрация президента РФ (мониторинг выпонения указов и распоряжений през-та), прав-во (общее руководство развитием рцб, законопроект деят-сть…), ФКЦБ (нормотворчество, контроль, лиценз-е), Минфин (рег-е ВП гос цб, лиценз-ет фонд биржы, инв К и фонды), ЦБРФ (рег-е ВП цб кред орг-й, устан-е и контроль антимонополь треб-й к оп-ям на рцб, рег-е деят-сти клиринг деят-сти и депозит-ев), департамент страх надзора (рег-ет деят-сть страх К на рцб) 2.саморег-е орг-ции: -неком негос орг-ции, создаваемые проф уч-ми рцб на добров основе с целью рег-я отд аспектов рынка на основе гос гарантии, поддержки, выраж-ся в присвоении статуса саморег-й орг-и (дб не менее 10уч-в, лицензия).

Права сам/рег орг-и: 1.разработка обяз правил и стандартов проф деят-сти и оп-ций на рынке, 2.осущ-е проф подготовки кадров, устан-е треб-й к уч-ам, 3.контроль за собл-ем уч-ми устан правил и нормативов, 4.инф деят-сть на рынке, 5.обесп-е связи и защиты интересов уч-в рынка гос органов упр-я.

Признаки сам/рег орг-и:1.добровольность, 2.членство (взносы, собрания), 3.отн-е с гос-ом

Формы сам/рег орг: 1.ассоциация, 2.профсоюз, 3.проф общ орг-я.

Ф-ции сам/рег орг: 1.поддержание высоких проф стандартов и подготовка кадров на рцб, 2.отстаивание своих интересов на рцб и перед гос-ом, 3.саморег-е деят-сти уч-в на рцб.

1993г-1ая сам/рег орг-я «Союз фонд бирж в Р.», 1995-«Ассоциация вал бирж», 1994-«Национ орг-я уч-в фонд рынка»(НАУФОР), 1997-«Проф ассоциация регистраторов, трансфер-агенств и депозитариев»(ПАРТАД).


13. ИНВЕСТ ДЕЯТ-СТЬ ФИН-КРЕД УЧРЕЖД-Й НА РЦБ

Инвестиции – форма движения фин капитала, исп-е фин ресурсов в форме д/сроч вложений капитала. Их осущ-ют юр или физ лица, к-е по отн-ю к степени ком риска делятся на инвесторов (миним риска), предприн-й (вкладывает свой капитал при опред риске), спекулянтов (идет на заранее рассчитан риск), игроков (идет на любой риск).

Инвестиции бывают: 1.венчурные – инв-и в форме ВП новых акций, производимые в новых сферах деят-сти, связ с большим риском, расчет на быструю окупаемость, 2прямые, 3.портфельные: приобр-е цб и др активов для достижения конкр инвест цели вкладчика, 4.аннуитет.

Инв портфель – сов-сть цб, принадл-х юр или физ лицу на правах долевого участия, выступ-щая как целостный бъект упр-я. Задача: улучшить условия инв-ния, придав сов-сти цб такие инв хар-ки, к-е недостижимы с позиции отд-но взятой цб и возможны только при их комбинации.

При формир-и учит-ся: 1.безопасность влож-й, 2.стаб-сть получения дохода, 3.ликв-сть влож-й

Инв деят-сть банков осущ-ся за счет: 1.собств ресурсов, 2.заем и привлеч ср-в. Банк инв-и – цб со сроком погашения более 1г. Цель: 1.безоп-сть влож-й, 2.дох-сть влож-й, 3.рост влож-й, 4.ликв-сть влож-й.

Осн принципы эфф инв деят-сти банков: 1.банк д иметь проф и опытн специалистов, составл-х и упр-х портф-м цб, 2.деят-сть тем эфф-нее, чем разнообр-ее виды фонд ценностей (виды цб, разл отрасли, регионы, сроки погашения), 3.влож-я дБ высоколикв-ми. Осн риски: 1.потеря полностью/опред части влож-х ср-в, 2.обесценение при росте инф-и, 3.невыплата полностью/частично ожид-го дох-да, 4.задержка в получении дох-да, 5.проблемы с переоформл-ем права собств-сти на приобр-е цб

СК Достат величина СС СК гарантирует ее плат/спос при 2 обст-вах – наличии обоснов-х страх резервов и прав инв политике. Причина инв-я: наличие в распоряжении в теч нек-го срока временно своб от обяз-в ДС. Право СК заниматься инв-ем опр-ся общегражд и страх зак-вом, Правилами размещ-я страх резервов. Принципы: 1.пр диверсиф-ции, 2.возврат-сти, 3.прибыль-сти, 4.ликв-сти. Страх резеры Мб размещены в гос цб (не менее 20%, ГКО, ОФЗ, муницип обл-ции), цб органов власти субъектов РФ и органами местн самоупр-я, банк вклады (депозиты)(не более 50%), права собств-сти на долю участия в УК (не более 10%), недвиж им-во (в тч квартиры) (не более 40%), вал ценности (не более 10%), ден налич-сть.

Запрещены влож-я: 1.предоставл-е З и К физ/юр лицам, кроме выдачи ссуд страх-лям по дог-рам стр-ния жизни, 2.закл-е дог-в купли/продажи, кроме дог-в по приобр-ю объ-в инв-я, 3.инв-и в чеки, банк сберег книжки на предъявителя, коносаменты, приватиз цб, 4.приобр-е акций и паев товар и фонд бирж, 5.влож-я в интелл собств-сть, 6.ОТ работников СК, оказание им матер помощи, 7.оплата налогов и штрафн санкций.


14. Механизм принятия решений на рцб. (фундамент и техн анализ)

Подойти к оценке инвест привлекат-сти фонд инструментов можно двояко: 1.с т зр их рын конъюнктуры, исследуя динамику курсов. 2.давая инв хар-ки цб, изучая фин-эк положение эмитента, отрасли, к к-ой он принадлежит…→2 напр-я в анализе: 1.техн, 2.фундам.

Фунд ан основ-ся на оценке эмитента: его дох-в, полож-я на р, через показ-ли объема продаж, А и П компании; рассчит-ся норма прибыли на СК и др показ-ли, хар-щие эф-сть деят-сти К.База анализа – баланс, отчеты о пр и уб, др материалы, публикуемые К., изуч-ся практика упр-ния К, состав упр-щих органов (совета директоров), анализ-ся данные о состоянии дел в отрасли на базе исп-ния классификаторов отраслей по уровню деловой активности и по стадиям развития, качеств анализа развития отрасли, рынков, на к-е К выходит как продавец или покупатель. Эти многочисл и трудоемкие иссл-я позволяют сделать вывод, завышена или занижена ст-сть цб данной К по сравнению с реальной ст-стью активов, буд прибылями… Т о, с помощью фунд анализа делается прогноз дохода, к-й опр-ет буд ст-сть акции и может повлиять на цену. На основе этого даются рекомендации о целесообразности покупок и продаж.  

 В техн ан все бесчисл фунд причины суммир-ся и отражаются в ценах фонд р. Осн положение техн ан: в движ-и бирж курсов уже отражена вся инф-ция, публик-яся в отчетах фирмы, она становится о`-м фунд ан. Осн о`-т техн ан – d и s цб, динамика курсов и объе­мов оп-ций по их купле-продаже.

Сторонники техн ан отрицают влияние роста дох-сти К и риска предприн-ва на ст-сть акций.

Дох-сть цб, к-ая была опр-на фунд аналитиками, необх-мо оценить через механизм фонд р. Там под воздей-ем d и s устан-ся цена.

Цена на фонд р реагирует на разл слухи, страхи, из­м-е полит ситуации, рацион и иррац пред­ставления покуп-лей и продавцов. Но она опирается и на фун­д оценку акции в целом - рынок отражает и потр-сть покуп-ля в цб именно такого качества.

Т о, аналитики фон­д р исп-ют инструментарий техн и фунд ан. Но приемы техн ан исп-ся чаще, это широко распр-ная практика на цивил фонд р.

Преимущества техн ан: 1) техн легкость; 2) быстрота; 3)пригодность для большого числа акций.

Но операторы р, исп-щие техн ан, не могут предвидеть цены фонд р на длит перспекти­ву точно. Поэтому надо учитывать данные фунд ан. Но добывать эти данные каждому опе­ратору р сложно. Каждому профессионалу доступен инструментарий техн ан, но не каждому - фунд.

Фунд ан - тяжелая, трудоем работа, треб-я создания базы данных и адекват фин-ния.

Рез-ты фунд ан - товар фонд рынка, продается участ-м рынка. Этапы фунд ан: 1. Общеэк/макроэк ан. Эк-ка оцен-ся с учетом след факторов: ВНП, заня­тости, инфл-и, % ставок, вал курса и тд., фискаль и монетар политика прав-ва, влияние их на фонд р. Т о, опр-тся соц-полит и эк климат инвест деят-сти. 2. Индустриаль ан: изучение делового цикла в эк-ке, его индикаторов, осущ-е класс-ции отраслей по отн-ю к уровню дел активности и по стадиям развития, качеств ан развития отрасли. 3. Ан конкр пр-тия: оценка К вкл-ет: ан состояния и перспектив развития мен-нта, орган и комм условия работы; ан фи­н полож-я К; коэф-ты, оценка плат/спос; оценка фин устой – опр-е цены К. 4. Моделир-е цены цб. Макроэк ан в рын эк-ке - это иссл-я рынка, живущего по за­конам d и s. Цена на фонд р прежде зависит от сов-сти капиталов, инвестир-х в цб(d) и от объема продажи цб (s), т.е. их соотн-е опр-ет конъюнктуру фонд р.

Техн ан рцб базир-ся на 3 принципах: отражения, тренда, повторя­емости. Отражение: все происход события (эк, полит, соц, психол и др.) находят свое отражение в ценах. Тренд: изм-я цен происходят в соотв-и с опред преобладающим напр-ем. Повторяемость: выявл-е модельных ситуаций, появл-хся время от времени на рынке, те рцб склонен к повторяемости.

Техн ан – сов-сть методов ан динамики котировок отдельных цб и всего рынка в целом на основе постоянно изм-гося d и s, те отслеживание и ин­терпретация истории ценовых и объемных показ-лей, хар-­ющих происход на рынке изм-я.


15. Техника проведения бирж торгов. Особенности голосовой и электронной формы торговли на бирже. Бирж процесс хар-ся рядом этапов. Для пок-ля выделяют этапы: 1. оформл-е и регистр-я заявок на покупку, 2.введение заявок в бирж торг и их исполн-е, 3.регистр-я сделок и расчеты по ним. Для продавца: 1.листинг, 2.оформл-е и регистрация заявок на продажу, 3.введение заявок в бирж торг и их исполн-е, 4.регистр-я сделок и расчеты по ним, 5.поставка цб.

По форме проведения бирж торги бывают: постоянные и сессионные, контактн и бесконтакт (электронные). При контакт бирж сделках в торг зале биржи действуют опред правила. Цена назнач-ся путем ее выкрика. При покупке нельзя называть цену ниже уже предложенной, а при продаже – выше предложенной. Выкрик дублируется с помощью спец с-мы жестов. Вытянутая вперед рука с ладонью, обращенной наружу, свид-ет о намерении продать. Пальцы на поднятых вверх руках означают цену. Цифры от 1 до 5 обозначаются с помощью пальцев, вытянутых вертик-но, от 6 до 9 – гориз-но. Сжатый кулак означает нуль.

Электр торги с исп-ем спец компьют с-м (сетей) могут охватывать любую тер-рию, неогран число продавцов и покуп-й и вкл-ть в обращение большой объем инф-ции. Часто электр торги осущ-ся с центр бирж площадки через сеть регион терминалов, работ-щих в режиме реаль времени. 1ые электр торги проведены на Лондон фонд бирже в 1986г. В наст время это неотъемл составл-щая большинства бирж.

По форме орг-ции разл-ют: простой и двойной бирж аукционы. Простой: конкур-я продавцов при недостат-но плат/спос спросе или конкур-ю покуп-й при избыт спросе. Англ аукц – от миним цены до максим. Заявки продавцов, поданные до начала торгов, по началь цене сводятся в котировочный бюллетень. Размер шага опр-ся до начала торгов и обычно устан-ся в % (5или10%) к началь цене. Продажа соверш-ся по самой высокой цене, предложенной последн покуп-лем. Обычно такие аукц устраиваются в случае выставления на продажу товара, пользующ-ся высоким спросом. Голланд аукц – по принципу «1го покуп-ля» - от высш цены к низш. Продажа осущ-ся по миним цене (цена отсечения) (проводят ex когда хотят как можно быстрее разместить ВП цб). Заочн аукц («в темную»): покуп-ли одновременно предлагают свои ставки. Приобретает тот, к-й предложил в своей письм заявке самую высок цену (ex денеж приватизация и акционир-е пред-й в Р в 90е гг).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.