Рис. 6. Проект
организационной структуры управления белгородского филиала ООО «Воронеж-Фрахт».
Общая цель БФ ООО «Воронеж-Фрахт» - развитие предприятия на базе
обеспечения его стабильного финансового положения путем осуществления
эффективной производственно-сбытовой деятельности, приводящей к получению
предприятием высокой прибыли. В связи с этим главной задачей маркетолога будет
являться выработка рекомендаций по формированию и проведению
производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности
в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной
ориентации производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия
после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих
служб, занятых указанными видами деятельности.
Таким образом, решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все
подразделения предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию с маркетологом.
Также все отделы БФ ООО «Воронеж-Фрахт» обязаны предоставлять маркетологу любую
информацию о характере и результатах своей деятельности. А он в свою очередь
обязан предоставлять им информацию, необходимую для рыночной ориентации их
деятельности.
То есть, можно сказать, что маркетолог будет являться связующим звеном
между отделами фирмы, ориентируя их деятельность на рынок и коррелируя их работу
с общими для всей фирмы целями рыночной деятельности.
Так как реализация функций маркетинга изначально на предприятии была
распределена между Головным офисом (г. Москва) и Белгородским филиалом, то
введенная штатная единица будет исполнять следующий круг обязанностей:
1. Оценка конъюнктуры рынка,
постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов,
на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение
ситуационного рыночного анализа.
2. Разработка для предприятия в
целом и отдельных товарных групп текущих планов маркетинга и координация в
данной области деятельности отделов предприятия.
3. Оперативное информационное
обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его отделов.
4. Выработка, исходя из
ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию
организационной структуры управления предприятием, его производственно-сбытовой
деятельности.
5. Выработка рекомендаций по
установлению контактов с внешними организациями, а в ряде случаев представление
предприятия в его отношениях с другими организациями, предприятиями,
кооперативами, частными лицами. Порядок и уровень подобных контактов
определяются руководством предприятия.
6. Создание имиджа преуспевающей
и надежной фирмы.
А, соответственно, за Головным офисом (г. Москва) остаются закрепленными
функции управления и контроля над маркетинговой деятельностью БФ ООО
«Воронеж-Фрахт». То есть в его обязанности входит:
1.
Разработка сводного оперативного плана маркетинговой деятельности фирмы.
2.
Разработка маркетинговых стратегий фирмы.
3.
Разработка ценовой политики фирмы.
4.
Управление и контроль маркетинговой деятельности фирмы.
5.
Проектирование системы контрольных показателей и оценки маркетинговой
деятельности.
6.
Анализ системы контрольных показателей и выявление причин отклонений от
плановых нормативов.
7.
Разработка рекомендаций по корректировке оперативных планов маркетинговой
деятельности фирмы.
Также мы считаем целесообразным для маркетолога создать специальный
бюджет маркетинговой деятельности. Структура и объем бюджета определяются Головным
офисом (г. Москва). Ответственность за расходование выделенных средств несут
заместитель директора БФ ООО «Воронеж-Фрахт» и маркетолог. Отчет по
расходованию средств бюджета ежегодно представляется маркетологом на
утверждение руководству фирмы, а затем уже Головному офису (г. Москва).
Также директором Белгородского филиала может быть принято решение о
проведении внутренней ревизии на предприятии. Ее будет осуществлять специально
созданная им комиссия. В связи с этим все отделы фирмы, включая маркетолога,
должны будут представить ей всю необходимую информацию. Контроль за проведением
ревизии может осуществлять любое лицо, назначенное директором.
3.3. Предложения по внедрению IT-технологий в процесс продаж
В настоящее время переход компаний на более сложные и более эффективные
системы управления процессами уже не является чем-то модным или просто
прогрессивным стилем руководства, сегодня это уже вопрос выживания. Многие
руководители, как правило, видят единственный путь к укреплению компании в
наращивании объемов продаж, производства и т.д. Но при этом, они часто забывают
о том, что рентабельность компаний строится не только на объемах продаж или
производства, но в не меньшей, а может и большей степени на эффективности труда
всех ее сотрудников и подразделений. И вот здесь открывается «ахиллесова пята»
многих компаний — это низкая производительность труда. Неэффективность, не
только в силу низкой компетенции сотрудников подразделений или их плохой
мотивации на результат, а в силу слабой организованности бизнес-процессов, их
архаичности.
В связи с этим нам бы хотелось предложить БФ ООО «Воронеж-Фрахт»
рассмотреть некоторые предложения по модернизации части технологий компании.
На сегодняшний день управление цепями поставок стоит во многих фирмах во
главе угла, так как почти все процессы компаний и интеллектуальные ресурсы
направлены на снижение издержек и себестоимости продукции и услуг. Много
делается на стадии планирования закупок, логистики и складского комплекса. Но,
к сожалению, многие забывают о том, что необходимо еще не только экономить на
всем, на чем можно, но и повышать эффективность работы данных подразделений.
Многие торговые компании, реализующие широкий ассортимент различных
товаров с помощью торговых представителей, в том числе и БФ ООО «Воронеж-Фрахт»,
часто сталкиваются с рядом проблем, таких как:
Проблема №1 — ошибки при вводе данных заказов, вследствие чего
клиент не получает в полной мере того, что ожидает.
Это приводит к конфликтным ситуациям, а при повторении и к потере
клиента. Данная проблема присутствует постоянно, особенно, при работе с большим
ассортиментом, когда в накладной присутствует 15—20 наименований товара. Часто
наиболее остро эта проблема возникает в периоды предпраздничного ажиотажа,
когда количество заказов вырастает в геометрической прогрессии и операторы
работают в авральном режиме. Казалось бы, ничего — переделали документы и все,
и нет проблемы. Это с точки зрения дилетанта. Но за этим идут неприятные последствия.
- Над данными накладными
проводится двойная работа, сначала выписали, затем переделали.
- Время на доставку
исправленной накладной тратит торговый представитель, а он в это время
должен продавать.
- Возможный возврат по
причине несоответствия документов, становится очень острым вопросом при
работе с крупными магазинами и, особенно с сетевыми клиентами.
- Ореол постоянных
неприятностей, а запоминаться будут именно они, окружающих доставку вашего
продукта, создает отрицательный имидж компании, а здесь уже потерянные
деньги теряют счет.
Проблема №2 — «недовозы», «пустые заказы» — очень часто это
происходит именно с самым ходовым товаром, имеющим максимальный оборот. Это
происходит, по простой причине — когда утром торговые представители выходят из
офиса, они имеют на руках остатки продукции на складе. Но в течение короткого
времени, именно этот товар уже может быть продан. И фактически, к моменту,
когда агент ведет переговоры о продаже тех или иных позиций, их в принципе уже
может и не быть. Агент, потратив час или более на продажу, фактически ничего не
продал. То есть он отработал впустую, потому что когда он придет в офис, ему
там скажут, извини, но этого товара уже нет, а будет позже, но заказ уже
потерян.
Здесь проблема не только в том, что агент тратит свое оплаченное, надо
сказать, время, неэффективно, но большая опасность в неудовлетворенности
клиента, что при высокой конкуренции приводит к его потере. А это уже гораздо
больше потерянных денег в перспективе. Ведь не для кого не секрет, поиск нового
клиента стоит минимум в пять раз дороже, чем удержание старого.
Вариант решения номер один — банально закупать больше, чем продано в
прошлом месяце по всем товарам, которых не хватило. Но данный путь ведет к
перезатовариванию склада и замораживанию средств, что так нужны на развитие. К
тому же никто не даст гарантий того, что этого товара хватит или не будет
популярен другой, и именно он и кончится. И опять же данный способ не решает
проблемы траты сил агента, на продажу отсутствующего товара.
Многие руководители, приходят в ужас от тех цифр, от тех сумм
недополученной прибыли, которые компании теряют на «пустых заказах», а
недополученная прибыль — это потерянные деньги.
Проблема №3 - количество операторов на выписке заказов. В среднем один оператор в
состоянии обработать качественно за день 45—50 заказов, в зависимости от
сложности, ликвидности продукта и скорости работы операционной системы.
Соответственно при работе с большим количеством заказов, чтобы не нарушить
своих обязательств по доставке приходится набирать большее количество
операторов. А это дополнительные постоянные издержки. И стабильно много заказов
или нет, но зарплату им платить нужно. Казалось бы, ничего страшного, ведь если
растет объем продаж, то значит, растет и прибыль. Поэтому больше на 2 или на 3
оператора, значения не имеет. Все покроет рост продаж. Но это только на первый
взгляд. При более детальном рассмотрении мы можем увидеть следующее.
- Для большого количества
операторов, уже от 3 человек, нужно отдельная площадь, по санитарным нормам
около 6 кв.м. на человека, а это опять траты, тут потери уже зависят от
стоимости аренды.
- Каждому оператору
необходимо рабочее место, стол, стул, компьютер. Это дополнительные
расходы или, на мой взгляд, замороженные средства.
Каждый сотрудник только на налогах обходится компании почти 40% от
оклада. А при тенденции к выводу зарплат в правовое поле, эти сумы во многих
компаниях могут резко вырасти. Что сразу скажется на рентабельности этих
предприятий.
Это перечень лишь основных проблем, которые есть почти в каждой компании.
Все они решаются тем или иным способом, но все до определенного уровня. При
увеличении объемов продаж, а к этому стремится большая часть торговых
предприятий, они становятся настолько актуальными, что часто от качества их
решения зависит эффективность всего бизнеса.
БФ ООО «Воронеж-Фрахт» также сталкивается с подобного рода проблемами и
так как его продажи все время растут, то для увеличения рентабельности и
повышения эффективности работы подразделений продаж и выписки необходимо принять
такое комплексное решение, которое бы не приостанавливало эти проблемы, а в
корне их решало.
Таким решением, на наш взгляд, мог бы стать портативный карманный
компьютер (КПК).
Суть данного проекта заключается в следующем - установить специальную программу
на выделенный ПК, оснастить всех агентов КПК с торговой системой для выписки и
обработки заказов.
Внедрение КПК на БФ ООО «Воронеж-Фрахт» решает следующие задачи.
В работе торгового отдела:
- Оперативное
предоставление информации, необходимой для принятия решений на маршруте и
ускорения доступа к этой информации, такой как история продаж в точке,
предоплаты и задолженности покупателя, лимита по заказам, подробная
информация о товаре и его изображение
- Цены и их зависимость от
объема для конкретной точки, то есть индивидуальный прайс для каждой
торговой точки, что позволяло более гибко работать по ценам с клиентами.
- Очень важный для нас
параметр — складские остатки в режиме он-лайн.
- Возможность сокращения
бумажной отчетности, и повышения актуальности собранной информации,
например сбор информации по остаткам занимал вдвое меньше времени, чем при
использовании бумажных раут-буков.
- Более жесткую
маршрутизацию работы торговых представителей, программа давала возможность
делать заказ в первую очередь, только для клиентов указанных в маршруте за
день. Это позволяло более четко контролировать порядок работы агента. При
открытии карточки клиента, система фиксировала порядок работы с
магазинами, и в распечатке отчета было видно, где и когда агент начал свою
деятельность.
- Усиление контроля
деятельности агента на территории, так как при работе с карточкой клиента,
фиксировалось системное время, а также агент должен был указать результат
своего пребывания в магазине. При таком контроле очень трудно
фальсифицировать отчет.
Изменение в работе бухгалтерии:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|