Стремительная глобализация компании привела к созданию всемирной сети
научно-исследовательских и проектных институтов, расположенных в США, Европе,
Японии и Латинской Америке. Общая сумма расходов компании на исследовательские
работы во всем мире превысила один миллиард долларов в год, а число занятых в
данной области сотрудников составляет более 7000 человек. В России программы
сотрудничества осуществляются с начала 1980-х годов с Министерством науки,
Институтом питания Российской Академии медицинских наук, Институтом
биологической и медицинской химии, Стоматологической ассоциацией
(Общероссийской), а также Санкт-Петербургским университетом в таких областях
как здравоохранение, химия и биохимия. Компания непрерывно расширяет масштабы
проектов, осуществляемых совместно с российскими научно-исследовательскими
учреждениями[27].
Официальное представительство компании «Procter & Gamble» в России было открыто в
Москве в июле 1991 г. Осенью того же года Санкт-Петербургский офис, созданный
на базе совместного предприятия с Санкт-Петербургским университетом, приступил
к реализации продукции компании в Санкт-Петербурге. К концу 1992 г. «Procter & Gamble» начала
продажу продукции в Москве, а в течение 1993 г. были охвачены и другие регионы страны. Деятельность компании быстро расширялась, и в 1994 г. ее главный офис был переведен в Москву[28].
Организационная структура компании включает в себя следующие отделы: маркетинг,
отдел развития бизнеса заказчика, финансы и бухгалтерия, отдел логистики,
производственный отдел, отдел закупок, отдел по работе с персоналом, отдел
исследования рынка, юридический отдел, отдел информационных технологий, отдел
по связям с общественностью.
Таблица 1.
Структура
компании «Procter & Gamble, Россия».
Отделы
|
Расположение
офиса
|
Маркетинг
|
Москва
|
Отдел
развития бизнеса заказчика
|
Москва, Санкт
- Петербург, Ростов – на - Дону, Новосибирск, Екатеринбург
|
Финансы и
бухгалтерия
|
Москва
|
Отдел
логистики
|
Москва
|
Производственный
отдел
|
Москва,
Новомосковск
|
Отдел закупок
|
Москва,
Новомосковск
|
Отдел по
работе с персоналом
|
Москва
|
Отдел исследования
рынка
|
Москва
|
Юридический
отдел
|
Москва
|
Отдел
информационных технологий
|
Москва
|
Отдел по
связям с общественностью
|
Москва
|
Кадровая политика компании «Procter & Gamble» основана на трех ключевых принципах:
1)
Продвижение собственных кадров. Все будущие руководители «Procter & Gamble» начинают свою работу с младших должностей и продвигаются по служебной
лестнице в зависимости от результатов своего труда. Вы можете рассчитывать, что
сразу же после того, как Вы подтвердите свою квалификацию, Вам будет поручено
исполнение ответственных обязанностей. Такая политика в совокупности с быстро
расширяющейся деятельностью компании постоянно создает новые возможности для
повышения профессионального мастерства и служебного роста.
2)
Ответственный участок работы с первых шагов. С самого начала Вам будет поручен важный участок работы Вашего
подразделения. Приобретая опыт на рабочем месте, Вы будете иметь возможность
демонстрировать и развивать свои способности. Вы увидите результат своего труда
и убедитесь, что Ваши усилия не остаются незамеченными.
3)
Обучение и совершенствование. Компания предоставляет сотрудникам возможность в полной мере раскрыть
их потенциал. Центральное место в решении этой задачи занимает индивидуальный
план работы и развития, который разрабатывается совместно с Вашим руководителем
с учетом Ваших профессиональных навыков, должности и потребностей в повышении
квалификации. Разносторонняя программа тренингов «Procter & Gamble» позволяет Вам познакомиться
с секретами мастерства, которых Вы не найдете ни в одном учебнике. Преподавание
ведется практиками-профессионалами в своей области. Руководители высшего звена
обобщают свой опыт и передают его Вам. Образовательные программы и возможность
контролировать результаты своей работы очень помогут Вам в профессиональном
росте.
В настоящее время по производственному потенциалу «Procter & Gamble, Россия» стала одной из
заметных компаний в системе «Procter & Gamble». Ежегодно на рынок в среднем выпускается 3 новых изделия. На
сегодняшний момент компания продает в России около 30 наименований изделий.
Таблица 2.
Продукты
компании «Procter & Gamble».
Название
продукта
|
Слоган
|
Моющие и
чистящие средства
|
Ariel
|
Безупречный
вид одежды надолго!
|
Tide
|
Чистота –
чисто Тайд!
|
Миф
|
|
Ace
|
Бережное
отбеливание, сияющая белизна!
|
Продолжение таблицы 2.
Название
продукта
|
Слоган
|
Lenor
|
Lenor буквально преображает белье!
|
Comet
|
Очистит то,
что другим не под силу!
|
Fairy
|
Самое
экономичное средство для мытья посуды!
|
Mr.Proper
|
Профессиональное
чистящее средство
|
Детские подгузники
|
Pampers
|
Pampers знает, что Ваш малыш желает!
|
Средства
женской гигиены
|
Always
|
Защита
дольше, уверенность больше!
|
Alldays
|
Чистота и свежесть!
Целый день, каждый день!
|
Discreet
|
|
Tampax
|
|
Средства
ухода за волосами
|
Wash & Go
|
Прекрасные
волосы – это просто!
|
Head & Shoulders
|
И ты готов ко
встрече с мечтой!
|
Pantene
|
Начните со
здоровья – и многое изменится!
|
Shamtu
|
Головокружительный
объем Ваших волос!
|
Herbal Essences
|
Натуральный
на 99%, удовольствие на 110%
|
Средства
ухода за телом
|
Camay
|
Неотразимое
искусство обольщения!
|
Safeguard
|
Safeguard и Вы на защите семьи!
|
Secret
|
Верный секрет
женских побед!
|
Old Spice
|
Всегда на
пределе!
|
Средства
ухода за полостью рта
|
Blend-a-med
|
Пусть улыбка
сияет здоровьем!
|
Blendax
|
|
Косметические
средства
|
Cover Girl
|
Легка, свежа,
красива - Cover Girl – все достижимо!
|
Max Factor
|
Советуют
профессионалы!
|
Сегодня «Procter & Gamble» является признанным лидером на рынке моющих средств, шампуней и
зубной пасты в России. Изделия компании реализуются на всей территории России
от Москвы до Владивостока.
За 2005 год компания удвоила количество продаваемых шампуней на
российском рынке (рис. 1)[29].
«P&G» - абсолютный
лидер рынка, каждый четвертый рубль который тратится в России на шампуни
приходится на шампуни Pantene, Head & Shoulders, Herbal Essences, Shamtu и Wash
& Go.
Рис. 1. Объем продаж шампуней на российском рынке за 2005 год.
Для обеспечения своего роста «Procter &
Gamble» сразу же начала искать возможности
организации производства в России. Первые контакты компании с комбинатом
«Новомосковскбытхим», что в Тульской области, относятся к октябрю 1991 г. С этого времени «P&G» и
руководство «НБХ» вели совместную разработку инвестиционной программы, целью
которой было превращение комбината в одного из ведущих производителей товаров
народного потребления в России. В декабре 1992 г. «НБХ» начал производство моющих средств[30].
В рамках российской программы «Procter
& Gamble» была выбрана в качестве
стратегического инвестора, дав обязательство вложить в производство 50 млн.
долларов США[31].
Инвестиционная программа успешно осуществлена в форме оборудования, оборотного
капитала, новых технологий, ноу-хау и обучения российских специалистов. «Procter & Gamble» и дальше планирует
увеличивать выпуск СМС на комбинате, равно как и запускать в производство новые
виды продукции в соответствии с запросами потребителей, далеко превосходя рамки
первоначальной инвестиционной программы. После завершения структурной
перестройки «Новомосковскбытхим» превратился в одного из основных
производителей средств как на российском рынке, так и на рынках соседних
стран.
Производственная деятельность «Procter
& Gamble» во всех странах сочетается с помощью
населению тех районов, где компания осуществляет свою деятельность. На протяжении
всего времени работы в России она регулярно оказывает благотворительную помощь
социально незащищенным слоям населения, отправляя свою продукцию в детские
дома, приюты, дома престарелых и т.д. В частности, только на реконструкцию и
переоснащение инфекционного отделения больницы города Новомосковска компанией
было выделено 2,5 млн. долларов США[32].
ООО «Воронеж-Фрахт» является региональным дистрибьютором компании «Procter & Gamble», которая занимает третье
место в мире по торговому обороту товаров бытовой химии, парфюмерии и средств
женской гигиены, он составляет 50 млн. долларов[33].
ООО
«Воронеж-Фрахт» было образовано в 1995 году в городе Воронеже. Действительный
адрес следующий: Ленинский проспект, 154. ООО «Воронеж-Фрахт» является
юридическим лицом и действует на основании устава, имеет самостоятельный
баланс, расчетные и иные счета в банках, печать, бланки, товарную марку и
другую атрибутику. Оно вправе от своего имени приобретать и осуществлять
имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и
ответчиком в суде.
ООО
«Воронеж-Фрахт» имеет три филиала – в Белгороде, в Курске (ул. Степная, 6),
Старом Осколе (ул. Свердлова, 4).
Местом нахождения
Белгородского филиала является город Белгород, улица Константина Заслонова, 90.
БФ ООО «Воронеж-Фрахт» действует на основании устава. Филиал в ходе своей
финансово-хозяйственной деятельности использует имущество, предоставляемое ему
ООО «Воронеж-Фрахт», которое принадлежит воронежскому учредителю. Белгородский
филиал ведет первичный бухгалтерский учет, представляет в Головной офис
финансовую отчетность (отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала,
отчет о движении денежных средств и другие документы). На базе этих данных,
вместе с показателями работы Курского и Старооскольского филиалов, отправляемых
в Головной офис, финансово-аналитический отдел и бухгалтерия составляют
консолидированную отчетность, которую, в свою очередь, отправляют в Москву как
в окончательный пункт ревизии и контроля.
Контроль над
финансово-хозяйственной деятельностью ООО «Воронеж-Фрахт» осуществляет
ревизионная комиссия в установленном порядке. Ревизионная комиссия избирается
высшим органом управления ООО «Воронеж-Фрахт» сроком на 5 лет численностью до 3
человек.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|