3.7. Опыт
аналогичных отечественных и зарубежных фирм.
3.8. Этику делового
общения.
3.9. Технологию
производства выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг).
3.10. Методы
расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек производства.
3.11.
Ценообразование и ценовую политику.
3.12. Организацию
торгово-сбытовой деятельности, производства,
труда и управления.
3.13. Методы
изучения внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденции развития.
3.14. Формы учетных
документов и порядок составления отчетности.
3.15. Технические
средства сбора и обработки информации, связи и коммуникаций.
3.16. Компьютерные
технологии и операционные системы.
3.17. Организацию
рекламного дела.
3.18. Гражданское,
трудовое и хозяйственное право.
3.19. Правила и
нормы охраны труда.
3.20._______________________________.
4. Специалист по
маркетингу подчиняется непосредственно заместителю директора.
5. На время
отсутствия специалиста по маркетингу (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его
обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо
приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и
своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
6.
___________________________________ .
II.
Должностные обязанности
Специалист по маркетингу:
1. Осуществляет разработку мер по производству
продукции (товара) и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок
сбыта.
2. Содействует сбалансированному развитию
производства и сферы услуг, готовит предложения по выбору и изменению
направлений развития товарного ассортимента, производственно-хозяйственной и
предпринимательской деятельности, участвует в разработке маркетинговой политики,
определении цен, создает условия для планомерной реализации
товара и расширения оказываемых услуг,
удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги.
3. Изучает рынок аналогичных товаров и услуг
(анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности
конкурентов) и тенденций его развития.
4. Прогнозирует объем продажи и формирует
потребительский спрос на товары и услуги, выявляет наиболее эффективные рынки
сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способ его
производства, срок службы, правила пользования, упаковку) или оказываемой
услуги.
5. Исследует факторы, влияющие на сбыт товара
и имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, типы спроса
(устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и
снижения, дифференциацию покупательской способности населения.
6. Совершенствует информационное обеспечение
проводимых исследований рынка.
7. Разрабатывает программы по формированию
спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с
имеющимися ресурсами.
8. Определяет меры, подготавливает предложения
и разрабатывает рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских
свойств товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта,
с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения,
состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также необходимые для
этого затраты всех видов ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры.
9. Анализирует конкурентную среду с учетом
изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем
оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации,
факторы, влияющие на сбыт.
10. Ведет контроль за сбытом, проводит
сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему,
выручке, времени сбыта (оказании услуг) и территории их распространения,
выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка.
11. Обеспечивает рост эффективности
предпринимательской деятельности, прибыли и доходов, повышение
конкурентоспособности товаров и услуг.
12. Принимает участие в подготовке,
переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров с учетом
требований рыночной экономики.
13. Выполняет отдельные служебные поручения
своего непосредственного руководителя.
14. _____________________________________ .
III.
Права
Специалист по маркетингу имеет право:
1. Знакомиться с проектами решений руководства
предприятия, касающимися его деятельности.
2. Вносить на рассмотрение руководства
предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными
настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3. Сообщать непосредственному руководителю о
всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей
недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных
подразделений) и вносить предложения по их устранению.
4. Запрашивать лично или по поручению
непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и
специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных
обязанностей.
5. Привлекать специалистов всех (отдельных)
структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это
предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения
руководства).
6. Требовать от руководства предприятия
оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
7. _____________________________________ .
IV.
Ответственность
Специалист по маркетингу несет
ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение
своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,
— в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской
Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе
осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным,
уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в
пределах, определенных
действующим трудовым и граяоданским
законодательством Российской Федерации.
|