Высшим органом
управления ООО «Воронеж-Фрахт» является общее собрание участников. К
исключительной компетенции общего собрания участников относится:
- принятие и
изменение устава общества, изменение размера его уставного капитала;
- образование
исполнительных органов ООО и досрочное прекращение их полномочий;
- утверждение
годовых отчетов и бухгалтерских балансов ООО, распределение его прибыли и
убытков, образование при необходимости фондов;
- решение о
реорганизации или ликвидации ООО;
- избрание
ревизионной комиссии и др.
Текущее руководство деятельностью ООО «Воронеж-Фрахт» осуществляется
назначенным общим собранием директором Чембарцевым Валерием Владимировичем.
Генеральный директор действует от имени ООО «Воронеж-Фрахт», представляет его
интересы в органах власти и управления, распоряжается имуществом ООО, заключает
договоры, а также совершает иные юридические действия.
Основными видами
деятельности Белгородского филиала ООО «Воронеж-Фрахт» являются:
1.
Поставка,
размещение, продажа товаров бытовой химии, парфюмерии производства компании «Procter & Gamble».
2.
Регулярный
сервис по формированию заказов и доставки товаров.
3.
Рекомендации
по расположению товаров на полках, а также помощь в расставлении их на
витринах.
4.
Предоставление
и практические рекомендации по использованию рекламных материалов.
5.
Создание
благоприятного отношения к продукции компании «Procter & Gamble».
Контроль над
деятельностью Белгородского филиала осуществляет учредитель филиала –
Воронежское общество с ограниченной ответственностью.
Один раз в год
проводится ревизия финансово-хозяйственной деятельности Белгородского филиала,
назначаемая Генеральным директором ООО «Воронеж-Фрахт», ревизионной комиссией.
Филиал совместно с ООО разрабатывает финансовый план, который утверждается
учредителем. Управление филиалом осуществляет директор филиала Гоз Алексей
Григорьевич, которого по контракту принимает Генеральный директор ООО
«Воронеж-Фрахт» и назначает на эту должность. Директор филиала, в соответствии
с контрактом, действует от имени филиала, представляет его в отношениях с
другими организациями, заключает договора, организует работу филиала, издает
приказы и дает указания. Именно он несет ответственность за деятельность
филиала, за сохранность находящихся в распоряжении филиала средств, имущества,
оборудования.
Штатная
численность сотрудников Белгородского филиала насчитывает 32 человека, т.е.
сведена к минимуму, поэтому на директора возложен ряд дополнительных
обязанностей: проведение ежемесячного анализа данных торгового отдела и
бухгалтерии, составление бизнес-плана, разработка прогнозов дальнейшей работы
фирмы[34].
Рис. 2. Организационная
структура управления Белгородского филиала ООО «Воронеж-Фрахт».
В аппарат управления входят: директор, заместитель директора (он же
заведующий отделом продаж), главный бухгалтер, VAN-
менеджер (van-manager, «вэн» в
переводе с английского означает «фургон») и ассистент VAN-
менеджера. В торговый отдел входят заведующий отделом продаж, кассир-оператор,
менеджер по рекламе, мерчендайзер (обеспечивает наличие и целесообразность
использования рекламных материалов фирмы в торговых точках клиентов), VAN- экипажи, промо-персонал (сотрудники, занимающиеся стимулированием
сбыта) и персонал склада работают в отделе обслуживания. Таким образом, в
бюджете филиала созданы центры затрат со своими подбюджетами: торговый отдел,
склад, отдел управления.
Аппарат управления обеспечивает себя статистикой, бухгалтерской,
экономической, финансовой, коммерческой, маркетинговой информацией, которая
поступает по системе электронной почты компании «Procter
& Gamble», по компьютерной системе «Интернет», по
факсам, телефонам. Информация поступает непосредственно предназначенному лицу,
первоначально с ней ознакомливается директор. Компьютерная информация
архивируется в Головном офисе на жестком диске. Повседневную документацию и
компьютерную информацию оставляет у себя пользователь, который в данный момент
с ней работает. Необходимо отметить, что в управлении предприятием любая
информация используется оперативно, эффективно, целесообразно, по назначению и
необходимости.
Что касается внешней информации о социально-экономических процессах,
протекающих в Российской Федерации, о конъюнктуре товарных рынков, то
источником её для Белгородского филиала ООО «Воронеж-Фрахт» являются средства
массовой информации, компьютерное программное обеспечение «Консультант плюс»,
«Интернет». Такая информация принимается к сведению, фиксируется, накапливается
и отбирается с учетом того, представляет она интерес для фирмы или нет.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности Белгородского филиала ООО
«Воронеж-Фрахт» проводится для решения следующих задач:
- систематический контроль над планом сбыта продукции и получение
прибыли;
- выявление результатов увеличения объемов сбыта продукции;
- оценки работы фирмы по показателям платежеспособности, финансовой
устойчивости и рентабельности.
БФ ООО «Воронеж-фрахт» наделено имуществом для осуществления
финансово-хозяйственной деятельности. Главным финансовым документом,
характеризующим деятельность фирмы, является бухгалтерский баланс (приложение
1).
Структура баланса по основным показателям деятельности БФ ООО «Воронеж-
Фрахт» представлена в таблице 3.
Таблица 3.
Структура баланса БФ ООО «Воронеж-Фрахт» за
2004-2005 гг.
Актив
|
Пассив
|
Показатели
|
Удельный вес, %
|
Показатели
|
Удельный вес, %
|
2004г.
|
2005г.
|
2004г.
|
2005г.
|
1.Внеоборотные активы
|
35
|
37
|
1. Источники заемных средств
|
24,3
|
22
|
2. Оборотные активы
|
65
|
63
|
2. Краткосрочные обязательства
|
75,7
|
78
|
|
|
|
из них заемные средства
|
43,3
|
40,9
|
БАЛАНС
|
100
|
100
|
БАЛАНС
|
100
|
100
|
На основании данных, представленных в таблице 3, можно сказать
следующее: актив баланса – основные средства (внеоборотные активы) за 2005 год
по сравнению с 2004 годом увеличились на 2 %, а текущие (оборотные) активы
уменьшились на –2 %. Пассив баланса – источники заемных средств уменьшились на
–2,3 %, а краткосрочные обязательства увеличились на 2,3 %. Основные средства в
2005 г. по сравнению с 2004 г. увеличились за счет приобретения транспортных
средств и хозяйственного инвентаря, что повлекло за собой уменьшение денежных
средств, привлекаемых со стороны (заемных средств) и привело к наиболее полному
и рациональному использованию собственных денежных средств фирмы.
Достижение конечных результатов деятельности фирмы зависит от
эффективного использования имеющихся ресурсов. При одном и том же объеме
ресурсов результат будет тем больше, чем рациональнее используются ресурсы.
2.2.
Организация сбытовой деятельности предприятия
Главный лозунг БФ ООО «Воронеж-Фрахт» - «Продавать независимо от
условий». Для эффективного осуществления этой задачи фирме нужен мощный,
квалифицированный аппарат сбыта.
Искусство сбыта – это умение побудить партнера к совершению покупки без
непосредственного давления со стороны продавца. Опираясь на этот принцип, БФ
ООО «Воронеж-Фрахт» большое значение уделяет подбору торгового персонала, ведь
от того, насколько квалифицированны сотрудники аппарата сбыта зависят такие
важнейшие показатели эффективности работы БФ ООО «Воронеж-Фрахт» как объемы
сбыта продукции, товарооборот, прибыльность, рентабельность и т.д.
Подбор кадров для работы в аппарате сбыта осуществляется по следующей
системе. В Московском главном офисе разрабатываются специальные тест-программы
для определения у претендентов на вакансию дара убеждения, способности к
обучению, коммуникабельности, практических знаний и навыков по осуществлению
сбыта и т.д. Претенденты проходят конкурс, который включает в себя несколько
этапов, присылая ответы на тесты по любому из путей сообщения и связи. После
того, как произошел окончательный отбор, финалистов направляют на фирмы,
находящиеся под ведомством Московской фирмы компании «P&G», где директора предлагают им вакантные должности по своему
усмотрению.
Штатная численность БФ ООО «Воронеж-Фрахт» насчитывает 32 человека, из
них 17 представляют собой аппарат сбыта (торговый представитель – VSR; водитель-ассистент - VSA)[35].
Первоочередными задачами аппарата сбыта БФ ООО «Воронеж-Фрахт»
являются: реализация продукции компании «P&G» магазинам, работающим по программе Вэн-Селлинга; увеличение объема
продаж; повышение прибыльности; увеличение числа клиентов; расширение доли
рынка; развитие у клиента чувства лояльности к торговым маркам компании «P&G»; повышение престижа фирмы.
Важнейшей функцией каждого сотрудника Вэн-Селлинга является продвижение
на рынок продукции компании «P&G»,
предложение себя клиенту в качестве консультанта и представление ему БФ ООО
«Воронеж-Фрахт» в образе надежного поставщика.
Нередко торговые представители сталкиваются с проблемой выигрышного
размещения продукции компании «P&G» на полках магазинов для более выгодной выкладки. Поэтому для
достижения этой цели торговому представителю приходится убеждать управляющего
магазина или владельца в том, что продукция компании «P&G» широко известна и популярна среди потребителей всех категорий, что
она не залеживается на полках и дает быстрый оборот денег. Поэтому торговый
представитель помимо высокого уровня профессионализма в области сбыта, должен
обладать красноречием, чтобы выгодно представить товар.
С целью повышения профессиональных качеств и навыков у работников
службы сбыта VAN - менеджером регулярно проводятся
обучающие семинары и психологические тренинги, направленные на развитие
способностей сотрудников Вэн-Селлинга действовать под давлением спешки, умений
выходить из сложных ситуаций, принимать рациональные решения в короткие отрезки
времени и т.п.
Важным аспектом в работе Вэн-экипажей является прогнозирование сбытовых
ситуаций. В соответствии с должностными инструкциями, Вэн-экипажи обязаны
планировать увеличение продуктивного времени работы для максимизации продаж.
Это достигается путем сокращения времени загрузки фургона до 20 минут, а так же
составлять дневной план с указанием наименования клиента, его физического
адреса, времени и цели посещения путем оптимизации маршрутов достигается
утверждение единого плана на рабочую неделю.
Ежедневно Вэн-экипажи предоставляют VAN –
менеджеру отчеты о текущей работе: накладные на отгрузку и счета фактуры,
заверенные подписью и печатью покупателя и торгового представителя, а также
предоставляют информацию о товарах, статистику продаж, приходные и отмеченные
накладные. В конце каждого месяца VAN – менеджер и
ассистент VAN – менеджера на основании этих данных
составляют консолидированную отчетность с внесением необходимых корректировок
на предстоящий месяц по объемам сбыта продукции «P&G».
В качестве эффективного управления и непрерывного обучения торгового
персонала VAN – менеджер использует метод прямого
наблюдения. Совместная работа со сбытовым аппаратом «на месте» позволяет
наглядно выявить сбои в работе Вэн-экипажей и оперативно их устранить. Кроме
того, совместная работа служит источником информации, необходимой для анализа
работы сотрудников аппарата сбыта, и здесь немаловажную роль играет
предшествующий опыт VAN – менеджера.
Данные анализа выполнения служебных обязанностей используются в
качестве основы для осуществления различных функций управления сбытом. Они
находят применение при составлении программ обучения сотрудников Вэн-Селлинга
технике сбыта, рекламе и др.
Аппарат сбыта является мощным инструментом сбыта, от профессионализма
которого зависят важнейшие экономические показатели эффективности работы БФ ООО
«Воронеж-Фрахт».
Сотрудники аппарата сбыта непрерывно повышают свою квалификацию с целью
совершенствования сбытовой деятельности. О высоком уровне компетенции торгового
персонала говорят те прочные позиции БФ ООО «Воронеж-Фрахт», которые он
занимает на рынке товаров бытовой химии.
БФ ООО «Воронеж-Фрахт» имеет четкую структуру управления, что позволяет
ему эффективно осуществлять сбытовую деятельность, в соответствии с политикой
распределения компании «P&G».
По основным технико-экономическим показателям БФ ООО «Воронеж-Фрахт»
наблюдается общая тенденция к росту, что свидетельствует о том, что фирма
занимает устойчивую позицию на рынке сбыта товаров бытовой химии, рационально
распределяет материальные ресурсы, проводит грамотную сбытовую политику и
усиливает давление на конкурентов.
Таким образом, работа БФ ООО «Воронеж-Фрахт» с клиентами осуществляется
по программе «Вэн-Селлинга», которая позволяет осуществлять кредитования
клиентов на взаимовыгодных условиях, предоставлять скидки с объема заказываемой
партии, проводить обучения торгового персонала клиентов методам эффективного
сбыта, оптимизировать графики посещения клиентов и т.д.
В качестве мощного инструмента стимулирования сбыта БФ ООО
«Воронеж-Фрахт» использует рекламные акции, целью которых служит увеличение
объемов сбыта, предоставление информации о товаре-новинке, поддержание имиджа
фирмы. Для реализации этих задач БФ ООО «Воронеж-Фрахт» обладает
квалифицированным аппаратом сбыта, способным эффективно работать в любых
рыночных условиях и в любой конкурентной среде.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|