рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Мировая экономика и международные валютно- кредитные отношения (шпаргалка)

В практике страхования судов применяются различные условия страхового покрытия, объединяющие определенную группу рисков: по условиям с ответственностью за гибель и повреждение судна, условия без ответственности за повреждения кроме случаев крушения, условия с ответственностью только  за полную гибель судна. В страховании судов применяются индивидуальные для каждого судна ставки премии в зависимости от его типа, условий страхования, района плавания, времени года, характера груза. Договор морской перевозки заключается в двух основных формах: в форме чартера и в форме коносамента. Чартеры регулируют взаимоотношения между фрахтователем и фрахтовщиком по поводу порядка использования судна: на время, на рейс, на срок аренды и т.д. Коносаменты (различают по характеру груза, в отношении перевозки которого заключается договор) – двусторонний договор перевозки, заключаемый в пользу владельца груза. Однако он может быть заключен и в пользу третьего лица, как правило, получателя. Существенное значение для оценки степени несохранности груза имеет документ, составленный в порту прибытия. Обоснованную претензию и иск страховая компания может заявить в течении года со дня выдачи груза. Главным документом, обосновывающем размер требований страховой компании, является аварийный сертификат, который составляется аварийно-комиссарскими компаниями лишь по просьбе и за счет лица, обратившегося за осмотром. Смысл его состоит в независимой оценке. Страховой премией называется плата, которую страховщик взимает за страхование (принятие на себя ответственности за возможное повреждение или гибель судна).

В международной торговле выработаны основные условия торговли товарами и соответствующие им проформы торговых контрактов. Наиболее распространены четыре основных типа торговых сделок, обозначаемых аббревиатурами: СИФ, КАФ, ФОБ и ФАС Сделка СИФ (cost, insurance, freight) стоимость товара, страхование и фрахт. Это особый вид контракта, в котором на специальных основаниях решаются основные вопросы купли-продажи. При продаже товара на условиях СИФ продавец обязан доставить груз в порт отгрузки, погрузить его на борт судна, зафрахтовать тоннаж и оплатить фрахт, застраховать груз от морских рисков на все время перевозки до сдачи его перевозчиком покупателю и выслать покупателю все необходимые документы об отправке. По сделке СИФ от продавца не требуется физической передачи товара покупателю, достаточно пересылки ему всех товаросопроводительных документов по этой сделке. Имея документы, покупатель может распоряжаться дальнейшей судьбой груза до его получения.

Сделки КАФ (cost and freight). По сделке КАФ продавец должен заключить за свои счет договор морской перевозки до места назначения, указанного в контракте, и доставить груз на борт судна. Обязанность страхования лежит на покупателе.

Сделки ФОБ «свободно на борту» (free on board). По условиям этого вида сделок продавец обязан погрузить товар на борт судна, которое должен зафрахтовать покупатель. Он же должен застраховать товар на время перевозки, обычно от внутреннего пункта до порта погрузки и далее до конечного пункта назначения.

Сделки ФАС «свободно вдоль борта или свободно вдоль борта судна» (free alongside ship). Содержание сделок на условиях ФАС аналогично условиям ФОБ, с той разницей, что по условиям сделки ФОБ продавец обязан погрузить груз на судно и товар переходит на риск покупателя с момента пересечения борта судна, а по сделке ФАС продавец доставляет груз на причал к борту судна и дальнейшая ответственность за груз с него снимается.

Договор морского страхования грузов заключается на основании письменного заявления страхователя, в котором должны быть указаны: точное наименование груза, род упаковки, число мест, масса груза, номера и даты коносаментов или других перевозочных документов; наименование, год постройки, флаг и тоннаж судна; способ размещения груза; пункты отправления, перегрузки и назначения груза; дата отправки судна, страховая сумма груза, условия страхования. Все эти данные необходимы для определения соответствия данной перевозки грузов. Эти группы в той или иной модификации соответствуют стандартным условиям Института лондонских страховщиков, которые именуются: с ответственностью за все риски, с ответственностью за частную аварию; без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения. Им соответствуют разработанные группы тарифных ставок.

При всех трех условиях страховщик возмещает убытки и расходы по общей аварии, необходимые и целесообразно произве­денные расходы по спасению груза и по уменьшению убытка. Для того чтобы убыток был признан общей аварией, необходимы четыре условия: преднамеренность, разумность, чрезвычайность и цель действий – спасение груза, судна и фрахта от общей опасности. Если не окажется хотя бы одного из этих условий, убыток будет признан частной аварией. Эти убытки несет владелец того имущества, на которое они пришлись, или тот, кто ответствен за их причинение. Страховщик, как правило, несет ответственность за убытки только в пределах страховой суммы. Однако убытки общей аварии возмещаются даже в тех случаях, когда общая сумма выплат может превысить страховую сумму.

Как показывает международная практика, наиболее эффективной с точки зрения сохранности грузов является их транспортировка в специальных контейнерах, которые обеспечены возможностью непрерывной последовательной транспортировки морскими, железнодорожными и автомобильными транспортными средствами.

Страхование контейнеров имеет определенную специфику. Объектом страхования являются сами контейнеры как емкости для помещенных в них грузов, однако они являются частью судна, предназначены для последующего снятия с судна в местах перевалки и перевозки содержащихся в них грузов на других средствах транспорта или для складирования, и, следовательно, не могут быть застрахованы на условиях страхования судов. Их страхование осуществляется по специальным договорам страхования. Объем страхового покрытия при этом может быть различным. Страхование контейнеров может быть произведено как на условиях от всех рисков, так и на более узких условиях, покрывающих риск гибели контейнеров, падающую на контейнеры долю в общей аварии, расходы по спасению контейнеров, предотвращению и сокращению убытков. При страховании контейнеров на условиях от всех рисков страховщик принимает на себя ответственность в пределах обусловленных лимитов за риски их полной гибели и повреждения в течение периода страхования, включая перевозку контейнеров на палубе. Заключение договора страхования производится на основании письменного заявления страхователя, которое должно содержать основные данные об объекте: тип контейнера, объемные показатели, стоимость, наименование судна-перевозчика, дату выхода судна в рейс, пункт отправления, пункты назначения и перегрузок и т. п.

Страхование ответственности судовладельцев. Ответственность судовладельца – это обязанность судовладельца, выступающего в качестве перевозчика, отвечать по своим обязательствам, вытекающим из договора морской перевозки. Договор морского страхования каско предусматривает возмещение ущерба от повреждения или гибели здоровью пассажира, повреждение имущества, порчу груза и т. п. В настоящее время существует взаимное страхование ответственности судовладельцев (70 клубов взаимного страхования ответственности). Руководящим органом клуба является совет директоров, избираемый из представителей судовладельцев. Финансовую базу клубов составляют взносы его членов, из  которых формируются страховые фонды, предназначенные для оплаты возможных претензий к судовладельцам – членам клуба для покрытия расходов по ведению дела. Клубы страхуют ответственность за потерю жизни, телесное повреждение, за болезни и репатриацию; за столкновение с другими судами; ответственность за вред, причиненный неподвижным или плавающим объектом (порту, доку, пирсу итд.); ответственность по договору буксировки; по гарантиям договора; за удаление остатков кораблекрушения, за сохранность перевозимого груза. При наступление страх. случая судовладелец должен сообщить клубу или его агентам о происшествии и представить аварийные сертификаты.

Воздушная перевозка. Заключение договора воздушной перевозки груза удостоверяется выдачей перевозчиком грузоотправителю грузовой накладной. По своей юридической значимости она тождественна коносаменту. Страховщику необходимо уделить внимание положению о сроках претензионного и искового порядка урегулирования спора по поводу несохранной перевозки. Важно отметить, что пропуск сроков предъявления претензии (уведомления) является безусловным основанием для отказа перевозчиков удовлетворении требований владельца груза в связи с несохранной перевозкой.

Новым в воздушном кодексе является прямое указание на страховщика как лицо, имеющее право предъявления требований в случае нарушения условий перевозки. Это существенно облегчает процессуальное положение страховщика при предъявлении им суброгационных требований к перевозчику после выплаты страхового возмещения.

Железнодорожная перевозка. В странах Евроазиатского континента действуют две основные международные железнодорожные конвенции Котиф и СМГС, которые установили солидарную ответственность железных дорог, когда в принципе претензия может быть предъявлена к одной из железных дорог при фактической вине железной дороги дугой страны и отвечать по претензии и иску должна та дорога, к которой такие требования предъявлены. После удовлетворения претензии и иска железные дороги производят взаиморасчеты.

В России действует федеральный закон «Транспортный устав железных дорог». По международной конвенции Котиф и по Транспортному уставу железных дорог до заявления иска предъявление претензии обязательно.

К лицам которые имеют право на предъявление претензий к железным дорогам относятся только грузополучатели или грузоотправители. При обнаружении факта недостачи или повреждения груза станция железной дороги должна составить коммерческий акт с подробным изложением характера несохранности груза. При международных перевозках, где задействованы железные дороги разных стран, нужно исходить из требований тех конвенций, ссылки на которые даются в конкретной железнодорожной накладной.

Автоперевозка. В транспортном праве предполагается, что виновником несохранности перевозки является перевозчик. Грузополучатель не обязан доказывать вину перевозчика: ему достаточно указать, что имела место несохранная перевозка, а перевозчик, наоборот, должен доказывать отсутствие своей вины. Существенным является то, что иск может быть предъявлен как в суд страны отправления груза, так и в суд страны назначения.

Конвенция CMR удобна тем, что она применяется даже тогда, когда одна из стран (назначения или отправления груза) не является участником этой конвенции. Достаточно участия хотя бы одной страны.

При внутренних (внутрироссийских) перевозках автомобильным транспортом необходимо руководствоваться Уставом автомобильного транспорта РФ.

Нет страхового случая, и соответственно, не может быть предъявлено требований перевозчику при следующих обстоятельствах: утрата груза при целостной упаковке или неповрежденных пломбах отправителя; утрата или повреждение груза из-за упаковки, неадекватной характеру груза; пересортицу.



Вопрос 75

Страхование экспортно-импортных кредитов

Страхование кредитов – вид страхования, сущность которого заключается в уменьшение или устранении кредитного риска. Объекты страхования кредитов – коммерческие кредиты, предоставляемые поставщиком покупателю, обязательства и поручительства по кредиту, долгосрочные инвестиции и др. особенно выделяется страхование экспортных кредитов, которое охватывает все упомянутые и ряд специфических видов страхования(страхование валютных рисков от инфляции, расходов по вступлению экспортера на новый рынок). При страховании экспортных кредитов насчитывается до 50 отдельных рисков, которые группируются в две основные категории: риски экономические,  политические. Экономические: банкротство частного покупателя, отказ от платежа или принятия товара, неоплата долга в обусловленный срок. Политические: война, революция, запрет на платежи за границу, итд. Из объёма ответственности страховщика экспортных кредитов исключаются случаи неоплаты или задержек в оплате, если они явились следствием следующих причин: поставка или оказание услуг произведено с нарушением договора, условия договора не соответствуют законодательству страны отправителя, покупателя или транзита, отсутствует комплект товарораспорядительных документов итд. 

Страхование экспортных кредитов за рубежом осуществляется специализированными учреждениями и обществами, которые обычно принадлежат государству или оно имеет контрольный пакет акций. Важным условием договора страхования экспортных кредитов является так называемый срок ожидания платежа, по которому ответственность страховщика не наступает немедленно после того, как по торговому или договору оказания услуг не произведен платеж в обусловленное время или на оговоренную дату, а по истечению определенного срока, обычно 60-90 дней.

Страхование экспортных кредитов следует рассматривать как фактор, стимулирующий развитие внешнеэкономических связей. Разновидность страхования кредитов является страхование риска неплатежа и страхование риска непогашения кредитов.

Цель страхования риска неплатежа – гарантия платежа со стороны РФ по поставляемому развитыми странами на компенсационной основе или в кредит промышленному оборудованию или другим товаром. Объектом страхования является обязательство покупателя оплатить в указанный в договоре срок обусловленную сумму за полученные в кредит товары.

Особенности страхования непогашенных кредитов состоит в том, что здесь страхователями выступают банки. По договору могут страховаться кредиты, выданные всем или отдельным заемщикам, кроме тех по которым имеется просроченная задолженность.

Страховым случаем считается невозвращение банку ссуды в течение 20 дней после наступления срока погашения заемщиком долга.



Вопрос 76

Страхование экологических рисков как отдельный вид страхования внешнеэкономических связей.

Страхование экологических рисков  предусматривает ответственность страховщика за риски, связанные с загрязнением окружающей среды. К таким рискам относятся: страхование ответственности  судовладельцев за утечку нефтепродуктов из танкеров и загрязнение вод и побережья, страхование ответственности за ядерный ущерб, причиненным третьим лицам в процессе мирного использования ядерной энергии, страхование ответственности за загрязнение грунтовых вод, земли, воздуха итд.

Цель данного страхования – покрытие убытков, связанных с необходимостью возмещения третьим лицам ущерба, понесенного ими  в результате  загрязнения окружающей среды по вине  деятельности полисодержателя (страхователя).

Иногда ответственность по экологическим рискам наступает даже в том случае, когда полисодержатель (страхователь) бывает невиновен в загрязнении окружающей среды и достаточно лишь доказать опасность производства. Это связано с особенностями национального экологического законодательства того или иного государства. В тоже время страховщики обычно включают в объем покрытия только случаи загрязнения окруж. среды, связанные с какими-либо авариями, исключая заранее запланированные выбросы и убытки, связанные с преднамеренными действиями полисодержателя (страхователя).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.