рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Практическое пособие по бухгалтерскому учету

по мере осуществления расчетов с организациями за полностью выполненные работы (услуги), расходы по которым учтены на счете 97 (например, приобретение лицензии);

в течение периода списания расходов будущих периодов с кредита счета 97, если обязательства по указанным расходам выполняются в течение данного периода времени (например, уплаченная вперед арендная плата).

Организации могут учитывать в системе счетов бухгалтерского учета отдельные виды расходов, которые согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (гл.25) признаются для целей налогообложения в составе расходов, уменьшающих выручку в течение нескольких отчетных периодов (лет, месяцев) (отложенные затраты).

К отложенным затратам, в частности, относятся:

1) расходы на освоение природных ресурсов по работам, связанным:

а) с подготовкой территории к ведению горных, строительных и других работ в соответствии с требованиями к безопасности, охране земель, недр и других природных ресурсов и окружающей среды, и т.п. работами;

б) с возмещением комплексного ущерба, наносимого природным ресурсам землепользователями в процессе эксплуатации объектов, а также возмещением потерь сельскохозяйственного производства при изъятии земель для нужд, не связанных с сельскохозяйственным производством, при уничтожении, порче оленьих пастбищ.

Указанные расходы принимаются на учет по дебету счета 97 на основании акта сдачи - приемки после их завершения. Данные расходы равномерно списываются со счета 97 в течение пяти лет начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором они завершены и приняты на учет. В связи с этим организация ведет учет указанных расходов в следующем порядке:

а) по окончании работ затраты по ним включаются в состав отложенных расходов - делается запись по дебету счета 97 "Расходы будущих периодов" и кредиту счетов 10 "Материалы", 23 "Вспомогательные производства" и др.;

б) ежемесячно делаются записи по списанию указанных затрат - по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" и кредиту счета 97 "Расходы будущих периодов";

2) расходы на принятые НИОКР (кроме работ, учтенных по их окончании в составе нематериальных активов, а также НИОКР, не давших положительных результатов), которые используются в производстве и реализации товаров (работ, услуг). К данным расходам могут относиться, в частности, расходы по работам, связанным с разработками управленческого характера. Указанные расходы на основании акта сдачи - приемки принимаются на учет на счете 97. Списание таких затрат производится в течение трех лет равномерно начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором они приняты на учет. При этом учет ведется в следующем порядке:

а) фактические расходы включаются в состав отложенных затрат. Делается запись - по дебету счета 97 "Расходы будущих периодов" и кредиту счетов 20 "Основное производство" (по работам, выполненным собственными силами), 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (по работам, выполненным сторонними организациями);

б) в течение трех лет отложенные затраты списываются. При этом делаются записи - по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" и кредиту счета 97 "Расходы будущих периодов".


7.6. Учет и оценка незавершенного производства


Продукция и работы, не прошедшие всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим процессом, а также неукомплектованные изделия, не прошедшие испытания и техническую приемку, относятся к незавершенному производству.

При единичном выпуске продукции затраты на ее изготовление и незавершенное производство оцениваются по фактическим производственным затратам.

Продукция, не завершенная производством, в массовом и серийном производстве может отражаться: в размере всех фактических затрат; по нормативной (плановой) производственной себестоимости; по прямым статьям расходов; по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.

При организации учета себестоимости продукции, работ и услуг с использованием нормативного метода информация о затратах по каждому объекту учета формируется в регистре отдельно по нормам (нормативам) и отклонениям от них.

Организация может для учета выпущенной продукции (работ, услуг) и отклонений фактической производственной себестоимости от нормативной себестоимости применять счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)".

В данном случае в учете делаются записи:

Д-т сч. 40 К-т сч. 20 (23, 29) - списана фактическая себестоимость выпущенной продукции, сданных работ и оказанных услуг;

Д-т сч. 10, 20, 23, 28, 43, 90 К-т сч. 40 - данная продукция, работы и услуги списаны по нормативной стоимости;

Д-т сч. 90 К-т сч. 40 - досписана сумма превышения фактической себестоимости над нормативной стоимостью данной продукции, работ и услуг

или

Д-т сч. 90 К-т сч. 40 - сторно на сумму превышения нормативной стоимости данной продукции, работ и услуг над их фактической себестоимостью.

Незавершенное производство в организациях, занятых в отдельных отраслях народного хозяйства, может оцениваться по договорной стоимости.

В данном случае применяется счет 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам".

В бухгалтерском учете хозяйственные операции отражаются в следующем порядке:

Д-т сч. 90 К-т сч. 20 - списана фактическая себестоимость выполненных работ;

Д-т сч. 46 К-т сч. 90 - отражена выручка по договорной стоимости данных работ;

Д-т сч. 90 К-т сч. 68 - отражена задолженность бюджету по НДС;

Д-т сч. 90 К-т сч. 99 - отражена прибыль от продажи работ;

Д-т сч. 62 К-т сч. 46 - списана стоимость выполненных работ по окончании их в целом по договору;

Д-т сч. 51, 52 К-т сч. 62 - получены денежные средства в оплату выполненных работ.

Если от заказчика получен аванс, он отражается в учете в общем порядке:

Д-т сч. 51, 52 К-т сч. 62 - получен аванс;

Д-т сч. 62 К-т сч. 62 - зачтен аванс при сдаче в целом объекта заказчику.

При оценке выполненных работ по договорной стоимости оценка незавершенного производства будет также производиться по договорной стоимости. Организация, оценивающая таким образом лишь часть работ на учетном объекте, приходящуюся на законченные этапы и комплексы, будет иметь незавершенное производство в двойной оценке по данным объектам учета:

по договорной стоимости - в части законченных этапов и комплексов работ;

по фактической себестоимости - в части незаконченных видов работ.

Методы оценки незавершенного производства устанавливаются организациями в соответствии с отраслевыми рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг).

Затраты по объектам учета, оставшимся незавершенными, отражаются на счете 20 нарастающим итогом до завершения всех работ и выпуска продукции.

В индивидуальном и мелкосерийном производствах учет себестоимости ведется по заказам. В связи с этим себестоимость выполненных работ за отчетный период и незавершенное производство оцениваются по фактической себестоимости согласно открытому заказу. При сдаче продукции и работ для продажи их себестоимость будет определяться общей суммой затрат по заказу с начала его выполнения до момента завершения работ.

В крупносерийном и массовом производствах продукции представляется возможным оценивать незавершенное производство только по расходу основных материалов и полуфабрикатов собственного производства, а все остальные расходы относить на готовую продукцию.


7.7. Учет затрат вспомогательных производств


Производства, выпускающие продукцию, выполняющие работы и оказывающие услуги для основного производства или основной деятельности организации, являются вспомогательными.

К ним, в частности, относятся:

производства, обслуживающие различными видами энергии (электроэнергией, паром, газом, воздухом и др.);

транспортные подразделения;

производства, занятые ремонтом основных средств;

производства, изготавливающие инструменты, штампы, запасные части, строительные детали, конструкции;

производства по добыче камня, гравия, песка и других нерудных материалов;

производства, занятые лесозаготовкой и лесопилением;

производства по засолке, сушке и консервированию сельскохозяйственных продуктов (в основном в торговых организациях);

другие аналогичные производства.

Для увеличения объема выпуска продукции, выполнения работ и оказания услуг такие производства могут объединяться и выделяться организацией на особый баланс со статусом структурного подразделения организации.

Вспомогательные структурные подразделения учет себестоимости продукции, выполненных работ и оказанных услуг ведут применительно к порядку, установленному для учета затрат по основному виду деятельности, по каждому типу таких производств в соответствии с отраслевыми инструкциями. Причем отдельные правила ведения учета, являющиеся для данной организации элементами учетной политики (оценка материалов при их списании на производство), обязательны для применения в данных подразделениях.

Вспомогательные производства по характеру выпускаемой продукции и выполняемых работ делятся на производства с выпуском однородной продукции и производства со сложной структурой продукции.

В первом случае планирование и учет себестоимости продукции (работ) проводится в целом по производству с определением в дальнейшем по мере выпуска продукции или выполнения работ себестоимости их единицы путем деления всех затрат на количество выпущенной продукции (выполненных работ).

Во втором случае планирование и учет необходимо вести по заказам на каждый вид продукции и работ.

Учет затрат во вспомогательных производствах ведется на счете 23 "Вспомогательные производства", по дебету которого учитываются затраты по видам производств в целом и по видам продукции, работ и услуг. Затраты включают прямые расходы (стоимость потребленных материалов, расходы на оплату труда, затраты на эксплуатацию и обслуживание оборудования, машин и механизмов), а также приходящиеся на них косвенные (накладные) расходы.

Косвенные (накладные) расходы предварительно учитывают на счете 26 "Общехозяйственные расходы" и ежемесячно списывают в дебет счета 23 в части, приходящейся на вспомогательные производства (если учетной политикой не предусмотрено списание данных расходов в полном объеме на финансовый результат - в дебет счета 90 "Продажи").

Косвенные (накладные) расходы распределяются по видам производств пропорционально прямым затратам или другими методами, установленными отраслевыми методическими рекомендациями по учету себестоимости продукции (работ, услуг).

Внутри каждого вида производств по видам продукции, работ и услуг косвенные (накладные) расходы распределяются методами, избранными организацией.

По окончании месяца затраты по завершенной производством продукции, выполненным работам и оказанным услугам списываются на основании документов первичного учета о количестве продукции, работ и услуг и соответствующих регистров бухгалтерского учета о фактических затратах по каждому виду производств с кредита счета 23 в дебет следующих счетов:

10 "Материалы" - на стоимость оприходованных материалов, выпущенных для собственных нужд;

20 "Основное производство" - на стоимость продукции, работ и услуг, отпущенных на основное производство;

25 "Общепроизводственные расходы" - на стоимость произведенного ремонта оборудования, машин и механизмов;

23 "Вспомогательные производства", 26 "Общехозяйственные расходы", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" - на стоимость услуг, оказанных для собственных нужд;

28 "Брак в производстве" - в размере потерь от брака;

90 "Продажи" - на стоимость проданных на сторону продукции, работ и услуг.

По счету 23 на начало и конец месяца может отражаться также стоимость незавершенного производства по видам в зависимости от характера производства (продукция металлоконструкций и изделий, незаконченный капитальный ремонт оборудования, машин и механизмов, собственных зданий и сооружений).

Объемы незавершенного производства определяются путем инвентаризации произведенных работ. Результаты инвентаризации оформляются актом или определяются расчетным путем.


7.8. Особенности учета затрат в торговых

организациях. Учет издержек обращения


Бухгалтерский учет расходов на продажу ведется на счете 44 "Расходы на продажу" по статьям расходов.

Расходы на продажу организаций, занятых торговой и иной посреднической деятельностью, возникающие в процессе движения товаров от продавца к потребителю, представляют собой издержки обращения.

Учет издержек обращения и заготовительно - складских расходов организации ведут в порядке, установленном отраслевыми методическими указаниями по планированию и учету себестоимости продукции (работ, услуг).

В организациях, занятых торговой и иной посреднической деятельностью, учет издержек обращения рекомендуется вести в соответствии с порядком, установленным Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов в организациях торговли и общественного питания, утвержденными Комитетом Российской Федерации по торговле 20 апреля 1995 г. N 1-550/32-2, с учетом норм, установленных Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99), а также Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций.

При этом издержки обращения учитываются по следующей номенклатуре статей затрат:

транспортные расходы;

расходы на оплату труда;

отчисления на социальные нужды;

расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;

амортизация основных средств;

расходы на ремонт основных средств;

износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды и приборов, других материалов;

расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;

расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;

расходы на рекламу;

затраты на оплату процентов за пользование займом;

потери товаров и технологические расходы;

расходы на тару;

прочие расходы.

Организации с учетом специфики своего производства могут использовать сокращенную или увеличенную номенклатуру статей издержек обращения.

Организация в соответствии с учетной политикой может списывать издержки обращения на себестоимость проданных товаров в полном размере либо частично. При полном списании издержек обращения их сумма ежемесячно списывается с кредита счета 44 в дебет счета 90 "Продажи".

При частичном списании издержек обращения их сумма распределяется:

в торговых и иных посреднических организациях в части расходов на транспортировку - между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца, в остальной части - ежемесячно списывается организацией на себестоимость проданных товаров в дебет счета 90 "Продажи". Организация ежемесячно определяет сумму издержек обращения, приходящуюся на проданные товары, как разницу между суммой издержек, числящихся на конец месяца и образованных за месяц, и их стоимостью, приходящейся на остаток непроданных товаров. Издержки, приходящиеся на остаток непроданных товаров, исчисляются по среднему проценту издержек обращения и производства за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:

1) суммируют транспортные расходы, приходящиеся на остаток товаров на начало месяца и произведенные в отчетном месяце;

2) определяют стоимость товаров, проданных в отчетном месяце, и остатка товаров на конец месяца;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.