рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Ответы на вопросы к гос экзамену по бух учету (2006г.)

Имущество, обязательства и капитал дочерней компании включаются в консолидированный баланс начиная с даты фактического перехода контроля над приобретенной дочерней компанией к покупателю, когда он получает возможность управлять финансовой и оперативной политикой приобретенной дочерней компании.

Результаты дочерней компании включаются в консолидированный отчет о прибылях и убытках начиная с даты приобретения компании и признания се в качестве дочерней.

В соответствии со ст. 105 ГК РФ дочерним признается хозяйственное общество, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом. Дочернее общество не отвечает по долгам основного общества (товарищества). Основное общество (товарищество), которое имеет право давать дочернему обществу обязательные для него указания, отвечает солидарно с дочерним обществом по сделкам, заключенным последним во исполнение таких указаний.

Таблица 1

Способ включения в сводную отчетность группы данных дочерних и зависимых обществ

Тип подчиненного общества и вид инвестирования

Степень влияния материнской (основной) компании

Способ включения в консолидированную отчетность

1. Дочернее общество(если головная организация имеет более 50% голосующих акций АО или более 50% уставного капитала ООО)

Решающее влияние, полный контроль

Полное консолидирование

2. Совместное общество

Совместный контроль и влияние

Метод пропорционального консолидирования (консолидирование квот)

3. Зависимое общество(если головная организация имеет от 20 до 50% голосующих акций АО или от 20 до 50% уставного капитала ООО)

Значительное влияние

Метод консолидирования доли в капитале

Финансовые вложения в капитал материнской компании (разовые или постоянные)

Длительные отношения при отсутствии значительного влияния или наличие влияния в связи с приобретением доли в обществе с целью продажи

Общий порядок, предусмотренный для финансовых вложений

Консолидированная финансовая отчетность адресована руководству и наблюдательным советам предприятий, входящих в корпоративную семью, учредителям, а также внешним потребителям информации, таким, как существующие и потенциальные инвесторы, кредиторы, поставщики, покупатели, государство.

При составлении сводной бухгалтерской отчетности головная организация и дочерние общества должны использовать единую учетную политику в отношении оценки аналогичных статей имущества и обязательств, доходов и расходов и пр.

В сводную бухгалтерскую отчетность объединяется бухгалтерская отчетность головной организации и дочерних обществ, составленная за один и тот же отчетный период и на одну и ту же отчетную дату.

Организация должна составлять сводную бухгалтерскую отчетность в объеме и порядке, установленных Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), по формам, разработанным головной организацией на основе типовых форм бухгалтерской отчетности. При этом

• формы бухгалтерской отчетности могут дополняться данными, необходимыми пользователям сводной бухгалтерской отчетности;

• статьи (строки) форм бухгалтерской отчетности, по которым у группы отсутствуют показатели, могут не приводиться, кроме случаев, когда соответствующие показатели получены в периоде, предшествовавшем отчетному;

• числовые показатели об отдельных активах, пассивах и хозяйственных операциях должны приводиться в сводной бухгалтерской отчетности обособленно, если без знания о них для пользователей невозможна оценка финансового положения группы или финансового результата ее деятельности. Числовые показатели по отдельным видам активов, пассивов и хозяйственных операций не приводятся в сводном бухгалтерском балансе или сводном отчете о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности не существен для оценки пользователями финансового положения группы или финансового результата ее деятельности, а отражаются общей суммой в пояснениях к сводному бухгалтерскому балансу и сводному отчету о прибылях и убытках.

Таким образом, процедура консолидации охватывает такие расчеты, как:

• консолидация капитала;

• консолидация статей баланса, связанных с внутригрупповыми расчетами и операциями;

• консолидация финансовых результатов (прибыли или убытков) от внутригрупповой продажи продукции (работ, услуг), а также взаимных объемов продажи продукции (работ, услуг) между основным и дочерними обществами и соответствующих затрат;

• консолидация прочих взаимных (операционных и внереализационных) доходов и расходов внутри группы;

• суммы дивидендов основного и дочерних обществ.

В соответствии с международными стандартами консолидированная отчетность должна базироваться на определенных принципах и методах (отвечать определенным требованиям).


Б 17. В2. Формирование финансовых результатов деятельности организации в бухгалтерском учете


Финансовый результат — экономический итог деятельности предприятия — выражается в виде прибыли или убытка. Бухгалтерский учет действий по определению финансового результата проводится с использованием счета 99 «Прибыли и убытки». Согласно «Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» и другим российским стандартам, прибыли и убытки от хозяйственных операций выявляются путем соотнесения доходов и расходов по этим операциям за один и тот же период.

Доходы и расходы предприятия определяются в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 и «Расходы организации» ПБУ 10/99. Доходами считаются увеличения экономических выгод предприятия в результате поступления активов и/или погашения обязательств перед другими субъектами правоотношений, приводящие к увеличению капитала (за исключением вкладов в уставный капитал). Расходами соответственно считаются уменьшения экономических выгод в результате выбытия активов и/или увеличения обязательств предприятия перед другими субъектами рыночных отношений, приводящие к уменьшению капитала (за исключением изъятий из уставного капитала).

Для облегчения сопоставления доходов и расходов ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 рекомендуют выделять четыре вида деятельности и состояния предприятия:

• обычная деятельность:

• операционная деятельность;

• внереализационная деятельность;

• чрезвычайные ситуации.

Сравнение совпадающих по времени доходов и расходов по всем упомянутым категориям деятельности (состояния) позволяет судить об их прибыльности или убыточности. Суммирование всех частных результатов определяет конечный результат функционирования предприятия за тот или иной период.

Доход от обычной деятельности называется выручкой. Сопоставление доходов и расходов по обычной деятельности предприятия для выявления прибыли или убытка проводится с применением счета 90 «Продажи».

Рассмотрим его на примере работы мастерской, оказывающей услуги населению:

Д 90-2 - К 20  1000 — списана на реализацию производственная себестоимость оказанных услуг;

Д 50 - К 90-1   1800 — получена в кассу наличная выручка;

Д 90-2 - К 26  200 списаны на реализацию административно-хозяйственные расходы;

Д 90-3 - К 68-2 275 — начислен НДС;

Д 90-9 - К 99 325 — определена прибыль от реализации услуг,

где счет 20 «Основное производство»; счет 26 «Общехозяйственные расходы»; счет 50 «Касса»; субсчет 68-2 «Расчеты с бюджетом по НДС»; субсчет 90-1 «Выручка субсчет 90-2 «Себестоимость продаж»; субсчет 90-3 «Налог на добавленную стоимость»; субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж»; счет 99 «Прибыли и убытки». В комплексе представленных проводок все затраты собраны по дебету счета 90 (себестоимость, коммерческие расходы и НДС), а доход представлен по кредиту этого счета (наличная выручка). Выручка больше суммы расходов, поэтому счет 90 закрыт проводкой, определяющей величину прибыли.

Хотя синтетический счет закрылся (сальдо на нем равно нулю), отдельные его составляющие (в данном случае субсчета 90-1, 90-2, 90-3 и 90-9) остаются незакрытым до конца года. Накапливающиеся в них суммы позволяют получить полное представление об экономических компонентах деятельности и одновременно облегчают составление отчета о прибылях и убытках. Более того, субсчет 90-2 можно разбить на три субсчета второго порядка: 90-21 «Производственная себестоимость»; 90-22 «Управленческие расходы»; 90-23 «Коммерческие расходы», что полностью соответствует отдельным строкам данного отчета.

В конце года при осуществления реформами баланса, под которой понимают подведение окончательного итога деятельности предприятия и определение размера нераспределенной (чистой) прибыли или непокрытого убытка, все субсчета закрываются проводками:

Д 90-9 - К 90-2,3 — списаны расходные компоненты обычной деятельности;

Д 90-1 - К 90-9 — погашен доходный компонент обычной деятельности.

Операционная деятельность — это функционирование предприятия в сфере, непосредственно не связанной с производством и реализацией основной продукции (работ, услуг). Она имеет периодический или разовый характер. Некоторые ее виды (например, предоставление имущества или имущественных прав в аренду, участие в уставных капиталах других организаций) могут включаться в состав обычных видов деятельности, если это записано в учредительных документах организации.

Сравнение доходов и расходов по операционным видам деятельности осуществляется на счете 91 «Прочие доходы и расходы». В качестве примера приведем проводки по получению из обслуживающего банка дохода в виде процентов, на остаток средств на расчетном счете:

Д 51 - К 91 — отражена сумма полученных от банка процентов;

Д 91 - К 99 — в конце месяца включена в прибыль сумма полученных от банка процентов,

где счет 51 «Расчетные счета», счет 91 «Прочие доходы и расходы», счет 99 «Прибыли и убытки».

К категории внереализационных операций относятся действия, связанные с получением или выбытием определенных денежных сумм и/или других материальных или нематериальных ценностей:

• штрафы, пени, неустойки за нарушение договорных условий;

• безвозмездное получение или передача активов;

• возмещения или поступление возмещений убытков;

• списание кредиторских и дебиторских задолженностей по истечении сроков исковой давности;

• отражение курсовых разниц по операциям в иностранной валюте;

формирование сумм дооценки или уценки активов.

Сопоставление доходов и расходов по таким операциям также осуществляется на счете 91 «Прочие доходы и расходы». На этом счете для удобства подведения финансового итога рекомендуется ввести субсчета: 91-1 «Прочие доходы», 91-2 «Прочие расходы», 91-3 «НДС» и 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

Финансовый результат формируется в виде сальдо (остатка) на счете 99 «Прибыли и убытки». Данный финансовый результат необходим для оценки деятельности предприятия и предоставления отчета собственникам и инвесторам.

При расчете налога на прибыль используется иная величина прибыли, полученная по данным налогового учета.

Налоговый способ расчета прибыли существенно отличается от бухгалтером го способа. Поэтому самым надежным был бы вариант ведения полномасштабного налогового учета. В этом случае в бухгалтерском учете потребовалась бы только одна несложная корректировка текущей бухгалтерской прибыли. К ней затем надо было применить соответствующую налоговую ставку, например, для основного вида деятельности — 24%.

В Положении по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утвержденном приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. № 114н, для этих целей предложена весьма громоздкая методика. При ее использовании бухгалтерским службам приходится вносить изменения в большое количество хозяйственных действий и отслеживать эти изменения на протяжении многих лет. Суть методики в следующем.

Расчеты прибыли в двух видах учета настолько разнятся; грамотную их стыком можно осуществить только на уровне конечного результата — налога на прибыль.

Различия значений налога на прибыль в бухгалтерском и налоговом учете могут быть представлены двумя составляющими: постоянными разницами и временным разницами.

Постоянные разницы возникают из-за того, что некоторые расходы и убытки, зафиксированные в бухгалтерском учете, не считаются таковыми в налоговом учете и наоборот. Суммы этих расходов и убытков не изменяются ни в отчетном периоде, ни в следующих налоговых периодах. Поэтому постоянные разницы — суть доли налога и прибыль, определенные по налоговой ставке с сумм данных расходов и убытков. Oни начисляются одной из проводок:

Д 99 - К 68 или Д 68 - К 99 где счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», счет 91 «Прибыли и убытки».

Временные разницы возникают из-за того, что даты признания доходов и расходов а также прибылей и убытков в бухгалтерском и налоговом учете существенно отличаются. В зависимости от того, в каком учете они признаются раньше, различают два типа временных разниц: вычитаемые разницы и налогооблагаемые разницы.

Вычитаемые разницы — это налоговые суммы, которые в текущем периоде включаются в сумму налога на прибыль, но уменьшают суммы налога на прибыль ряда следующих периодов. Они возникают из-за применения разных методов амортизации долгосрочных активов, разных способов признания коммерческих и управленческих расходов и убытков, переносимых на будущие периоды.

Вычитаемые разницы — это суммы налога на прибыль, уплаченные вперед, поэтому они носят название отложенного налогового актива, и отражаются в активе баланс» на счете 09 «Отложенные налоговые активы», а начисляются проводкой: Д 09 - К 68.

Так как налогооблагаемые разницы — это суммы налога на прибыль, начисленные в уплаты в будущих периодах, они носят название отложенного налогового обязательства и отражаются в пассиве баланса на счете 77 «Отложенные налоговые обязательства», а начисляются проводкой:

Д 77 - К 68.

В бухгалтерском учете начисление налога на прибыль отражается следующей проводкой:

Д 99 - К 68 — начислен налог на прибыль,

где счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», счет 99 «Прибыли и убытки». Из-за необходимости корректировок (по данным налогового учета) в общем случае веление налога на прибыль в бухгалтерском учете осуществляется с помощью комплекса следующих проводок:

Д 99 - К 68 — определена сумма текущего налога по данным бухгалтерского учета;

Д 99 - К 68 — начислена положительная постоянная налоговая разница;

Д 68 - К 99 — начислена отрицательная постоянная налоговая разница;

Д 09 - К 68 — начислена вычитаемая налоговая разница;

Д 68 - К 77 — начислена налогооблагаемая разница.

При этом к ним добавляются также компенсационные проводки типа:

Д 68 - К 09 — зачтена доля отложенного налогового актива;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.