рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Ответы на вопросы к гос экзамену по бух учету (2006г.)

Д 02 - К 01 — определена сумма остаточной стоимости передаваемого объекта;

Д 91 - К 01 — списана на прочие расходы остаточная стоимость объекта;

Д 60 - К 51 — перечислено подрядчику за работы по демонтажу объекта;

Д 91 - К 60 — учтены затраты подрядной организации на демонтаж (без НДС);

Д 19 - К 60 — принят на учет НДС по затратам подрядной организации;

Д 91 - К 19 — списана сумма НДС по оплаченным работам подрядчика;

Д 86 - К 91 — погашены прочие расходы за счет целевых средств,

где счет 86 «Целевое финансирование»,

Передача основных средств по договору о совместной деятельности

В договоре о совместной деятельности может быть указана согласованная оценка основного средства, которая может не совпадать с его остаточной стоимостью. Для согласования налогового и бухгалтерского учета (в соответствии со ст. 270 НК РФ) положительная (отрицательная) для передающей стороны — участника договора разница, по нашему мнению, должна быть отнесена на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

№ п/п

Корреспонденция счетов

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

1

02

01

Определена сумма остаточной стоимости передаваемого объекта

2

91

01

Списана остаточная стоимость передаваемого объекта

3

58

91

Отражен вклад участника в общее имущество

4

91

84

84

91

Учтена в качестве чистой прибыли (или списана за счет собственных средств) разница между согласованной оценкой объекта и его остаточной стоимостью


Передача основных средств по договору имущественного займа

В соответствии со ст. 270 НК РФ, при передаче объекта по договору имущественного займа его остаточная стоимость не включается в состав расходов, учитываемых при определении базы по налогу на прибыль. Поэтому в налоговом учете следует написать проводки:

Д 02 - К 01 — определена сумма остаточной стоимости передаваемого объекта;

Д 66,67 - К 01 — списана остаточная стоимость временно выбывающего объекта.

Операции с основными средствами по договору залога

Условия, определяющие характер взаимоотношений между сторонами — участниками договора залога, изложены в ст. 334-358 ГК РФ. В соответствии с договором залога дебитор (покупатель) в качестве выполнения своих обязательств по сделке купли-продажи гарантирует кредитору (поставщику) возможность обратить взыскание на определенное имущество: вещи или имущественные права, которые находятся у него в обороте.

Имущественный залог чаще всего остается у залогодателя, но в учете он обособляется от другого имущества с момента заключения договора. Залогодатель вправе (если иное не записано в договоре) использовать предмет залога по его назначению и извлекать из этого доходы и выгоды.

Рассмотрим случай залога основного средства, которое залогодатель использует при изготовлении своей продукции.

Учет у залогодателя

№ п/п

Корреспонденция счетов

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

1

01-2

01-1

Обособлена балансовая стоимость залогового основного средства

2

02-1

02-2

Обособлена сумма амортизации залогового основного средства

3

009

 

Отражена сумма имущественного залога, определенная в договоре

4

10

60

Поступило сырье от поставщика, которому выдан залог

5

19

60

НДС по поступившему сырью

6

20

02-2

Начислена амортизация используемого заложенного имущества

Исполнение обязательств не за счет залога

7

60

51

Перечислено поставщику из средств предприятия

8

01-1

01-2

Выведена из залога балансовая стоимость основного средства

9

02-2

02-1

Выведена из залога сумма амортизации основного средства

10

 

009

Прекращено обязательство, по которому выдан залог

11

68

19

Предъявлен к зачету с бюджетом НДС по поступившему сырью

Исполнение обязательств за счет залога

7

02-2

01-2

Определена остаточная стоимость заложенного основного средства

8

90

01-2

Списана остаточная стоимость заложенного основного средства

9

90

68

Начислен НДС от реализации заложенного основного средства

10

62

90

Отражена выручка от продажи заложенного основного средства

11

90

99

Определена сумма прибыли от реализации

12

51

62

Поступили денежные средства от покупателя залога

13

60

51

Перечислено поставщику сырья, которому выдан залог

14

68

19

Предъявлен к зачету с бюджетом НДС по поступившему сырью

15

68

51

Перечислена в бюджет сумма НДС по реализованному залогу


В учете залогодателя: субсчет 01-1 «Основные средства в собственном владении», субсчет 01-2 «Основные средства в залоге», забалансовый счет 009 «Обеспечение обязательств и платежей выданные».

Учет у залогодержателя

№ п/п

Корреспонденция счетов

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

1

008

 

Учтена сумма имущественного залога, полученного от покупателя

2

90

43

Списана себестоимость проданной продукции по прямым расходам

3

90

25,26

Списаны косвенные расходы

4

90

68

Начислен НДС от реализации продукции

6

62

90

Предъявлен счет покупателю, выдавшему залог

7

90

99

Определена сумма прибыли от реализации продукции

8

51

62

Получены денежные средства от покупателя

9

 

008

Списана сумма имущественного залога, полученного от покупателя

В учете залогодержателя: забалансовый счет 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные».

Б.35. В.2. Учет, оценка, инвентаризация и аудит незавершенного производства

Под незавершенным производством понимается часть продукции, которая не достигла 100-процентной степени готовности и не может рассматриваться в качестве готовой продукции и, следовательно, не может быть продана покупателю. Определение объема незавершенной продукции и степени ее приближенности к выпуску очень важно. Это, по существу, оценка ближайшего материально-производственного резерва предприятия. Оперативный анализ степени незавершенности конкретного образца изделия имеет значение и для установления величины материальной ответственности работника за допущенный брак.

В соответствии с «Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.199» № 34н (в редакции от 24.03.2000 г.), незавершенное производство оценивается:

• по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости;

• по прямым статьям расходов;

• по стоимости израсходованных материалов, сырья, полуфабрикатов.

Проблема оценки незавершенного производства может быть упрощена при использовании нормативного метода. Если для различных видов изделий специалисты предприятия рассчитали с помощью персонального компьютера зависимость нарастания их себестоимости по времени изготовления, то сравнительно просто определить затраты на каждый образец, зная на какой стадии производственного процесса он находится.

К незавершенному производству относятся продукция, не прошедшая всех стадий производственного процесса, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытаний и технической приемки. Объем незавершенного производства определяют следующими методами: фактическим взвешиванием, штучным учетом, объемным измерением, условным пересчетом, по данным партионного учета. Остатки незавершенного производства на конец отчетного периода в массовом и серийном производстве можно оценивать в балансе по нормативной или плановой производственной себестоимости (полной или неполной в зависимости от порядка списания общехозяйственных расходов), по прямым статьям расходов, а также по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов. При единичном производстве незавершенное производство отражают в балансе по фактическим производственным затратам.

Для уточнения учетных данных о незавершенном производстве в установленные сроки производят инвентаризацию незавершенного производства.

При инвентаризации незавершенного производства необходимо:

- определить фактическое наличие заделов (деталей, узлов, агрегатов) и не законченных изготовлением и сборкой изделий, находящихся в производстве;

- определить фактическую комплектность незавершенного производства (заделов);

- выявить остаток незавершенного производства по аннулированным заказам, а также по заказам, выполнение которых приостановлено.

В зависимости от специфики и особенностей производства перед началом инвентаризации необходимо сдать на склады все ненужные цехам материалы, покупные детали и полуфабрикаты, а также все детали, узлы и агрегаты, обработка которых на данном этапе закончена. Проверка заделов незавершенного производства производится путем фактического подсчета, взвешивания, перемеривания.

Описи составляют отдельно по каждому обособленному структурному подразделению (цех, участок, отделение) с указанием наименования заделов, стадии или степени их готовности, количества или объема, а по строительно-монтажным работам — с указанием объема работ: по незаконченным объектам, их очередям, пусковым комплексам, конструктивным элементам и видам работ, расчеты по которым осуществляются после полного их окончания.

Сырье, материалы и покупные полуфабрикаты, находящиеся у рабочих мест, не подвергавшиеся обработке, в опись незавершенного производства не включают, а инвентаризируют и фиксируют в отдельных описях. Забракованные детали в описи незавершенного производства не включают — по ним составляют отдельные описи.

По незавершенному производству, представляющему собой неоднородную массу или смесь сырья, в описях, а также в сличительных ведомостях приводят два количественных показателя: количество этой массы или смеси и количество сырья или материалов (по отдельным наименованиям), входящих в ее состав. Количество сырья или материалов определяется техническими расчетами в порядке, установленном отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).

При выявлении недостач или излишков инвентаризационная комиссия определяет причины и виновников и готовит предложения о порядке их списания.

По выявленным недостачам или излишкам незавершенного производства производят следующие бухгалтерские записи.

На общую сумму выявленных недостач:

Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

Кредит счета 20 «Основное производство»;

Кредит счета 23 «Вспомогательные производства».

На сумму недостач по вине работников цехов:

Дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»;

Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

При отсутствии виновных лиц:

Дебет счета 25 «Общепроизводственные расходы»;

Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы»;

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» и других счетов;

Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

На сумму излишков:

Дебет счета 20 «Основное производство»;

Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»

Аудит:

Предмет проверки:

1) правильность произведения затрат и отражения их в полном объеме в соответствии с учетной политикой;

2) правильность определения себестоимости.

 Незавершенное производство

1) определение того, что именно отражается в составе незавершенного производства:

- продукция (работы, услуги), не прошедшие всех стадий производственного процесса;

- неукомплектованные изделия;

- изделия, не прошедшие испытания и технической приемки;

- выполненные этапы по незавершенным работам (возможны у организаций, выполняющих работы долгосрочного характера:

- строительные, научные, проектные, геологические и др.).

Проверка соответствия отражения в бухгалтерском учете стоимости незавершенного производства порядку, приведенному в приказе об учетной политике организации. Проверка соответствия выбранного в учетной политике метода Положению о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, отраслевым инструкциям и типовым методическим рекомендациям по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг);

2) проверка соответствия фактических остатков незавершенного производства данным, приведенным в балансе:

а) сравнение остатков на счетах бухгалтерского учета (20, 21, 23. 29, 30, 36, 44) с результатами инвентаризации незавершенного производства на конец года;

б) проверка на основе выборки правильности оценки остатков незавершенного производства;

3) при аудите организаций торговли и общественного питания (или при наличии указанных видов деятельности среди прочих у организации) проверка порядка списания издержек обращения, приходящихся на реализованные за отчетный период товары. Сумма издержек обращения (транспортных расходов и расходов по оплате процентов за банковский кредит), приходящихся на остаток нереализованных товаров на конец месяца, исчисляется по среднему проценту издержек за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца.

Издержки обращения, приходящиеся на остаток нереализованных товаров и сырья в организациях общественного питания, отражаются в балансе по строке «Готовая продукция и товары для перепродажи».



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.