рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Ответы на вопросы к гос экзамену по бух учету (2006г.)

Объектом налогообложения признается вмененный доход — потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитанный с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке. Под базовой доходностью при этом понимают условную месячную доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях, применяемую для расчета величины вмененного дохода.

Б. 27. В. 2. Система «Стандарт-кост», сущность характеристики основных элементов. Нормативные затраты и их использование в различных управленческих целях

Система «стандарт-кост» - инструмент управления для планирования затрат и контроля за ними. Она может использоваться и при позаказном, и при попроцессном методах калькулирования себестоимости. Когда организация применяет «стандарт-кост», все затраты, влияющие на счета запасов и себестоимость реализованной продукции, выступают как нормативные (стандартные), или предопределенные, а не фактические. Вместе с анализом поведения затрат и анализом «затраты - объем - прибыль» нормативные затраты обеспечивают в учетной системе основу для контроля бюджетов.

Нормативные затраты представляют собой тщательно рассчитанные предопределенные затраты, которые обычно выражаются в расчете на единицу готовой продукции. Они включают три элемента производственных затрат:

·        прямые материальные затраты;

·        прямые затраты труда;

·        общепроизводственные расходы.

Несмотря на некоторую схожесть, следует различать учет нормативных материальных затрат и учет накладных расходов по нормативам. Нормативные затраты основаны на инженерных оценках и расчетах, прогнозных данных о потреблении, изучении трудовых операций, зависят от типа и качества используемых материалов. Нормативы накладных расходов основаны на более простых предположениях - на базе данных о прошлых затратах.

Между понятиями «нормативные затраты» и «бюджетные затраты» концептуальной разницы нет. Теоретически они определяются одинаково. Но на практике, как правило, термин «нормативные затраты» относится к единичному законченному продукту, а «бюджетные затраты» - к общему их количеству.

При использовании системы «стандарт-кост» дополнительные затраты возникают лишь при установлении индивидуальных нормативов. Как правило, эти затраты незначительны. Многие нормативы применяются месяцами или даже годами без изменений. Только существенные изменения, такие, как изменение конструкции изделия, освоение нового изделия, вызывают необходимость пересмотра нормативов. Ценовые составляющие нормативных затрат обновляются, как правило, ежегодно или чаще для того, чтобы можно было отразить влияние инфляции и других факторов на цены приобретаемых материалов или стоимость рабочей силы. Пepecмотp нормативов общехозяйственных расходов осуществляется в большинстве организаций независимо оттого, применяется система «стандарт-кост» или нет.

Система учета «Стандарт-кост» может быть представлена при помощи следующей схемы:

1.                 Выручка от продажи продукции.

2.                 Стандартная себестоимость продукции.

3.                 Валовая прибыль (п.1 - п.2).

4.                 Отклонения от стандартов.

5.                 Фактическая прибыль (п.3 - п.4).

Калькуляция, рассчитанная при помощи стандартных норм, является основной оперативного управления производством и затратами. Выявляемые в текущем порядке отклонения от установленных стандартных норм затрат подвергаются анализу для выяснения причин их возникновения. Это позволяет администрации оперативно устранять неполадки в производстве, принимать меры для их предотвращения в будущем.

Учет затрат по нормативам (стандартам) представляет собой целостную концепцию. Если ее применяют в полном объеме, то все данные о фактических производственных затратах замещаются нормативными (стандартными) значениями. Такие счета, как «Запасы материалов», «Незавершенное производство», «Запасы готовой продукции» и «Себестоимость реализованной продукции» (и по дебету, и по кредиту) ведут с использованием нормативных, а не фактических затрат. Бухгалтер ведет отдельные счета фактических затрат, чтобы в конце учетного периода сравнить их с нормативными. Разница между нормативными и фактическими затратами называется отклонением. Если обнаруживается отклонение, бухгалтер должен выяснить причину его происхождения. Этот процесс, известный как анализ отклонений, - эффективный инструмент контроля затрат и всей системы управления.

Нормативные затраты на единицу производственного продукта состоят из шести элементов:

1. Нормативная цена основных материалов.

2. Нормативное количество основных материалов.

3. Нормативное рабочее время (по прямым трудозатратам).

4. Нормативная ставка прямой оплаты труда.

5. Нормативный коэффициент переменных общепроизводственных расходов.

6. Нормативный коэффициент постоянных общепроизводственных расходов.

Для организаций, оказывающих услуги, применяются только последние четыре, так как эти организации не используют сырье и материалы в своих операциях.

Использование нормативов затрат при калькулировании позволяет избежать вычисления каждую неделю или месяц стоимости единицы (или партии) продукции по данным о фактических затратах. Единожды определив нормативные затраты основных материалов, трудозатраты и общепроизводственные расходы, можно в любое время исчислять общие нормативные затраты на единицу продукции.

Использование нормативов затрат при калькулировании позволяет избежать вычисления каждую неделю или месяц стоимости единицы (или партии) продукции по данным о фактических затратах. Единожды определив нормативные затраты основных материалов, трудозатраты и общепроизводственные расходы, можно в любое время исчислять общие нормативные затраты на единицу продукции.

Анализ фактически достигнутых результатов можно проводить сравнением фактических и бюджетных или нормативных данных. Первый шаг в оценке деятельности организации — выявление отклонений, которое помогает определить области эффективности или неэффективности. Помимо определения суммы отклонения, важно выяснить причину этого отклонения. Когда причина известна, управляющий может предпринять соответствующие действия для решения проблемы.

Процесс вычисления сумм и определения причин отклонений между фактическими и нормативными затратами называется анализом отклонений.

Анализ отклонений может использоваться выборочно. Практика, когда изучаются только области необычных продуктов или необычные результаты деятельности, называется управлением по отклонениям. При данной системе анализируют только отклонения, превышающие определенный лимит, например +4%, который устанавливает руководство. Отклонения можно вычислять для целых категорий, таких, как общие затраты основных материалов, для любых групп внутри категорий, каждой статьи затрат.

Все отклонения аналитики подразделяют на три вида:

1. Отклонения затрат основных материалов.

2. Отклонения прямых трудовых затрат.

3. Отклонения общепроизводственных расходов.

Таким образом, «Стандарт-кост» в полном смысле слова означает стандартные стоимости затрат. Эта система направлена прежде всего на контроль за использованием прямых издержек производства, а смежные калькуляции - для контроля накладных расходов. Система «Стандарт-кост» удовлетворяет запросы предпринимателя и служит мощным инструментом для контроля производственных затрат. На основе установленных стандартов можно заранее определить сумму ожидаемых затрат на производство и реализацию изделий, исчислить себестоимость единицы изделия для определения цен, а также составить отчет об ожидаемых доходах будущего года. При этой системе информация об имеющихся отклонениях используется руководством для принятия им оперативных управленческих решений.

Б.28.В.1. Учет и аудит отгрузки и продажи продукции

Учет отгрузки. При заключении договора между покупателем и поставщиком обязательно делается оговорка, где передается право собственности на товар и до которого расходы по отгрузке и транспортировке несет поставщик. В бухгалтерском учете это место называется «Франко-место». Слово «франко» обозначает понятие «свободен», т.е. с какого места поставщик свободен от обязательств и не несет ответственность за пропажу и порчу товара, а также не оплачивает расходы по страховке и транспортировке груза. Наиболее распространенными в России являются поставки железнодорожным транспортом. Для этих поставок типичными являются следующие франко-места.

1. Франко-склад поставщика: поставщик свободен от обязательств по страховке и транспортировке товара уже на своем складе.

2. Франко-вагон — станция отправления: поставщик несет ответственность за доставку товара в вагон на станцию отправления.

3. Франко-вагон — станция назначения: поставщик несет ответственность за доставку товара на станцию назначения покупателя. Он эту ответственность частично может переложить на железную дорогу, заключив с нею договор на перевозку.

4. Франко-склад покупателя: поставщик несет ответственность за доставку и разгрузку товара на складе покупателя.

Чаще всего в России используют способ «франко-вагон — станция отправления» с дополнительным договором с железной дорогой на перевозку груза. В этом случае получение товара на железнодорожной станции назначения осуществляется материально-ответственным лицом предприятия-покупателя по доверенности, удостоверяющей его право на это.

Магазины чаще всего заключают договоры на поставку им продукции по способу «франко-склад покупателя»: у них обычно возникают проблемы с организацией транспортных перевозок.

Для точного указания места передачи права собственности на отгруженную продукцию в бухгалтерском учете часто используют счет 45 «Товары отгруженные». После отгрузки товара, который еще не стал собственностью покупателя, и при условии, что коммерческие расходы оплачивает поставщик, делается следующая бухгалтерская проводка:

Д 45 - К 43 — учтена отгрузка продукции покупателю (себестоимость), где счет 43 «Готовая продукция».

Продукция на счете 45 является собственностью (активом) поставщика (она входит в состав его имущества, стоимость которого, согласно главе 30 НК РФ, не учитывается на расчетах налога на имущество организаций). После перехода права собственности к покупателю в бухгалтерском учете поставщика оформляются следующие записи:

Д 90 - К 45 — списана на реализацию себестоимость отгруженной продукции;

Д 90 - К 44 — списаны на реализацию коммерческие расходы;

Д 90 - К 68 — начислен НДС;

Д 62 - К 90 — предъявлен счет покупателю (договорная цена);

Д 90 - К 99 — определен финансовый результат (прибыль),

где счет 44 «Расходы на продажу»; счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»; счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»; счет 90 «Продажи»; счет 99 «Прибыли и убытки».

Учет продажи продукции. Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю. В договорах на поставку готовой продукции указывают поставщика и покупателя, необходимые показатели по изделиям, цены, скидки, накидки, порядок расчетов, сумму налога на добавленную стоимость и другие реквизиты. В международной практике принято дополнительно указывать непреодолимые обстоятельства (форс-мажор), поручительство, гарантии исполнения договорных условий, порядок возмещения убытков, оговорку о подсудности и арбитраже и другие сведения.

Продажа продукции (работ, услуг) производится организациями по следующим ценам:

по свободным (рыночным) ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;

по государственным регулируемым оптовым ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС (продукция топливно-энергетического комплекса и услуги производственно-технического назначения);

по государственным регулируемым розничным ценам (за вычетом в соответствующих случаях торговых скидок, скидок сбыту и опту) и тарифам, включающим в себя НДС (для продажи товаров населению и оказания ему услуг).

Расчеты по межреспубликанским поставкам товаров (работ, услуг) с государствами, подписавшими договор об экономическом сотрудничестве, осуществляются по ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС.

При установлении отпускных цен указывается франке, т.е. за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя. Франко-станция назначения означает, что расходы по доставке продукции покупателю оплачивает поставщик и они включаются в отпускную цену. Франко-станция отправления означает, что поставщик оплачивает расходы только до погрузки готовой продукции в вагоны. Все же остальные расходы по перевозке готовой продукции (оплата железнодорожного тарифа, водного фрахта и т.д.) должны оплачиваться покупателем.

Основанием для отгрузки готовой продукции покупателям или отпуска ее со склада обычно служат приказы отдела сбыта (маркетинга) организации.

На основании товарно-транспортных, железнодорожных накладных и других документов на отпуск продукции на сторону в финансовом отделе или при его отсутствии в бухгалтерии выписывают в нескольких экземплярах платежные поручения или платежные требования для расчетов с покупателями через банк. В платежном поручении или требовании указывают наименование и местонахождение поставщика и покупателя, номер договора поставки, вид отправки, сумму платежа по договору, стоимость дополнительно оплачиваемых тары и упаковки, транспортные тарифы, подлежащие возмещению покупателям (если это предусмотрено договором), сумму НДС, выделяемую отдельной строкой. При отгрузке товаров, оказании услуг, выполнении работ, не являющихся объектом налогообложения по НДС, расчетные документы и реестры выписывают без выделения сумм НДС и на них делают надпись или ставят штамп «Без налога (НДС)». Данные платежных требований ежедневно записывают в ведомость учета и реализации продукции (работ, услуг) (ф. № 16 или 16а). В ведомости указывают дату и номер платежного требования, наименование поставщика, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об оплате счетов. Ведомость является формой аналитического учета товаров отгруженных. Готовую продукцию в ведомости отражают по учетным и отпускным ценам. Ведомость ф. № 16 используют при определении выручки по отгрузке, а № 16а — при определении выручки по оплате.

Оперативный учет отгрузки ведут в отделе маркетинга (сбыта) в специальных карточках, книгах или журналах, а при использовании ЭВМ — в ежедневно составляемых машинограммах отгрузки продукции.

Для вывоза готовой продукции с территории организации представителям грузополучателя выдаются товарные пропуска на вывоз с территории предприятия товарно-материальных ценностей. Пропуска подписывают руководитель и главный бухгалтер организации или уполномоченные им лица. Пропуском могут служить копии товарно-транспортных накладных или фактур, на которых делаются специальные разрешительные надписи.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.