рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Управление внешнеэкономической деятельностью торговых посредников в регионе

В силу сложившихся обстоятельств, большой специфики переходных экономических процессов в России, посредничество наряду с массовой “приватизацией” стало каналом узаконенного перераспределения национального богатства в руки кучки “новых русских”. Однако это не может быть решающим доводом в пользу отказа от услуг посредников в оптовой внешней и внутренней торговле вообще. Выход из создавшегося положения нам видится в значительном усилении роли государства во всех процессах создания смешанной экономики, во всех реформационных процессах.

Дополнительным аргументом в пользу такого подхода служит ярко проявившаяся при смене правительства в августе 1998 года необходимость открытого признания и провозглашения нового экономического курса реформ при обязательном усилении роли и значения государственного регулирования экономики.

В-четвертых,  в ходе рассмотрения и изучения практики применения различных форм и методов государственного регулирования региональной экономики вообще и внешнеэкономической деятельности в частности на примере деятельности органов управления Орловской области была доказана возможность и необходимость усиления влияния государства на деятельность посредников, с тем чтобы они работали не против региональных интересов, а, наоборот, помогали улучшать взаимодействие области с другими регионами и зарубежными партнерами, повышали конкурентоспособность местных товаропроизводителей-экспортеров.

И хотя законодательная база для реального подключения региональных органов власти к регулированию внешнеэкономических связей и ВЭД своих предприятий и организаций сложилась буквально всего год-два назад, Орловщина доказала, что и на этом ограниченном правовом поле можно выстроить и уже выстраиваются достаточно эффективные схемы и механизмы государственного регулирования деятельности внешнеторговых посредников самых различных форм собственности  —  от “челноков” до акционерных и унитарных предприятий на базе областной собственности.

В-пятых, в ходе конституционно закрепленного и оформленного федеральным законом перехода от  унитаризма к цивилизованному федерализму с экономическим равноправием всех субъектов Российской Федерации (в отличие от ныне существующих перекосов в пользу отдельных субъектов РФ) процесс усиления роли регионов во внешнеэкономических связях и во внешнеэкономическом регулировании будет продолжаться. Поэтому правомерно дальнейшее углубление всех исследований, позволяющих более полно вскрыть значение, формы и методы регулирования внешнеэкономической деятельности торговых посредников в масштабе конкретных регионов. Это позволит со временем создать и в масштабе государства набор эффективно работающих средств, инструментов государственного регулирования этого важного звена коммерческой инфраструктуры национальной экономики, не отказываясь, в бессилии остановить его использование криминальными структурами, от института посредничества, как доказавшего во всем мире свою полезность и экономическую эффективность при условии цивилизованных правовых рамок его функционирования и благоприятном общественном мнении о нем. Нашим российским посредникам еще не год и не два придется доказывать огромной массее населения свое право на существование в стране, где совсем недавно на протяжении десятилеий посредник был “экономическим врагом”, стоял вне закона, был “спекулянтом”, “жирующим котом”, “перекупщиком”, мешающим рядовому товаропроизводителю выгодно и спокойно продавать товар как на местном, так и на внешнем рынке. Наше исследование дает основание оптимистически смотреть на перспективы развития института внешнеторгового посредничества при соответствующем недремлющем “государевом оке”, т. е. государственном регулировании.

 

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спи­сок ли­те­ра­ту­ры

1. Авдокушин Е. Международные экономические отношения. - М., ИВЦ Маркетинг,1998, 196 с.

2. Агапов В. П. Экономическое регулирование реализации промышленной продукции потребительского назначения в условиях рынка. Автореф. дис... к.э.н. —  Орел, 1996, 28 с.

3. Ани­си­мо­ва Г. А. Ре­ги­он как объ­ект го­су­дар­ст­вен­но­го управ­ле­ния и объ­ект са­мо­управ­ле­ния. Ав­то­ре­фе­рат дис... канд. соц. на­ук. ¾  М.,1997,  26 с.

4. Баш Ю. Ре­гу­ли­ро­ва­ние внеш­не­эко­но­ми­че­ской дея­тель­но­сти в Рос­сии. //Внеш­няя тор­гов­ля, 1994, № 1, с. 28 ¾ 34.

5. Бе­ли­ко­ва Н. По­сред­ни­че­ст­во во внеш­не­эко­но­ми­че­ских свя­зях. //Внеш­няя тор­гов­ля, 1994, № 1, с. 18 ¾ 26.

6. Большой экономический словарь. Под ред. А. Н. Азрилияна. 2-е изд., доп. и перераб. ¾ М.: Институт новой экономики,  1997, 864 с.

7. Борисова С. Н. Формирование механизма управления внешнеэкономической деятельностью субъекта Российской Федерации. Автореф. дис... канд. экон. наук. ¾ М., 1997, 21 с.

8. Бро­дель Ф. Ма­те­ри­аль­ная ци­ви­ли­за­ция, эко­но­ми­ка и ка­пи­та­лизм, XV ¾ XVIII в. в. Т.2. Иг­ры об­ме­на. ¾ М.: Про­гресс, 1988, 632 с.

9. Буг­лай В. Б., Ли­вен­цев Н.Н. Ме­ж­ду­на­род­ные эко­но­ми­че­ские от­но­ше­ния. ¾ М.: Фи­нан­сы и ста­ти­сти­ка, 1997, 241 с.

10. Буг­лай В. Б. Ме­ж­ду­на­род­ные эко­но­ми­че­ские от­но­ше­ния. ¾ М.: Фи­нан­сы и ста­ти­сти­ка,1998, 160 с.

11. Бу­ла­тов А. С. Эко­но­ми­ка внеш­них свя­зей Рос­сии. ¾ М.: БЕК, 1995, 139 с.

12. Бу­ре­нин В. А., По­та­пов В. И. Ор­га­ни­за­ция управ­ле­ния внеш­не­эко­но­ми­че­ски­ми свя­зя­ми СССР. ¾ М.: Международные отношения, 1987, 295 с.

13. Валовой Д. Рыночная экономика. Возникновение, эволюция и сущность. ¾ М.: Континент, 1997, 212 с.

14. Вен­ская кон­вен­ция о до­го­во­рах ме­ж­ду­на­род­ной ку­п­ли-про­да­жи то­ва­ров. Ком­мен­та­рий. ¾ М.: Юридическая литература,1994, 177 с.

15. Ведомости Орловской областной Думы. Вып. 1-9, Орел, 1997, 352 с.

16. Внеш­не­эко­но­ми­че­ская дея­тель­ность пред­при­ятия. Ос­но­вы. Под ре­дак­ци­ей Л.Е.Стров­ско­го. ¾ М.: ЮНИ­ТИ,1996, 408 с.

17. Внеш­не­эко­но­ми­че­ская дея­тель­ность пред­при­ятий. Ч. 2, под ред. Е. Г. Ищен­ко. ¾ Но­во­си­бирск: ИРИЦ ”Си­бирь”,1992, 164 с.

18.Внешнеэкономические связи Орловской области. //Просторы России, 1997, №32, с 5.

19. Герчикова И. Н. Международное коммерческое дело. - М.: ЮНИТИ, 1996, 205 с.

20. Глазьев С. Ю. Геноцид. Россия и новый мировой порядок. Стратегия экономического роста на пороге  XXI века. - М., 1997, 218 с.

21. Гла­зы­рин Н. В. Управ­ле­ние со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ским раз­ви­ти­ем го­ро­да. ¾ Но­во­си­бирск, 1983, 137 с.

22. Гордеев Г. Д. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. ¾ М.: ЮНИТИ, 1996, 183 с.

23. Государственное регулирование рыночной экономики. Под ред. Н. А. Волгина, В. И. Кушлина, А. Н. Фоломьева. ¾ М.: Изд-во РАГС, 1998, 247 с.

24. Гражданский кодекс РФ. Части I и II. ¾ М.: Новая волна, 1996, 560 с.

25. Гражданский кодекс РФ. Комментарий части второй. ¾ М.: 1997, 162 с.

26. Грачев Ю. Н., Плотников Ю. Н. Практика внешнеэкономической деятельности. ¾ М.: МФО,1995, 193 с.

27. Гуринович Т. А. Необходимость и условия интеграции России в мировое экономическое сообщество. Автореф. дисс... кан. экон. наук. ¾ М.,1996, 23 с.

28. Давыдов О. Внешняя торговля: время перемен. //Внешняя торговля, 1996,  № 7 ¾ 8, с. 2¾ 6.

29. Демкин А. В. Русское купечество XVII-XVIII в. в. ¾ М.: Прогресс, 1990, 149 с.

30. Диденко Н. И. Основы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. ¾  Спб.: Политехника, 1997, 470 с.

31. Димулен И. И. Таможенно-тарифное регулирование. Зарубежная практика. //Финансовые вести, 1993, № 11, с. 14 ¾ 16. 

32. Долгов С. И., Покровский А. И. Зарубежная практика регулирования внешней торговли. //Международный бизнес России, 1994, № 3, с.  22 ¾24.

33. Ельцин Б.Н. Послание Президента Российской Федерации федеральному Собранию. //Российская газета, 1997, 7 марта.

34. Жан К., Савола Л. Геополитика. Господство экономического пространства. Пер. с итал. ¾ М., 1997.

35. Закон РФ ”О таможенном тарифе”. Принят 16 апреля 1993 г. //Внешнеэкономический бизнес в России, 1997, с. 378 ¾ 388.

36. Закон РФ “О государственном регулировании внешнеторговой деятельности”: Принят 7 июля 1995 г. //Российская газета, 1995,  24 окт.

37. Заславская Т. И., Рывкина Р. В. Социология экономической жизни: очерки теории. Новосибирск, 1997, 448 с.

38. Зыкин И. С. Внешнеэкономические операции: право и практика. ¾ М.: МФО, 1995, 271 с.

39. Ивашенко А. Международные товарные биржи. //Внешняя торговля, 1991, № 9, с. 27 ¾ 32.

40. Ивашко К. ”Глисты” и ”верблюды”. Опыт челночной энциклопедии. //Континент, 1997,  № 14.

41. Ильина О. Орловские “челноки” штурмуют столичные рынки.// Поколение, 1998, 5 февраля.

42. Исправников В. О., Куликов В. В. Теневая экономика в России: иной путь и третья сила. //Российский экономический журнал,  1997, с. 192

43. Как регулировать внешнюю торговлю. //Внешняя торговля, 1995  № 11.

44. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. ¾ М.: Прогресс, 1978, 492 с.

45. Кивикари У. Либерализация внешней торговли в процессе экономической трансформации России. //Вопросы экономики, 1997, № 8, с. 18 ¾ 19.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.