рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Управление внешнеэкономической деятельностью торговых посредников в регионе

При этом посредничество, связанное с другими элементами коммерческой инфраструктуры (биржевое, фондовое, финансовое  и  т. п.),  не  входит в круг вопросов, рассматриваемых в данной диссертации. В центре нашего дальней­шего исследования ¾ посредничество фирм, организаций и физических лиц во внешнеторговой сфере.

Отметим, что посредническая деятельность внешнеторговых фирм,  орга­низаций и отдельных лиц не является чем-то новым для нашей страны. В эпоху Российской империи посредничество во внешнеэкономических отноше­ниях осуществлялось по сути дела в тех же формах, что и в других странах с развитой рыночной экономикой. Отсутствие посредничества в эпоху пла­ново-директивной экономики, когда общепринятые формы посредничества бы­ли свернуты, отрицательно сказалось на понимании экономической сути этого явления. Поэтому можно было бы ожидать длительного периода восстанов­ления посредничества в эпоху рыночных реформ в России в конце 80-х ¾ начале 90-х годов. Тем более удивительно, что восстановление различных форм посредничества шло с опережением законодательной базы, что привело к значительной криминализации всей этой области, сопровождалось стреми­тельным ростом числа участников посреднических сделок, различного рода торгово-посреднических фирм и к началу 1998 года успело, на наш взгляд, пройти по крайней мере три различных периода (этапа), каждый из которых вносил что-то новое в развитие  внешнеэкономического посредничества. Проследим  эти периоды в российской экономической жизни, понимая, естест­венно, всю условность выделения четких временных рамок каждого из них.

Первый период, по нашему мнению, связан с ликвидацией государственной монополии на внешнюю торговлю в 1986 ¾ 1989 гг. еще в рамках командно-ад­министративной экономики СССР. Он связан с расширением прав отраслевых министерств и ведомств, предприятий, объединений и организаций по вы­ходу на внешний рынок, установлению прямых связей и осуществлению про­изводственной и научно-технической кооперации с зарубежными партнерами. Впервые была поставлена под сомнение эффективность использования внешнеторговых объединений Минвнешторга СССР как единственно возможных государственных посредников для обслуживания предприятий-экспорте­ров. Расширение числа участников внешнеэкономических связей за счет создания в этот период совместных предприятий (СП), между­народных объединений и организаций (МО), ассоциаций внешнеэко­номического сотрудничества с зарубежными странами (АВС) позво­лило поставить торговое посредничество в число экономических вопросов, требующих принципиально новых подходов.

Начиная с Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 августа 1986 г. № 991 "О мерах по совершенствованию управления внешнеэкономическими связями" и кончая Постановлением СМ СССР от 16 мая 1989 г. 412 "О развитии хозяйственной дея­тельности советских организаций за рубежом" по сути дела была создана нормативно-правовая основа перемещения полномочий и прав в области внешнеэкономической деятельности от центральных ор­ганов на места, от министерств и ведомств ¾  к предприятиям, как государственным, так и кооперативным. Решающее значение в акти­визации этого процесса сыграло Постановление СМ СССР от 2 де­кабря 1988 г. 1405 "О дальнейшем развитии внешнеэкономичес­кой деятельности государственных, кооперативных и иных общест­венных предприятий, объединений, организаций".  Оно предоставило право всем организациям и предприятиям с 1 апреля 1989 г. самостоятельно выходить на внешний рынок и вести на нем опера­тивно-коммерческую деятельность.

С созданием суверенного государства в Российской Федерации были осуществлены мероприятия, позволившие существенно демок­ратизировать внешнеэкономическую деятельность в стране путем расширения самостоятельности в этой области предприятий и орга­низаций всех форм собственности. Стал расти и совершенствоваться институт торговых посредников, чья внешнеэкономическая деятельность приняла самые разнообразные формы. Большую роль в этом   процессе сыграли Указ Президента РСФСР от 15 ноября 1991 г. № 213 "О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР", положения Конституции РФ, принятой на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г.

Именно во время второго периода совершенствования института торговых посредников (1990 ¾ 1993гг.) многие вновь создаваемые предприятия принимают посредническую деятельность как одну из основных целевых задач в уставной деятельности. Это позволило резко расширить круг торговых посредников во внешнеэкономической деятельности.  Для мелких и средних предприятий, стремящихся выйти на внешний рынок, стало возможным пользоваться услугами не только специализированных внешнеэкономических объединений и внешнеэкономических холдингов, созданных на базе реорганизо­ванных правительственных структур МВТ СССР, но и услугами областных, республиканских и других региональных внешнеторговых  объединений.

Упростилась сама процедура предоставления услуг внешнеторговыми посредниками. Так, Указом Президента № 213 была отменена специальная регистрация предприятий и организаций в качестве участников внешнеэкономической деятельности, в том числе и для осуществления посреднической деятельности, которая была обяза­тельна в предыдущие три года. Российские предприятия независи­мо от форм  собственности получили право осуществлять ВЭД с момента их создания, т. е. с даты регистрации их в местных ор­ганах исполнительной власти. Определенные шаги, облегчившие ста­новление института торговых посредников, были сделаны в этот период в области валютного и таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности по снятию ограничений на бартер, сокра­щению перечня подлежащих лицензированию и квотированию товаров (работ и услуг), изменению порядка налогообложения и др.

В результате всех этих мероприятий увеличилось число фирм и организаций, обслуживающих предприятия-экспортеры как торговые посредники. Этот процесс напрямую связан со значительным ростом участников ВЭД в России. Так, если на начало 1989 года право выхода на внешний рынок имели 55 министерств, 150 производствен­ных объединений и 8 многоотраслевых научно-технических комплек­сов (МНТК), то уже к концу 1991 года число участников внешне­экономической деятельности достигло 28 тысяч.

Образование Российской Федерации как независимого государст­ва существенно изменило и подход к регулированию внешнеэкономи­ческой деятельности предприятий и организаций, в том числе и посредников. Это проявилось в следующем. Во-первых, была произ­ведена отмена административных ограничений выхода на внешний рынок, исключая случаи прямой угрозы национальной безопасности. Во-вторых, начались потенциальное сокращение числа квотируемых и лицензируемых экспортных товаров и переход к тарифным методам регулирования экспорта. Одновременно с этим был введен механизм конкурсной продажи экспортных квот, а также сделан переход к оплате экспортной пошлины в иностранной валюте, уплачиваемой после платежа поставки иностранным контрагентом. В-третьих, были приняты также меры, как упорядочение экспорта стратегичес­ки важных сырьевых товаров, установление таможенных границ, создание инструментов сертификации и контроля за качеством импортной продукции, разработка информационной системы обслу­живания ВЭД. И, наконец, самым значительным шагом в этот период следует признать принятие Таможенного кодекса Российской Феде­рации (1993 г.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.