рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Формирование системы обучения персонала на примере ООО

Формирование системы обучения персонала на примере ООО

Министерство общего и профессионального образования РФ

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра «Управление персоналом»

 

 

 

 

Расчетно-пояснительная записка к дипломному проекту

 На тему

 

«ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА

(на примере ООО «АУДИТ-ИНВЕСТ-КОНСАЛТ»)

 

 

 

Выполнила:

студентка УП—2003/2,3

Специальность: «Менеджмент»

Специализации «Управление персоналом»

Студенческий билет №03-345                 __________        Невинская  А.В.


Руководитель проектирования

К.ф.н., профессор                                    __________       Оксинойд К.Э.


«Допустить проект к защите»

зав. кафедры «УП», д.э.н., профессор              ___________      Кибанов А.Я.

                                   









 

                                                         Москва, 2007



ПЛАН

Введение

3

     1. Теоретические основы обучения персонала

1.1. Характеристика современного состояния исследуемой проблемы и пути ее решения.

1.2. Методические подходы к решению проблемы. Выбор инструментария.

4

4

8

      2 Анализ системы управления и системы обучения в ООО «Аудит-инвест-Консалт»

2.1.Общие сведения  ООО «Аудит-Инвест-Консалт»

2.2. Анализ результатов производственной, хозяйственной и финансовой деятельности ООО «Аудит-Инвест-Консалт» 

2.3. Анализ действующей системы управления ООО «Аудит-Инвест-Консалт»

2.3.1. Планирование персонала

2.3.2.Организация найма, отбора, адаптация персонала.

2.3.3. Создание кадрового резерва

2.3.4.Мотивация персонала, материальное стимулирование. Соцпакет.

2.3.5. Кадровый учет.

2.3.6.Анализ системы обучения персонала.

2.4. Задание на разработку системы обучения в ООО «Аудит-Инвест-Консалт»

11

 

11

 

14

20

24

24

25

27

25

28

41

   3. Разработка проекта формирования системы обучения в ООО «Аудит – Инвест – Консалт»

3.1. Разработка проекта формирования системы обучения в ООО «Аудит – Инвест – Консалт».

3.1.1.Разработка методики предоставления оплаты обучения персонала за счет организации.

3.1.2.Порядок составления затрат на обучение персонала.

3.1.3.Порядок составления бизнес – плана по обучению персонала ООО «Аудит – Инвест – Консалт»

3.1.4.Положение об отделе персонала, обеспечивающего работу функции обучения персонала.

3.1.5.Должностная инструкция менеджера по персоналу, предусматривающая выполнение функции, связанной с обучением персонала.

3.1.6.Выявление потребности в обучении персонала.

3.2. Оценка экономической и социальной эффективности системы обучения персонала

3.3. Мероприятия по внедрению проекта  разработки системы обучения ООО «Аудит-Инвест-Консалт»

42

 

42

 

 

42

43

 

45

 

46

 

47

49

49

 

53

     4. Заключение

54

     Список литературы

56

     Приложения (документация в соответствии с  разработкой проекта формирования системы обучения ООО «Аудит-Инвест-Консалт»)

58

Методика предоставления оплаты  обучения персонала за счет организации.

58

Схема функциональных взаимосвязей отдела персонала по функции обучения персонала с другими отделами  внутри ООО «Аудит – Инвест – Консалт».

63

Оперограма процесса функционирования системы обучения персонала.

64

Порядок составления затрат  на обучение персонала.

66

Порядок составления бизнес плана по обучению персонала ООО «Аудит – Инвест – Консалт»

68

Положение о отделе персонала, обеспечивающего работу функции обучения персонала

74

Должностная инструкция  менеджера по персоналу, предусматривающая выполнение функции, связанной с обучением персонала.

75

Инструкция по выявлению потребности в обучении персонала ООО «Аудит – Инвест – Консалт». Опросник для интервьюирования руководителей.

78

План – график внедрения проекта формирования системы обучения персонала.

82

ВВЕДЕНИЕ

В наше время быстро развивающихся технологий развитие кадров является для  любой организации жизненно необходимым.  Существует множество причин, по которым фирма просто обязана уделять внимание образованию и повышению квалификации своих сотрудников. Например, конкурентоспособность и адаптация предприятия к окружающей среде являются производными от уровня квалификации персонала. Таким образом, организация всегда заинтересована в наиболее эффективном развитии кадров. Персоналу как одному из главных источников создания конкурентных преимуществ на длительный период принадлежит важнейшее место в системе стратегического менеджмента. По данным западных экспертов, инновации, относящиеся к развитию знаний и навыков сотрудников компании, развитию их потенциала, имеют приоритетное значение по сравнению с инновациями в сфере совершенствования свойств продукта, технологии и организации производства, следовательно, инвестиции в персонал являются самыми надежными. Поэтому все больше компаний рассматривают развитие персонала как приоритетный вариант решений в области инвестиционной политики и укрепления конкурентных преимуществ. Развитие человеческих ресурсов – это их изменение в зависимости от стратегических целей компании. Этот многогранный процесс представляет собой систему взаимосвязанных действий, элементами которой являются выработка стратегии, прогнозирование и планирование потребности в персонале, управление карьерой и профессиональным ростом, организация процесса адаптации, обучения, формирование корпоративной культуры. Современный работник должен обладать стратегическим мышлением, предприимчивостью, широкой эрудицией, высокой культурой. Системный подход к развитию персонала – залог процветания компании

Формирование системы обучения персонала – это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей¸ наставников, специалистов, руководителей и т.п.

Обучение и развитие персонала – необходимое условие оперативного реагирования компании на изменения и запросы рынка. Такая система обучения должна быть  введена в ООО «Аудит-Инвест-Консалт» в течение следующего года. В конце года  по итогам формирования системы обучения должны быть достигнуты следующие результаты:

систематизация затрат на обучение

быстрая реакция на изменение внешней  и внутренней среды

снижение текучести кадров

снижение сопротивляемости нововведениям

оптимизация корпоративной культуры

стимулирование персонала к саморазвитию.

На данный момент система обучения состоит только из того необходимого обучения для аудитора в целях продления аттестата аудитора.


1. Теоретические основы обучения персонала

1.1.Характеристика современного состояния систем(ы) обучения персонала в организациях (на предприятиях).

Термин «Персонал» объединяет  составные части трудового коллектива организации. К персоналу относятся все работники, выполняющие производственные или управленческие операции и занятые переработкой предметов труда с использованием средств труда.

     Понятия «кадры», «работники», «персонал» идентичны, если за основу принять данное выше определение.

Образование является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком системастизированных знаний, умений и навыков в определенной области профессиональной деятельности.

Внутрикорпоративное обучение занимает одно из первых мест в управлении трудовыми ресурсами, поскольку  без квалифицированных и  профессионально подготовленных кадров организация будет не конкурентосопосбна на рынке.

Обучение может осуществляться на рабочем месте и  вне рабочего места (внутрипроизводственное и внепроизводственное). Критериями выбора вида обучения являются с одной стороны, доходы (повышение квалификации приводит к росту экономических результатов работы), с другой – внушительные расходы. Если доходы от профессионального обучения трудно поддаются расчетам, то относительно легко подсчитываются расходы. Внепроизводственная профессиональная подготовка связана со значительными изменяющимися расходами, внутрипроизводственная – со значительным, но фиксированными расходами, поскольку в сфере обучения занято определенное количество человек и имеется соответствующая инфраструктура.

Обучение квалифицированных кадров без отрыва от рабочего места имеет преимущества: методика обучения осуществляется с учетом специфики предприятия, передача знаний осуществляется простым наглядным способом, результат легко контролируется. В противоположность этому внепроизводственное обучение квалифицированных кадров проводится, как правило, опытными преподавателями в широком диапазоне своего опыта, однако потребности предприятия при этом  не всегда в достаточной степени учитывается.

         Цель обучения, потребности – это ответ на вопрос «кого и чему учить?». А на вопрос «как учить?» отвечают формы организации обучения и виды занятии. Разнообразие этих форм и видов очень велико, и каждому находится место  в общей  системе корпоративного обучения.



Таблица 1. Классификация форм организации обучения

Количество участников организации

Режим обучения

Организатор обучения

Внутренний!

внешний

Внутренний поставщик

Внешний поставщик

Групповое

обучение

С отрывом от работы

Закрытые семинары

Открытые семинары

Конференции

Без отрыва от работы

Техническая учеба

курсы

Индивидуальное

Обучение

С отрывом от работы

Стажировка

Образовательные программы

Стажировка

Без отрыва от работы

Техническая учеба.

Ротация или  стажировка

Наставничество

Самообучение, в т.ч. с помощь. Компьютерных программ

Дистанционное обучение

Образовательные программы.

Д дистанционное обучение

1-в качестве внутреннего организатора может выступать служба персонала, внутренний учебный центр, а при их отсутствии – любое заинтересованное подразделение компании.

Семинары могут быть организованы внутри организации специально для ее сотрудников организованы внутри организации специально для ее сотрудников. Они называются иногда закрытыми или внутрифирменными и проводятся как специалистами организации, так и внешними специалистами.

Полезным может оказаться семинар, организованный какой – либо учебной или консультативной фирмой для сотрудников различных предприятий. Такой семинар называют открытым или сборным.

В организациях с развитой культурой работы с персоналом широко используется обучения на рабочих места без отрыва от производства, проводимое опытными в какой – либо области сотрудниками для менее подготовленных коллег. Сюда же относится техническая или экономическая учеба.

Огромные возможности развития обучения без отрыва от работы, которые трудно было бы представить всего лет десять назад, дают современные компьютерные сети и обучающие программы.

Наиболее перспективным и эффективным вариантом обучения и развития сотрудников на рабочих местах является наставничество.

Запад заимствовал в 60 е годы советскую идею заочного обучения, преобразовав ее в дистанционное обучение, которое отличается по качеству от отечественного прототипа. Основой современного дистанционного обучения является методическое обеспечение (пособия, в т.ч. аудио и видео курсы, компьютерные обучающие программы) и участие в учебном процессе тьюторов (консультантов, лекторов, оценщиков) в очной форме ил через Интернет.

Никогда не потеряет актуальность самообучение, популярность которого постоянно растет. Раньше для самообучения можно было использовать только литературу, теперь доступны аудио и видео материалы, компьютерные программы и Интернет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.