Менеджер по персоналу должен иметь Высшее
профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее
профессиональное образование и дополнительная подготовка в области менеджмента,
стаж работы по специальности не менее 2 лет.
Менеджер по персоналу организует работу с персоналом в
соответствии с общими целями развития предприятия, учреждения, организации и
конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного
использования и профессионального совершенствования работников. Менеджер по
персоналу имеет следующие должностные обязанности, касающиеся функции обучения
персонала:
q
Организовывает обучение
персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию
их деловой карьеры.
q
Принимает участие в
решении вопросов по субсидированию организацией обучения сотрудников.
q
Проводит анализ центров по
повышению квалификации применительно с сфере деятельности организации.
q
Разрабатывает и
контролирует политику субсидирования обучения.
q
Выявляет потребность в
обучении сотрудников организации и высшего руководства.
q
Составляет и контролирует
исполнение бизнес – плана по обучению персонала .
q
Составляет и
контролирует исполнение бюджета затрат на обучение персонала.
q
Организует сбор заявок –
заявлений на обучение персонала.
q
Организует оценку после
каждой процедуры обучения согласно бизнес – плану.
3.1.6.Выявление потребности в обучении. Любые изменения, происходящие в организации
или вокруг нее, влияют на требования, предъявляемые к сотруднику на его рабочем
месте и конкретизируются в групповых или индивидуальных потребностях в
обучении.
Одним из ключевых источников потребностей в обучении персонала
являются изменения во внешней обстановке (рыночной, экономической, правовой и
т.п.), информацию о которых необходимо вовремя получить и довести до
сотрудников. Неплохо также скорректировать работу организации в соответствии с
произошедшими переменами. Эти шаги наиболее естественно реализуются в форме
обучения.
С точки зрения планирования обучения эти потребности наименее
предсказуемы. Но они неизбежны, поскольку развивающаяся экономика нашей страны
подлежит частым и быстрым изменениям.
В качестве метода выявления потребности в обучении ООО «Аудит
– Инвест – Консалт» взят метод анкетирования руководителей отделов и
сотрудников. Он применяется для оперативного выявления потребностей в обучении
по профессиональной тематике узких групп специалистов, как например в нашей
организации. Анкета интервьюирования руководителей отделов составлена таким
образом, чтобы позволяла однозначно и адекватно оценить потребности в обучении.
Результаты анкетирования помогут определить, кого и чему необходимо обучать.
В анкете приводятся вопросы перечня программ бизнес - плана. Ответы на
вопросы анкеты помогают выявить новые направления обучения или сформировать
однородные по уровню и потребностям группы сотрудников для обучения данному
направлению.
3.2. Оценка экономической и социальной эффективности введения проекта.
Оценка экономической эффективности внедрения проекта
по формированию системы обучения в ООО «Аудит – Инвест – Консалт».Разработка и
внедрение организационных проектов совершенствования системы управления
персоналом требуют определенных инвестиций. Выделяют три вида эффективности
проектов:
1.
коммерческая (финансовая)
эффективность, учитывающая финансовые последствия реализации проекта для его
непосредственных участников;
2.
бюджетная
эффективность, отражающая финансовые последствия осуществления проекта для
федерального, регионального или местного бюджета;
3.
народно –
хозяйственная экономическая эффективность, учитывающая затраты и результаты,
связанные с реализацией проекта, выходящие за пределеы прямых финансовых
интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное
измерение.
В результате оценки экономической эффективности результатов
формирования
Чистый дисконтированный доход (ЧДД), или интегральный
экономический эффект (Эинт), определяется как сумма текущих экономических
эффектов за весь период, приведенная к начальному шагу или как превышение
интегральных экономических результатов над интегральными затратами. Его
величина вычисляется по формуле
ЧДД = (Р-К) *=(510240-123720)*0.806452=311709,8
где P – экономические результаты осуществления мероприятий
за расчетный период, руб.;
К – затраты на осуществление мероприятий за расчетный
период, руб.;
– коэффициент дисконтирования (коэффициент
приведения разновременных затрат и экономических результатов к расчетному
году).
=
Таблица 22. Непроизводственные
факторы повышения экономической эффективности от совершенствования
функционирования отдельных подсистем системы управления персоналом организации
|