рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Формирование системы обучения персонала на примере ООО

Менеджер по персоналу должен  иметь Высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка в области менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет.

Менеджер по персоналу организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия, учреждения, организации и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.  Менеджер по персоналу имеет следующие должностные обязанности, касающиеся функции обучения персонала:

q                   Организовывает обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры.

q                   Принимает участие в решении вопросов по субсидированию организацией обучения сотрудников.

q                   Проводит анализ центров по повышению квалификации  применительно с сфере деятельности организации.

q                   Разрабатывает и контролирует политику субсидирования обучения.

q                   Выявляет потребность в обучении сотрудников организации и высшего руководства.

q                   Составляет и контролирует исполнение бизнес – плана по обучению персонала .

q                   Составляет  и контролирует  исполнение бюджета  затрат на обучение персонала.

q                   Организует  сбор заявок – заявлений на обучение персонала.

q                   Организует  оценку после каждой процедуры обучения согласно бизнес – плану.

3.1.6.Выявление потребности в обучении. Любые изменения, происходящие в организации или вокруг нее, влияют на требования, предъявляемые к сотруднику на его рабочем месте и конкретизируются в групповых или индивидуальных потребностях в обучении.

         Одним из ключевых источников потребностей в обучении персонала являются изменения во внешней обстановке (рыночной, экономической, правовой и т.п.), информацию о которых необходимо вовремя получить и довести до сотрудников. Неплохо также скорректировать работу организации в соответствии с произошедшими переменами. Эти шаги наиболее естественно реализуются в форме обучения.

         С точки зрения планирования обучения эти потребности наименее предсказуемы. Но они неизбежны, поскольку развивающаяся экономика нашей страны подлежит частым и быстрым изменениям.

         В качестве метода выявления потребности в обучении ООО «Аудит – Инвест – Консалт» взят метод анкетирования руководителей отделов и сотрудников. Он применяется для оперативного выявления потребностей в обучении по профессиональной тематике узких групп специалистов, как например в нашей организации. Анкета интервьюирования руководителей отделов составлена таким образом, чтобы позволяла однозначно и адекватно оценить потребности в обучении. Результаты анкетирования помогут определить, кого и чему необходимо обучать.

В анкете приводятся вопросы перечня программ бизнес - плана. Ответы на вопросы анкеты помогают выявить новые направления обучения или сформировать однородные по уровню и потребностям группы сотрудников для обучения данному направлению.

3.2. Оценка экономической и социальной эффективности введения проекта.

Оценка экономической эффективности внедрения проекта по формированию системы обучения в ООО «Аудит – Инвест – Консалт».Разработка и внедрение организационных проектов совершенствования системы управления персоналом требуют определенных инвестиций. Выделяют три вида эффективности проектов:

1.                 коммерческая (финансовая) эффективность, учитывающая финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников;

2.                бюджетная эффективность, отражающая финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального или местного бюджета;

3.                народно – хозяйственная экономическая эффективность, учитывающая затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределеы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение.

В результате  оценки  экономической эффективности результатов формирования

Чистый дисконтированный доход (ЧДД), или интегральный экономический эффект (Эинт), определяется как сумма текущих экономических эффектов за весь период, приведенная к начальному шагу или как превышение интегральных экономических результатов над интегральными затратами. Его величина вычисляется по формуле


ЧДД = (Р-К) *=(510240-123720)*0.806452=311709,8

где P – экономические результаты осуществления мероприятий за расчетный период, руб.;

К – затраты на осуществление мероприятий за расчетный период, руб.;

  – коэффициент дисконтирования (коэффициент приведения разновременных затрат и экономических результатов к расчетному году).

=





Таблица 22. Непроизводственные факторы повышения экономической эффективности от совершенствования функционирования отдельных подсистем системы управления персоналом организации




Элементы системы управления

 

п/п

 

 

Наименование непроизводственного фактора

Наименование подсистем системы управления персоналом организации

Линейного руководства

Планирования  и маркетинга персонала

Найма и учета персонала

Трудовых отношений

Условий труда

Развития персонала

Мотивации и стимули-рования персонала

Социального развития

Развития оргструктур управления

Правового обеспечения управления персоналом

Информационного обеспечения  управления  персоналом

1.                

2.       

3.                 

4.     

5.     

6.     

7.     

8.     

9.                 

10.             

11.             

12.      

13.      

14.      

Функции управления

1.

Снижение затрат на осуществление функций

+

 

 

 

 

+

+

+

+

 

 

2.

Повышение качества осуществления функций

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Кадры управления

3.

Повышение производительности труда управленческих работников за счет ускорения обучения, переподготовки и повышения квалификации

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4

Улучшение использования управленческого персонала

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5.

Улучшение использования оргтехники

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

+

 

Таблица №23. Основные расчетные формулы для стоимостной оценки экономических результатов (Ру1) мероприятий по совершенствованию системы и технологии управления персоналом организации по непроизводственным факторам

 

№ п/п

Непроизводственные

факторы

Расчетная формула стоимостной оценки экономических результатов в сфере управления (годовая экономия)

Показатели, составляющие формулу

1

2

3

4

1.              

Снижение затрат на осуществление функций

n – количество функций управления

 - значение i-ой статьи расходов до и после мероприятий, руб.

m – количество статей расходов


2.              

Повышение качества осуществления функций

 - коэффициент, характеризующий уровень качества функций управления до и после мероприятий.

 -  сокращение численности управленческих работников, чел.;

Кз – коэффициент роста средней заработной платы

3.     

Повышение производительности труда управленческих работников за счет ускорения обучения, переподготовки и повышения квалификации

Ч – численность управленческих работников, прошедших обучение, чел.;

Цр  - стоимость одного часа работы работника, руб.;

То – время ускорения обучения, мес.;

Тн – планируемое время обучения, мес.;

Ф – годовой фонд времени работы одного работника, ч.;

 - повышение производительности труда, %.


4.     

Улучшение использования управленческого персонала

 

Кис – коэффициент, учитывающий долю экономического эффекта от улучшения использования управленческого персонала. Определяется экспертным путем.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.