рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бизнес-план кафе

1.3. Методические рекомендации по разработке бизнес-плана

 

 

Бизнес-план – документ перспективный и составлять его рекомендуется минимум на ряд лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке, а при возможности,  даже в помесячной. Начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.

Основные рекомендации в подготовке бизнес-плана – это краткость, т.е. изложение только самого главного по каждому разделу плана; доступность в изучении и понимании, т.е. бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей, а не только специалистам и не изобиловать техническими подробностями. Он также должен быть убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у партнера. Только заинтересовав потенциального инвестора, предприниматель может надеяться на успех своего дела. В традиционном для отечественного планирования технико-экономическом обосновании оценки экономической эффективности проекта отводилось всего несколько страниц текста. Этого было вполне достаточно в условиях централизованно планируемой экономики, где инвестором выступал госбюджет, а своеобразным маркетингом занимался Госснаб. В отличие от технико-экономического обоснования бизнес-план детально характеризует все основные аспекты будущего предприятия, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем [5, с.25].

Часто неопытные предприниматели при составлении бизнес-планов использую прилагательные весьма экспрессивной оценки, однако лучше избежать излишней эмоциональности при изложении, а вместо этого включить в план цифровые показатели. Они намного скромнее, но более эффективно воздействуют на потенциальных деловых партнеров. Однако при большом количестве различных цифровых материалов их восприятие и оценка затрудняются, особенно при первом ознакомлении с планом. В связи с этим рекомендуется проверенный метод свертывания информации: ее классифицируют по определенным категориям (показателям) и представляют в аналитической (табличной) форме. В систематизированном виде, когда возможна сравнительная оценка, цифровые данные воспринимаются намного легче, а значит и результативнее [9, с.166].

Кратко представим методику составления бизнес-плана.

Первый структурный раздел бизнес-плана – резюме.

Здесь представляются основные идеи проекта. При необходимости привлекается внимание и заинтересованность потенциального инвестора или кредитора.

Сюда включается следующая информация:

-         цель и задачи проекта;

-         описание предприятия, его специализация;

-         сведения о квалификации управленческого персонала;

-         преимущества продукции / услуг предприятия на рынке;

-         текущее финансовое состояние предприятия, ресурсы;

-         возможности роста доходов, долгосрочная и краткосрочная стратегии предприятия;

-         описание на рынке и в отрасли применительно к исследуемому производству – оценка и прогноз конъюнктуры рынка;

-         источники финансирования, потребности в инвестировании, порядок погашения кредитов;

-         риски предприятия, их уровень;

-         экономическое обоснование и эффективность проекта.

Фактически, резюме - это краткое изложение бизнес-плана. Резюме составляется в последнюю очередь на основании ключевых выводов разделов плана.

Второй структурный элемент бизнес-плана - характеристика предприятия и продукции.

Здесь указываются следующие сведения:

-         полное и сокращенное наименование предприятия, дата и место регистрации, номер регистрационного удостоверения, юридический адрес, банковские реквизиты;

-         организационно-правовая форма предприятия;

-         размер уставного капитала;

-         учредители предприятия с указанием их доли в уставном капитале;

-         характеристики менеджеров высшего звена управления – директора, главного бухгалтера;

-         основной вид деятельности предприятия;

-         формулировка миссии предприятия;

-         оценка сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия.

Далее в данном пункте идет описание продукта / услуг предприятия с позиции потребителя, обосновывается его актуальность для потребителей. Указывается следующая информация:

-         область применения продукта / услуг;

-         какую потребность удовлетворяет;

-         второстепенные области применения;

-         показатели качества (надежность, простота эксплуатации, процент брака и т.п.)

-         внешнее оформление и упаковка;

-         патентная защищенность;

-         описание преимуществ планируемого к производству продукта;

-         сильные и слабые стороны товара;

-         сравнение с другими товарами.

Третий структурный элемент бизнес-плана - анализ рынка и основных конкурентов.

В этом разделе уделяется внимание следующим вопросам:

-         определение размеров (емкости) рынка;

-         степень насыщенности рынка;

-         выявление наиболее перспективных рынков сбыта;

-         оценка основных конкурентов.

Оценка рынков сбыта включает выяснение:

-         уровня спроса;

-         степени удовлетворения спроса;

-         уровня конкуренции;

-         доли потребителей, готовых купить продукцию.

Анализ и оценка конкурентов предполагает следующие параметры характеристики:

-         объем продаж в натуральных показателях;

-         занимаемая доля рынка;

-         уровень цен;

-         рентабельность деятельности;

-         уровень технологии;

-         качество продукции;

-         расходы на сбытовую деятельность;

-         опыт деятельности предприятия.

Четвертый структурный элемент - планирование производства.

В этом разделе бизнес-плана определяется производственная программа предприятия, дается подробное описание производственного процесса с указанием узких с технологической и организационной точки зрения мест и путей их преодоления. Важным аспектом этого раздела является точное определение себестоимости производимого продукта / услуги.

В описании технологического процесса указываются:

-         требуемые производственные мощности;

-         потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования;

-         потребность в сырье, материалах, контроль качества и дисциплина поставок;

-         кадровая обеспеченность;

-         требования к источникам энергии и их доступность;

-         подготовка производства;

-         контроль качества продукции;

В требованиях к квалификации и наличию необходимого персонала дается характеристика:

-         производственного персонала;

-         инженерно-технического персонала;

-         административного персонала;

-         условий труда;

-         формы оплаты и стимулирования труда.

Структура этого раздела бизнес-плана будет следующая:

1.                  Производственная программа предприятия:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.