1.
Практикой данной гуру медитации стремящийся йог
укрепляется в своей решимости найти Бога, через Само-реализацию.* Он больше не
желает оставаться отождествленным с мирским, являсь субъектом для ограничений
тела и иллюзий природных противоположностей жизни-смерти, радости-горя,
здоровья-болезни. С помощью вновь пробужденного разума, йог способен освободить
свое сознание от эгоистической привязанности к своей земной собтвенности и к
своему маленькому кружку друзей. Его побудительный
--------------*--------------
мотив не является тем ограниченным и негатив- Стадии прогресса по
ным отрицанием, но естественным расширением направлению к
ко все-включительности. Он отсекает ограничи- сверхсознанию
вающие ментальные привязанности, чтобы они не
стояли на пути его восприятия Вездесущего. После достижения им своей Цели,
любовь совершенного йога включает не только его семью и друзей, но все
человечество. Обычный человек является неудачником, привязываясь к немногим
личностям и вещам, которые он должен оставить во время смерти. Мудрый йог,
поэтому, сперва востребывает свое врожденное право; затем он видит, что все
нужные опыты и собственность сами приходят к нему.
2. Хотя такой йог находит свое сознание свободным от всех внешних
привязанностей, оно все еще цепко прикрепляется к телу, когда он пытается
медитировать на Боге. Опыты мира и интуитивные вспышки предвкушения блаженства
побуждают его упорствовать против сопротивления беспокойства и сомнений
относитеьно того, стоит ли ему продолжать усилия.
*Гуру: духовный учитель. Гуру Гита (стих 17) удачно описывает гуру, как
“рассеивающего тьму”
( от гу, “тьма”, и ру, “разгоняющий, рассеивающий”). Хотя
сегодня слово гуру обычно относится просто к учителю или инструктору, настоящий
гуру это Бого-просветленный. В своем достижении самоконтроля, он реализовал
тождество с вездесущим Духом. Только такой квалифицирован вести стремящегося, по
его духовному пути по направлению к просветлению и освобождению.
“Составить компанию гуру”,- писал Свами Шри Юктешвар в Святой
Науке, - “значит не только физически быть рядом (иногда это невозможно), но
в основном значит держать его в своем сердце и быть единым с ним в принципе, со-настроившись.
3. Глубокой концентрацией на йоговских методах, йог затем пытается
отключить внутренние и внешние телесные чувства, чтобы его мысли могли
сосредоточится исключительно на Боге.
4. Правильной
техникой контроля жизненной силы (пранаяма) йог учится утихомиривать
свое дыхание и сердце; он оттягивает свое внимание и жизненную энергию в центры
позвоночника.
5. Когда йог может
утихомирить свое сердце и волю, он входит с сверх-сознание.
Эго
переживает радость и расслабление, когда оно чувствует в спокойном сне
подсознательный ум. В состоянии сна сердце все-же работает, качая кровь через
кровеносные сосуды, пока чувства спят. Когда в медитации, йог сознательно
оттягивает свое внимание и энергию из сердца, мускулов и чувств, те остаются
как бы спящими, тогда как он уже перешел за пределы подсознательного состояния
сна в сверх-сознание. Такой сознательный сенсорно-моторный сон дарует
йогу радость, в миллион раз большую чем обычный сон без сновидений; большую,
чем радость любого сна, испытываемого человеком после многих дней вынужденного
бодрствования!
В состоянии сверх-сознания человеческие восприятия
направленны внутренне, а не внешне. Это можно объяснить аналогией:
Человек,
можно сказать, обладает двумя батареями фонарей, внутренней и внешней: Эго, или
с телом отождествленное сознание, держит пять фонарей *
внешних чувств зрения, запаха, слуха, вкуса и осязания;
Опыт йога в состоянии
а душа держит пять внутренних фонарей, которые
сверх-сознания
обнаруживают Бога и истинную природу творения. *
Фонарь обнаруживает только объекты, расположенные перед ним, а не позади него. Внешне
сориентированные фонари чувств, направленные к материи, обнаруживают для эго
только разнообразные очертания внешних материаольных объектов, а не общирное
царство внутри. Эго, со своим вниманием, отождествленным с пятью внешними чувствами,
таким образом становится привязанным к миру материи и его грубыми
ограничениями.
Когда в
сверх-сознательной медитации сердце успокоено, и йог может стимулировать по
воле духовный центр медуллы или точки между бровями, он может контролировать
внешние и внутренние фонари восприятия. Когда он выключает светильники грубых
чувств, все материальные отвлечения исчезают. Тогда эго автоматически
поворачивается и видит, посредством усиленных внутренних фонарей души, забытую
красоту внутреннего астрального царства.
Успокоивший
сердце йог в сверх-сознании способен видеть видения и великие огни; слышать
астральные звуки; и стать отождествленным с обширным тускло-освещенным
пространством – оживотворенным видениями красот, доселе неведомых.
Во
внешнем сознательном состоянии человек не видит действительное проявление Бога,
как прекрасной Космической Энергии, присутствующей в каждой точке пространства,
и которая образует лучезарные кирпичики, из которых построен каждый объект; он
воспринимает только формы грубого измерения: человеческие лица, цветы и другие
красоты природы. Душа убеждает человека повернуть его фонари внимания вовнутрь,
чтобы видеть, посредством астрального зрения, всегда-горящие, вечно-меняющиеся,
разноцветные огни фонтана Космической Энергии, бьющего через поры каждого
атома.
Физическая
красота лица или природы – ускользающая; восприятия оной зависят от способности
физических глаз. Красота Космической Энергии – вечна, и может быть видима с
помощью или без помощи физических глаз. Бог создает величайшую выставку Космической
Энергии в астральной сфере вибрирующего света. Астральная привлекательность
роз, видов, божественных лиц, всех играющих свои неистощимо восхитительные роли
вечно-меняющихся цветов на сцене астрального космоса. Созерцая эту панораму,
йог никогда больше не может глупо привязаться к преходящим объектам затемненной
красоты природы, или ожидать какой-либо вечно-длящейся красоты от земли.
Наиболее изумительное лицо покрывается морщинами и обвисает с возрастом. Розы
тоже должны увянуть, насмехаясь на человеческим желанием какой-либо вечной
красоты в материальности. Смерть уничтожит бутоны юности; катаклизмы разрушат
величие этой земли, но ничто не сможет уничтожить великолепие астрального
космоса ( и даже еще более прекрасного идеального мира, из которого эманирует весь
космический шедевр). Астральные атомы принимают удивительные световые формы
всего лишь по команде воображения обитателя этого тонкого мира, и исчезают,
когда он пожелает. Они пробуждаются снова, в вечно новом одеянии красоты, по
его приказу. В сверх-сознании, физическое тело, которое однажды казалось таким
твердым и уязвимым, приобретает новое измерение энергии, света и мысли –
удивительная комбинация потоков, истекающих из элементарных творческих вибраций
земли, воды, огня, воздуха и эфира в тонких церебро-спинальных центрах.
Йог,
который перемещает свое сознание в копчиковый или земной центр, чувствует как
вся твердая материя состоит из атомной и под-атомной энергии жизненной силы, праны.
Когда
йог переводит свое сознание и энергию в крестцовый или водный центр, он
постигает как все формы жидкости производятся потоками электронов тонкой
жизненной силы.
Когда
йог переходит в поясничный или огненный центр, он видит, как все формы света
состоят из космического “огня” праны.
Когда
йог переводит свое сознание в спино-грудной или воздушный центр, он видит все
газовые формы, сделанными из чистой праны.
Когда йог способен поместить свое сознание в шейном или
эфирном центре, он понимает, что тонкий эфир является фоном, на котором более
грубые силы отпечатываются, и который сделан из космической сознательной силы,
или праны*.
*Санскритское слово акаша, переводимое
двояко, как “эфир” и “прстранство”, относится особо к вибраторному элементу,
тончайшему в материальном мире, экраном, на котором образ тела и всей приоды
спроэцирован”.
“Пронизанное эфиром пространство является границей
между небом, или астральным миром, и землей”, - говорил Парамахансаджи. “Все
более тонкие силы, созданные Богом, составлены из света, или мысле-форм, и
всего лишь спрятаны за особой вибрацией, выраженной как эфир. Устранив эту
вибрацию, вы бы увидели астральный космос за этим физическим миром. Но наши
чувственные восприятия зрения, слуха, запаха, вкуса и прикосновения ограниченны
этим конечным миром….”
Когда Йог удаляется в
центр медуллы и в область междубровья, он знает всю материю, энергию и
сознательную прану, как состоящие из силы мысли.
Эти два центра в мозгу являются электрическими переключателями
жизненной силы и сознания, которые ответственны за сверх-жизнефонную картину
тела, через активность земли, воды, огня, воздуха и эфира – пяти элементов,
создающих всю материю*. Серьезная космологическая ветвь йоговской науки –
имеющая дело с истинной природой макрокосма вселенной и микрокосма
человеческого тела –представлена развернуто в разнообразных Индуистских писаниях
и будет обсуждаться дальше при истолковании соответствующих стихов Гиты.)
“Пространство есть иное изменрение: “ворота неба”.
Через духовный глаз, расположенный внутри около точки междубровья, вы можете
войти в эти ворота. Ваше сознание должно пройти
через астральную звезду в духовном глазу, чтобы видеть
ту более высокую сферу, астральный мир.”
Современная физика упразднила гипотетический “эфир”,
постулированный учеными девятнадцатого века, как проводник света в космосе.
“Все же”,- пишет профессор Артур Зайонк в Улавливая Свет: Истории
переплетения Света и Ума (Нью Йорк: Бантам Букс, 1993), - “ хотя
бесчисленные эксперименты отрицают эфир, равное их количество, кажется,
подтверждает его волновую природу. Если мы отнесемся к обоим серьезно, и будем
считать свет, в каком-то смысле, волной, тогда что это то, что волнуется? В
случаях водяных волн, звуковых волн, вибрирующих струн, нечто всегда
волнуется . Фигура звука рождена воздухом. Что несет ускользающую фигуру света?
Одно стало несомненно, что бы это ни было, это нематериально!”
Эта проблема убедила ученых в том, что то, что
волнуется есть само пространство – и что само определение “пространства” должно
быть расширено. Мичио Каку, в Гиперпространстве (Нью Йорк: Оксворд
Юниверсити Пресс, 1994). Пишет о “научной революции произведенной теорией
гиперпространства, которая утверждает, что существуют измерения за пределами обычно
принятых четырех, пространства и времени. Имеется растущее согласие между
физиками мира, включая нескольких Нобелевских лауреатов, в том, что космос
может действительно существовать в пространстве больших измерений.... Свет,
фактически, может быть объяснен, как вибрации пятого измерения…. Пространство
больших измерений, вместо того, чтобы быть пустым, пассивным задним фоном на
котором кварки играют свою вечную роль, в действительности, становится
центральным актером в драме природы.»
Чувственное сознание воспринимает мир, как
существующий в четырех природных измерениях. Йоговская наука описывает
пронизанное эфиром пространство, как барьер между этим и более высокими
измерениями существования. Выше тончайшей физической вибрации (акаши,
эфира), объяснял Парамаханса Йогананда, есть сверх-эфир, “более тонкое
выражение, и потому не классифицированное, как один из физических вибраторных
элементов (таттв), которых только пять: земля, вода, огонь, воздух и
эфир. Некоторые трактаты йоги определяют эту таттву, как ум, или
“не-материю”, как противостоящую материи грубой вибрации”.
Есть ли “ум” “более высокое измерение”, необходимое
для отчета в обозреваемой наукой природы физической реальности? Многие физики
не считают этот вопрос, принадлежащим их области; несомненно, никакого
окончательного согласия еще не было достигнуто между ними. Тем не менее, в Изначальном
Уме:Человеческом сознании и новой физике (Нью Йорк: Пенгвин Букс, 1993),
доктор физики Ник Херберт пишет: “Нередким явлением в комплексных биологических
или счетных системах, законно ум является фундаментальным процессом, также
широко распространенным в природе, как свет или электричество. Наряду с более
привычными элементарными частицами и силами, которые наука определила как
кирпичики физического мира, ум (с этой точки зрения) должен рассматриваться,
как одинаково фундаментальная составляющая мира природы. Одним словом, ум есть
изначальный, и взаимодействует с материей на одинаково фундаментальном уровне,
на уровне входа в действительность индивидуальных квантовых событий”.
*Жизнефон: ранний термин для озвученной
кинокартины. (Заметка издателя)
Личности,
чье знание почерпнуто из книг, а не через интуицию, могут часто говорить о
материи как мысли, оставаясь все же грубо привязанными к телу и материальным
ограничениям. Только тот йог, чье знание базируется на опыте, а не воображении
– йог, который может оттянуть свое сознание, также как и его жизненную силу от
тела, успокоением сердца, направляя их через цереброспинальные центры к точке
между бровями – развит достаточно, чтобы сказать: “Вся материя есть мысль.” До
того как сознание и энергия достигнут плана медулы, вся материя будет
испытываться, как твердая, реальная – весьма отличная от мысли, независимо от
того, насколько часто человек думает иначе. Только по достижении плана медуллы
( через Самореализацию, приобретенную годами йоговской практики с помощью
гуру), человек в состоянии правдиво провозгласить, что вся материя есть всего
лишь конденсированные мысли или визуализированные сны Бога. И только когда
человек выходит за пределы сверх-сознания к космическому сознанию, он может продемонстрировать
мысле-сновиденческую природу материи.
Легендарная
история ниже проиллюстрирует смысл утверждения «материя есть мысль”. Великий индийский
мастер имел обыкновение путешествовать пешком из деревни в деревню со многими
учениками. Однажды, по почтительной просьбе приютившего их хозяина, тот святой
поел мяса; тем не менее он приказал своим ученикам есть только фрукты. Вся
группа затем предприняла долгий поход через лес к другой деревне. Раздраженный
ученик начал распространять неудовольствие, говоря: “Мастер, который
проповедует несуществование материи, сам ест мясо! Он дает нам только
водянистую легкую (несубстанциональную) пищу! Определенно, он может идти без
утомления; не было ли хорошей пищи в его желудке? Мы устали; фрукты, которые мы
ели переварились давно!»
Мастер
почувствовал этот скептицизм, но не сказал ничего пока группа не прибыла к
домику, где кузнец делал гвозди из раскаленного железа.
“Можешь
ли ты съесть и переварить все, что могу я?” - мастер спросил
ученика-возмутителя.
Думая,
что мастер собирается предложить ему мяса, которое он увидел на огне
поблизости, ученик ответил: “Да, господин!”
Мастер
согнулся над огнем кузнеца. Вытащив своими голыми пальцами несколько
раскаленных докрасна гвоздей – еще довольно мягких от интенсивного огня –
мастер начал их есть.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98
|