рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1

            На протяжении веков, обильно мотивирующая сила человеческой любви выражалась различными способами – как сыновняя-дочерняя, супружеская, дружеская, семейная, любовь служения, гуманитарная. Всякая человеческая любовь заимствована у Божественной Любви, но в сравнении с той – слабое ее выражение. Неудовлетворенный несовершенствами человеческой любви, человек в конце концов обращается к совершенной любви Бога. Так как любовь Его детей является одной и вещей желанной Богу, та преданность, свободно даримая - в какой угодно форме выражения, предприятия или поклонения – вызвает Его ответную реакцию. Он объявляется стремящемуся по мере ментальности последнего и способности (получать) воспринимать.

            Поклоняются Богу различными способами – как Бесконечному, Небесному Отцу, Божественной Матери, Божественному Другу (как в отношениях между Кришной и Арджуной), или Божественной Возлюбленной, Любовнику, Божественному Мастеру, Божественному Младенцу. Бог отвечает поклоннику в том виде, который дорог тому. Истинному монисту Он открывается как Бесконечный; искреннему дуалисту Он является в желаемой конечной форме.

            Вода может выразится малыми или большими волнами не поверхности океана; или пена морская или пузырьки; или как капли дождя или айсберг – но в этих различных формах это все та же вода. Силой майи или иллюзии, Дух также принимает многие формы, выражая Себя как бесчисленные человеческие существа, наделенные свободным выбором, идущие своими путями через разные эволюционные стадии – добрые или злые, скованные или свободные, привязанные или непривязанные, полные желаний или свободные от них. Только из-за беспокойной иллюзии люди чувствуют себя отдельными от Духа и не воспринимают Его имманентность в себе самих и всей Природе. Йог успокаивает это движение двойственности, медитацией-рожденным, сознанием Единства, так понимая, как все двойственные выражения Природы возникают из Духа и расстворяются в Нем. Дух стал 24 атрибутами Природы и, через действие иллюзии, представляется, как бесконечное разнообразие комбинаций этих атрибутов. Неважно, сколь разнообразными кажутся объекты и люди этой земли, все они пришли из одного духовного Источника. Концепции людей относительно этого Источника, тем не менее предвзяты, из-за созданного каждой личностью экрана иллюзии (ее личным взаимодействием с Природными атрибутами), через который фильтруются все ее восприятия и мысли. Так от особых нужд разных ментальностей возникает, созданная человеком, необходимость в религиях (различных выражениях для одной Истины), чему Господь дает разрешение и благословение. Но есть препятствия, отделяющие религию от Бога: догматический фанатизм, слепая приверженность и нетерпимость. В глазах Господа, настоящим неверным является тот, кто бесчестит Его в каких бы то ни было Его облагораживающих проявлениях. Все истинные пути – теологические ли, служения ли, интеллектуальные ли, эмоционального ли поклонения, или научные (Раджа Йога) – могут в большей или меньшей степени даровать искреннему последователю соответствующее откровение или просветление*.

            Некоторые искатели следуют пути чистого отречения (понимания чувственного мира, как преходящего и Бога, как единственно истинную жизнь), тогда как другие следуют трудным путем, направляемой мудростью, мирской жизни, и всеже иные путешествуют обманывающей кольцевой дорогой чувственных наслаждений. Стремясь ли к удовлетворенности посредством отречения, или активности, комбинированной с духовным различением (размышлением), или чувственным наслаждением, человечество стремится к настоящему счастью. Каждый поэтому рано или поздно должен будет обратиться к Источнику, и этим обретет божественное блаженство Духа. Мудрый достигает цели быстро, через медитацию; мирские люди - более медленно, посредством сравнения доброго и злого; тогда как те, что сейчас “злодеи” будут стремиться к истинному духовному блаженству, только после многих разочарований, доказывающих порочность их, сбившегося с курса, пути.


Стих 12

Желая успеха в своих действиях на земле, люди обожают богам (различные идеалы), потому что в мире людей успех приходит быстро от действий.


Материалист знает, что надлежащее действие принесет успех его начинаниям; его мысли и молитвы умилостивляют “богов” тех сил и факторов, которые необходимы для достижения его материальных целей.

            Йог знает, что здесь и сейчас, даже во время его воплощения на земле, он может преуспеть в достижении Самореализации, правильной практикой йоги; этим он поднастраивается к божественным творческим силам, которые ранее сделали его ограниченным человеческим существом и которые могут вновь преобразовать его в просветленную освобожденную душу.

            Успех в достижении материальных целей и удовольствий относительно легок в мире, приспособленном для этого. Так, человек приследует очевидные ближайшие выгоды, “ощутимости”, каждая из которых предательски мимолетна.

            Продолжительный успех состоит в освобождении души от трехчастного несчастия (физического, ментального и духовного), неизбежного в ограниченном человеческом существе, и в достижении блаженства конечного освобождения.

             

________________________________________________________________________

* “Под религией я понимаю не формальную религию, или религию установившихся обычаев, но ту религию, которая лежит в основе всех религий и приводит нас лицом к лицу с нашим Творцом.

                “Истинно, религия должна пронизывать каждое наше действие. Здесь религия не означает сектанство. Она означает веру в упорядоченное моральное управление вселенной. Оно не менее реально, потому что невидимо. Эта религия трансцендирует Индуизм, Ислам, Христианство, и т.д. Она не превосходит их. Она гармонизирует их и дает им реальность.

                “Мой Индуизм не сектантский. Он включает в себя все лучшее, что я занаю в Исламе, Христьянстве, Буддизме и Зороастризме.

                “Религии суть разные дороги, сходящиеся к одной точке. Какая разница, что мы выбираем разные дороги, пока мы достигаем той же цели?

                “Нужда нашего времени не есть одна религия, но взаимное уважение и терпимость последователей разных религий Мы хотим достигнуть не мертвого уровня, но единства в разнообразии. Душа религий едина, но она вылита во многие формы. Последние будут упорно поддерживаться до конца времен». – Махатма Ганди (Замечание издателя). 

Чтобы достигать научно того настоящего успеха, Крийя Йоги учатся оттягивать жизненную силу и ум посредством пранаямы, ведущей их вверх от сенсорно-моторных нервов к космическому сознанию тысяче-лучевого тока в мозгу. Этим способом научного “поклонения” , йог общается с различными божествами (со-настраивается с теми силами) в шести центрах церебро-спинальной оси. Этим Крийя Йоговским восхождением, со временем,                                        *

достигаются чудесные силы (сиддхи) господства             Пранаяма с медитацией

над умом и материей, упомянутые Патанджали*.             приносят наивысший

Тогда йог оставляет те подначальные силы в пользу       духовный успех

Чуда – Бога. Находя Его, поклоняющийся достигает

истинного успеха.

            Ум (манас), двигаясь вовне в сенсорно-моторные нервы, является начинателем всех действий, ведущих с разнообразным формам земных достижений. Когда этот ум оттягивается от мускулов, чувств, непроизвольных органов и позвоночника в мозг, отождествленное с умом эго становится совершенной душой. Такая душа затем соединяется с Духом, сияя в тысяче-лучистом лотосе света.

            Правильной и интенсивной практикой метода объединения-Духа-и-души йог достигает мастерства и окончательного освобождения, в относительно короткий срок. Сравните это усилие и его продолжительный успех с продолжительной материальной активностью и маленькими результатами, достигаемыми в этом земном мире – прибыли, ускользающие из рук и которые должны быть оставлены во время смерти. Йоги “индустриалисты” – развитые йоги, продолжающие жить и служить в миру – своей возросшей умственной силой, достигают более скорго “успеха в бизнесе”, чем может ординарный смекалистый, но не глубоко-ясновидящий мирской человек.



Манера поведения Господа внутри Его творения


Стих 13

Соответственно различию атрибутов (гун) и действий (кармы), Я сотворил четыре касты. Хотя, в этом смысле, Я – Делатель, все же знай Меня как Неделателя, за пределами всех перемен.


Господь, как Творец космоса, произвел мир существ по образцу активностей Его собственной природы: Космический Разум, Космическая Энергия, Космическая Организация или Упорядочивающий Закон, и Космическое Движение. В человеке, эти активности выражаются под дифференцирующим влиянием трех гун или качеств, которыми Господь наделил Природу: саттва (возвышение, облагораживание), раджас (активизирование), и тамас (деградирование). От активности хороших, активных, или дурных качеств человека  возникают четыре естественных касты: духовная (Разумность, или Брахманы), правящая и защищающая (Енергичность, или Кшатрии),  организующая или культивирующая бизнес (Упорядочивающий Закон, или Вайшьи), и физический труд (Движение, или Шудры). Сознание Бога, чистое и за пределами всех атрибутов, принимает внешний облик дифференциации, когда выражается через разнообразие человеческих качеств и поведения. Как чистый белый свет остается неизменным и всеже кажется отличным, когда наблюдается через стекла разных цветов, так и один Дух, выражаясь через добрые, активные, и злые качества и характерные активности людей, кажется разным в каждом случае, но, тем не менее, остается одним Духом.


                        *                                  Солнце, луна, звезды, планеты, твари, Понимание кастовой системы       человек суть результат Божьего разума, энергии                                                               и передвижения в пространстве организованным способом. Разум есть Божий мозг; енергия есть Его “жизнь”; передвижение есть Его “тело”; и организация или упорядочивающий закон есть Его план вселенной. Эти четыре активности были скомбинированны в форму человеческого существа. Разум стал головой. Космическая энергия поставила жизнь и жизненность телу. Передвижение создало ноги. И организация в теле произощла от упорядочивающего закона, Божьей организующей способности.

            Эти четыре активности суть чертеж, по которорому были сделаны все рассы. (1) Интеллигенция, или направляемая мудростью. Они суть естественные Брамины, живущие близко к Богу и отражающие Его Разум, посредством различительной мысли и духовной активности. (2) Энергичные воины и правители.                         *                           Они суть естественные Кшатрии. Прямой результат Структура творения,            Божьей Энергии, они любят быть активны, бороться за отраженная в организации    идею, защищать свою страну, беззащитных и слабых. общества                               В каждом обществе есть злые, которые должны                                                             контролироваться сильными идеалистами. (3) Орга-низаторы. Они суть предводители бизнесов. Они – естественные Вайшьи. Произрастающие из Божьей упорядочивающей активности, они обладают способностью организовать экономическую и трудовую структуру общества.

(4) Рабочий класс. Они суть естественные Шудры. Они выражают передвижение Бога, без которого вселенская и социальная машина остановилась бы.

            Различия между этими естественными кастами активности не делают одного более или менее великим в сравнении с другими. Все необходимы Космическому Плану. Когда в человеческом теле мозг, или ноги, или руки, или упорядоченные жизненные функции отказываются работать в соответствии друг с другом, все тело страдает в результате. Если в обществе превосходные интеллекты, правители и солдаты, предводители безнесов, и рабочие все борются друг с другом, они все страдают и погибают. Благополучие одной группы не следует приносить в жертву возвеличиванию другой группы, ложно понимаемой более элитарной или важной.

            Писания и история показывают, что у вех народов, диких и цивилизованных, четверичное подразделение людей произошло для цели


надлежащего управления большого клана, рассы, или нации*. С древнейших времен у всех расс, кажется, была Богом данная классификация людей по типам – основываящаяся не наследственно, но на врожденных характеристиках.

            В Индии определенные религиозные вожди среди Браминов – подобно Фарисеям во времена Христа – организовали так, что кастовая система стала полностью наследственной, чтобы служить их собственным деспотическим целям. В течении долгого времени широкие массы были жертвой теории, что профессия священника, или воина, или бизнесмена, или рабочего должна определяться наследственно, а не в соответствии с врожденными вкусами и способностями. Сын Брамина становился автоматически Брамином, даже если он не знал ничего о религиозной или философской жизни, или если он имел склонности действовать, как бизнесмен, или воин, или слуга чувств. Когда воины в Индии были побеждены иностранными агрессорами, бизнесмены, рабочие и священники пассивно придерживались изречения: “Что поделаешь, если Кшатрии (воины) проиграли; это, конечно, против наших наследственных обычаев трем другим кастам воевать”. Этот ложный предрассудок был одной из причин, по которым Индия потеряла свою свободу, когда страну завоевали враги.

            Это проклятое представление о кастах всегда порицалось мудрыми свами, йогами и другими просвещенными людьми Индии. Шанкара, основатель Ордена Свами, писал: «Я не имею ни рождения, ни смерти, ни касты». Он отрекся от касты Браминов, в которой был рожден. Последователи Махатмы Ганди и других современных лидеров в Индии делают много хорошего в реформации кастовой системы.**

            Конечно, можно справедливо предположить, что под влиянием наследственности и окружения, отпрыски священников, воинов, бизнесменов и рабочих обычно выказывают многие “семейные” черты характера. Это может быть                          *                           легче для сына священника стать священником, а Классифицировать касту         для сына воина стать солдатом. Но это также правда,

наследственно есть                              что сильнейшие инстинкты в потомках не всегда полное невежество                            отражают качества родителей. Сыновья                                                                            проповедников, по пословице, склонны выбирать другие профессии; и это также и с другими “кастами”. Сын Наполеона ни в коем случае не был военным гением! Часто детей с диаметрально противоположной

________________________________________________________________________

* Относительно “каст” – Браминов, Кшатриев, вайшьев, и Шудр - см. II:31, III:24,  XVII:41-46.

** “Частью наследия Ганди являестя защита, предлагаемая Индийской конституцией, неприкосновенным”, - согласно Экономисту, 8 Июня, 1991 года. Утвержденная в 1950, Индийская конституция упраздняет кастовую “неприкасаемость” и запрещает всякие другие ограничения по кастовому признаку в публичных местах. Прежние “отбросы общества” (“неприкасаемые” – которых Ганди с симпатией переименовал хариджаны, “дети Бога” получили места в нижних палатах центрального и штатовских правительств, квоту правительственных постов и зарезервированные места в школах и колледжах”, - сообщал Экономист.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.