рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1


Человек исключительно плохой кармы может быть погружен в иллюзию на протяжение многих воплощений, но не навсегда, потому что он вечно принадлежит Богу. Человек, забывающий свое настоящее Я в течение многих жизней, становится настолько озадачен своими страданиями, что не может больше выносить себя или своих собственных привычек. Как только он искренне стремиться улучшиться, так обнаруживает путь к божественной радости.

            Вечная погибель, или окончательное погружение в иллюзию, невозможны. Кусок золота, хотя бы и спрятанный под горой мусора, огромной, как Гималайи, всегда останется золотом. Когда мусор удалят, золото, по своей истинной природе, засияет. Подобно этому, гора греха, покрывающая душу, не может изменить ее исконную природу, образа Совершенства.

            Эта мысль несет божественный смысл: человек, сделанный по образу Бога, поэтому, не может быть навечно обречен на пресмыкание               *

 в иллюзии. Для души невозможно стать навечно злой,       Ничья душа не может

потому что она вечно совершенна.                                        быть навечно ввергнута

        Изучающие Библию несправедливы к ее учениям                       в ад

когда верят, что душа может быть навечно приписана

к аду. Мирское правосудие выносит человеку приговор, только соответствующий мере его преступления; Бог, более справедливый чем любой судья-человек, никогда бы не мог наказать человека за одно или многие воплощения дурной жизни непропорциональным “вечным” приговором ввержения в адский огонь иллюзии. Конечные причины не могут производить бесконечные следствия.

________________________________________________________________________

* Ефесиянам 2:10.  

Эта часто цитируемая станза Бхагавад Гиты говорит с чудесной правдивостью, что Бог не считает грехи или добродетели человека. Сам человек своими действиями пожинает свою хорошую или плохую карму, вытекающую из верного или неверного использования его свободной воли. 

            В этом смысле Бог не остается в этой вселенной, как надсмотрщик над людьми, постоянно награждая или наказывая их за добродетели или пороки. Но Он создал законы, которые действительно выверяют неизменное правосудие. “Не обманывайся: что человек сеет, то он и пожнет. Сеющий для плоти, от плоти своей и пожнет смерть; но сеющий для Духа, от Духа пожнет жизнь вечную. И давайте не уставать творить добро: потому что в надлежащий срок мы пожнем, если не соблазнимся”.*

            Господь никогда не наказывает никого за злые дела. Сам человек сеет и пожинает свои страдания. Легкомысленно действуя против божественных законов и природы своего собственного Существа, он есть единственная причина своего несчастья.

            В Индии наиболее популярной цитатой из Бхагавад Гиты об источнике зла является эта часть станзы 15: «Мудрость покрыта невежеством; вот почему люди обманываются».

            Эту мысль можно проиллюстрировать следующим способом: Если человек в ярко освещенной и красиво обставленной комнате закроет свои глаза и начнет дико прыгать, он, видя лишь темноту, споткнется и повредит свои члены. Приходя в сознание, он поймет, что темнота и опасности для жизни и членов составляли причину его собственной глупости, допущенной им самостоятельно.

            Аналогично, мудрец, держащий свой внутренний глаз открытым, постоянно видит свет Бога, пронизывающий всю материю, никогда не повреждается , но заливается радостью. Человек невежества закрывает свой глаз мудрости и не видит ничего на земле, кроме тьмы, иллюзии и страдания. Когда, с помощью мудрого гуру, слепому поклоняющимуся возвращается его истинное зрение, он видит, что его собственные несчастья, а также несчастья всех его собратьев, причиняются сохранением по воле внутренней темноты, заслоняющей мудрость-свет Бога. Постоянная, вечно-присутствующая внутренняя радость души спрятана похотливым человеческим эго и непостоянными радостями его чувств.

            Когда человек отбрасывает иллюзию, он вновь обретает внутренний рай. Гита, поэтому, говорит, что люди страдают только потому что не открывают внутреннее зрение духовного воприятия; они погружаются в вечно-меняющийся внешний мир.


Определенные догмы пытаются “отделаться объяснением” ото зла, говоря, что Бог совершенен и не может знать зла; тем не менее Иисус молился Богу: “Не введи нас во искушение, но избави нас от зла»,** т.е., “Не позволяй нам поддаваться влиянию и проверке зла, сотворенного Тобой”.

            Вездесущий Господь знает, что Он есть творец зла, как проверки, с целью побудить человека оставить грех и тем обнаружить свою божественную природу. Созданием кинофильма картинок-света-и-тени и пропусканием через него луча ________________________________________________________________________* Галатиянам 6:7-9.                                            ** От Матвея 6:13.

света, директор показывает злодеев и героев на экране; злодей был создан, чтобы вызывать у людей отвращение его поведением, а великому герою апплодируют за его разумность. По тем же соображениям, зло существует, чтобы обратить внимание людей к лучшим путям добродетели.         

            После выучивания урока предпочтительного почитания героя, а не злодея, человек понимает, что оба, добрый и злой, суть творения Одного Света; в качестве теней, они сущностно неразличны. Так, анализируя добро и зло, человек                                           *                                  должен стараться подняться над обоими, понимая,

Почему зло является                   что грех и добродетель не могут влиять на необходимой и неотъемлемой   недвойственную неизменную душу, сделанную по частью творения Божьего                 образу Бога.

                                                            Добро и зло всегда должны сопутствовать этой земле. Все созданное должно носить некую маску несовершенства. Как же еще Бог, Единственное Совершенство, мог бы раздробить Свое единое сознание в формы творения, отличимые от Него Самого? Светлые образы не могут существовать без контрастирующих теней. Если бы зло не было создано, человек не мог бы знать противоположное, добро. Ночь контрастирует ясному дню; печаль учит нас желанности радости. Через зло же должно прийти горе к тому, через кого оно приходит. Соблазняющийся иллюзией играть роль злодея, обязан выстрадать печальную судьбу злодея, тогда как герой получает святую награду своей добродетели. Зная эту правду, мы должны оставить зло; становясь добрыми, мы в конце концов поднимаемся до высокого Божьего состояния, за пределами обоих, добра и зла.

            Смотрящий из проэторской будки, благодаря свету, видит злодея и героя картинками. Соединившийся с Богом, тогда и только тогда, не видит различия между добром и злом. Поэтому опасно в смертном состоянии сказать, что нет ни добра, ни зла. Люди в кинозале, захваченные кинокартиной, чувствуют отчетливую разницу между злодеем и героем! Но рассудительный зритель понимает, что роль злодея была создана, чтобы подчеркнуть благородство героя, выявлением контраста между добром и злом. Когда кино закончено, он больше не живет им; на него больше не влияет никакая симпатия-антипатия к герою или злодею. Он поднялся над своим временным интересом к картине, и он знает, что злодей и герой не имеют сущностного значения; они были только разными картинками, явленными лучом проектора, не имеющими отношения к нему.

            В высочайшем божественном состоянии, человек также видит Космический Луч, Творцом добра и зла на этой земле. Завоевывая зло добром и затем поднимаясь над обоими, человек понимает, что этот мир есть всего лишь божественная кинокартина, весьма захватывающая.


Стих 16

Но в тех, кто изгнал невежество Самопознанием, их мудрость, подобно освещающему солнцу, выявляет Высшее Я.

 

 

Когда тьма иллюзорного невежества выпихнута прочь из сознания йога, светом Самореализации, тогда, в том внутреннем просветлении, Высшее Я, Вечное Существо проявленно, как окончательная и единственная Реальность. Практикующий чувствует свое маленькое я, душу, слившимся в одно с Высшим Я, Духом. О таких просветленных существах можно сказать: «Я высвечивается, подобно солнцу, в тех, кто изгнал невежество мудростью”.

            Когда глубоко медитирующий йог – как в практике Крийя Йоги –оттягивает свое сознание от всего внешнего и концентрируется внутри, он видит внутренний свет Духа, являющийся творческой субстанцией всех проявлений. Как первое появление солнца в небе уничтожает тени ночи, так и первое проявление космического света в ученике изгоняет картины обманчивой относительности, присущей посредническому экрану чувств и небу космоса.

            В предварительном экстазе савикалпы ученик воспринимает лишь космический луч, без какой-либо панорамы творения. Позже, он видит космический луч, проявляющийся, как шашечные светлые и темные поля кинодрамы космоса.

            Необходимо высшее состояние нирвикалпа экстаза, чтобы наблюдать танец

партнеров, космического света и теней творения; подобно тому как человек, отвлекающий свое сознание от фабулы кинокартины, может наблюдать, в ближайшем рассмотрении, причинное взаимодействие света и теней. В нирвикалпа, ученик созерцает космический свет, свое собственное тело и все сцены творения, движущимися внутри его существа, подобно серии кинокартин. В этом состоянии настоящее, прошедшее и будущее открываются, как одно; все разнообразие слито в единстве Вечного Присутствия.


Знающий Дух живет в Высшем Существе


Стих 17

Их мысли купаются в Том (Духе); их души едины с Духом; их исключительная преданность и уважение даруются Духу; их существа очищенны от ядовитой иллюзии противоядием мудрости – такие люди достигают состояния невозвращения.

 

“Состояние невозвращения” упоминается в Библии: “Побеждающего сделаю столпом в храме Бога моего, и он больше не выйдет оттуда (не будет больше воплощаться)”.*

            Практикующие, использующие свою свой интеллект, чтобы освободиться от отождествления от драмы творения и смотреть на нее только, как напьесу космического света и теней иллюзии; которые концентрируются на космическом луче, а не на тенях;воспринимающие свои души, как лучи Космического Солнца; постоянно поглощенные Им; уничтожившие иллюзию мудростью – те мудрецы достигают освобождения.

______________________________________________________________________

* Откровения 3:12.

            До тех пор, пока человек одержим желаниями возбуждения от просмотра кинокартин, он не будет стремиться к более достойному времепровождению. Аналогично, до тех пор пока человек заинтересован и привязан к драме его настоящего воплощения, во время смерти он отойдет с незаконченными желаниями и будет принужден вернуться на землю, чтобы переживать другие кинокартинные сюжеты, пока не исполнятся все его фантазии.

 Непривязанностью, созерцанием сцен жизни, как божественной панарамы, и медитацией с экстазом, человек постепенно понимает, что Бог есть единственный Директор космического кинотеатра. Так приобретаемая мудрость приводит к воссоединению индивидуальной души с Духом, так заканчивая – наконец и навсегда – долгую разлуку.



Этой станзой допускается еще одна интерпретация, предназначенная для направления в садхане (духовной дисциплине) медитирующего практиканта, соттветствуя следующему переводу:


Думающие о Том, слившиеся с Тем, устойчивые в Том, исключительно преданные Тому, они идут туда, откуда нет возврата, когда их грехи развеиваются мудростью.

Думающие о Том: Удерживая внимание на объекте медитации; например, удерживая ум сосредоточенным на внутреннем звуке великого Аум (Амен),

Универсальной космической вибрации, которая есть проявленное творческое сознание и сила Бога. Состояние размышления подразумевает двойственность опыта: два полюса, один вверху в Духе и другой внизу в материи.

            Слившиеся с Тем: Наполненные вселенской вибрацией Аум, исключающие вторжение всех мыслей, рожденных от чувственного ума. Эта вторая стадия сосредоточения трансцендирует “думающее состояние”; это единство с объектом медитации, испытываемое посредством чистой интуиции души. Состояние слияния в сосредоточении приводит практикующего в прямой контакт и дружбу с Духом  через Аум. Это есть блаженное состояние, переполняющее поклоняющегося надеждой и верой в Бога. Но состояние слияния вначале нестабильно и неживуче. Если только оно часто не повторяется, и соответственно не формируется привычка, оно может исчезнуть и потеряться, когда бы практикующий не осаждался дурной привычкой умственного беспокойства в медитации, или не возвращялся к своим материальным занятиям после его медитаций. Следовательно, это состояние переходно, потому что дурные привычки появляются вновь, как только новые хорошие привычки завершают свой дебют и сходят со сцены. Ученики, дурные привычки которых сильны, легко падают духом, столкнувшись с неустойчивостью духовных опытов. Поднимаются сомнения, и неверующий может предать забвению духовные опыты, как непрактичный мистицизм. Слабость состоит в недостатке упорства практиканта сделать постоянными его духовные достижения, приобретение третьего или устойчивого состояния божественного общения.   



Устойчивые в Том: Постоянно и продолжительно находясь в состоянии божественного единства, независимо от своих внешних занятий (состоянии нирвикалпа).

            Достигнув мастерства в этих трех стадиях концентрации, этим меняя фокус сознания от материи к Духу, ученик больше не дает пристанища никакому желанию, кроме почитания Бога и жития для Него только. В таких практикующих, все грехи (прошлая и настоящая карма) рассеиваются светом мудрости Самореализации, подобно тому как накопленная темнота ночи исчезает с приходом зари. Эти поклоняющиеся освобождаются этим от головокружительного колеса рождения-смерти-перерождения. Они не выходят больше из присутствия Бога.


Стих 18

Познавшие себя  мудрецы одинаково смотрят на ученого и скромного Брамина, корову, слона, собаку  и неприкасаемого.

 

Неразумно увлеченный драмой кинокартины, в которой появляются горы, океаны, небеса, священнослужители, купцы, нищие, коровы, собаки, слоны,  зритель принимает иллюзию того, что все объекты “различны”. Всеже эти различия - только кажущиеся; в сущности все образы составленны из относительностей света и теней.

            Объекты в феноменальном мире называются относительными, потому что они существуют только в отношении друг к другу. Человеческое обычное сознание есть сознание относительности – т.е., он принимает одну вещь только интерпретацией по отношению к чему-нибудь еще. Он не может воспримать Одно, Абсолют, посредством того относительного сознания; это было дано ему, чтобы понимать природу многих. Ординарное пробужденное сознание, подсознание, сверх-подсознание – все формы эго сознания – имеют эту общую характеристику: они относительны. Чистое же сверхсознание души может понимать Дух, Жизнь и Сущность, составляющую основу и проникающую все во вселенной.*

________________________________________________________________________

* Десятки лет после того как Йогананда написал этот комментарий, болеше и больше открытий современной физики склоняются подтвердить буквальную правду древней космологии единства. Майкл Талбот пишет в Голографической вселенной (Нью Йорк: Харпер Коллинз, 1991)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.