рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1

                …Я глазел на таинственного посетителя, который, тем же голосом, что я слышал прежде, сказал: «Сын Республики, то, что ты видел, истолковывается так. Три великих опасности нависнут над Республикой. Наиболее страшной будет третья, которая пройдет, и весь объединенный мир не одолеет ее (Республики). Пусть каждый сын Республики учится жить для Господа своего, своей страны и своего Союза””. (Составлено из “Откровения Вашингтона”, Нашенал Трибьюн, Том 4, № 12, Декабрь 1880.)   

*От Луки I:28.                ** Там же 2:8-11.

*** От Матвея 2:13              + Там же 4:11

 ++ От Луки 22-42-43           +++ От Матвея 26:53-54.

= Деяния 5:19                       == Бытие 22:11-12                      === I Цари 19:5-6


Как Бог представил Себя в душе каждого человеческого существа, также, чтобы исполнить свой замысел в творении, Он представил Свою многоликую личность, как Творца, во многих божественных формах, чтобы через них управлять структурой вселенной. Души освобожденных человеческих существ, которые после освобождения избирают не растворять своей природы в Бесконечном, но оставаться в высших сверах творения, чтобы работать для прогресса все еще развивающихся душ, присоединяются к рядам тех Богоявленных ангелов и божеств.

            Общение с теми дэвами или “лучезарными” не должно смешивать с общениями спиритуалистов.* С настоящими божествами нельзя контактировать таким способом. Только поднимая свое собственное сознание посредством верного метода медитации к высшим духовным сферам астральных небес – дом божественных сил, которые поддерживают материальный мир – может быть реализован такой со-настрой с этими божествами. Мирской человек, неспособный сознательно общаться с астральными божествами, получает тот же результат ассоциируясь с земными ангелами – истинными Богопознавшими святыми – и следует их совету.


Более глубокое истолкование этой станзы может быть понято только подвинутыми йогами. Оно следует: Оттяни жизненную силу от мускулов,                                         *                       эфферентных и афферентных нервов, сердца и

Получение благословения      других телесных активностей, и объедини ее с более

от божеств в чакрах         тонкими астральными нервными токами в позвоночнике позвоночника                      - тонкие центры в копчиковом, крестцовом, поясничном,                                            спино-грудном, и шейном регионах были даны в управление соответственно пяти астральным ангелам: Ганешу, богу успеха; Шакти, богине силы; Сурье-Творцу, богу огня; Вишну, богу сохранения; Шиве, богу разрушения.

            Эти божества, как диффиренцированные силы творческого сознания Бога, поддерживают человеческое тело и суть ничто иное как разнообразные выражения Единого Духа. Йог должен позволить жизненному току автоматически течь от низших к высшим позвоночным центрам, ментальными толчками концентрации; ему никогда не следует чрезмерно очаровываться красотами одного центра, иначе его внимание будет оставаться запертым там, неспособным продвигаться к медуле и черепному или высшему центру.

            Пять позвоночных божеств суть временные выражения Духа в человеке; со временем они растворяются в высших центрах сознания. После того, как йог может направить свою жизненную силу к трону света, занимаемому каждым из пяти временных божеств, он научается оттягивать этот ток и соединять его в медуларном центре и Кутастха (Христовом) центре, в пункте между бровями – едином или духовном глазу, где живет неизменный Дух на тысячелепестковом ________________________________________________________________________

* См. XVII: 4 для развернутого комментария на спиритуализм.




троне в черепе, основном местопребывании индивидуализированного Духа, или души.

            В астральном оттягивании жизненной силы, йог воспринимает свой голубой жизненный ток смешивающимся с разноцветными токами в пяти позвоночных центрах, а также познает различные состояния сознания, принадлежащие центрам и являющиеся их характеристиками. В астральном погружении, йог в основном концентрируется на видимых огнях и других феноменах.    

            Но во время высшего или духовного оттягивания ума от тела через те центры, йог, после переживания необыкновенных состояний сознания, присутствующих в тех пяти регионах, затем объединяет тот ток с сознанием Христа, превалирующем в духовном глазу. (Медуларный центр в затылке и Кутастха, центр сознания Христа во лбу суть два полюса, действующие совокупно, и так часто описываемые, как один центр, аджна чакра).

            Йог, достигший своей цели, центра Кутастха, может соединить себя с Космическим Сознанием, воспринимаемым сначала в мозгу. Он затем чувствует свой ум одновременно соединенным с Кутастха (Христовым) Сознанием – присутствующим во всем вибраторном творении – и с Космическим Сознанием, которое существует за пределами любого вибраторного феномена.

            В высшем духовном углублении, хотя йог и может воспринимать огни и астральных существ, он растворяет их в разных состояниях сознания в позвоночнике. Он сначала соединяет свой ум с полу-сознанием, подсознанием и сверхсознанием в трех нижних позвоночных центрах – копчиковом, крестцовом, поясничным – затем поднимает свой ум, чтобы соединиться с высшим состоянием сверхсознания, присутствующим в спиногрудном и шейном центрах. Затем он соединяется с Кутастха (Христовым) Сознанием (вездесущим Разумом  в творении) и в конце с Космическим Сознанием (Абсолютным Духом в свободных от вибраций сферах за пределами творения).

            Восхождение Господа Будды к просветлению, когда его сознание поднималось через темные иллюзии и искушения земли, после через небесные сферы дэвов (воспринимаемых, когда йог отпирает таинственные двери восхождения в позвоночнике), мастерски описывается пером Эдвина Арнольда в Свете Азии:

           

И в срединную стражу

Наш Господь достиг Абхиджна – интуиции широко

Простирающейся за пределами этой сферы к сферам, не названным....

Он видел тех Господ Света, которые поддерживают свои миры

Невидимыми узами, как сами они

Вращаются, послушные, вокруг более могущественных светил,

Служащих более значительным великолепиям, звезда звезде

Высвечивая неистощимое сияние жизни

От центров вечно светящих на сферы

Не знающие пределов. Эти он созерцал

Распечатанным зрением, и от всех тех миров...

Неизмеримых речью –как прибывают

И убывают; как каждый из этих небесных хозяев

Исполняет свою жизнь свечения и, темнея, умирает.

Но когда четвертая стража наступила, пришла тайна....

Влияние его на вселенную,

Увеличивается чистое и безгрешное; или никогда больше

Не нуждаясь ни в теле ни в месте,

Или давая знать, какую свежую форму она берет

В новом существовании, что новые труды оказываются

Легче и легче, до полного их  исчезновения,

Так “оканчивая Путь”…

Блаженная Нирвана – безгрешный, невозмущенный отдых –

Та перемена, которая никогда не меняется!

            Это объяснение, тогда, является более высоким содержанием этой станзы: Йог должен сначала достигнуть сознательной со-настройки (“общения”) с высшими формами сознания в различных позвоночных центрах и так стать достойным соединиться с Высшим Благом, Духом,  внутри  творения, как Кутастха Чайтанья или Сознание Христа, и  за пределами  творения, как Брахман Чайтанья или Космическое Сознание.


Стих 12

(Праджапати заключает:) “Дэвы, с которыми общались посредством яджны, пожалуют тебе желанные тобой дары жизни”. Тот, кто наслаждается благодеяниями вселенских божеств без должных приношений им, поистине является вором.

 

Все жизненные процессы контролируются  внутренними или астральными божествами. С помощью божественного ритуала огня медитации, каждый человек так должен стремиться со-настроится с этими “лучезарными”. Он должен поклоняться, с почтительной преданностью этим облагораживающим влияниям или посредникам Бога за блага жизни, здоровья, знания, процветания (получаемых в соответствии с индивидуальной кармой). Материально сориентированные личности, бездумно принимающие те дары жизни, без выражения каким-то образом уважения к Дающему, являются воистину неблагодарными, жуликами перед святыней.

            Так как Абсолютная Истина есть абстракция за пределами понимания обычных людей, они должны размышлять о космических ангелах, бессонно                                           *                            работающих для поддержания вселенной, чьи Уважение к космическим        концептуальные формулировки доступны

агентам, от которых               восприятию даже неграмотных крестьян.

зависит вся жизнь                     Мифология и фольклор каждой страны богаты                                                                 персонификациями этих могучих заступнических влияний. Грубый человек никогда не понимает, что его тело есть царство, управляемое Императором Душой на троне черепа, со вспомогательными правителями в шести позвоночных центрах, или сферах сознания. Эта теократия простирается над толпой послушных подчиненных: триллионов клеток (наделенных несомненной, пусть кажущейся автоматической, разумностью, которой они исполняют все обязанности телесного роста, преобразований и растворений) и пятьюдесятью миллионами подспудных мыслей, эмоций и вариаций переменяющихся фаз в человеческом сознании на протяжении шестидесятилетней жизни*. Любой очевидный мятеж в человеческом теле или уме против Императора Души, выражающийся как болезнь или иррациональность, происходит не в следствие предательства скромных подчиненных, но вытекает из прошлого или настоящего человеческого злоупотребления его индивидуальностью или свободной волей – данной ему одновременно с душой, и не подлежащей конфискации никогда.

            Интеллектуальные реакции, чувства, настроения и привычки каждого человека ограничиваются следствиями его прошлых действий, этой или прошлой жизни. Тем не менее, высоко над всеми такими влияниями стоит его царственная душа.

            Человек, стремящийся к более духовному сознанию, не должен удерживать естественного выражения благодарности за обладание его телесным храмом и действующими его способностями – за силы пульсирующие в его сердце; циркулирующие в его крови; ускоряющие его пищеварение; настраивающие его телефонную нервную систему получать и передавать все сообщения между душой, телом и внешним миром; и направляющие метаболическую, кристализирующую, ассимилятивную, воспроизводительную и выделительную функции его тела, разветвления мысли и воли в его мозгу, и эмоциональные реакции его сердца.

            Человек, отождествляя себя со своим мелким эго, принимает как само собой разумеющееся, что только он один мыслит, волит, чувствует, переваривает пищу, и поддерживает себя в живых,  никогда не признавая через рефлексию (только чуть-чуть бы хватило), что в его обычной жизни он ничто иное, как марионетка прошлых действий (кармы) и Природы, управляемой и контролируемой разумными божествами. Человек таким образом выпадает из вселенской гармонии, и немногим лучше беззаконного пирата, не уделяя почтения бесчисленным силам, милосердно обеспечивающим всю подаренную ему жизнь.

            Древние писания, по этой причине, превозносили для человека ценность какой-либо формы поклонения, которая бы выявила его задолжность космическим посредникам, от которых зависит надлежащее функционирование всей его жизни. Посредством такого почитания, человек обнаруживает, что неполезные следствия уже осуществленных дурных действий значительно уменьшаются, из-за того что невежество относительно настоящих причин также уменьшилось.

            Гита, в этой станзе, пытается вдохновить человека, чтобы он “не был, подобен неразумному, скоту”, ведомому по дороге жизни**.  Универсальные восприятия возникают, когда человек старается понять силы, которые работают в молчаливой скромности всей Природы, и за пределами его тела и ума в

____________________________________________________________________

* Число пятьдесят миллионов в отношении к человеческим умственным активностям постулируется не на индивидуальных единицах мыслей, чувств, реакций (т.е., стольких словах или впечатлениях в секунду, необходимых чтобы сформировать идею), но относится скорее к тотальности идеи, эмоциональной реакции, или изменению сознания, которые значимы во влиянии на развитие человеческой природы и поведения.     

** Лонгфеллоу, “Псалм  жизни”.




согласии с приказаниями Императора Души.  Каждый должен знать, что он был рожден, не исключительно по принуждениям прошлых действий, но в основном потому, что Бог создал его, как душу, наделенную индивидуальностью, и поэтому существенно важную для структуры вселенной, во временной роли опорного ли столпа или паразита.

            Каждый должен понимать, что смерть приходит не только как суммирующее следствие предыдущих действий, но и по тайному распоряжению божеств в тонких позвоночных центрах. Они исполняют волю Бога сместить человека с земли, в, по меньшей мере, перезаряжающий космос, при том, что его обязанности той жизни прекращаются: в нормальном случае - их праведным завершением, или преждевременно – разрушениями, вытекающими из его дурных тенденций, часто скрытых от случайного взора.


Более высокое или более эзотерическое объяснение этой станзы Гиты есть совет йогам, что жизненная сила может быть выведена из рабства телу и чувствам,                               *                                для того, чтобы соединить ее с освобождающими Крийя Йога: настоящий ритуал     токами в семи спино-мозговых святилищах. огня, превозносимый Гитой                      Жизни таких йогов находятся под влиянием, не                                                                    следствий прошлых действий, но исключительно указаний душевных божеств. Это позволяет аспирантам избежать эгоистических действий, медленных эволюционных наставников обычной жизни, хороших и плохих – обременительных и подобных улитке, для орлиных сердец.

            Превосходный образ жизни души освобождает йога: вырываясь из тюрьмы своего эго, он пробует глубокий воздух вездесущия. Рабство естественной жизни контрастно устанавливает унизительно медленное продвижение. Подчиняя свою жизнь всего-лишь эволюционному порядку, человек не может приказать Природе уступчиво поторопиться. Хотя бы он жил без греха против законов, управляющих его телом и умом, это бы всеже потребовало миллиона лет маскарада перевоплощений, чтобы достичь окончательного освобождения.

            Телескопический метод йога, выводящего себя из отождествлений с физическим и ментальным в пользу душевной индивидуальности, подходят поэтому тем, кто глядит с отвращением на тысячу тысяч лет. Эта числовая граница еще увеличивается для обычного человека, который не живет даже в гармонии с Природой, не говоря о душе; преследуя вместо этого неестественные усложнения и оскорбляя в своих мыслях и теле сладкую целесообразность Природы. Для него и двух миллионов лет может не хватить, чтобы освободиться.

            Практикуя Крийя Йогу, глубокую медитацию, и руководствуясь наставлениями просветленного гуру, решительная душа может завершить миллион лет эволюционного развертывания в пространстве сорока восьми, или двадцати четырех, или двенадцати, или шести, или даже трех лет в зависимости от непреклонности ее усилий и качества ее прошлой кармы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.