рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1

            Просветленное существо, выше всех законов, имеет предпочтение действовать или оставаться в бездействии. Хотя Бог действует в творении, это не необходимо для Него так поступать. Он побуждает Своих поклонников также действовать, и увеличивать желание серьезной деятельности даже в тех, кто все еще ведом врожденными материальными инстинктами. Посредством активности все существа помогают (восновном косвенно и неведомо для них самих) вырабатывать божественный космический план.

            Если все люди мира изберут отказаться от мирской жизни и пойти в джунгли в поисках Бога, нужно будет построить там тоже города и основать производства, иначе люди погибнут от голода, неприкрытости и эпидемий. Окончательное освобождение следует найти не в бегстве от проблем жизни, но деятельностью в миру с единственной целью работать для Бога.

            Бог творит по большому счету, формируя вселенные; и детально – сшивая атомы вместе и создавая маленькое тело муравья, также делекатно и прилежно спланированного, как и человеческая форма. При том, что Бог так могуч и точен в творении, Он никогда не теряет ни йоты своего божественного блаженства. Это постоянство возможно исключительно из-за непривязанности (отсутсвия надежд и страхов). Мудрый человек, помня что он создан по образу Бога, не действует несчастно, подобно невежественному материалисту, но действует в счастливой отрешенности.

            Действия творения не необходимы для уже совершенного Бога. Творчество поэтому есть “хобби” Бога. Он блажен с ним и без него.                          *

Все его дети должны учиться работать  в мире с тем же       Человек должен учиться

божественным настроением беспристрастного интереса.    трудиться в мире, с   

Как мальчик строит игрушечный домик, и потом разру-      божественным

шает его, так человек должен быть занят в мире с без-        настроением беспри-

различием ко всем материальным переменам – даже к        страстного интереса

разрушению его работы божественным произволением.

            Это не значит, что бедный человек не должен пытаться стать богаче или, что беспокойный человек не должен стараться стать спокойнее, или, что больной стать здоровее. Но человек должен заботиться о своем теле и стремиться к благосостоянию и умственному здоровью без какого-либо нездорового внутреннего возбуждения. Иисус советовал своим последователям не обращать внимания на свои тела и не беспокоится о том, что им есть или носить. Он знал, что они должны кормиться и одеваться, как и сам он поступал, но он хотел, чтобы они понимали, что путь к высочайшему счастью состоит в исполнении необходимых материальных обязанностей без привязанности.

            Только глупцы относятся к жизни столь серьезно, что это они постоянно страдают. Мудрец смотрит на детство, юность, старость, жизнь и смерть, как на проходящие драмы; следовательно все развлекает его. Как только кто-то отождествляется на мгновение с трагической картиной, он чувствует себя несчастным; но когда он понимает, что это только часть развлекательного представления, он чувствует себя счастливым. Бог хочет, чтобы люди смотрели на меняющиеся картины личной и мировой жизни, как на вид театрального представления.Часто в конце сюжетной мелодрамы зрители чувствуют: “Это была хорошая картина!”

            Поклонник должен понимать, что Бог и Его человеческие дети суть зрители вечно-меняющихся представлений в этом Космическом Кинотеатре, учрежденном для наставления и развлечения.Подобно тому, как человек радуется, смотря захватывающее кино, и особенно заинтересован, если еще удается узнать что-то новое, возвращаясь домой счастливым, после окончания представления, так человек должен радостно исполнять свои простые и сложные обязанности, пока находится на земле, оставляя ее с улыбкой, когда драма жизни завершена. Бог радостно творит и наблюдает Свои вечно-меняющиеся представления в различных космических циклах, и, когда полное растворение наступает, отдыхает счастливо в Себе самом. Он ожидает, что его сыновья будут вести себя подобным же образом.

            Гита поврорно предупреждает человека против егоистической привязанности к меняющимся сценам жизни, оттого что привязанность является главной причиной человеческого страдания. Работая, потому что некая привязанность становится необходимостью; и когда эта необходимость неудовлетворяется, человек испытывает несчастье.

            Всеже, в уме ординарного человека остается вопрос: “Какой смысл работать без желания или привязанности? Это безвкусно работать без поощрения!”

            Ответ лежит в рассмотрении вещей, которые мы делаем для удовольствия, без мысли о выигрыше или славе. Это настолько более приятно, когда кто-то организует цветочный сад и преодолевает бесконечные трудности для того только, чтобы удовлетворить хобби, чем когда он принуждается ухаживать за тем садом, чтобы заработать этим на жизнь. Любой может назвать много видов деятельности, осуществляемых только из-за самой этой деятельности скорее чем из-за какого-то результата. Все обязанности, выполняемые под принудительным кнутом материального желания и привязанности, производят несчастье, но, когда они выполняются, как сорт хобби, без страха за, или стремления к определенным результатам, поощрение остается, доставляя чистое наслаждение.

            Материальный человек принимает жизнь серьезно и наполняет ее до верха беспокойствами, сожалением и трагедией. Божественный человек делает жизнь,                                    *                                  доставляющей наслаждение, игрой. Зараженный Жизнь мирского человека полна      желанием человек полон подъемами и беспокойств; божественный         падениями настроения, разьедающими ум, тогда человек делает жизнь приятной      как, не имеющий желаний, йог одинаково

игрой                                                   счастлив, хотя бы и разнообразно активен. Не                                                                  для кого непростительно жить несчастно, в забвении своей божественной природы. Если бы только человек мог трудиться, подобно Богу, в вечно-меняющемся творении, он бы понял все его аномалии, как, подобные сложному разнообразию кинокартины, придуманной только для развлечения, свободного от монотонности. Исполнение всех действий с Богосознанием нейтрализует все внутренние и внешние бедствия.

            Поэтому, подобно материалисту, работающему неустанно, хотя и для чувственных удовольствий, производящих постоянное несчастье, йог тоже работает усиленно и непрестанно над медитацией, которая приносит высочайшее счастье. Когда такой йог, оперерируя более тонкими законами, вместо чувственных привязанностей, достигает единства с Духом, Бог тогда побуждает его продолжать оказывать надлежащее служение миру, свободным от желания и привязанности, чтобы установить образец для подражания, для вдохновения и поддержания других.



Как неэгоистическая деятельность освобождает

йога от двойтсвенностей Природы и оков кармы


Стих 27

Все действия универсально вызываются  атрибутами(гунами) первородной Природы (Пракрити). Человек, обманутый эгоизмом, думает : “я действую”.

 

Добрый монах, видящий себя во сне бизнесменом или злодеем, в реальности не становится таковым. Аналогично, человек, сын Бога, играя разные роли в божественной драме, не должен отождествлять себя ни с какими действиями, являющимися частью его временного смертного существования.

            Опьяненный иллюзией эгоист видит себя во сне автором и исполнителем своих действий, не зная, что те действия вызываются атрибутами Природы. Первородная Природа есть причина человеческого индивидуализированного существования и управляет, посредством космических законов, его способностью действовать в его материальном окружении и реагировать на последнее.

            Бог сотворил Природу. Она выражает атрибуты Творца, но под камуфляжем иллюзии. Человек есть продукт невидимого Бога и видимой Природы; поэтому он двойственен – чистый Дух, спрятанный в физическом теле и мозге, чьи функции управляются атрибутами Природы (тремя модальностями Пракрити – саттвой, раджасом и тамасом – чья активирующая сила работает на двадцати четырех творческих принципах Природы).

            Четыре царства творения – человек, животные, растения и неорганические субстанции – обладают установленными и характерными действиями и реакциями, которые отличают их. Все они направляются гунами (атрибутами) Природы.

            Средний человек живет от шестидесяти до восьмидесяти лет; его физические и ментальные привычки отличаются от таковых, например, в собаке, которая лает и виляет хвостом и живет только десять или двадцать лет; или от красного дерева, укорененного в земле, но способного жить четыре тысячи лет.

            Человек настаивает на видимых различиях между ним и остальным творением, неведающий правды, что его деятельность, как и активность всех других проявлений, происходит из общего источника. Индивидуализированный Дух, пребывая в каждой форме и работая через Природные атрибуты, является истинным Деятелем.

            Осбобождая свой ум от чувств, человек может отождествлять себя со своей душой и знать, что она, скорее чем эго, является сознательной жизнью в теле, которая активизирует и поддерживает творческие атрибуты. Неотъемлемое качество души есть свободная воля; полностью просветленный йог является человеком свободной воли. Животный человек привязан, почти как животное, к своим инстинктам или бездумным материальным привычкам, завещанным Природой. Чем выше человек поднимается по шкале эволюции, тем более он использует свое исключительное право свободной воли.

            Пробужденный ученик понимает, что все человеческие качества сотворены Богом, инициированы в его индивидуализированном теле его душой, и управляемы ограничивающими атрибутами Природы; он поэтому отказывается позволять своему поглощенному телом эго, считать себя исполнителем действий.

            Человек, тем не менее, используя свою свободную волю правильно или неправильно, создает специфическую персональную карму, которая модифицирует влияние на него универсальной или общей кармы, предопределенной Природой. Посредством своей хорошей кармы, действиями в созвучии с Природоцй (естественной жизнью) и медитацией на совершенном Боге, человек поднимается к совершенству; посредством же дурных действий, лишенных настоящней мудрости, ниспускается и улавливается в сети материальных желаний.

            Каждый ученик должен анализировать себя и находить, живет ли он в соответствии с направляющим вверх влиянием Природы, или даже более высокими душевными импульсами, или лишь посредством своей человеческой природы, извращенной влияниями его дурных действий до и после рождения, что проявляется через привычки, настроения и наклонности. Когда солнечный свет мудрости проливается на темный ум эгоиста, он понимает, что душа (единственныя Жизнь) является испонителем всех действий, а не его непредсказуемая “индивидуальность”. Душа, или Дух, есть единственный активатор атрибутов.

            Человеческая машина имеет много частей. Головной мозг, мозжечок и позвоночные сплетения суть подстрекатели разных форм активности. Нос, глаз, уши и другие органы чувств и действия суть внешние инструменты; мозг есть машина мыслей и внутренних способностей. Ум (манас) имеет сотню выражений; разумность (буддхи) имеет пять. Ментальный клан (Кауравы, или потомки Дхритараштры, слепого чувственного ума) включает ревность, страх, ненависть, жадность, гнев, влечение, отвращение, иллюзию, боль, удовольствие, стыд, зависть, гордость, раскаяние, беспокойство, самодовольство, надежду, желание и т.п.   Спокойствие, контроль жизненной энергии, самоконтроль, способность воздерживаться от злых импульсов, и способность действовать в соответствии с хорошими наклонностями суть атрибуты разумности (Пандавы, потомки Панду или чистого разума).

            Когда человек находится под влиянием атрибутов чувственного ума, он подвержен наслаждению и страданию, жаре и холоду и всем другим двойственностям. Но, ведомый разумностью к сферам души, он обнаруживает, что больше не крутится в водоворотах психологических относительностей, но находится в безопасности на берегу вечного блаженства.

            Эгоист, думающий о себе, как об исполнителе действий, делает трагедию из мелодрамы жизни. Но посредством глубокой медитации он пробуждается и понимает, что Космическим Режиссером  ему была предписана особая роль на сцене современной жизни. Он тогда счастлив играть эту роль, радостную или печальную, большую или маленькую.

            Душа, ум, тело, мозг, чувства, космос – все суть творение Духа. Мудрец, не считающий себя архитектором чего-либо (даже своей собственной судьбы), не смеется и не плачет и не беспокоит себя подъемами и спусками двойственностей. Эгоист никогда не удовлетворен, является ли он богатым,                      *

бедным, служащим, или царем мира. Божественный чело-        Мудрец не смеется

век счастлив во дворце, бедной хижине или монашеской           и не плачет из-за

келье.                                                                                                подьемов или спадов

            Беспомощный котенок, зависящий от матери кошки,       двойственностей

Совершенно удовлетворен, когда она переносит его из коро-

левсткого дворца в хижину угольщика. Аналогично, йог, чье существо распростерто перед Богом, не возражает, дали ли ему роль принца или нищего.

            Когда Господь Кришна был среди своих поклонников в Бриндабане, он жил около реки Ямуны. Гопи (поклонницы-молочницы) часто приносили ему его любимую пищу – свежую простоквашу. Однажды, когда река вышла из берегов, эти поклонницы, нагруженные приношениями простокваши для Кришны, не могли добраться до своего Господина на другую строну реки. Они заметили великого мудреца Вьясу, сидевшего на берегу, с глазами опьяненными Кришной. Зная о его божественной силе, гопи попросили Вьсу о помощи.

            “Вы хотите отдать весь этот сыр Кришне?”- спросил он. “А как же я бедный?” Итак они поставили приношения перед Вьясой, который ел и ел. Поклонницы начали беспокоиться; казалось, что Кришне едва ли что-то осталось.

            Вьяса поднялся на ноги и обратился к бурной реке: «Ямуна, если я ничего не съел, разделись и расступись!” Для слуха гопи это показалось шуткой. Ямуна, тем не менее, (как и Иордан для Евреев*) немедленно раделилась на две стены воды, с чудесным полом сухой земли посредине. Изумленные гопи прошли благополучно по узкому пути на другой берег.

            Но они не нашли Кришну выходящего им навстречу с приветствием как обычно; он крепко спал. Они разбудили его; он взглянул на сыр без интереса.

            “Господин, в чем дело?” – спросили они. “Не хочешь сегодня простокваши?”

            Кришна улыбнулся сонно. “О”, - ответил он, - “тот человек Вьяса, на другом берегу реки, уже перекормил меня сыром!”

            Гопи так поняли, что Вьяса, во время поедания сыра, был только тождествен в своем сознании с всепроникающим Господом Кришной.

            Если бы люди могли чувствовать Бога в каждом своем действии, подобно Вьясе, они освободились бы от вселенской и индивидуальной кармы; они бы

____________________________________________________________________

* Иисус Навин 3:14 -17.

исполняли действия, управляемые божественной мудростью, а не, контролируемым Природой, эгоизмом. Чтобы понимать эту станзу Бхагавад Гиты, человек должен жить ей в повседневной жизни, думая о Боге в начале,  середине и конце всякого действия. 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.