рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1

Духовный успех     самонадеянным – он еще не достиг совершенно прекрасного!

                                 Многие ученики переполняются самоудовлетворением от сверхсознательной радости души и созерцания немногих астральных огней, и не предпринимают дальнейших серьезных усилий в медитации; так они упускают возможность спроецировать свое сознание на вездесущую радость и свет Духа.

            Ученику, медитирующему регулярно, но атакованному внезапно бурей подсознательного беспокойства,  не следует также впадать в отчаяние и прекращать возобновлять усилия глубокой медитации и контактирования с Богом. До того как некто встал на якорь в Бесконечном, он должен смело и равномерно направлять свой ментальный корабль концентрации по спокойным или бушующим морям внутренней жизни. Йог, чей ум свободен от волн временных настроений подъема и печали, или эмоциональных беспокойств, находит в себе самом чистое отражение Духа.

            Внутреннее спокойствие медитирующего йога проникает, подобно рентгеновским лучам, через все внешние материальные препятствия; оно фоторгафирует спрятанный Дух. Постоянный ненарушаемый мир может быть достигнут постоянно углубляющейся медитацией, становясь, в итоге, всепроникающим светом, проходящим через покрывала материи в сердце вездесущего Духа. Йог, решивший достигнуть космического сознания, единения с Богом, должен держать свой ум устойчиво сосредоточенным на внутреннем восприятии, приобретенном в медитации, не слишком возбуждаясь начальными стадиями сверхсознательной радости или взрывами временного подсознательного беспокойства. Такой йог находит свой неизменный алтарь спокойствия, место-пребывания Духа.



Йога:  лекарство от сомнения, замешательства и интеллектуальной неудовлетворенности



Стих 39

Я объяснил тебе высшую мудрость Санкхьи. Теперь услышь о мудрости Йоги, снаряженный которой, О Партха (Арджуна), ты разобьешь оковы кармы.

 

Получив наставление о возвышенной мудрости Самореализации (Санкхьи),* ученик затем должен узнать о тайном небесном пути Йоги, которым можно достигнуть Самореализации – пути, который ведет из тюрьмы кармы. Когда, посредством йоги, эго объединяется с душой, и душа с Духом, такое эго теряет свою иллюзию отождествления со смертным, чьи действия управляются законом кармы.

            Мудростью космоса является знание двадцати четырех принципов Природы во взаимодействии с Духом. Вывод, восприятие и понимание – все объяняются в философии Санкхья. Йога есть наука или методы для практической реализации философских истин Санкхьи.

            Слово йога означает “союз”, слияние. Когда душа человека соединяется с Духом, такой союз описывается как йога. Эта йога является целью каждого искателя истины. Каждый, кто практикует какую-либо эффективную технику для достижения такого высшего соединения, есть йог.

            Реализация теоретической Санкхьи посредством практической Йоги имеет определенный смысл. Йог “вовлекает” (свертывает) творение (поворачивает обратно двадцать четыре эволюционных процесса Природы, изложенных в Санкхье), начиная с материи (наиболее грубой формы творения) и продолжая по цепи двадцати четырех изначальных качеств, чей источник есть Дух.**

_____________________________________________________________________

*От Санскритского сам, “единство; полнота”, и   кхья, “быть известным, знание” – т.е. иметь совершенное знание; достигнуть окончательной мудрости, или Самореализации, или Богореализации.

** Согласно Санкхье, двадцать четыре принципа эволюционного процесса Природы, от Духа в материю, суть: 1) Пракрити (основная творческая сила предстающая всеми феноменами); 2) Махат-таттва (Космический Интеллект; называемый в Йоге читтой), их которой возникает буддхи (индивидуальный различительный интеллект); 3) ахамкара (эгоизм); 4) манас (ум);   5-14)

джнаниндрии и карминдрии (десять чувств – пять восприятия и пять действия);   15-19) танматры

(пять сверхчувтвенных или абстрактных качеств материи);   20-24) махабдхуты (пять тонких элементов вибраторных движений, сгустки которых проявляются, как материя в твердой, жидкой, плазменной, газообразной и эфирной формах).

                В Йоге, озабоченной практическим приложением этих принципов, по которым Дух становится материей и по которым материя может быть растворена снова в Дух, танматры и мхабхуты (тонкие элементы грубой материи, возникающие из танматр) Санкхьи явно включены,

                Восхождением сознания через тонкие центры жизни и духовного пробуждения в позвоночнике, йог учится внутренней науке преобразования сознания грубой материи в сознание ее первоначальных принципов. Он растворяет                   *                               пять вибраторных элементов наряду с их “Инволюция” пяти          проявлениями пяти чувств, пяти органов действия и пяти принципов творения        жизненных сил от более грубых до более тонких                                                                    принципов: превращая сознание вибраторной земли в сознание вибраторной воды; сознание воды в сознание огня; сознание огня в сознание воздуха; сознание воздуха в сознание эфира; сознание эфира в сознание ума (чувственное сознание или манас); сознание ума в сознание разума (буддхи); сознание разума в сознание эго (ахамкары); сознание эго в сознание чувства (читты). Этим расстворяя двадцать четыре принципа успешно, один в другом, йог затем вливает сознание  чувства в сознание  первичной космической вибраторной силы (Аум), и сознание Аум в Дух. Посредством этого он достигает Конечного Единения – Одного, из которого произшли многие.

            Шаг за шагом йог таким образом преобразует все сознание материи в сознание Духа. Эта реализация не доступна ни рассудку, ни воображению, но лишь интуитивному опыту. Такой опыт является, почти во всех случаях, результатом практикования медитации и йоговских техник, которым учат великие мудрецы древней и современной Индии.

            Поэт или философ может вообразить этот космос, являющимся лишь умом.

Но то воображение не может помочь ему преодолеть смерть и достигнуть бессмертия. Йог, с другой стороны, выигрывает непоколебимое знание, что вся материя есть Дух, посредством ежедневного применения техники, выкорчевывающей из его ума все иллюзии, насаженные там майей, космической силой иллюзии. Он, таким образом, видит вселенную, как сон Бога – сон, от которого некто пробуждается только, если он знает вездесущий Дух.

            Кто бы не использовал йоговские методы, являеется йогом-практикантом,  

  

___________________________________________________________________________________

как одно. Пять пран, или жизненных сил, перечисляются вместо танматр. Космология Санкхья-Йоги может быть представлена следующим образом:

                Пракрити есть творческая сила Бога, аспект Духа, как творческой Матери Природы – Чистой Природы или Святого Духа. Как таковая она насыщена семенами двадцати четырех атрибутов, работа которых дает жизнь всем проявлениям. Из Пракрити развивается  1) читта (интеллектуальное сознание, способность чувства – основа ментального сознания – Махат-таттва Санкхьи), которой присущи (2)ахамкара (эго); (3) буддхи (различительный интеллект); и (;) манас (чувственный ум). От читты, поляризованные манасом и буддхи, происходят пять причинных творческих принципов (панчататтвы), являющиеся квинтессенцией и корневыми причинами остальных двадцати эволютов творения. Эти причинные принципы подвергаются воздействию трех гун, или качеств, Природы (саттвы, раджаса и тамаса) и становятся выраженными как (5-9) джнаниндрии (пять интсрументов чувственных восприятий);  (10-14) карминдрии (пять интсрументов действия); (15-19) махабхуты (или махататтвы: земля, вода, огонь, воздух и эфир – пять тонких вибраторных “элементов” или индивидуализированных сил (движений) Космической Творческой Вибрации); (20-24) пять пран (пять инструментов жизненной силы циркуляции, кристализации, ассимиляции, метаболизма и выделения). Эти праны вместе с пятью тонкими вибраторными элементами определяют всю материю в твердой, жидкой, плазменной, газообразной и эфирной формах).



Но достигший конечного единения с Духом, является усовершенствованным йогом. Самореализация состоит в переживании различных стадий интуитивного сознания, достигнутого посредством медитации, ведущей к этому конечному единению.

            Философия Санкхья-Йога, поэтому, является не только различительным знанием космоса, но включает определенные методы для Самореализации. Посредством Саньхья-Йоги, йог воспринимает точно природу своего тела, ума и души, также как и космоса во всей его полноте. Применяя научные методы, он приобретает постепенно знание Конечной Субстанции творения. Без йоги никакой поклоняющийся не может знать истинный характер всех сил в природе, в космических вибрациях и в Духе.

            Моральной дисциплиной йоги (правильным действием и отречением от желаний – т.е., Карма Йогой) и использованием методов медитации (Раджа Йоги) ученик постепенно освобождает себя от испытывания,                                    *

снова и снова, плодов его прошлых действий и накоплен-      Йога “прижигает”

ных тенденций. Он научается уничтожать накопленные          привычки мозговых

семена этой жизни и всех предыдущих существований.            клеток, в которых

Ученик, знающий искусство йоги, испытывая чистую              спрятаны прошлые

радость медитации, дальше не вовлекает себя в новые              тенденции

желания и новую карму. Йоговскими методами косми-

ческая энергия “прижигает”привычки мозговых клеток, в которых прошлые тенденции затаились. Йоговская практика, поэтому, не только предотвращает формирование новых кармотворящих желаний, но также научно освобождает ученика от надвигающейся кармы (почти созревших плодов прошлых действий).

            Каждый индивидуум действует частично по свободному выбору и частично под влиянием прошлых тенденций. Последние являются психологическими склонностями, модифицирующими человеческую свободную волю и дающие ей предвзятость. Преобладающие тенденции добра или зла в ребенке имеют свои корни в его прошлой жизни. Каждый искатель истины должен анализировать себя, чтобы узнать до какой степени его свободная воля направляется диктаторами его прошлых тенденций, которые выглядят теперь, как привычки-осьминоги. Повседневные происшествия человеческой жизни тендируют воскресить в его подсознании его древние привычки реагирования, хорошего или плохого, на внешние стимулы.

            Разные индивидуумы имеют разные “судьбы”. Порабощенный чувственно, человек управляется во многом его привычками прошлого; его свободная воля слаба. Он пропитан желаниями (будучи способен или неспособен их осуществить). Духовный человек, с другой стороны, освободился ото всех мирских желаний от семян прошлой жизни, и так выкупил из рабства свою свободную волю. Обычный человек затемняет свою свободную волю зловещими тенями прошлого. Духовный человек, всегда бдительный в стремлении к свободе, предохраняет ее медитацией. Когда воля свободна, она вибрирует в гармонии с Бесконечным. Человеческая воля тогда – Божья воля.

            Слепой отказ от материальных объектов не гарантирует свободу; это наслаждением блаженством Духа в медитации и сравнением оного с меньшей радостью чувств ученик проникается пылким желанием следовать духовному пути.



Стих 40

 

На этом пути (йоговского действия) нет потери незаконченного усилия к реализации, а также нет и создания противоположных следствий. Даже немного практики этой религии хранит человека от ужасного страха (колоссальных страданий, присущих повторяющимся циклам рождения и смерти).

 


Йога является путем духовного действия, безотказным средством преобразования концепции в реализацию. Для тех, кто принимают эту “истинную религию”, нет потери никакого святого усилия! Малейшая попытка послужит продолжительному благу. Математически определенное, верное духовное предприятие достичь Бога производит только благотворные результаты; тогда как материальные стремления подобны блужданию в слепых аллеях, рискуя столкновениями с их тайными опасностями.

            Остры напоминания о том, что надежнее жить под навесом правды, чем выставлять себя на открытых просторах ошибки! Даже немного практики божественного метода йоги принесет освобождение от страшной болезни невежества и страданий. Последняя интерпретация этого стиха Гиты часто цитировалось Махаватаром Бабаджи в отношении Крийя Йоги.*

            В этом заключена весть вдохновения ученикам, вставшим на духовный путь, но еще не достигшим никакого заметного прогресса. В материальном мире все успехи известны по их ощутимым, но часто недолговечным результатам. Но на духовном пути все результаты, будучи в основном психологическими, являются неощутимыми. Они реальны, тем не менее, и навечно благоприятны.

            Духовные результаты начинаются с тонких трансформаций в сознании внутреннего существа. Их следует измерять в соответствии с тем, насколько они дают умиротворение. Когда ученик медитирует глубоко, он принужден чувствовать постоянно увеличивающийся мир, который, в конце концов, более драгоценен, чем любое мирское обладание! Сохранять мир внутри, невзирая на непрерывно изменяющиеся обстоятельства жизни, значит быть счастливее царя, который среди внешних благоприятных обстоятельств, может быть внутренне несчастен.

            Когда ученик продвигается очень значительно, этот внутренний мир преобразуется  во всезнание и всемогущество. Ученик тогда контролитрует выключатель, управляющий фабрикой космического творения.   ________________________________________________________________________

 

* См. Автобиографию Йога, главу 34.  



Другая интерпретация  этой станзы состоит в том, что правильная практика истинной йоги никогда не может произвести вредных последствий; тогда как

определенные формальные религиозные ритуалы                             *

рассчитаны чтобы давать особенные способности,        Правильные методы

как описывается в различных духовных текстах, медитации никогда не могут не дать результатов или же дать неправильные     производят вредных

результаты, если выполнены с малейшей неаккурат-           результатов

ностью.

            Эта мысль иллюстрируется рассказом в Пуранах. Нерадивый практикант Мантра Йоги (заклинаний) занимался испытанием эффективности определенных семя-слов, чтобы уничтожить своего врага; но, тем что произнес слова неверно, он, вместо того, направил ту силу против себя самого. (Слово мир, например, нормально производит умировтворяющий эффект, но если некто скажет это же слово громко и злобно, результатом будет не мир, но раздражение. Определенные вибраторные звуки, известные оккультистам, производят при правильном произношении особенные добрые или злые результаты; малейшая ошибка все же может породить результаты, противоположные ожидаемым.)

            Заклинатель в нашей истории был заклятым врагом бога Индры. Планируя уничтожить Индру психологическими средствами, он осуществлял предписанный ритуал, но неосторожно произносил нараспев “враг Индры!” вместо “враг, Индра!” – таким образом изменяя из-за неверного произошения все направление вибраторной силы, приведенной в движение. Произнося “враг Индры”, он невольно обозначил себя, как жертву. Заклинание подействовало в соответствии с его словами, а не его намерением; в конце церемонии не Индра, а враг Индры лежал мертвый!

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.