рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1


**Аум это высочайшая мантра , первоначальная манифестация Духа (Пара-Брахман), как космическая творческая вибрация, известная как Шабда-Брахман, или Дух в его выраженном аспекте звука. Потому, это есть источник и носитель всех других вибраторных звуков. 




Стихи 24-25


Санджайя сказал (Дхритараштре):

О, потомок Бхараты, Хришикеша (Кришна), которого попросил о том Гудакеша (Арджуна), направил ту лучшую из колесниц к месту посреди двух армий, перед Бхишмой, Дроной и всеми правителями земли, а после сказал: “Осмотри, Партха (Арджуна), это собрание всех Кауравов!”

 

Интроспекция (Санджайя) открыла слепому уму (Дхритараштре, названному здесь потомком царя Бхараты: общего предка Кауравов и Пандавов; символически, Космического Сознания*):

            “По такому требованию ученика (Гудакеши, “всегда-готового, бдительного, побеждающего иллюзию”), Дух (Хришикеша, “Царь над Чувствами”) прокатил лучшую из колесниц (духовное восприятие) между амией разума Пандавов и армией Материального Желания Кауравов, перед умственными генералами, Эго и Скрытой Тедненцией, и всеми остальными господами телесного сознания (земли) – могучими правящими материальными тенденциями – и интуитивно приказал ученику рассмотреть его внутренних врагов лицом-к-лицу”.

            Теперь время решать. Когда добро и зло в духовном аспиранте находяться в состоянии нерешительности бороться ли, когда каждая сторона стоит перед лицом жизни и смерти предстоящей борьбы за победу, неуверенный ученик начинает рационализировать, что такая борьба в действительности означает. Так, его возничий-душа – единая с Духом – помещает его лицом-к-лицу с врагами, которых он должен уничтожить.


Духовный аспирант – который достоин называться Гудакеша, когда он подчиняет себе сон, или лень, чтобы медитировать продолжительно и глубоко – может управлять своим отождествленным с душой сознанием                    *

централизировать, или сосредоточить честно и беспристрас-    Колесница духов-

тно, свое духовное восприятие. Это восприятие есть великая    ного восприятия

колесница, которую ученик передвигает из дикости, воспламе-               *

няющих несчастья, чувств, через оазис позвоночных центров, к плато вездесущего сознания в божественных центрах мозга. Когда ученик духовно продвинут, он может расположить свою колесницу духовного восприятия на любом плане. “Вечно-бдительный” ученик, в его блаженном, центрированном  в душе состоянии, видит свою колесницу духовного восприятия, подходящим образом расположенной для верного наблюдения, между искривленными чувственными тенденциями ума и разумными тенденциями души.

            Состояние человека материального плана отмечено полным отождествлением сознания с мирской борьбой и целями. Это восприятие ординарного бизнесмэна, например, который никогда не пытается понять Интеллект, пребывающий за его мозгом – Трансцендентную Силу, с которой никак нельзя торговаться.                

_______________________________________________________________________

*Бхарата, от  бха, “свет”, и  рата, “приверженный или посвятивший себя”; относится к тому, кто просветлен, т.е., кто достиг космического сознания, реализации Абсолюта.

            Единичными попытками в глубокой медитации, пробуждающийся ученик достигает второго плана востриятия, на котором иногда ему удается ускользнуть от чувств и почувствовать (интуитивно) глубокий мир и радость своей души.

            На третьем плане восприятия, контролирующий себя йог, подошел к срединному пункту, где он находит проблески Блаженства, и божественной реализации, в то время, как его сознание централизуется в позвоночных центрах.

Здесь он видит душевные качества и чувственные тенденции уравновешенными. Этот пункт достигается, как результат систематической медитации и правильной тренировкой в верных йоговских привычках.

            На четвертом плане восприятия, когда сознание становится совершенно единым с единственным благом, или Богом, ученик восходит за пределы добра и зла. Человек, пробужденный в Боге, не является субъектом двойственности (противоположностей) Природы – радостных и несчастных переживаний, здоровья и болезни, жизни и смерти. Эти фантомы “добра” и “зла” исчезают, как сны, коими они и являются.

           

Йог всегда помнит, что все сознание добра и зла и материальных и интуитивных тенденций в человеке суть родственники того же Абсолютного Сознания (симво-

                 *                    лически названного в этой станзе Бхаратой, общим предком

Все родственники        Кауравов и Пандавов). Отсутствие света есть тьма.

суть выражения         Аналогично, отсутствие самоконтроля есть слабость;

одного Абсолюта        отсутствие слабости есть самоконтроль. В этом смысле мы                                           можем понять, как двойственность, или добро и зло, есть контрастирующие (позитивные и негативные) выражения абсолютного Единства – Бога.

            Индивидуальные характеристики поведения каждого человека, в большой мере, суть общая сумма всех его привычек. Эти привычки, хорошие и плохие, сформированы собственным сознанием человека – через повторение мысли и, произведенными мыслью, действиями. Если сознание может помыслить себя самое и увидеть во сне в плохих привычках, оно лишь должно мыслить по-другому и по-другому видеть сны, чтобы сформировать хорошие привычки. Хорошие и плохие идеи суть разные формы или разные сны сознания. Лучше видеть прекрасные фазы сознания, чем иметь кошмары. Сознание обладает воображением, чувствительностью и гибкостью; оно может подумать и вообразить себя в любом состоянии.

            Ученическое сознание, когда деградированно, описывается как “ум, влекомый слепыми, неконтролируемыми конями-чувствами”. Когда человеческое сознание движется понаправлению к душе, оно достигло дисциплинированного состояния разума.”

            Сознание, когда отождествляется с душой, называется “Кришна, царь над чувствами”, или “Спаситель, Кутастха или Сознание Христа в человеке”, чистое отражение Духа, возница, ведущий разумные тенденции к царству Бесконечного.

            Человеческое сознание, когда отождествляется с эгоизмом, называется состоянием “Бхишмы”. Когда сознание едино с прошлыми тенденциями, это состояние называется “Дрона-Самскара”, или состояние скрытой тенденции.

Когда ум беспристрастно взвешивает все способности души против чувственных удовольствий, это называется “Санджайя”, или состояние интроспекции. Когда сознание ученика всегда готово медитировать, осекая сонливость, оно достигло “Арджуна-Гудакеша” состояния пылкой духовной решимости и само-контроля. “Арджуна-Партха”;  это то состояние, в котором ученик симпатизирует умственным чувственным тенденциям (его родственникам Кауравам) и нуждается в напоминании, что он является сыном Притхи (другое имя Кунти), которая представляет силу бесстрастия, или отрешенности; и, что он должен, поэтому, действовать соответственно и не поддаваться инстинктам, рожденным от природы.

            Двойственность сознания, прародитель всех состояний добра и зла, с их общим источником Абсолютом, или Космическим Сознанием, будет теперь причиной болезненных сомнений ученика. Бхагавад Гита – доступный для понимания метафизический и психологический трактат – описывает все переживания, которые испытает духовный путешественник на пути освобождения. Пока, концентрация была, в основном, на положительных состояниях, к которым стремится ученик. В последующих стихах – и до конца Главы 1 и первой части Главы 2 – дается предостережение относительно негативных состояний, пытающихся испугать ученика и отвратить его от его цели. “Предупрежден – вооружен!” Ученик, понимающий путь, которым он должен идти, никогда не будет в неуверенности или подавлен от неизбежной оппозиции.

            Йстинный поклоняющийся не только верит в Бога; он поклоняется Ему через понимание и мудрость. Слепая набожность не неприемлема для Высшего Сушества, являясь лишь низкой формой духовности. Человек, благословенный божественным даром интеллекта, рассудка и свободного выбора, должен поклоняться своему Творцу в истине и понимании. Богу доставляет удовольствие видеть своих человеческих детей, сделанных по Его образу и подобию, использующих в поиске Его высочайший дар, который Он дал им: их божественное врожденное право интеллекта. Ученик, использующий этот интеллект для искреннего изучения Гиты, найдет в ней верного компаньона в путешествии, который не только будет направлять и вдохновлять, но также предостерегать и охранять.


Стих 26

Партха (Арджуна) оглядел расположенных там - в частях обеих армий –

дедов, отцов, тестей, дядей, родных и двоюродных братьев, сыновей, внуков, а также друзей, товарищей и учителей.

 

Через интуитивный самоконтроль, рожденный от медитации, ученик видит своих хороших и дурных психологических* родственников во враждующих армиях

Божественного разума и диких чувств. Имеются психологические дедушки, доброе или злое глубоко укорененное эго-сознание; умственные отцы и тести, такие как

________________________________________________________________________

*”Психологический” значит внутренняя природа сил Кауравов и Пандавов, как материальных и духовных проявлений сознания ученика, воспринимаемых во время интроспективной медитации, в противоположность внешним или физическим реакциям и действиям производимым ими.

отцовская тенденция четкого бесстрастия с его негативной женской (или дочерней)  тенденцией свернутой жизненной силы; психологические дяди, такие как гордость и другие ядовитые иллюзорные тенденции; родные и двоюродные братья различительных способностей и чувственных тенденций; психологические дети-тенденции, развившиеся от самоконтроля и от других различительных способностей, а также от чувственного ума; внуки, или взаимосоответственные отростки добрых и злых желаний; дружески-добрые и злые привычки; и влекущие к действию тенденции прошлого, учителя душевных качеств и чувственных наклонностей.

            Когда ученик проходит через начальную стадию медитации и приходит к срединному состоянию, как описанно в предыдущей станзе, он обретает это четкое видение своих психологических родственников, хороших и злых тенденций, собравшихся вместе на поле сражения сознания, готовых уничтожить друг друга.*


Называя немногих, ученик может найти хорошего или  --------------*----------------

плохого деда, или хорошее и плохое эго. Хорошее эго         Символическое зна-

тянет ученика к медитации и хорошим действиям; пло-       чение родственников

хое эго привлекает его ко злу. Личность рождена или с      и друзей во враждую-

духовной, или с материальной предрасположенностью        щих кланах

эго, в зависимости от ее действий в прошлых жизнях.

Это главное эго, или “индивидуальность”, любой частной жизни называется

_______________________________________________________________________

* “Это заблуждение думать, что личность имеет один ум, хороший или плохой.  Имеется не один ум, но много; мы – коалиции, не отдельные личности”. Этот вывод был предложен после многих лет исследований  функционирования мозга и эволюционной биологии Робертом Орнстайном, психологом, который учит в Университете Калифорнийского Медицинского Центра в Сан-Франциско и Станфордском Университете. Во Множественном-уме: Новом способе видеть человеческое поведение (Нью Йорк: Бантам Даблдэй Дэл, 1986), Др. Орнстайн продолжает: Вместо одного интеллектуального существа, которое может судить много разного рода событий равномерно, ум сложен и противоречив. Он содержит переменчивый набор различных “маленьких умов” – определенных реакций, талантов, гибкого мышления – и эти разные существа временно задействованы – “вкручены в сознание” – и затем обычно оставлены, возвращены обратно, после использования….

Некоторые из этих “маленьких умов”, которые встроенны, являются результатом многих разнообразных центров контроля в мозгу. Эти центры развились за миллионы лет, чтобы  регулировать тело, охранять от опасности, и в общем организовывать и планировать усилия. Разделенные ментальные компоненты имеют  разные предпочтения и часто противоположные назначения и отношения друг с другом и с нашей сегодняшней жизнью, но они действительно существуют и, более трезво, “они” суть мы. Это была бы хорошая мысль, я думаю, если бы можно было увидеть примитивные основания многих из наших суждений и решений, чтобы мы были в состоянии что-либо с этим поделать. Наше несчастье состоит в том, что, как индивидуумы, мы действуем бессознательно и автоматически, так, мы нечасто знаем, “какой маленький ум” действует в определенное время. Люди могут сознательно перенаправить свои умы, но, как умение читать или знание математики, эта способность не приходит естественно. Она должна быть развита. Мы должны знать, кто там есть, чтобы распоряжаться.... Тысячелетия индивидуумы привлекались идеей “высшего я” или “мистических опытов”.  Мы теперь должны знать, что эти опыты важны для нашего будущего и признать, что они в досягаемости каждого. Мы можем переделать наши умы, смещением “настоящего ума”. Традиционный термин для контроля над собой . . . есть воля  , немодный термин сегодня. Если есть воля, она будет заключаться в выборе других умов, сила, которую мы можем развить самонаблюдением.”  (Примечание издателя)

“дедовская тенденция”, потому что она управляет всеми другими тенденциями. Психологические “деды” могут быть двойными или тройными в сложной личности. Многие люди суть Джекилы-и-Хайды – те, чьи добрые и злые эго в одной жизни одинаково могущественны.

            “Тестева” психологическая тенденция (Друпада) есть четкое бесстрастие, которое “порождает” или пробуждает свернутую в кольца жизненную силу (Драупади) в основании позвоночника. Когда ученик поворачивает её движение в копчике от чувств к мозгу, посредством внутренней изоляции спинного мозга, это пробуждает позвоночные центры; и когда эта направленная к Духу жизненная сила объединяется с пятью Пандавами (таттвами) в этих центрах, это дает рождение сыновьям божественных качеств, которые вызывают стремление к Богу и горькое отвращение к материальным вещам. Эти качества называются “Драупадейя” (сыновья от Драупади). Когда ученик в медитации контролирует жизненную силу и поворачивает ее течение, его сознание в позвоночных центрах становится “мужем” Драупади, и он встречает своего “тестя”  Друпаду, или четкое бесстрастие.

            Психологические дяди суть отравляющие, творящие иллюзию тенденции привязанности к чувствам, к материальным объектам, и т.п.; и ложная узколобая гордость, пытающаяся разубедить ученика оставить свое общественное положение, и конформизм с утверждающим “глупость” следования пути к Богу. Такие “дяди” обладают почти отцовским авторитетом, потому что они широко контролируют человеческое сознание.

            Среди психологических родных и двоюродных братьев присутствуют пять божественных братьев-Пандавов, рожденных от разума, и их сто двоюродных братьев, рожденных от слепого чувственного ума. Чувственные тенденции кузенов сначала кажутся дружескими, как имеющие добрые намерения, но ложно инфор-мированные братья, пытающиеся убедить ученика в справедливости своего дела.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.