рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1

            Посредством Крийи, истекающая жизненная сила не растрачивается и не извращается в чувствах, но принуждается воссоединяться с более тонкими токами в астральных позвоночных центрах. Таким подкреплением жизненной силой, тело и мозговые клетки йога электрифицируются духовным элексиром. Так он удаляет себя из подчинения естественным законам, которые могут лишь вести его (обходными путями: правильной пищей, солнечным светом, и гармоничными привычками) к миллионолетней цели. Требуется двенадцать лет здоровой жизни, чтобы произвести небольшое усовершенствование мозговой структуры; миллион вращений солнца нужно, чтобы очистить обитель мозга достаточно для выражения космического сознания.

            Это, посему, и является настоящей яджной ритуала огня, упомянутого в Гите. Ток жизни в чувствах оттягивается и соединяется в более обширное пламя света Духа, присутствующего в регионе главного мозга и в подстанциях позвоночных центров*. Только одна эта церемония может дать истинное знание, тому, кто понимает, как практиковать ее; и она сильно отличается от малоэффективных внешних ритуалов огня, где восприятие истины часто сжигается, под аккомпанемент песнопений, вместе с благовониями!

            Истинный йог, оттягивая свой ум, волю и чувство от ложных отождествлений с телесными желаниями, объединяя их в семи цереброспинальных обителях, так живет в мире, как планировал Бог; он не подвержен импульсам из прошлого, а также и свежим побуждениям человеческих неразумностей. Получая исполнение своего Высочайшего Желания, он спасен в Высших небесах неистощимо блаженного Духа. Это воистину истинная церемония огня, в которой все прошлые и настоящие желания суть топливо сжигаемое в любви к Богу. Высочайшее Пламя принимает жертву всего человеческого безумства, и человек остается очищенным от шлаков. Его метафорические кости освобожденны от плоти вожделения, его кармический скелет отбелен на антисептическом солнце мудрости; не оскорбляя ни человека, ни Творца, он чист наконец.

            О Человек! Предложи твои запутывающие желания на монотеистический алтарь всесожжения несравненному Богу. Сожги желание человеческой любви в огне стремления к одному только Богу, любви единственной, потому что вездесущей! Бросьте вязанки невежества, чтобы накалить добела сияние интуиции! Поглотите все страдания в горе по отсутствию Бога! Сожгите все сожаления в медитативном блаженстве!**  


Стих 13

Святые – те, кто питаются остатками от надлежащих приношений огню (яджны) – освобождаются от всех грехов; но грешники – те, кто готовят пищу лишь для самих себя – питаются грехом.


________________________________________________________________________

* “Не больше ли величия в свете, чем в огне? Это тот же элемент в состоянии чистоты”. – Томас Карлайл.

** Первый черновик комментария Парамахансы Йогананды на этот стих Гиты был написан в тот же период, когда он работал над Автобиографией йога . Порции этого комментария были адаптированы и включены им в соответствующие параграфы на тему Крийя Йоги в его Автобиографии. (Замечание издателя)                

Питаться после предложения пищи Подателю есть действие, свободное от связывающих следствий кармических законов. Те, кто живут, едят и ведут себя, как смертные, забывшие источник Бесконечного внутри, остаются под принуждениями закона кармы, что является причиной страдания и перерождения.

            Во время церемонии огня, как предписывается Индуистскими писаниями, разжигается огонь, в который поклоняющийся подливает гхи (очищенное топленое масло) и другие символические продукты вскармливания, одновременно произнося определенные пробуждающие вибраторные песнопения, предлагая все это Богу и различным божествам, управляющим человеческим телом и космосом. Хотя ни Бог ни эти ангелы не едят смертной пищи, Они получают дар преданного уважительного внимания и сосредоточения их поклонников.

            Когда приношения состоят из цветов, или благовоний, или пламени от лампад или свечей на алтаре, они символизируют почитание человеком Бога. Цветы символизируют благовонную любовь поклонника; воскурения – уважение; пламя – свет спокойствия, в котором проявляется Божество, проживающее на алтаре сердца.

            Гита таким образом отмечает, что истинный поклоняющийся вкушает пищу только после совершения внешней церемонии огня, или внутренне предложив пищу прямо Создателю. Мирские люди, кто едят без благодарения, совершают грех невежества: забвение по отношению к Дарителю.

            Тем не менее, настоящая или внутренняя церемония огня, к которой относится этот стих, состоит в объединении жизни с великой Жизнью, посредством практики пранаямы или Крийя Йоги, техники контроля жизни. А “пища” относится к божественной космической энергии, поглощаемой                               *

из-за этого внутреннего ритуала. Во сне телесная         Крийя Йога: астральный жизнь удаляется в огни позвоночных центров. Это       способ питания клеток тела  

есть бессознательное исполнение церемонии огня,

в которой спящий принуждается соединять свои жизненные токи с высшими токами в позвоночнике; так, неведомо для себя, он продвигается в направлении космической энергии, поддерживающей всю жизнь.

            Посредством техники контроля жизни, йог сознательно удаляет свой жизненный ток от телесных мускулов и от сердца в позвоночник. С пробуждением позвоночных центров, он пропитывает и насыщает все свои телесные клетки нетленным светом, и держит их в намагнитизированном состоянии. Эта практика оздоравливает тело, наполняет божественной жизнью, кроме того йог понимает, что тело также является тенью Бесконечной Энергии, которая может быть преобразованна в него. Это есть астральный способ питания телесных клеток, превосходящий более низкий метод использования физической пищи и кислорода. Посредством этого астрального метода, тело может оставаться намагнитизированным или в состоянии неактивности, без признаков разложения.

            Прана, божественная жизненная энергия в теле, является субъективным сознательным работником во всех телесных клетках. Это есть “душа” тех клеток. Выходящая жизнь (которая, как чистая прана, духовна и субъективна) становится зависимой от пищи и дыхания, когда отождествляется с материей. Но с тех пор, как эта сознательная энергия была спроецированна, как вибраторная сила, от души в тело, она пыталась одухотворять телесные клетки, тогда как грубая пища и дыхание, как вторичные источники жизни, удерживают клетки, привязанными к материи, в сфере перемены и сметри. Прана субъективно проповедует весть души телесным клеткам и работает, чтобы пробудить в них божественное сознание бессмертия.

            Когда в астральной церемонии огня пранический ток оттягивается в тонкие центры позвоночника и мозга, тогда вместо расходования своей энергии в переформирующихся, связанных материально клетках, освобожденная, усиленная прана пробуждает те клетки божественной жизнью, крещением их огнем Духа.

            Для решительного йога, может прийти время, когда через дисциплинирование тела практикой пранаямы он будет в состоянии жить независимо от пищи или дыхания – когда его душа будет выражать жизнь в теле в совершенной свободе от ограниченных законов природы. Душа не будет больше должна подчиняться или удовлетворять условиям тела, как слуга последнего, принимая любые условия, которые оно выберет наложить на нее.

            Тело человека, даже если здоровое и соблюдающее естественные законы, должно умереть и разложиться – если оно не станет одухотворенным, что делает                                     *                                  тело бессмертным, если душа желает этого.

Крийя освобождает человека        Определенные йоги могут таким образом

от телесных законов, правящих    поддерживать свои тела бесконечно. Мой высо-

смертными существами                чайший мастер, Махаватар Бабаджи, имеет юное                                                             тело, сохраняемое много столетий, посредством применения этой системы астрального питания. Использование пищи, чтобы заменить разложившийся материал в теле, производит постоянные перемены в физических клетках, которые в конечном итоге сдают свои ограниченные способности впитывания пищи, разлагаются и умирают. Астральным способом, йог производит астральную церемонию огня, насыщая свои клетки бессмертным огнем. Такой йог освобождается от грехов телесных законов действия (карма), управляющих каждым смертным. Такой йог может достигнуть даже бессмертия в своем теле, преобразованием его клеток в энергию. Отдельные йоги, как Илья и Кабир, преобразовали свои тела в астральные токи и слили те с Космическим Светом, не переживая обычный феномен смерти*.

            Мирские люди переваривают пищу смертным способом и таким образом встречают смерть – результат грешных привычек жизни в невежестве о Боге и Его космических законах и творческих силах. Божественный йог соединяет свою душу с Богом, посредством экстатической медитации. Он пропитывает свои телесные клетки этой радостью Бога. Медитирующие новички испытывают великую радость, но завершив свою медитацию, они опять отождествляются со своими смертными телесными привычками. Люди, объединяющие свои умы с чувственными удовольствиями (поглощая пищу различных ощущений, чтобы удовлетворять эго), легко становятся неудовлетворенными и страдают от разочарования – неизбежное следствие всех преходящих приятных времяпровождений. Такие действия кармически связывают. Но продвинутые ______________________________________________________________________

* “Смотри, появилась огненная колесница, и огненные кони … и Илья вихрем поднялся в небеса….Искали три дня, но не нашли его” (II Цари 2:11, 17). 



святые, соединенные с Богом, испытывают радость во всех действиях повседневности. Такие йоги живут уже не как обычные люди, но как Божьи-люди.

Заменяя человеческое счастье божественной радостью, они полностью освобождаются от человеческого закона кармы и перерождения, навсегда вскармливаемые Божественным блаженством.


Стихи 14-15

(14) От пищи, рождаются твари; от дождя рождается пища. От Яджны (жертвенного космического огня) происходит дождь; космический огонь (космический свет) рождается от кармы (божественное вибраторное действие).

 

(15) Знай эту божественную вибраторную активность, как пришедшую в существование от Брахмы (Божьего Творческого Сознания); а это Творческое Сознание – от Нетленного (Вечного Духа). Поэтому, Божье Творческое Сознание (Брахма), которое всепронизывающе, внутренне и нераздельно присутствует в Яджне (космическом огне или свете, который в свою очередь является сущностью всех составляющих вибраторного творения).

 

“Пища – источник жизни, а дождь – поток, рождающий поддерживающую тело пищу. Космический огонь, космический свет, квинтэссенция материи, конденсируется в оживотворяющий дождь; а Космическая Вибрация, творец космического света, пульсирует из сердца Брахмы*, Творческого Сознания Бога, имманентного в творении. Высочайшая причина, из которой развиваются эти последовательные звенья в цепи творения, есть Единый Нетленный, Вечный Дух за пределами творения. Отражение Духа в вибраторном творении, как божественного Творческого Сознания, вездесуще, нераздельно присуще каждой части и частице проявленной вселенной”.

            Эти станзы описывают весь закон творения: эволюцию вовне творения от Духа в Космическую Вибрацию, и конденсацию вибрации, как света, в человека и вселенную, в причинной, астральной и физической формах.

            Все живые твари развились из материи (земли, “пищи”). Как каждая форма материальной жизни и поддерживающего жизнь питания произошли из первобытного океана собравшихся вод или жидкостей (“дождей”), которые сформировались по мере того как земля происходила из газовой туманности, так, в свою очередь, эта туманность (и вся живая и неживая материя) возникли из океана собравшихся дождей астральной космической энергии, являющейся сущностью атомов, электронов, и других элементарных частиц материи. Эти “дожди”

________________________________________________________________________

* Санскритская передача слова Брахма в этом стихе, с краткой а на конце, отражает Божье все-включающее Творческое Сознание, а не ограниченную концепцию персонального “Брахмы-Творца”) Брахма-Вишну-Шива троицы (что передается длинной а в конце Брахмаа. Святая Триада есть персонификация или часть все-включающего Творческого Сознания). Это Творческое Сознание есть сосуд Мула-Пракрити, несозданной или недифференцированной Природы, зародыша или оригинального источника, из которого разваются все формы материи. (См. XIV:3-4 в которой слово Брахма снова используется для обозначения Великой Пракрити, как матери творения.)  

астральной космической энергии проистекают из космического света (Яджны); и космический свет, или “огонь”, результирует из упорядоченной вибрации или воли Бога (космической кармы или вибраторной активности)*.

            Библия так говорит об этом: «Вначале Бог сотворил небо и землю. И земля была без формы, и пустота (существо тончайшего выражения вибрации, или мысли Бога); и тьма (майя, которая разделяет одно на многих) была на лице бездны. И Дух Божий двигался по лицу вод (творческих элементов). И Бог сказал: Да будет свет – и появился свет”.**

            Космическая вибрация и законы действия (карма), которые управляют вселенной, пришли от Брахмы или Сознания Христа (Кутастха Чайтаньи), Божьего Бесконечного Разума, неотъемлемо                          *

присутсвующего во всем вибраторном творе-      От Божественного сознания

нии. Это сознание Бога Сына (Тат), имманен-    произошел Космический Свет

тного во всем вибраторном творении, произо-    и все творение

шло от  Неизменного Бога Отца (Сат), сущес-

________________________________________________________________________

* В своей нашумевшей работе Космос (Нью Йорк: Рэндом Хауз, 1980), Д-р. Карл Сэйган, профессор астрономии и космических исследований и директор Лаборатории для Планетарных Исследований, дает краткое описание представления современной науки о том, как родилась земля и все существа, что интересно соответствует этому стиху Гиты:

                “Напротяжение неведомых веков после взрывного истечения материи и энергии Биг Бэнг, Космос был безформенным. Не было ни галактик, ни планет, ни жизни. Глубокая непроницаемая тьма была всюду, атомы водорода в пустоте. Здесь и там невидимо росли более плотные скопления газа , шары материи конденсировались – водородные дождевые капли, более массивные, чем солнца. Внутри тех шаров газа впервые загорелся ядерный огонь, скрывавшийся в материи. Первое поколение звезд родилось, наводнив космос светом. В те времена еще не было никаких планет, чтобы принимать свет, никаких живых существ, чтобы воспринимать свечение небес. Глубоко в звездных горнилах алхимия ядерной реакции сотворила тяжелые элементы, пепел горящего водорода, атомический строительный материал будущих планет и жизни-форм. Массивные звезды вскоре истощили их запасы ядерного топлива. Сотрясаемые коллосальными взрывами, они возвратили  большую часть своей субстанции назад в разряженный газ, из которого они однажды сконденсировались. Пышные облака между звездами, новые дождевые капли, сделанные из многих элементов, формировались, рождая новые поколения звезд. Находящиеся близко, мелкие дождевые капли расли, тела, слишком маленькие, чтобы разжечь ядерный огонь, капельки в межзвездном тумане на пути к формированию планет. Между ними был маленький мир камня и железа, ранняя земля.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.