рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1

            Человеческий интеллект зависит от информации, поставляемой миром объективных чувств. Все его знание лишь об объектах чувства, выведенное из их активности и их феноменов цвета (формы), звука, запаха, вкуса и прикосновения. Это приобретение знания посредством вывода называется парокшаджнана. Из-за вибраторного обмена между чувствами и их объектами, человеческий выводной интеллект остается поглощенным в материальной мысли. Его интеллект подобен очень агрессивному бизнесмену: Как вся энергия мозга наэлектризованного бизнесмена занята деланием денег, так и этот интеллект сосредоточен на мире чувств; он интерпретирует все согласно “фактам и цифрам” в своей большой бухгалтерской книге ума.

            До тех пор пока продолжается выводное мышление в уме личности, она не имеет прямой реализации подспудных реальностей, принадлежащих тому                                 *                           субъекту. Тем не менее думающий глубоко и ясно – Интуиция практична, и       как в спокойной концентрации и медитации – естественно присуща          достигает за пределы рассудочного процесса истинному Я человека    мышления к острому восприятию, выражающемуся в                                                            его сознательных мыслях, восстающих изнутри, скорее чем от информации, накопленной извне. Это знание правды прямым восприятием называется апарокшаджнана. Некоторые люди говорят, что это мистично. Это не мистично; это наиболее практичная и естественная способность человеческого истинного Я.

            Науке надлежало бы попытаться понять интуицию, несмотря на то что она систематически исследовала интеллект. Если попытаться рассказать дикарю, не имевшему контакта с мировым прогрессом, о чудесах современной науки, он не поймет. С развитием цивилизации, она проходила прогрессивные стадии интеллектуального продвижения; но в понимании и развитии интуиции, человечество все еще относительно примитивно.     

_______________________________________________________________________

* Гомэр: Одиссея, III.


            Понимание и интуиция взаимосвязаны. Интуиция не идет против Природных законов понимания, но она выходит за их пределы. В целях иллюстрации: Электрический ток, текущий в лампочку, выражается зримо в форме света, яркость которого определяется мощностью той лампочки; но это само электричество путешествует невидимо по проводам к лампочке, являясь причиной света. Аналогично, человеческое сознание является светом процесса познания в теле, а интуиция током, текущим по проводам ума и интеллекта чтобы произвести тот свет.

            Соответственно способности или ограничениям индивидуального различительного интеллекта, выражение интуитивной способности, посредством той инструментальности варьирует в разное время, что свидетельствуется аккуратностью понимания, или его недостатком, выраженным в чьих-то мыслях.

Из этого видно, что интуиция может быть развита или свернута. Но хотя интуиция действует ограниченным способом через интеллект и ум, она независима от них. Свет сияющий в лампочке, не может существовать без электрического тока, поддерживающего его, но ток существует, сияет ли он в лампочке или нет. Также и интеллект не может работать без способности интуиции за ним, но интуиция остается даже без инструментов рациональной мысли.

            Ум объединяет и координирует чувства; интеллект есть познаватель; интуиция представляет собой возжи силы за пределами всех человеческих ментальных феноменов – мысли, внимания, воли, ощущения, восприятия, памяти, сознательного восприятия, чувств, импульсов. Эти ментальные способности не могли бы работать совместно и гармонично, если бы не существовало видимого господина интуиции, чтобы направлять их, секретно касаясь мыслей, чувств и процессов осознания, к совместному действию для исполнения желаний души. Когда индивидуальный интеллект обманут 24 атрибутами и тремя активизирующими качествами Природы, он часто совершает ошибки против интуиции. Поэтому, ученик должен быть осторожен, чтобы ошибочно не принимать свое туманное воображение или трудноизлечимые наклонности за чистое направление душевной интуиции.

            Но интеллект, направляемый интуицией, культивируемый контактированием с душей в медитации, правильно дисциплинирует и ведет, расположенное к ошибкам, эго. И своим выявлением правды, интуиция вдохновляет эго оставить иллюзорные желания в пользу очевидно более совершенного вечно-длящегося блаженства души.

            Освободясь от паразитов, эго и ограниченных желаний, исключительно совершенная душа простирает свои буйно цветущие ветви божественных качеств в бесконечном солнечном свете Духа.


Аум, Тат, Сат.

В упанишаде святой Бхагавад Гиты – наставлении Господа Кришны Арджуне, писании Йоги и науки Богореализации – это есть третья глава, называемая “Карма Йога”.    



22 Bhagavad Gita 21 by Yogananda, translated from English by A. L. Koudlai (p. 421 - )

Глава  IV



Высочайшая наука знания Бога


*


Историческое основание и эзотерическая сущность Йоги

*

Воплощения Божества

*

Пути освобождения из кругов перерождения

*

Типы Господней активности внутри Его творения

*

Свобода от кармы: природа праведного действия, неправедного действия, и бездействия

*

Яджна, духовный ритуал огня, пожирающего всю карму

*

Всеочищающая мудрость, передаваемая истинным гуру

АУМ

“Хотя почти полностью хоронимая в Материалистическом Веке, наука Йоги никогда не может быть уничтожена, потому что она относится к Реальности внутри человека. Когда бы он ни задавал вопрос о феноменах жизни и ни пробуждался духовно, по Божьей милости он встречается с истинным гуру, знакомящим его с искусством божественного единения”.

Высочайшая наука знания Бога


Историческое основание и эзотерическая сущность Йоги



Стихи 1-2

Превозносимый Господь сказал Арджуне:

            Я даровал эту нетленную Йогу Вивашвату (богу солнца); Вивашват передал это знание Ману (индийскому законадателю); Ману изложил ее Икшваку (основателю солнечной династии Кшатриев). Передаваемую таким образом в чинной преемственности, знали ее Раджариши (царственные риши). Но, Выжигатель врагов (Арджуна)! С течением долгого времени, эта Йога была утеряна на земле.

 

Дух (Космическое Сознание, символизируемое здесь Кришной) даровало неуничтожимую науку Раджа Йоги – метод объединения души и Духа – древнему просветителю, Вивашвату, “Божеству Солнца” (символизирующему Божий вездесущий Свет, или творческую Космическую Энергию, которая выражается также и в человеке микрокосмическим солнцем, или светом духовного глаза, миниатюрным изображением всей жизни и сознания в воплощенном существе). Вивашват передал эту священную Йогу великому истолкователю дхармы, Ману (символизирующему манас, ум, инструмент, посредством которго человеческое сознание проявляется). Ману даровал его основателю солнечной династии Кшатриев, Икшваку (символизирующему интуитивный астральный глаз жизни и сознания в человеке). В том чинном порядке эта Йога была передана царственным мужрецам (символизирующим нисхождение жизни и сознания в чувства, дающим человеку чувственное восприятие материального мира и взаимодействие с ним). После этого, когда круговращение мира вошло в Темные Века, знание об этой божественной науке пришло в упадок и утерялось (символически, через многие инкарнации чувственного поглащения и отождествления с материей, и, тем самым, потерей знания и способности воссоединения человеческой души с Духом).

            Эти два стиха так провозглашают историческую древность Раджа (“царственной”) Йоги, вечную, неизменную науку соединения души и Духа. В то же время, понимаемые эзотерически, они дают краткое описание той науки – ступеней, по которым душа нисходит от Космического Сознания к состоянию смертности, т.е. отождествления с человеческим телом, и пути, которым она должна восходить, чтобы снова вернуться к своему Источнику, все-блаженному Вечному Духу.

            В начале творения и появления человека, Бесконечный оплодотворил Свою разумную Космическую Энергию (Маха-Пракрити или Святой Дух) не только силой отталкивания – индивидуализацией Космического Сознания в души и материальную вселенную – но также и силой отзывания от блужданий в материи  назад к единству с Духом. Все вещи происходят от этой разумной Космической Энергии, создаются и поддерживаются, и в конце концов растворяются в ней, а оттуда - в Духе. Восхождение следует точно в обратном порядке относительно нисхождения. В человеке, этот курс есть внутреннее шоссе к Бесконечному, единственная дорога к божественному союзу для последователей всех религий во все времена. Каким бы способом верований или практик существо ни достигало этого единственного шоссе, конечное восхождение от телесного сознания к Духу является тем же для всех: оттягиванием жизни и сознания от чувств вверх через ворота света в тонких цереброспинальных центрах, растворяющего сознание материи в жизненную силу, последнюю - в ум, ум - в душу, а ту - в дух. Этот метод восхождения есть Раджа Йога, вечная наука, принадлежавшая творению с его начала.

                *                              Буквальное или историческое разъяснение этих Оживление Йоги для                 стихов таково: Посредством видения или направления настоящего века                     интуицией, Бог сначала явил просветленному мудрецу                                                      Вивашвату (теперь известному как основное божество солнца) царственную науку Духа. Этой святой Йоге Вивашват обучил Ману, божественно вдохновленного риши и законодателя Индии древнейшего периода, чьи кодексы закона, до настоящего дня, являются направляющими принципами Индийского общества. Ману в свою очередь был наставником Икшваку, царя великой династии солнечных воинов (Кшатриев). Передаваемая последовательно от Икшваку, нетленная наука Йоги практиковалась длинной линией царственных риши или мудрецов, включая почитаемого царя Джанаку. С приходом Кали Юги (Темного или Материального Века), эта наука Йоги была почти забыта*.

            В Автобиографии Йога я писал: “Бабаджи всегда находится в общении с Христом; вместе они посылают вибрации искупления, спланировав духовные _____________________________________________________________________

* Мой гуру Шри Юктешвар открыл математическое приложение 24000-летнего равноденственного цикла к солнечной системе, к которой приналдлежит наша планета. Подобно тому как планеты вращаются вокруг солнца, солнце в свою очередь имеет своим двойником удаленную звезду, вокруг которой оно оборачивается за примерно 24000 земных лет. Согласно Индийской космологии, вращающееся солнце в дополнение еще и учавствует в даже более общирном цикле вокруг магнетического ядра Духа (Вишнунабху), “Великого Центра”, местонахождения творческой силы Брахмы. 24000-годовой цикл разделяется на Восходящую и Нисходящую Арку, по 12000 лет каждая. Каждой Арке принадлежат четыре юги или Века, называемые Кали, Двапара, Трета и Сатья, соответствующие греческим идеям о Железном, Бронзовом, Серебрянном и Золотом Веках. Чтобы обозначить преимущественные характеристики каждого Века, я называл их  соответственно Материальным Веком, Электрическим или Атомным Веком, Ментальным Веком и Духвным Веком. Во время восходящей Арки каждого цикла, когда солнечная система во внутренней эволюции начинает приближаться к “Великому Центру” Духа, наблюдается постепенное развертывание интеллектуальных и духовных качеств, достигающее зенита просветления в Сатье Юге. После чего тень иллюзии медленно начинает затемнять свет знания  во время Нисходящей Арки к Кали Юге или Материальному Веку, наиболее удаленному от Духа. Эти циклы описаны более полно в первой  части книги Шри Юктешвара Святая Наука (опубликованной Товариществом Самопознания). См. также IV:7-8.

                Западные астрономы постулировали равноденственный цикл нашей солнечной системы, как состоящим из 25920 лет, базируясь на космическом феномене, известном астрономам как “Прецессия Равноденствия”, определяемая настоящей скоростью движения. Согласно Индусам, тем не менее, та скорость варьирует на разных стадиях цикла.    

 

 

техники спасения для этого века. . . . Бабаджи хорошо знает общие тенденции нашего времени, особенно влияние и сложности Западной цивилизаци и понимает необходимость распространения йоговской техники само-освобождения, как на Востоке, так и на Западе”.


Эзотерически трактуемые, эти две станзы Гиты                          *

объясняют происхождение йоги. Первое выражение            Нисхождение Души в

Духа есть Космический Свет. Бог привел в движение          человеческое сознание  

Свое космическое сознание, как разумную творческую

Космическую Энергию, или Космический Свет, называемую в этих стихах Вивашватом, “лучезарным или распространяющим свет” (просветленным риши древности, ставшим известным как бог солнца). Эта вездесущая Космическая Энергия, или Свет, существует в человеке, как микрокосмическое солнце духовного глаза, становящееся видимым во время медитации, когда сознание практиканта и двойственный ток обоих физических глаз концентрируют в точке между бровями. “Свет тела есть глаз: Если, поэтому, будет твой глаз единым, все твое тело наполнится светом”* - не есть пустое обещание, но относится к этому блистательному проявлению. Вся разумная творческая сила вездесущей Космической Энергии присутствует микрокосмически в духовном глазу. Это посредством этого духовного глаза – через разные состояния, испытываемые там, соотносясь с активностями цереброспинальных центров жизни и сознания в физическом, астральном и причинном телах* - душа нисходит в воплощение и в конце концов снова восходит к Духу.

            Каждая душа возникает из Космического Сознания. Она испытывает слегка более низкое состояние Космического Света, или, символически, Вивашвата.

                        *                         После этого, душа теряет сознание того, что она есть Эзотерическая значимость       Дух, одетый в Космический Свет; она становится “Вивашвата”                      индивидуализированным сознанием духовного эго,                                                           причинным существом чистого сознания, облаченным астральным телом. Это облачение происходит так:

            Внешнее проектирование творческой силы Бога, которая налагается на душу, создает чувство (читта), то сознание посредством которого душа знает или испытывает свое существование. Активности чувства возбуждают “мышление” или познавательный процесс. Когда это, Богом посланное, чувство становится искаженным иллюзией, развивается эго (ахамкара). Сознание эго есть: “Я есть испытатель”. Наряду с эго развивается его направляющий интеллект (буддхи). Интеллект выражает свою природу в мышлении, самостоятельности и различении. Под влиянием иллюзии, интеллект производит слепой ум (манас). Этот ум является координирующим инструментом, склонным ко внешнему, посредником между чувственным миром и эго, с его различающим интеллектом.

            Имеются четыре фазы умственной природы: 1) чувственные впечатления, 2) формулирующая раличительность (активизация органов действия волей по команде интеллекта), 3) желание (возбуждение желания, возникающего от контакта с объектами чувств), и 4) воображение (иллюзия веры в то, что феномены суть реальность). Хотя эти четыре направления, двойственные (притягательные и отвращающие) желания сердца (чувства или читты) и эго совершенствуются. Эти активности ума являются причиной человеческого сознания.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.