рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1






Как объяснялось в комментарии на первый стих,   -------------------*------------------

Ученик может приобрести опыт просветления в ме-          Принципиальные раз-

дитации, и даже блаженство самадхи, но все же найти      умные способности

что он не в состоянии сохранять то сознание постоянно,                души

так как он оттягивается назад снова в телесное сознание

самскарами, или отпечатками, оставленными на его сознании от прошлых привычек и желаний. Это тогда есть состояние йога, готовящегося к метафизической битве. Способности чистого разума – те принципиальные, символически представленные, как сыновья Панду – были пробуждены в йоге, готовом востребовать назад телесное царство души.

            Пять Пандавов суть основные герои Гитовской аналогии, контролирующие армии сознания и энергии (праны) в пяти тонких центрах позвоночника. Они представляют качества и способности, приобретенные учеником, чья глубокая медитация сонастроена с астральными и причинными центрами жизни и божественного сознания.

           

В восходящем порядке, значение пяти Пандавов таково:


Сахадева: Сдержанность, Способность Воздерживаться от Зла (Дама, действенная сила сопротивления, упорство, которым беспокойные внешние чувственные органы могут быть контролированны); и вибраторный элемент земли в копчиковом центре, или муладхара чакре.


Накула: Приверженность, Способность Придерживаться Хороших Правил (Сама, позитивная способность впитывать, внимание, которым ментальные тенденции могут контролироваться); и вибрирующий элемент воды в крестцовом центре, или свадхистнана чакре.


Арджуна: Самоконтроль; и вибраторный элемент огня в поясничном центре. Этот центр, манипура чакра, дарует огненную силу ментальной и телесной способности сражаться против развернутого наступления чувственных солдат. Это подкрепление хорошим привычкам и действиям; тренер привычек. Он держит тело прямо и является причиной очищения тела и ума, а также делает возможной глубокую медитацию.

            Мы увидим позже, почему этот центр аллегорически представляет Арджуна, наиболее искусный из всей армии Пандавов, когда мы рассмотрим его двойную функцию. Это есть поворотный пункт жизни ученика от грубого материализма к более тонким духовным качествам. От поясничного к крестцовому и копчиковому центрам жизнь и сознание стекают вниз и вовне к материалистическому и привязанному к чувствам телесному сознанию. Но в медитации, когда ученик помогает жизни и сознанию притянуться к магнетизму в более высоком спино-грудном центре*, сила этого огненного поясничного центра,

____________________________________________________________________

*См. I:21-22 о магнетизме между центрами: копчиковым, спино-грудным и третьего глаза.

 диссоциирует себя от материальных забот и поддерживает духовную работу ученика, посредством способностей более высоких центров.

            Когда сознание ученика погрузилось очень глубоко в медитацию, превосходя физическое сознание и начальные состояния астрального футляра души, он открывает внутренний астральный позвоночник (читру) в поясничном центре или манипура чакре, отверстие из астрального тела к более тонкой причинной оболочке души. Это широко известное отверстие брахманади, или причинного позвоночника с его центрами божественного сознания, ведущего через читру, ваджру и сушумну. Когда жизнь и сознание были повернуты вовнутрь в глубокой медитации,  это здесь ученик погружается в поток канала брахманади и входит в более тонкую сферу души, последний футляр, через который необходимо пройти йогу, прежде чем он сможет, посредством еще более глубокой медитации, в конечном итоге взойти через брахманади к Духу.

            Когда Арджуна, сила самоконтроля в поясничном центре, возжигает огонь медитации и духовного терпения и решимости, он тянет вверх жизнь и сознание, которые текли вниз и вовне, через поясничный, крестцовый и копчиковый центры,

и этим дает медитирующему йогу необходимую силу, чтобы следовать курсом глубокой медитации, ведущей к Самореализации. Без этого огня и самоконтроля духовный прогресс невозможен. Так Арджуна, более буквально, представляет ученика самоконтроля, терпения и решимости, внутри которого происходит битва Курукшетры. Он является основным поклонником и учеником Господа, Бхагавана Кришны, которому в диалоге Гиты Кришна показал путь к победе.


            Оставшиеся двое Пандавов суть:


Бхима: Сила Жизненности, контролируемая душой жизненная сила (прана); и вибраторно творческий элемент воздуха (или прана) в спино-грудном центре, или анахата чакре. Сила в этом центре помогает ученику в практике правильных техник пранаямы, чтобы успокоить дыхание и контролировать ум и чувственные нападения. Это – способность усмирить внешние и внутренние органы, и так уничтожить нашествие какой-угодно страсти (вроде похоти, жадности или гнева). Это – разрушитель болезни и сомнения. Это – центр божественной любви и духовного творчества.


Юдхиштхира: Божественное Спокойствие; и творческий вибраторный элемент эфира в шейном центре, или вишуддха чакре. Юдхиштхира, старший из сыновей Панду (буддхи, или чистого интеллекта), подходяще изображен, как царь всех различительных способностей, потому что спокойствие есть необходимый фактор для любого выражения правильного распознавания. Все, что волнует сознание, чувственное или эмоциональное, искажает все, что было воспринято. Но спокойствие есть ясность восприятия, сама интуиция. Как вездесущий эфир остается неизменным, неподлежащим смуте насилия Природных сил, которые разыгрываются на его фоне, так и разумная способность Юдхиштхиры есть неизменное спокойствие, которое различает все вещи без искажения. Это – способность планировать свержение враждебной страсти. Это – сила внимания, продолжительного внимания на правильном объекте. Она управляет продолжительностью и проницательностью внимания. Это способность логического вывода последствий дурных действий, и способность приобретения добродетели через спокойствие. Это – способность сравнения добра и зла, а также здравого смысла в восприятии добродетели поддержания друга и уничтожения врага (например, в отношении чувств и привычек). Это – сила интуитивного воображения, способность представить или увидеть правду до того, как она проявится.*

            Основной советник и поддержка Пандавов есть Сам Господь, который в форме Кришны, представляет разнообразно Дух, душу, или интуицию, как выраженные в состоянии сверхсознания, Кутастха, или сознании Христа, и космическом сознании в медулле, Христовом центре, и тысячелепестковом лотосе; или как учитель наставляющий своего ученика, поклоняющегося Арджуну. Так, внутри поклоняющегося, Господь Кришна есть направляющее божественное сознание, говорящее с более низким я, впавшим в заблуждение, опутавшись чувственным сознанием. Это Более Высокое Сознание является мастером и учителем, тогда как более низкий ментальный интекллект – учеником; Более Высокое Сознание советует более низкому я, как поднять себя в гармонии с вечными истинами, исполняя свои врожденные, Богом данные обязанности.


--------------*---------------     Описание тонких цереброспинальных центров и их Соответствие Йоги          деликатных функций жизни и сознания было вызовом Патанджали аллего-        ученым в поколениях. Увесистые тома были написаны, рическому сражению       в которых даже острейшие умы заблудились в

Гиты                              лабиринтах, ими же созданных. Несказанные тысячи                                                      надий (астральные нервы-проводники праны), электромагнитные силы астрального и причинного тел, их воздействие на сознание, все служат, чтобы оперерировать атомической, клеточной и химической активностью, а также состояниями сознания грубого физического тела и ума. Но, принадлежа другому измерению, они превышают языковые ресурсы и не вписываются в ограничения сферы трех измерений. Всеже, даже без интеллектуального понимания, в каждом климате и эпохе существовали те, кто, практикуя основы истинной религии, пришли к интуитивному восприятию реальной природы человека и вселенной, в которой он живет, а также Божественной Причины, из которой оба возникли. Увесистая Махабхарата божественного пророка Вьясы является не только историей, но доступной пониманию аллегорией этой науки о творении и природе Творца. ______________________________________________________________________

*Недавнее научное исследование способности ума воплощать видения, подтвердило, что люди могут научиться, как обуздать их способность создавать и работать с резкой ментальной образностью для физического, ментального и духовного благосостояния. В одном семилетнем исследовании, доктор С. Рапапорт анализировал 25 индивидуумов, которые достигли необыкновенных физических трансформаций – преодоления врожденных дефектов, выздоровления от неизлечимых болезней, относящихся к функциональности после изуродовавших их несчастных случаев, и т.д.”Все эти люди говорили мне тоже самое. Они все имели образ в уме, того кем и чем они хотели быть, и они буквально выростили свои физические тела в те воображаемые формы.” (Примечание издателя).


Гита, маленькая порция эпоса Махабхараты, является сущностью той йоговской науки. Она устанавливает основы истинной религии, практикой которых Самореализация достигается.     

            Великий мудрец Индии Патанджали, даты жизни которого являются предметом догадок ученых*, понимал что Бхагавад Гита была “Небесной Песнью”, которой Господь хотел объединить души своих невежественных и заблудших детей со своим Духом. Это должно было быть осуществлено научно, посредством физического, ментального и духовного закона. Патанджали объяснил эту духовную науку в точных метафизических терминах в его прославленных Йога Сутрах. Его целью было добраться до самого ядра йоги, применение которой предоставляет ученику средства реализовать Бога и, с высоты этого, познать, через интуитивную Самореализацию, сложные феномены проявленного творения. Тогда как Гита описывает аллегорически процесс Богопознания, Патанджали говорит о научном методе объединения души с нераздельным Духом в такой красивой, ясной и сжатой манере, что поколения ученых признавали его наилучшим выразителем йоги.

            Цель Гиты становится ясна сразу, как только мы видим, как каждый из воинов, упомянутых в стихах 4 – 8 относится к практике йоги, описанной Патанджали в его Йога Сутрах. Соответствие находится в метафорическом значении различных метафизических воинов, на которое намекают их имена, или их санскритские корни, или же их значения в эпосе Махабхараты.

            В стихах 4, 5 и 6, Царь Желание (Дурьодхана) информирует своего наставника Привычку Прошлого (Дрону) о духовных солдатах в цереброспинальных центрах, которые построислись в боевом порядке. Эти метафизические солдаты, собравшиееся поддержать дело пяти Пандавов, суть духовные следствия ученической практики йоги. Они, наряду с пятью основными Пандавами, приходят напомощь йогу в его борьбе против злых солдат чувственного ума.

            Дурьодхана называет их Ююдхана, Вирата, Друпада, Дхриштакету, Чекитана, Царь Каши (Кашираджа), Пуруджит, Кунтибходжа, Шайбья, Юдхаманью, Уттамаюджас, сын Субхадры (Абхиманью) и пять сыновей Друпади. Их метафорическая значимость будет объяснена в категорическом порядке, принятом Патанджали.

            Патанджали начинает свои Йога Сутры определяя Йогу, как “нетрализацию изменчивых волн сознания» (читта вритти ниродха – 1:2) Это также можно перевести как “прекращение модификаций умственного вещества”. Я объяснил в Автобиографии Йога: “Читта есть понятный термин для думающего принципа, который включает пранические жизненные силы, манас (ум или чувственное сознание), ахамкара (эго), и буддхи (интуитивный разум). Вритти (буквально “водовороты”) относится к волнам мысли и эмоции, которые непрестанно поднимаются и падают в человеческом сознании. ________________________________________________________________

*“Даты жизни Патанджали неизвестны, тем не менее, многие ученые относят его к второму веку до н.э. Риши писали трактаты на многие темы, с такой проницательностью, что века были бессильны превзойти их; хотя, к последующему ужасу историков, эти мудрецы не приложили усилий приложить свои собственные даты и личную печать к их литературным работам. Они знали, что их скоротечные жизни были лишь временно важны, как вспышки великой бесконечной Жизни; и что

истина вневременна, не подлежит торговому клейму, и не является их личной собственностью.” – Автобиография Йога

  Ниродха означает нетрализацию, прекращение, контроль.”

            Патанджали продолжает: “Тогда видящий пребывает в своей собственной природе, или Я” (1:3). Это относится к его истинному Я, или душе. Это значит, он достигает Самореализации, единства его души с Богом. Патанджали объясняет в сутрах 1:20-21 : “[Достижение этой цели йоги] предворяет шрадха (преданность), вирья (жизненно-важный целебат), смрити (память), самадхи (опыт Божественного единения во время медитации), праджна (различающий интеллект). Достижение этого ближе всего к тем, обладающим божественным пылом (пламенной преданностью и стремлением к Богу, и экстримальным бесстрастием к миру чувств)”.

            Эти сутры дают нам первых шесть метафизических солдат, готовых помочь йогу в битве за Самореализацию:


1. Ююдхана – Божественная преданность (Шраддха)

               

                От санскритского корня юдх, “сражаться”, Ююдхана значит буквально “тот, кто сражался для своего собственного блага.” Метафорически: “Тот, кто пламенно желает сражаться, чтобы выявить духовное сознание”. Это представляет собой привлекательный принцип любви, чья “обязанность” есть притянуть творение назад к Богу. Чувствуемое поклоняющимся как шраддха, или преданность Богу, это есть естественное влечение сердца познать Его. Это побуждает ученика к духовной активности и поддерживает его садхану (духовные упражнения). Шраддха часто переводится как вера; но более аккуратно определяется, как естественная склонность, или преданность, сердечной способности обращения к своему Источнику, и вера есть интегральная часть подчинения этой тяге. Творение есть результат отталкивания, движения прочь от Бога – экстериаризация Духа. Но сила притяжения присуща материи. Это есть любовь к Богу, магнит, который в конечном итоге притягивает творение назад к Нему. Чем больше поклонник настраивается на это, тем сильнее эта тяга становится, и ускоряется очищающее воздействие йоговской божественной преданности.

            Ююдхана, Божественная Преданность, борется с силами неуважительного сатанического безверия или сомнения, которые стремятся разубедить и обессилить аспиранта.


2. Уттамаюджас Витальный Целибат (Вирья)


            Буквальное значение  Уттамаюджас, воина Махабхараты, есть “исключительно доблестный”. Обычное истолкование, даваемое Патанджаливскому вирья, есть героизм или мужество. Но в йоговской философии, вирья также относится к творческому семени, которое вместо чувственного рассеивания, преобразуется в его чистую жизненную сущность, дает великую телесную силу, жизненность и моральное мужество.*

________________________________________________________________________

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.