рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1

Дух в невыраженном состоянии есть вечно существующее, всегда сознаваемое, всегда новое Блаженство; душа есть луч Духа. Дух проявляетс Себя, как дарующий блаженство Космический Свет, Космическую Мудрость                    *     

и Космический Звук; душа, поэтому, также воспринима-   Дух и душа, выраженные

ется, как благословенный Космический Свет, Космичес-  как свет, мудрость и звук

кая Мудрость и Космический Звук. Применяя разнообраз-

ные методы, изученные под руководством истинного гуру, ученик находит свою интуицию, поглощенной в этих проявлениях души. Когда йоги развивают глубокую интуицию, они могут воспринимать душу, как изумительный мистический Свет. Когда ученики чувствуют душу, как луч Космического Интеллекта, они говорят о чудесной Мудрости. Другие воспринимают душу, как прелестную слуховую вибрацию чудесного Комического Звука, или блаженного Аум.

            Поверхностные искатели истины остаются настолько погруженными в беспокойство, что, неважно сколько раз они слушают объяснение мудреца о душе, они понимают его не лучше, чем если бы слушали говорящего на иностранном языке! Можно сказать с уверенностью, что лишь продвинутый ученик воспринимает душу, как Космический Свет, или Космическую Мудрость, или Космический Звук.


Обычные человеческие существа, изучая и работая с материальной жизнью, в своем понимании ограничены чувственными восприятиями и рационализирующим интеллектом. С неразвитой интуицией, их ограниченная                           *

способность рассудка не может правдиво осознать             Интуиция перекидывает

идею духа, даже когда такая правда излагается им. Хотя      мост через пропасть

колоссальные интеллекты и известные богословы могут       между рассудочным

быть очень начитаны о душе, они всеже могут мало               знанием и реализацией

понимать о ней! С другой стороны, даже неграмотные,

придавшиеся глубокой медитации, будут в состоянии ясно описать природу души, исходя из их собственного прямого восприятия. Интуиция перекидывает мост через пропасть между рассудочным знанием души и действительной реализацией божественного Я.

            Душа и Дух, и все внутренние истины могут быть поняты только развитием, в регулярной глубокой медитации, способности интуиции.  Интеллект и чувственные восприятия могут воспринять только феномены или качества Вечной субстанции; только интуиция может воспринять сущность той Субстанции. Вот почему очевидно, что культивирование интуиции медитацией должно предшествовать верному восприятию.

            В жизни каждой личности с рождения оперируют две силы знания: 1) способность человеческого разума, наряду с его спутниками восприятия, концепции, чувствования и т.д.; 2) способность интуиции. Первая развивается через социальные учреждения и взаимодействия. Вторая обычно остается некультивируемой, неразвитой от недостатка подходящего руководства и методов тренировки.

            Почти в каждом, примитивные формы интуиции снова и снова проявляются в иначе необъяснимых опытах “знания” – те, что происходят от них самих, независимо от показаний чувств и рассудка. Эти интуитивные проблески суть так называемые догадки, сильные внутренние чувства, предчувствия, “пророческие” сны. Эти иногда являются кристализованными опытами прежних рождений (например, определенное знание о людях и событиях, принесенное из прошлого, которое имеет предсказуемое будущее), и не имеют большой духовной ценности. Другие такие опыты показывают малую способность человека пребывать в покое и быть интуитивно восприимчивым; другие – лишь необычайно острую, но пассивную рациональность.

            Вся сила знания заимствует свою способность от интуиции. Высочайшая способность интуиции – это та, посредством которой душа знает себя: знающий, знание и знаемое пребывает в единстве. Когда интуиция приходит в соприкосновение с материей, она проходит через разнообразные стадии эволюции. Так душа развивается в (само)выражении через пять стадий, или кош* - как различные качества инертной материи - в минералах, как жизнь без сознающей способности - в растениях, как сознание и чувственное восприятие - в животных, как интеллект и эго-сознание - в человеке, и как божественность - в просветленном человеке – также и познавательные способности души подвергаются эволюционному прогрессу и рафинированию через эти разные стадии эволюции души: как бессознательная реакция в минералах, как чувство в растительной жизни, как инстинктивное знание в животных, как интеллект, рассудок и неразвитая интроспективная интуиция в человеке, и как чистая интуиция в сверхчеловеке.

            В человеке, сознательное пробуждение интуиции выражается в пяти формах, как определяемое этими следствиями пяти кош, присущих его сознанию.

                        *                           Вот они:

   Пять форм  интуиции                 Первая форма интуиции, наигрубейшая форма,                                                         состоит в основном чувстве, что “я существую с телом и умом”. Это чувство имеет каждый человек. Это называется интуицией аннамайя коши – сознанием существования в грубом или материальном плане. Когда человек ограничен чувственным знанием или выводным (рассудочным) знанием, он находится на этом грубом плане интуиции. Почему вообще это называется интуицией? Потому что в каждом процессе, мыслительном или чувственном, присутствует незамедлительное чувство “самости”. Это чувство есть прямое знание; оно не может быть дано никаким посредником в мире. Каждое существо знает, что оно существует. Это чувство присутствует в нем даже во сне,  со сновидениями и без них. Это знание приходит от знания или интуиции вечно сознательной души.

            Вторая форма интуиции принадлежит пранической энергии, витальному или жизненному току, циркулирующему через каждую клеточку тела. Это интуиция, или незамедлительное (прямое) знание пранамайя коши, плана жизненных сил, которые создают и поддерживают тело. В начальной форме этой интуиции, человек слышит тонкие звуки, видит тонкие огни, чувствует тонкие ощущения, обоняет тонкие ароматы и ощущает тонкие вкусы. Это не внешние ощущения; они не имеют ничего общего с физическими чувственными органами. В более высокой форме этой интуиции человек чувствует праническую силу тончайшем образом в каждой части тела. Усиленные формы интуиции праны – например, когда йог воспринимает душу, как Космический Звук, как упомянуто в этой Гитовской станзе – зависят последующих стадий интуиции. Когда человек пребывает во второй форме интуитивного знания, или пране, он частично или полностью оттянул свое сознание от материального плана анамайя коши.

            Третья форма интуиции есть прямое знание манаса, или ума – его эффектов его комбинаций с другими принципами восприятия и понимания – наряду с отдельным знанием тонких органов чувств. Когда кто-то достигает этой стадии интуиции, внимание не находится на материальном плане – то есть в теле – а также и не на праническом плане; хотя некоторая активность праны может быть замешана в опыты на этом плане. Это называется интуицией маномайя коши, или умственной плоскости. Над сознанием на этом плане может работать прана, или жизненная энергия, и тогда воспринимаются видения. В этой форме интуиции человек совсем не сознает внешний мир, или очень немного, в зависимости от глубины медитации. В неразвитом состоянии этой формы медитации, человек может видеть видения всех сортов, хаотично, или по свободной воле, генерированных. Для некоторых людей это не поддается контролю, и, так, генерируется хаотично. Для адепта, такие феномены избираются свободно и под контролем воли. Видения являются астральными в сущности проекциями праны и сознания, как электронные образы. Видения, испытываемые теми, чья интуиция все еще неразвита, могут быть немногим больше чем развлекательными феноменами – проблесками тонких астральных сфер (отвлечениями, избегаемыми серьезным искателем Бога). Наполненные смыслом видения, имеющие духовную ценность, порожденные душой и Духом через чистую интуицию, работающую над праной и Бого-настроенным сознанием ученика, с целью поднятия его ко все более высоким духовным состояниям – как например, созерцания души в форме Космического Света.

            Четвертая форма интуиции есть прямое знание оперирования буддхи, или различительного интеллекта вместе со знанием эго. Человек в этой стадии не чувствует водоворот ума, гонку праны или вес и ограничение тела. Он чувствует что существует за пределами тех, чувствует существование без приложения или условия; хотя в нем может оставаться сомнение, знает он свое истинное Я, или нет. Это интуиция джнанамайя коши, или плоскости интеллекта. Когда это состояние высоко, полностью развитое, оно называется когнитивная (познавательная) медитация. Она порождает острое различение истины, выражающееся как Мудрость.

            Пятая форма интуиции есть прямое знание блаженства, как независимого ни от какого объекта, посредника или условия. Это есть интуиция анандамайя коши. Она дарует все-удовлетворяющую радость, коронуя божественный опыт полным удовлетворением. В этом, как и в предыдущих состояниях, сознание полностью оттянуто от телесного плана, или, по крайней мере, почти полностью.

            Помните, что первой формой интуиции обладает каждый; остальные четыре формы должны быть развиты. Эти последние четыре не являются полностью                                *                           раздельными. По ходу их развития, одна форма

Только высочайшие из           может быть проявлена, когда другие присутствуют духовных существ – очень    также в какой-то мере. В медитации, когда ученик немногие в этом мире -         видит тонкий свет или слышит тонкий звук, например, обладают этой интуицией   он может иметь интуицию блаженства, смешанную с                                                    этим до некоторой степени. Или, когда он интуитивно чувствует себя сознательно существующим без сознания тела (как в интуиции джнанамайя коши), он может обладать одновременно интуицией нескончаемого блаженства, текущего через все его существо. Высоко продвинутый ученик имеет этот интуитивный опыт: Он чувствует душу, отраженной в очищенном, непривязанном интеллекте и эго; и эта ананда, божественное блаженство, проистекает оттуда. Даже при исполнении мирских обязанностей, высокая интуиция того духовного человека остается с ним в большем или меньшем объеме, в соответствии с его духовным развитием.

            Чистая интуиция есть душевная интуиция – знание души душой; видение души глазами души, так сказать. Здесь нет модификаций интуиции – как интуиции интеллекта, или праны, или ума, или материи. Йог в этом состоянии пребывает выше их всех – тогда знающий, знаемое и знание стало одним. Он полностью сознателен относительно своего истинного Я. Это есть настоящее самосознание; и в сущности это Богосознание, так как душа понимается ничем иным как отражением Духа.

            Только высочайшие из духовных существ – очень немногочисленные в этом мире – имеют эту чистую душевную интуицию. Некоторые имеют ее по временам, как, когда находятся в глубокой медитации. Некоторые часто закреплены в ней на более долгие периоды, даже после медитации. Чем дольше кто-то задерживается в этом сознании, тем больше он чувствует родственность всему миру. Он чувствует звезды, землю, растения, животных, человека, пронизанными одной душой, которая есть он сам. Когда душевная интуиция усиливается, и йог остается нерушимо в том сознании долгое время, без желания или усилия держаться за экипировку иллюзии, тогда даже его тело-клетка не может продолжать существовать. Он един с Богом.

            Так, эта станза Гиты описывает чудо души; и это не доступно знанию ординарного или даже острого интеллекта, но только тем, кто действительно воспринимают это через интуицию. Прогрессивно развертываясь через практику правильных методов медитации, интуиция делает возможным опыт различных проявлений души, и в конечном итоге реализацию себя, как душа, единая с Духом.



Стих 30

О Бхарата (Арджуна), Тот, кто живет в телах всех, является вечно неприкосновенным. Не горюй, поэтому, ни о каком сотворенном существе.

 

Как сновидец остается неизменным, несмотря на то что он еженощно видит себя, участвующим в различных фантазиях сна, так и невидимая душа, видя во сне тела многих инкарнаций, сама остается неизменной. Зная, что тела всех творений являются пузырями пены на поверхности Божьего океана космического сна творения, нет причины оплакивать возвращение какого-либо тела, проявленного в космическом сне, в Бесконечного Бессонного Сновидца.

            Это естественно для человеческих существ оплакивать потерю любимых. Но Бхагавад Гита указывает на подходящий настрой ума, который освободит человека от чрезмерного горя.

            Жизнь и смерть, наслаждение и страдание, и все противоположности этого мира относительности производят в человеке отчетливые состояния, в зависимости                *                           от его особенной чувствительности. Тяжесть утраты

Правильное отношение, ко-      матери может различно переживаться разными торое освободит человека        индивидуумами. Чувствительная личность,

от чрезмерного горя                   незащищенная равновесием разума, ошеломляется                                                          своей потерей; и как кто-то лишенный чувст, она становится эмоционально неспособной даже продолжать выполнение своих мирских обязанностей. Менее чувствительный человек только нормально реагирует на свое несчастье; он горюет, но жизнь для него продолжается. Чувствительный человек на поле боя жизни не имеет оружия для самозащиты, когда он сражается с наступающими ордами сентиментов. Он, поэтому, вероятно будет побежден или убит. Средний человек находит защиту до некоторой степени, вооружаясь рассудком.

         Йог, человек совершенного равновесия, не является ни сверхчувствительным,

ни стоически бессердечным. Во время тяжелого переживания утраты, из-за смерти любимого, он понимает, и так чувствует и оценивает природу потери которую он вынес. Но внутренне он остается нейтральным и неподвигнутым, потому что он понимает, что природа всех материальных вещей является непостоянной, и поэтому глупо ожидать постоянное счастье, привязываясь к формам материальных вещей и вещам. Знание есть свет; он освещает и открывает природу реальности. Следовательно йог, просветленный мудростью, заранее подготовлен встретить такие перемены. Понимание также дает ему великую симпатию и сострадание к тем, кто претерпел опустошительные потери без буфера мудрости.

            В Индии, обладающие духовным пониманием никогда не говорят о смерти индивидуума. Они не сказали бы: “Рама мертв”. Вместо этого они говорят: “Рама оставил свое тело”. Ординарное выражение “Джон мертв” является искаженной и очень огорчительной мыслью. Это предполагает уничтожение владельца тела наряду со смертью тела. Мудрый не горюет о душе, которая перешла из одной телесной обители в другую, также как и понимающий человек не горюет о ком-то, кто покидает одно жилье, чтобы переехать в другой дом. Горе рождено невежеством, привязанностью и себялюбивой любовью, потому что ординарный человек видит лишь настоящую рамку существования. Универсальная природа его истинного Я и всех душ недоступна его пониманию – если не несостоятельна – в его пространственно-временной капсуле что и кто является и “принадлежит” ему в известном сейчас. Когда те, которых он называет своими, выхвачены смертью, он бранится на свою потерю, мало зная, что, поправде, потери и вовсе нет в беспредельном охвате вечного существования души.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.