рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1

            Даже во время сна о разных формах и опытах, основное сознание сновидца остается тем же, неизменным. После пробуждения, оно вбирает в себя все проявления сна; воображение сновидца сохраняет в себе все элементы его сна. Подобно этому, Бог во сне создает много существ, посредством своих снов, несчислимых неизменных душ, сделанных по Его образу и подобию. В каждом воплощении сна, неизменные души носят новые телесные формы, чтобы играть разные роли во сне Бога. Новый образ сна забывает свои предыдущие роли, но душа помнит их все. А сознание Бога навсегда сохраняет образы сна всех человеческих существ. Вместо того, чтобы беспомощно горевать о потере родственников и друзей, человек должен войти в контакт с Богом, который, чтобы исполнить желания поклоняющегося, может спроецировать в незамедлительную видимость любого исчезнувшего любимого.

            Однажды, смотря кинокартину о жизни Абрахама Линкольна, я заинтересовался удивительной манерой держать себя и благородными поступками этого исторического героя; я пылко подружился с ним! Позже по ходу картины, он был убит; я очень опечалился. Как только я поднялся, чтобы покинуть театр, меня ударила мысль, что если бы я подождал повтора фильма, я бы смог снова видеть его живое присутствие!  В начале второго просмотра я был также раз видеть его, двигающегося и смеющегося, как если бы он действительно был воскрешен! Я продолжал смотреть кино до тех пор пока настало время для него быть убитым. Я стремительно покинул театр! В моей памяти он все еще живой!

            Истинные поклоняющиеся могут успешно молиться Богу о показе им кинокартин являющих их “умерших” любимых. Все личности, будучи материализованными мыслями Бога, в конце концов снова растворяются в Его сознание, но никогда не могут стать уничтоженными. Бог может проявить те существа по воле. Вот как Илия и Моисей явились Иисусу Христу*, и как Лахири Махасайя** являлся и является перед многими его учениками на земле.

            Какие-то волны все еще на поверхности океана и какие-то волны возвращаются в его лоно; но в любом случае волна и океан едины. Аналогично, человеческие существа, несомые в “жизни” на поверхности Груди Космоса или те, спрятанные внутри ее, через “смерть”, - одинаково дома в Вечном Море.

            Понимая, что природа души есть бессмертие, люди не будут неразумно горевать о смерти других. Когда существо покинуло землю, это почти невозможно контактировать с той формой, разве что оно духовно очень продвинуто. Поэтому бесполезно горевать беспомощно. Но если кто-то обладает духовной настойчивостью и терпением, он может снова видеть своих отошедших любимых, посредством предварительного контакта с Богом. Настроившись на Него, человек, несомненно, может видеть, или знать своих отошедших близких.

            Гита не учит нас быть бессердечными, забыть друзей и уничтожить память о них, но только избегать неразумных чувств тяжелой потери и бесполезных оплакиваний. Нехорошо горевать невежественно за любимых, которых забрала смерть, и так посылать им печальные вибрации, или пытаться держать их привязанными к земле или беспокоить их в астральном мире.

            Мать, например, не должна горевать долго или не должным образом по поводу потери своего ребенка. Ребенок может быть призван покинуть землю, с целью высшего образования в астральном мире или для определенного освобождения от физической пытки, выванной неизлечимой облезнью, или неотложными кармическими обязанностями еще где-то. Это Бог дает нам детей и друзей; мы должны быть благодарны столько, сколько мы их имеем, и благодарны за наши вопоминания о них, когда это угодно Божественному Планировщику передвинуть их к другому плану существования.

            Вдовцу может быть хорошо никогда не жениться снова, если в своей отошедшей жене он нашел удовлетворение своего сердца требованиям идеальной божественной любви. Ему надлежало бы всегда помнить ее с благодарностью, как ту, что освободила его, через полное удовлетворение, от земных обязанностей женатого человека. Если человек нашел некоторое счастье со своей первой женой и женился опять после ее кончины, он должен не забывать все те хорошие вибрации, которые он получил от своей первой жены, но должен время от времени посылать мысли доброй воли для нее в астральный мир.

_______________________________________________________________________ 

*От Матвея 17:3.

**См. Автобиографию Йога, особенно главы 1, 35, 36.       

                                                            

            Подвинутые ученики на земле могут сознательно транслировать вибраторные передачи личностям, духовно развитым в астральном мире. Такое сознательное общение возможно только между продвинутыми душами. Но даже ординарный человек обладает способностью донести свои невесомые мысли в любви к дорогим отошедшим; вибрации добрых мыслей никогда не потеряны, но являются тихими стимулами радости и благополучия для тех любимых, перешедших в астральный мир.

            Горе большинства людей об умерших близких происходит от эгоистичности, из-за персоональной потери некоторой формы услуги или удобства. Очень немногие люди любят других без примеси эгоистического интереса – такова природа человеческой любви. Большинство горюет не о любимом, но из-за своего персонального недополучения (чего-то от отошедшего)!

            Божественная любовь понимает всех добрых людей, приходящих в нашу жизнь, как выражений любви Бога к нам. Каждый друг – в маске родственника, друга, любимого, супруги – которые с нами сейчас или кто оставил эту землю, есть посредник, через которого Сам Бог символизирует Его дружбу. Поэтому игнорировать или оскорблять дружбу значит оскорблять Бога. Во всех наших гармонических взаимоотношениях мы должны помнить, что это Бог играет в прятки за вуалью живых сердец. Никогда не следует игнорировать или забывать никакую доброту или помощь, оказанную нам другом. Неблагодарность и безразличие изнашивают даже сильнейший дуб дружбы.

            Человек все же не должен ограничивать проявления Бога через дружбу лишь родственниками и друзьями. Все человечество не только является нашими друзьями, но есть Я! Друзья суть замаскмрованный Бог. Бог есть друг за всеми друзьями! Бог есть единственный верный Любовник!

            Бог дает нам друзей и любимых родственников, чтобы мы имели возможность через эти взаимоотношения культивировать элементарную любовь, первую стадию расширения за пределы эго-любви                             *

в направлении божественной любви. Но из-за того,     Любимые отбираются не

что человек привязывается к дорогим существам      в наказание, но чтобы научить

ограничивающим способом, божественный закон         закону вселенской любви

отбирает их, не в наказание, но чтобы научить за-

кону вселенской любви. Это Бог на время предстает любящим сыном или дочерью – или матерью, отцом, другом, или любимой – и это Он исчезает снова из виду. Если кармические связи сильны, особенно духовные связи, Он может прийти снова в отношениях с теми же душами в иных инкарнациях.

            Это Бог, и только Бог, кто облек Себя, как душа во многих человеческих существах, созданных Им. И когда один человек любит другого чистой божественной любовью, он видит дух Божий, проявляющимся в той личности. Чтобы продемонстрировать Его Духовную природу, как душа, отличная от тела, один Бог, который существует во всех телах, появляется в одной форме, оставляет другую; появляется опять в новых формах, затем снова исчезает. Из этого следует,

что мы должны любить не тело, но бессмертный Дух внутри. Те, кто любят тело, как “я”, а не как шатер истинного Я, напрасно страдают в конце, потому что тело должно умереть. Те, кто любят живущий внутри Дух, держатся за вечную  радость, потому что они знают, Дух бессмертен. Смерть не может вовсе коснуться его. Глаза любящего тело прикреплены к телу и не могут видеть бессмертный Дух внутри; так, когда тело берется из виду, его глаза затуманиваются слезами. Те, кто учатся держать свой взор фиксированным на душах своих любимых, не теряют тех из виду, даже когда их тела умирают; следовательно, те взаимоотношения не омрачаются себялюбивым горем.

На метафизическом плане интерпретации,  что относится ко внутренней духовной борьбе ученика Арджуны, в предыдущих стихах подчеркивается                                      *                           нерушимость души. Господь напоминает аспиранту

Метафизическая интерпре-     о его прирожденной способности души

тация  стиха 30                         доминировать над его более низкой эго-природой.

                                                     Ученики, находящиеся в зависимости от слабостей своих чувств и дурных привычек, не только не расположены уничтожать тех “дружественных” врагов, но также чувствуют, что ошеломляющая мощь этих сил несомненно возобладает в истреблении божественных качеств и вдохновений души. Но, хотя эго, привычка, чувства, желания могут окутывать человеческое сознание до поры, они не могут ни уничтожить, ни изменить душу, ни подавлять ее всегда. Каждая душа, неважно сколь мертвой она кажется или как глубоко похороненной под дурными привычками эго-сознания, способна воскресить себя из гробницы зла и слабостей прошлого и настоящего. Душа неуничтожима, и неприкосновенна для её “как-бы” врагов; она лишь дожидается боевого клича решительного божественного воина.



Праведная борьба является религиозой обязанностью человека


Стих 31

 

Даже с точки зрения твоей собственной дхармы (морального долга), тебе не следует внутренне колебаться! Нет ничего более подобающего Кшатрии, чем праведная борьба.

Глядя на «богиню долга праведности», стоящую на священном алтаре жизни, духовный воин не должен колебаться принять свой высший долг, состоящий в стремлении опрокинуть ее врагов-захватчиков, насаждающих невежество, и в борьбе обрести мудрость.

            Также не подобает сильному солдату, воспитанному заботой его родины-матери, когда-либо дрогнуть при защите её и её достойных интересов и идеалов.

Голова, поверхность кожи, руки и ноги в общем совместно служат и защищают жизнь в телесном царстве человека. Ноги предоставляют основную работу и служение в форме поддержки и                                          *

передвижения всего тела. Поверхность     В чем состоит праведный долг человека?

тела (включая органы чувств) осуществляет весь“бизнес” взаимодействия со внешним миром; и является также “полем”, возделанным и с которого собран урожай опытов, связанных с материальной жизнью. Руки действуют подобно щитам, защищающим тело от порвеждения, и руководят телом, заботясь о его нуждах и благосостоянии. Голова с ее умственными способностями поставляет информацию, а также духовный и моральный совет, необходимый для поддержания мудрого и гармонического царства трилионов клеток и бесчисленных ощущений, восприятий и активностей.Человек инстинктивно имитировал археотип телесного управления, когда организовывал общество. Каждая нация имеет своих интеллектуалов и духовенство или Брахманов, своих солдат и правителей или Кшатриев, своих бизнесменов или Вайшьев (“возделывателей почвы”), и своих рабочих или Шудр.

            Согласно ученым открытиям печатей, глиняной посуды, монет, статуй из древних городов раскопанных в Мохенжо-Даро и Хараппе в долине Инда, в северной Индии, Индийская цивилизация установилась древнее, чем Египетская – “возвращая нас в эпоху, о которая можно лишь туманно догадываться”.*  Как древнейшая цивилизация на земле, Индия есть колыбель всех форм культуры.**       

_______________________________________________________________________

* Сэр Джон Маршалл, Моханжо-Даро и цивилизация Инда, 1931.

** “Традиция Индии достигла определенного уровня зрелости даже во время цивилизации долины Инда, процветавшей пять тысяч лет назад”, - утверждал Лакхан Л. Мехротра в статье, опубликованной в журнале Самореализации . “Двумя наиболее выдающимися артифактами той древней цивилизации являются те, представляющие Богиню Мать – Шакти, персонифицирущую сознательную творческую силу, и Маха Йога – Шиву, сидящего со скрещенными ногами с символом духовного глаза мудрости во лбу. Если та духовная традиция медитации смогла найти свое выражение пять тысяч лет назад в форме искусства, то она должна была зародиться несколько тысяч лет до того…

                “Смотря на основные великие центры цивилизации, процветавшие в те древние времена, мы находим четыре: 1) вдоль Нила в Египте, 2) вдоль Тигра и Ефрата на Среднем Востоке – Месопотамия, 3) вдоль Яндзы (Чханг) и Желтой Реки (Хуанг Хо) в Китае, и 4) вдоль Инда в Индии. Что произошло со всеми этими цивилизациями?... И все же на земле Инда и Ганга тот непересыхающий древний поток мудрости все еще бежит с той же жизненностью.

                В каждом веке Индия рождала возвышенных духовных личностей. Хотя она достигла огромных высот в каждой культуре, когда традиция увяла кое-как в материальном выражении, ее духовный блеск всеже поддерживался теми просветленными, что появлялись, один за другим, на Индийской сцене.”

                В то время как Индию Завоевали Западные колонисты, согласно историку Др. Дж. Т. Сандерлэнду, она была богатейшей нацией на земном шаре: “Это (материальное) богатство было создано Индийскими развитыми и разнообразными индустриями. Почти каждый вид производства, известный  цивилизованному миру – почти каждый вид творческта человеческих рук и мозга, существующий где бы то ни было и почитаемый за свою полезность или красоту – давным давно применялся в Индии. Индия была намного более великая индустриальная нация, чем любая в Европе или в Азии” ( Индия в Рабстве, Нью Йорк: Саймон и Шустер, 1929).

                “ Давйте не забывать”, - писал выдающийся историк и философ Уил Дюрант (в В защиту Индии, Нью Йогк: Саймон и Шустер, 1930), - “ что Индия была материнской землей нашей рассы, и Санскрит – матерью языков Европы; что она была матерью нашей философии, матерью, через арабов, во многом нашей математики, матерью … идеалов, воплощенных в Христьянстве, матерью через деревенское общество, самоуправления и демократии. Мать Индия во многих выражениях является матерью всех нас”.

                Мировой религиозный авторитет Хьюстон Смит вспоминает, что в 1950-х выдающийся английский историк Арнольд Тойнби предсказал, что в 21 веке “Завоеванная Индия завоюет своих завоевателей”.

                “Он не подразумевал этим, что мы станем Индусами”, - сказал Смит в интервью в Сан Диего Юнион-Трибюн, 7 апреля, 1990 г. “Он имел в виду,  что основные интуиции

Её риши нашли, что каждая нация развивается через физическое, эмоциональное, интеллектуальное и духовное состояния – как и человек проходит через физический рост в детстве (телесную активность, управляемую беспокойной энергией), эмоциональное состояние юности (действия и желания, окруженные возросшим чувственным знанием), и интеллектуальное и духовное состояния зрелости (рассудком управляемое действие, отвечающее нуждам и ответственности; и, в конечном итоге, углубление сознания в понимании, мудрости и духовных ценностях).

            Мудрецы Индии были первыми, устроившими свою цивилизацию по образцу телесного управления. Вот почему они подчеркивали признание четырех естественных каст, в соответствии с естественными способностями и действиями*  людей. Риши полагали, что четыре касты необходимы для правильного устройства госсударства. Интеллектуалы и духовники - Брамины, солдаты и правители - Кшатрии, бизнесмены – Вайшьи, и рабочие – Шудры должны коопереировать в успешном устроении государства, как мозг, руки, ткани и ноги – все кооперируют для успешного поддержания и прогресса телесного царства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.