рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1


В какой-то период вечности Дух сначала разродился в разнообразных формах творения, включая первых человеческих существ, все Его явленные объекты легко отражали качества Его духовности во время Духовного Века 4800 лет. Начальная чистота творения наблюдала Его эманацию из причинного выражения                                                *                            в астральную и затем в материальную форму.

Нисхождение человечества      Адам и Ева, символы человеческих существ,                    

от начального Золотого Века   специально созданных Богом, были полностью                                                               сознательны о своей божественности до поры, пока, через искушения Природы, они впали в сексуальное воспроизведение, явившееся причиной нисхождения божественного сознания от высоких цереброспинальных центров духовного восприятия к низким каналам жизни, отождествляемым с чувственным смертным сознанием.***

________________________________________________________________________

* От Луки 10:18   

** См. объяснение развертывания пяти кош иллюзии, которым более высокие формы жизни приходят в существование. (I:4)

 *** См. I:1 и XV:1; также проникновенное объяснение Шри Юктешвара аллегории Адама и Евы, воспроизведенное в Автобиографии Йога, Главе 16, “Перехитрили Звезды”. Хотя создание форм жизни через процесс эволюции есть факт, высшее творение Бога, первый человек, был особым творением, материализованным силой воли Бога. Творец наделил новый человеческий вид уникальными цереброспинальными центрами жизни и сознания, потенциально способными выражать Божество. В эти первые прототипы человеческих тел Господь поместил просветленные души из причинной и астральной сфер, и также перевел души, развившиеся ранее  в восхождении

[до этого уровня] через более низкие эволюционные формы. Человеческое тело предоставило этим

                По окончании Духовного Века, воплощающиеся земные существа и их космическое окружение, под влиянием исходящего вовне разделительного желания Духа творить (выражающегося, как майя или Сила Космической Иллюзии), начали нисходить в Ментальный Век 3600 лет, Атомистский Век 2400 лет и Материальный Век 1200 лет.

            После того как население земли и всей солнечной системы выразило вибрации Материального Века, Дух – чтобы остановить Свое творение от дальнейшего вырождения – сотворил магнетический восходящий поток (тягу), чтобы Материальный Век начал развиваться в Атомистский, Ментальный и Духовный Века снова, занимая еще 12000 лет.


Эти нисходящие и восходящие эволюционные циклы, при том что каждый полный равноденственный цикл занимает 24000 лет, повторились примерно 83000 раз за время 2000000000 лет, на протяжении которых                                *

согласно подсчетам ученых существовала земля.*            Юги, или эволюционные

Когда бы эта земная школа ни выполнила свое вре-              циклы истории

менное начение в божественном плане, относительно

момента времени в цикле, или когда бы все обитатели ни получили полное образование в проявлении совершенной божественности, тогда, посредством вселенского потопа, Дух не только освободит людей, но и мучимые кармой активные атомы земли. В частичных растворениях, только определенные области земли “растворяются”, такие как континент Атлантида и Земля Му (Лемурия) в Тихом океане. Платон воспроизводит легенды таких частичных растворений, когда (около 9000 до Р.Х.) земля вибрировала и тряслась, и появились великие изломы; Атлантида исчезла в окружающих водах со множеством ее обитателей.**

            История едва ли может записать полные космические или земные растворения! В такие моменты планета, например, и все вещи на ней превращаются в чистую энергию. Только освобожденные мастера, в видениях созерцали такие космичесткие растворения; и никто, кроме Бога не сохранил записи, сколько раз земное здание школы и ее обитатели были полностью дематериализованны в астральные или причинные формы, или всего-лишь семена-идеи ума Творца, а затем использованы снова во многих “Днях Творения” – периодах проявления, за которыми следовали “Ночи Растворения”.

_____________________________________________________________________________________

душам инструментальное звено, через которое они могли  восстановить полностью выраженный Божественный Образ, по которому они были созданы.                      

* В 1995 году научная оценка возраста земли выразилась скоре около 5000000000 лет.

** В дополнении к югам, индийские писания говорят о космических циклах, называемых Днями и Ночами Брахмы, и Веками Брахмы (см. VIII:17-19). Согласно Сурья Сиддханте, все существа уничтожаются в конце дня Брахмы, но субстанция вселенной остается. В конце Века Брахмы, тем не менее, сама материя растворяется обратно в Дух. Другие источники утверждают, что День Брахмы – это время существования солнечной системы, тогда как Век Брахмы составляет время жизни всей вселенной.

                В Х: 6, упоминается другой цикл, партриархат или манвантара (букв. “другой Ману” или “интервал Ману”), которых 14 в каждом Дне Брахмы, по утверждению тех писаний. Сурья Сиддханта и Вишну Пурана утверждают, что в каждом патриархате появляется новый Ману, который становится для своего периода родоначальником человечества. В конце каждой манвантары наступает потоп, а за ним новая расса людей. (Заметка издателя).  

                С каждым новым появлением космического здания школы, Бог начинает заново тренировать своих учеников – некотрые из которых новоприбывшие, а другие второгодники (как Кришна объясняет в VIII:19). Продвигаясь через разные классы воплощений, они должны в конце сдать последний экзамен освобождения. Тогда как время жизни вселенной, согласно древним провидцам, превышает 3000 трилионов лет – Век Брахмы – без сомнения Бог (одетый Кришной) заявляет: “Арджуна, Я достиг всего, Мне нечего достигать, всеже Я продолжаю трудиться” (III:22).

            Бесконечный Дух экстатически пребывал в пространстве без вибраций, и действовал в вибрирующем пространстве на протяжении несчетных периодов вечности. Дух, так, разделяет Себя в творении отрицающей-силой иллюзии, а затем вновь возвращает к Себе все блудные формы, посредством восходящей эволюции. В конце жизни вселенной, блуждающие органические и неорганические силы преобразуются, как текучая энергия, в Его Космическое Сознание. Шторм иллюзии отзывается; все волны живого и неживого творения снова становятся морем Духа. Но это не конец! Со временем, семена творения, тщательно сохраненные в Духе, разбрасываются снова, чтобы начать свой продуктивный цикл снова.


                        *                            Наконец, эти две станзы Гитыотносятся также к Нисосходящая и восходящая     эволюции индивидуализированной души. Во время  эволюция души                     воплощения, когда бы практикующий не оказался в                                                              иллюзии из-за отождествления с чувстваими, Дух проявляет Себя, пытаясь врастить его стремление к душевному блаженству.

            Человеческое желание стремиться к спасению возрастает от мучающей силы зла. Тем не менее, многие смертные страдают напротяжении долгого периода воплощений без переживания какого-либо пробуждения. Обманутый человек наконец поднимается с внутренней божественной помощью, побуждающей его постоянно пытаться восстановить образ Духа; он обнаруживает Его присутствие внутри себя с каждым новым усилием.

            Так, лишь только человеческая телесно-отождествленная природа (адхарма) проявляется, благодаря последствиям неправильного использования свободного выбора, так сразу душевная настоящая природа (дхарма) проявляется через духовное спонтанное усилие, стимулируемое внутренними выражениями вечно пробужденного, вечно доброго Духа:

            “Я выражаю Себя в душе человека, чтобы собрать его хорошие качества (пружины хороших действий) и завоевать его человеческие недостатки (пружины дурных действий). Я наделяю Моей силой поклоняющегося, культивирующего благородные качества разумного различения и спокойного интуитивного сознания, бесстрастия, контроля жизненной силы, самоконтроля, самодисциплины, чтобы избежать неправедности, и духовногой терпеливости в приверженности к медитации, отреченности и строгости. С пришествием Моего Духа и Его подкрепления, стимулируемые благородные качестваприводят к растворению мерзких пороков – желания, гнева, привязанности, эгоизма, ревности, ненависти, иллюзии и заблуждения”.

            Конечная победа в эволюции души – “добродетели” над “пороком” – есть реализация или опыт восхождения в Дух. Первые два стиха этой главы Гиты описали духовный символический аспект различных стадий (Вивашват, Ману,Икшваку, и Раджариши), через которые душа поклоняющегося низошла от Бесконечного к конечному.

            Возникая из Космического Сознания, душа входит в вибраторное состояние Космического Света, или Вивашвата. Когда она подпадает под влимяние ума (манаса), она индивидуализируется, ограниченная отождествлением с человеческим сознанием в общем, называемым состоянием Ману нисходящей души. Оттуда она втекает ниже в астральную жизнь и сознание, или состояние Икшваку. Затем душа нисходит далее в Раджариши, или состояние чувственного отождествления.

            Во время длинного периода времени душа остается отождествленной с телом и забывает свое единство с Духом. Так, душа покидает высочайший дворец комического пространства Вездесущия, чтобы низойти по все более темной лестнице ограничений, и начинает скитаться на низких планах материализма; “порок” (адхарма) превалирует.

            Отсуда следует, что каждый блудный сын, стремящийся к восхождению по своим следам обратным путем к Духу, должен настроиться на внутренние побуждения Духа – воплощенного в его душе – и посредством надлежащей йоговской медитации оставить позади отождествления с материальными привычками и чувственными наслаждениями (Раджаришами), интуитивным восприятием астральной жизни и сознания (Икшваку), суммарной тотальностью индивидуализированного человеческого сознания (Ману), и Космическим Светом (Вивашватом). Достигая Духа, такая душа глубоко вздыхает в радостном облегчении! Совершенная “добродетель” (дхарма) востанавливается.




23 Bhagavad Gita 22 by Yogananda, translated from English by A. L. Koudlai (p. 450 - )



Пути освобождения от циклов перерождения


Стих 9

Тот, кто так интуитивно познает Мои божественные проявления и вибраторную активность, в их реальности упорядоченных принципов, не возрождается вновь; он приходит ко Мне, О Арджуна!

 

Всегда когда Дух нисходит в вибрирующую материю, возрождаясь там, активностью майи , иллюзии, Он проходит через несколько стадий, следствий упорядоченных творческих принципов (таттв) Природы: космическое сознание, энергия, газы, жидкости, твердые вещества, макрокосмическая материя (вселенная) микрокосмическая материя (человек с душой, сознанием, жизненной силой и телом). Душа так нисходит с Духом и становится телесно-замкнутой.

            Дух остается свободным даже и перерожденным, или явленным как материя; но человек, как индивидуализированный Дух или душа, становится отождествленным со своей маленькой вселенной – телом, чувствами и тем, что ему принадлежит.

            Отречением от внешней и внутренней привязанности йог начинает восходить с планов объективных принадлежностей; он выпутывает себя из чувств, сенсорного и моторного механизма, влияний своего подсознательного ума и его кармы многих жизней, и начинает карабкаться к сверхсознательному состоянию. Он прекращает свое блуждание в материи и реализует себя, как совершенный образ Духа, живущий в теле, но не привязанный к нему.

            Когда такой йог воссоединил свою душу с Духом в высших экстазах, он видит как Космический Свет Духа трансформировал Себя через принципы Природы в различные формы материи на холсте эфира, подобно чистому лучу света исходящему из прожекторной будки в кинозале и проходя через пленку, преобразуясь в картины гор, деревьев, озер, океанов, людей и т.д., так производя иллюзию твердой, жидкой, газообразной, огранической и неорганической материи, взаимодействующих на экране.

            Кришна говорит, что тот, кто действительно может воспринимать истинную природу перерождения Духа в виде материи, становится освобожденным. Просветленный йог реализует интуитивным опытом, как вездесущий Дух рождается в теле космической материи и живет в нем, не будучи скованным. Такой йог, будучи одним с Духом, освобожден несмотря на то, что он носит телесное одеяние.


Стих 10

Освященные аскетизмом мудрости, оставившие привязанность, страх и гнев, погруженные и нашедшие убежище во Мне, многие существа достигли Моей природы.

 

Как личность, захватывающе увлеченная кинокартиной, может оставить свою эмоциональную вовлеченность и спокойно наблюдать луч света над ее головой, который производит изображения, также продвинутый йог, посредством нейтрализации своих эмоций, может видеть сновидения жизни, проистекающие от Вездесущего луча Духа. Погруженное в Бесконечную Реальность, то существо становится освобожденным.

            Индийские писания сравнивают следование духовным путем с хождением по острию бритвы. Это относится не только к необходимости ведения добродетельной, Бого-центрированной жизни, но в частности к выпрямлению позвоночника в медитации, единственного пути, по которому человек восходит к реализации Бога и единству с Ним.* На протяжении веков, многие поклоняющиеся – освященные должной моральной и физической дисциплиной, медитацией и техникой, наподобие Крийя Йоги – зажгли очищающий огонь Самореализации и увидели в этом сияющем огне Вездесущий Дух. Соединяя свои ограниченные телом души со всепроникающим Духом, практикующий теряет привязанность к вызывающим-страх-и-гнев физическим миазмам и достигает безопастности,  пропитанный Вездесущим Духом.

            Материалисты настолько привязаны к удовольствиям чувственными объектами, что живут свои жизни полные страха, страха перед потерей грубых удовольствий здоровья или физического комфорта; и они охватываются гневом, когда именно это случается. Но мудрые, понимая тело как хрупкую корзину удовольствия, не кладут в нее все яйца своего счастья, зная что следствием этого будет куча разбитых яиц.


Стих 11

О Партха (Арджуна)! Каким бы способом люди не поклонялись Мне, согласно тому критерию Я проявляюсь перед ними. Все люди, какими бы способами (они ни стремились ко Мне), двигаюся в Моем направлении.

 

Как люди различной природы предлагают свою преданность Мне различными способами, так и Я различно отвечаю, в соответствии с желаниями их сердца, их степенью понимания и их манерой богослужения. Все существа, независимо от их способа поиска, направляются ко Мне”.

________________________________________________________________________

* Иисус тоже говорил об “узком пути”, эзотерически имея ввиду восхождение в медитации жизненной силы и сознания через дверь в основании позвоночника (муладхара чакры) и узкий проход сушумны: “Войди в прямую дверь: так как широка дверь и широк путь к погибели, и много идущих ими: Потому что пряма дверь и узок путь, ведущий в жизнь вечную, и немногие пойдут им и обретут ее” (От Матвея 7613-14).   

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.