рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1

            Поэтому глупо и недостойно поведение при постоянной работе для личной выгоды, собирая только беспокойства, вечным увеличением желаний. Мудро было бы жить и работать, чтобы ублажить Бога, и так оставаться свободными и божественно удовлетворенными.



Стих 50

Присоединенный к космической мудрости, проходит за пределы следствий как добродетели, так и порока, даже здесь в этой жизни. Поэтому посвяти себя йоге, божественному единению. Йога есть искусство правильного действия.

 

Возвышенный экстатической медитацией, соединивший свое сознание с Универсальным Всезнанием, остается нескованным больше приговорами кармического закона. В этой самой жизни, тюремная решетка кармы и желаний – следствия подстрекаемых эго добрых и дурных действий – устраняются. Поэтому, О ученик, прежде всего стремись вступить в постоянное божественное единение; всегда действуй в единстве с трансцендентной мудростью Бога. Работать в единении с Богом является высшим искусством, которым можно овладеть в этом мире. Производить все действия с Богосознанием есть высшая йога (нирвикалпа самадхи йога).

            Когда человек отождествляется с материальной жизнью, благодаря ложному сознанию самого себя, как исполнителя дел, он принужден пожинать добрые и дурные результаты его действий прошлой и настоящей жизни. Но став единым с вездесущей мудростью, он приобретает иммунитет от ограничивающих добрых и злых влияний в тюрьме земной жизни. Он чувствует, что не эго, а Бог работает во всех его действиях.

            Зарабатывать деньги в трудные времена, создавать что-то необычайное в этом мире, изобретать новые вещи, достигать великого мастерства – такие достижения похвальны; но когда действия личности производятся исключительно с сознанием Бога, он стал специалистом в величайшем из всех искусств, что называется высочайшим искусством праведного действия, потому что это совершенно освобождает душу от земного рабства кармических следствий действий и обеспечивает свободу в Духе.

            Заключенный, отбывающий свой срок с дурным поведением, не получает свободу, пока не отбыл срок полностью, но если он работает, чтобы ублажить тюремщика подобающей активностью и поведением, может быстро заслужить освобождение “напоруки”! Аналогично, люди работающие в этом мире, руководясь своими повстанческими желаниями, оказываются заключенными страдания, когда как работающие только, чтобы ублажить Бога, быстро освобождаются.

            Обычный человек во всем, что он делает, полностью отождествляется с телом, его ощущениями и множественными желаниями,                    *                     

отлитыми по образцу ощущений. Во время смерти такой      Высочайшее искусство

человек берет с собой свои незавершенные страсти и кар-     действия, полностью

мические долги. Чтобы посправедливости расплатиться,       освобождает душу от он должен снова вернуться.                                                                         Кармы

            В состоянии экстаза ложное сознание эго, как де-

лателя, растворяется. Следовательно, исчезнувшие семена добра и зла  из прошлых жизней эго, насажденные в мозгу, увядают, не найдя никакого эгоистического сознания, почвы, в которой прорасти.

            Йога, или союз с Духом, - единственный способ избежать унесения наводнением следствий добрых и злых прошлых действий. Будучи иначе не в состоянии противостоять кармическому приливу, ученик должен искать спасения в медитации на единстве маленького я со всемогущим Духом. Расширенное от этого сознание делается неуязвимым; наводнение действия сметает прошлое, не влияя на сознание. Следствия прошлых действий не могут отпечататься на Бого-настроенном эго. Поэтому о йоге говорится, как об искусстве предотвращения ошеломления души кармой прошлого.

            Душа, соединенная с Богом, становится Богом; Такая душа автоматически перестает обладать всеми следствиями прошлых действий из прошлых жизней. Статус этой души меняется от телесно-отождествленного, ограниченного и связанного кармой существа на состояние вечно свободное, за пределами влияния кармы. Поэтому йог должен всегда концентрироваться на центре Сознания Христа в междубровье, чувствуя вездесущую радость Бога, даже внимательно осуществляя должные действия. Когда он в состоянии делать это, он знает величайшее искусство действия и является истинным йогом.

            Наставление Бхагавана Кришны высоко продвинутому ученику Арджуне, относительно божественного единения, описывает конечное состояние, которого следует достигнуть. Хотя нерушимая продолжительность Божественного сознания, во время исполнения при этом всех жизненных обязанностей (нирвикалпа самадхи) нескоро достигается даже поклоняющимися-ветеранами, всеже каждое мгновение глубокой медитации, проведенной в поиске единения с Богом, каждое усилие практиковать умственное равновесие и отрешенность от желания плодов действий, приносит свою награду – устраняющую горе и устанавливающую мир и радость; уменьшение кармы и  разрежение ошибок в решающих действиях, посредством большей настройки на Божью направляющую мудрость.

            Как утверждается Гитой, в серьезном духовном предприятии благословение и руководство гуру существенны. Истинный ученик с огромной преданностью следует предложенному гуру пути духовной дисциплины и йоговской техники медитации (садхане). Через эту садхану, его гуру невидимо помогает ему достигать последовательно более высоких ступеней в искусстве божественного единения. Ученик глубоко практикующий свои духовные упражнения ежедневно и продвигаясь на пути, може увидеть гуру, появляющегося на астральном плане, чтобы направлять его дальше. С помощью гуру, все экраны невежества сжигаются в настоящем ученике, открывая ему неописуемую славу внутреннего мира души и Духа.



Стих 51

 

Овладевшие своим умом, поглощаются бесконечной мудростью; они не имеют больше интереса к каким-либо плодам действий. Освобожденные от цепи перерождения, они достигают состояния за пределами страдания.

 

Награда за исполнение всех действий с умом, настроенным на Бога – лишенным желаний и разумным, невозбужденным эмоцией – есть свобода от оков перерождений, освобождение от всех форм, создающего страдание, зла.

            Цель Божьего плана для человека не есть бесконечная серия перерождений. Божественный замысел состоит в том, чтобы предоставить человеку бесчисленные возможности использования свободного выбора и разума, чтобы различать между телом и душой, оставить несчастную жизнь чувств, посредством восстановления самосознания в Духе.

            Как только человек открывает истинный смысл существования, он делает первый шаг к спасению. Он понимает, что не обязан вроплощаться снова и снова. Исполнением в одной настоящей жизни всех действий с сознанием Бога, он может выиграть конечное освобождение.

            Бог спланировал освободить человеческую душу после короткого испытания мудрости на этой земле. Тем не менее, посредством неверного использования своей свободной воли,  человек привязался к земле, вовлекаясь без нужды в продолжительную серию перевоплощений.*

            Человеческое несчастье не является частью Божьего плана. Просто, несчастен человек, потерявший контакт с Господом. Бог очень потрудился, чтобы создать эту драму жизни; Его огорчает, когда мы неверно понимаем Его цель и вытягиваем лица!



Стих 52

Когда твой интеллект проникнет за пределы тьмы иллюзии, тогда ты обретешь безразличие к тому, что было услышано и о чем еще предстоит услышать.

 

Йог, чей разум сосредотачивается на Бесконечной Мудрости, становится непроницаемым для иллюзорных чувств – неподверженным больше влиянию их ошибочного совета и ложных обещаний, также он не будет податливым их приманкам впредь. Он действует в дуалистической драме без привязанностей, с мудростью, незапятнаннной эмоцией, свободный от преследующих желаний – настоящих и будущих.

            Обманутый человек, привычно принуждаемый внутренним голосом чувственного ума, страдает о незавершенных переживаниях прошлого и жаден до будущих удовлетворений. Напротив, продвинутый йог, обративший эгоистические желания и наклонности в бегство из своего ментального замка и вновь установивший мудрое правление души, непроницаем для страхов прошлого и надежд будущего.

            Ординарная личность скована, как заключенный в тюрьме; его жизненный опыт узко ограничен несовершеной сферой чувств. Продвинутый йог, с другой стороны, настолько потрясен контактом с Сюрпризом всех сюрпризов – вечно новым блаженством Бога – что он становится безразличным ко всяким мыслям о чувственных наслаждениях. Его ум больше не озабочен ни воспоминаниями о прошлых чувственных удовольствиях, ни мечтаниями о будущем. Он знает только славную Вездесущность и Ее вечную радость.

            Человек, не занимающийся медитацией, безразличен к душе, потому что он не знает лучшего, но йог безразличен к чувствам, потому что знает их слишком хорошо! Поклоняющийся, познавший чувственные наклонности и блаженство души, обладает стандартом для сравнения, несуществующим для мирского человека.

            Разделяющие и относительные качества, присущие чувственно отождествленному сознанию, принуждают его видеть не Единство Бога, но множественность творения. “Вечное Настоящее” расщеплено для человека на непостоянные состояния прошедшего, настоящего и будущего. В космическом сознании эти иллюзии относительности исчезают; а с ними уходят иллюзорные сны о прошлых чувственных удовольствиях и неудовлетворенных желаниях, и

_____________________________________________________________

* См. также комментарий на XV:1 – объяснение истории об Адаме и Еве.

блуждающие огоньки надежд и обещаний. Йог в блаженном космическом сознании испытывает вечную неразделенную Единую Реальность.   

            Глубоко медитирующий ученик восходит к этой реализации по нескольким ступеням: Во-первых, практикуя особенную технику медитации на Космической Вибрации (Аум, или Амен), он перестает “слышать” голос чувств, как только он поднимается над всеми физическими звуками и отвлечениями, и концентрируется внутри на духовных вибраторных звуках, эманирующих из астрального тела. Он должен продвинуться за пределы астральной “музыки” и слушать Космический Аум. В Космическом Аум он воспринимает Дух, как Космический Свет. Он должен проникнуть в тот Свет и войти в контакт с Космическим Сознанием. Он затем соединяет свою душу с Космическим Сознанием, становясь единым с Духом.



Стих 53

 

Когда твой интеллект, ошеломленный разнообразием открытых истин, станет прочно на якорь в экстазе душевного блаженства, тогда ты достигнешь окончательного единения (йоги).

 


Подобно тому как бросаемый бурей корабль находит безопасность, как только достигнет тихой гавани, и, поставленный на якорь, не может быть унесен снова в открытое море, так и, когда разум, избиваемый теологическими мнениями, входит в трансцендентное самадхи, состояние интуитивной Самореализации, и  неподвижно устанавливается там, поклоняющийся достигает желанного поглощения и предначертанной цели всех душ – конечной йоги, окончательного единства с Духом. Из этого союза никогда больше нет никакого отделения.

            Предыдущая станза подчеркнула ученику важность установления невосприимчивости к голосу чувств, посредством продвижения за пределы иллюзии к вечно новой радости Бога. Эта, настоящая станза описывает медитацию, а не теологическое знание, как предварительное требование для достижения конечной цели, самадхи. Вначале, когда чувственный ум отброшен, как непригодный для управления праведностью, ученик обращается к авторитету святых или писаний за советом. Но для его непросветленного ума это представляет ошеломляющее разнообразие способов и средств – не всегда в согласии с друг другом и нередко противоречащих.

            В их подспудном единстве, все настоящие писания открывают одну и ту же истину о Духе. Веды, Старый и Новый Завет Христианской Библии и все другие писания божественного авторитета имеют один припев – нерасторжимое единство Бога и человека. Кажущиеся различия откровений – всего лишь поверхностны, обусловленные рассовыми и географическими влияниями, окружавшими пророков. Каждый поет свой собственный гимн об одном и том же Бесконечном.

            Когда ученик пытается понять разнообразные откровения, поредством ограниченных способностей рассудка и вывода, которые жестко сформированны

                        *                            свидетельствами, “услышанными” от голоса чувств,

  Необходимость руководства     он сбивается с дороги и теряется в теологическом истинного гуру, и преданности    лесу. Единство всех истинных писаний

ученика                                             воспринимается только через развитую                                                                            медитацией интуицию, все-знающую способность души.

            Здесь опять подчеркивается необходимость в руководстве истинного гуру и в преданности ученика, который будет следовать садхане, предложенной гуру, с верой. С помощью данных гуру техник божественного общения, духовное сознание ученика возрастает от связанного чувствами рационализма до развитой интуиции глубокой медитации. Следованием ступеням, суммированным в комментарии к предыдущей станзе, йог достигает неколебимой устойчивости в реализации своего истинного Я в состоянии самадхи. Когда он может оставаться крепко в том душевном блаженстве, тогда он готов для окончательного единения – прекрасного блаженства души с Вездесущим Вечным Блаженством Духа. Это есть высщее состояние йоги. Когда ученик достигает этого окончательного единства, он никогда не может пасть; он никогда больше не должен расставаться с Богом.



Качества достигшего Самореализации



Стих 54

Арджуна сказал:

            О Кешава (Кришна)! Каковы характеристики мудреца, обладающего вечно спокойной мудростью и возвысившегося в самадхи (экстазе)? Как этот человек устойчивой мудрости говорит, сидит и ходит?

 

“О Кришна, мое духовное любопытство вспыхнуло от твоих слов об окончательном состоянии самадхи-йоги; чему подобен тот мудрец, утвердившийся в этом окончательном единении? Ведет ли он себя, как другие люди в его речи и действиях?”

            После достижения единства с Духом, сознание ученика никогда не опускается. Однажды утвердившись в Богосознании, поклоняющийся остается в единении-самадхи. Уровень, на котором он действует меняется; вместо пребывания и работы в миру, смотря в направлении Бога, он чувствует себя в Боге, работая в миру. Его разум слит с Духом, даже, когда он спит, ест или работает. Он понимает, что Бог стал его природой, его маленьким я, также как и всеми другими я. Он видит весь материальный мир, как пропитанный Богом космос. Даже в бодрствующем состоянии он наслаждается нирвикальпа самадхи, или состоянием, в котором ученик воспринимает обоих, Природу и Бога. Быть в божественном экстазе и одновременно активно бодрствующим значит быть в состоянии парамаханса; “принц-лебедь” души плавает космическом океане, видя обоих, свое тело и океан, как проявления того же Духа.  

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.