рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1

_____________________________________________________________________

мозговой системы, имеет место вторая трансформация: Миллиарды электрических взрывов и химических выделений “нейронной стрельбы” становятся деревьями и пирогами, серебристой рыбой и смехом – познаваемыми миром человеческого опыта.

        Эти два чуда случаются в каждый момент нашей жизни, и такие непрерывные и обычные, что мы естественно не осознаем их. Мы на пути к пониманию, как работает первое чудо, но каждый ученый остается полностью мистифицирован вторым.»

        Австралийский физик Рэйнор Джонсон выразил это так: «Соборы и прима-розы, произведения искусства и стальной промышленности – что за мир сконструировал ум из электрических штормов в нескольких кубических сантиметрах серого вещества!” (Заметка издателя)

*См. XIII : 1, подробное описание того, как физическое тело создается и наделяется жизнью воздействием трех гун – тамас, раджас, саттва – на пять элементов.  


 Как вспомогательные сушумне, существуют две астральные надии по обеим сторонам от нее: слева - ида; справа - пингала.

Эти две, важнейшие из 72000 надей, представляют собой основные каналы астральной симпатической нервной системы – которая, в свою очередь, контролирует соответствующую симпатическую нервную систему грубого физического тела.*

      Внутри сушумны находится второй астральный позвоночник, называемый ваджра, который дает способности расширения, сжатия и всех двигательных асктивностей астрального тела. Этот ваджра протянут вверх от свадхистхана чакры, от крестцового центра. Внутри ваджры спрятан читра астральный позвоночник, контролирующий духовные активности (относящиеся к сознанию). Активности этих трех астральных позвоночников контролируются в основном астральным мозгом, сахасрарой, тысячи лучей. Особые лучи жизни и рассудка из тысячелепесткового лотоса света прямо отражаются в разных астральных позвоночных центрах, давая каждому его особые активности и сознание, так же точно как участки физического мозга присоединены к специальным нервам и нервным центрам в физических позвоночных сплетениях.

Как физическое тело сделано принципиально из плоти, а астральное тело из праны, разумного света или жизнетронов, так и причинное тело особо сделано из сознания, идей, которые я назвал “мыслетроны”. Это присутствие сил   

________________________________________________________________

     *Анатомия грубого физического тела, являющегося внешним выражением более тонких астральных сил, в общем построена по образцу жизнетронной астральной формы. Физический спинной мозг и цепочки нервных узлов симпатической нервной системы, идущей вдоль позвоночника, совпадают, соответственно, с астральной сушумной и надями, идой и пингалой, слева и справа от сушумны. Как сушумна есть наиболее внешний футляр двух более тонких каналов (ваджра и читра) астрального позвоночника и причинного “позвоночника” интеллекта (брахманади) – описывамого в комментарии на этот стих – физический позвоночный шнур также состоит из четырех концентрических слоев, защищенных позвоночником:

  1. Наиболее внешний есть узкое, наполненное лимфой капилярное  пространство, ограниченное твердой мембраной, dura mater
  2. слой губчатого вещества, наполненного цереброспинальной жидкостью, покрытый деликатной паутинной оболочкой
  3. белое и серое вещество, окруженное сосудистой оболочкой, наз. pia mater, которое содержит афферентные и эфферентные нервные волокна, соединяющие мозг с мускулами, чувствами и жизненными органами, посредством перефирических нервов
  4. исключительно тонкий центральный канал в середине серого вещества.

Два глаза физического тела, которыми воспринимается мир двойственности, сделанны по образцу трех фаз астрального духовного глаза: золотое кольцо астрального глаза окружающее сферу голубого (синего) света, в центре которого сияет яркий звездный свет пяти лучей, что симулируется в физических глазах – белком, радужной оболочкой и зрячком, соответственно.

                Физическое тело, в целом, когда располагается с вытянутыми в стороны руками, напоминает пятиконечную звезду, символизирующую пять звездных лучей, видимых в духовном глазе, который выслал вовне пять вибраторных элементов, создающих физическое тело: землю, воду, огонь, воздух и эфир (голова представляет тончайший элемент, эфир; две руки – воздух и огонь; а две ноги – более грубые элементы воды и земли).

                Все физическое творение, настолько вызывающее восхищение человеческого ума и интригующее для ученых исследователей, представляет собой  лишь мучительно дразнящие намеки на лежащие подспудно чудеса бытия – идеограммы Космического Автора, подлежащие расшифровке просветленными умами.

причинного тела за астральным и физическим телами является причиной и поддержкой их существованию, а также делает человека сознающим, чувствующим существом.

                        *                      Причинное тело имеет духовный мозг мудрости и Структура астрального и            духовный позвоночник, называемый брахманади, не

причинного позвоночников    имеющей световых оболочек, как трех-частный                                      *                      астральный позвоночник; он сделан из сильного потока сознания. Брахманади обычно описыватся как внутренность, или единственная внутренность, астрального позвоночника, читры. Это одновременно – факт и неправильное употребление термина. Брахманади, будучи “позвоночником” причинного тела, которое есть мысле-вибрации или сознание, можно только описать в относительных терминах, как находящегося “внутри” или покрытого теми тремя астральными позвоночниками, которые в свою очередь покрыты позвоночником физического тела. “Формы” трех тел и их “позвоночников” суть предмет степени грубости наложений одного на другое, затрудняющих восприятие более тонкого более грубым, но не мешающих их функционированию. Физические, астральные и причинные инструменты души существуют и функционируют, как интегрированное целое, через взаимодействие различных грубых и тонких сил.

            Внутри причинного цереброспинального “канала”, или брахманади, находятся семь духовных центров сознания, соответствующих тонким центрам света и силы в астральном теле. Физическое, астральное и причинное тела скрепляются вместе в этих центрах, объединяя три тела для совместной работы: физическая машина, энергизируемая астральной жизнью, с причинным сознанием, дающим способность понимать, думать, направлять по воле и чувствовать.

            Причинный мозг является резервуаром космического сознания, вечно-существующего, вечно-сознающего, вечно-блаженного Духа и его индивидуализированного выражения, души. Когда это сознание нисходит через причинные цереброспинальные центры, оно проявляется, как мудрость в причинном мозгу, интуиция – в причинной медулле, спокойствие в причинном шейном центре, сознание за жизненной силой – в спино-грудном центре, сознание силы самоконтроля - в причинном поясничном центре, сила разделения желания - в причинном крестцовом центре и сила сдержанности - в причинном копчиковом центре. Эти выражения космического сознания души, нисходящие через причинные цереброспинальные центры, посылают, через волевые действия,

 мудрость “клеткам” нескончаемых мыслей, составляющих причинное тело.

            Как только это сознание течет вовне причинного тела в астральное тело, и затем в физическое тело, притягиваемое магнетизмом чувственной привязанности к материи, прекрасное выражение оригинального космического сознания в возрастающей степени становится обманутым и грубым, теряя свою истинную Духовную природу. Чистое блаженное сознание, или мудрость, становится различением [разумом]. Разум, искаженный органиченностью чувственных восприятий, становится слепым капризным умом. Выраженный еще грубее, ум становится жизнью без способности понимания. Жизнь становится инертной материей.      



5 Bhagavad Gita 4 by Yogananda, translated form English by A. L. Koudlai (p.63 - 82 )



Эти стадии выражения называются в йоге футлярами (ножнами) или кошами. Все творение упаковано в одном или более из пяти кош. Они суть экраны иллюзии, каждый из которых, в нисходящем порядке, в большей степени затрудняет видение реальной Причины и Сущности всего творения, Бога.                              *

Эти пять кош суть: анандамайа коша, или оболочка        Коши – стадии эволюции в

блаженства; джнанамайа коша, интеллект или обо-       творении и человеке

лочка различения; маномайа коша, оболочка ума,                               *

манасапранамайа коша, оболочка жизни или праны; и анамайа коша, грубая материя. Футляр блаженства охватывает и является причиной причинного мира и тела человека. Три футляра, интеллекта, ума и жизни, суть покрывала астральной вселенной и тела человека. Материальный футляр выражается, как физическая вселенная и тело человека.

            В восходящем порядке, от материи к Духу, пять эволюционных стадий жизни являются результатами этих пяти оболочек. Когда, одна за другой, эти оболочки снимаются, имеют место соответственные проявления прогрессивно более высокого выражения жизни.

            Инертные минералы заключены во все пять оболочек. Со снятием анамайа коши или материального футляра, обнаруживается пранамайа коша, оболочка жизни, и результирующим проявлением является растительная жизнь. Когда снимается пранамайа коша, обнаруживается маномайа коша, оболочка ума, и проявляется животное царство. (Животные имеют восприятие и сознание, но не интеллект, позоляющий различать между правильным и ложным.) Когда маномайа коша отвертывается, обнаруживается джнанамайа коша, разумный футляр, и мы имеем выражение интеллекта, человека, со способностью думать, осмысливать и напралять свои действия, на основании различения и свободного выбора. Когда человек правильно использует эту способность разума, джнанамайа коша в конечном итоге снимается, и  анандамайа коша, или оболочка блаженства, обнаруживается. Это - состояние божественного человека, отделенного только тонкой вуалью индивидуальности от Бога.*

_____________________________________________________________________

* ”В конечном рассмотрении,” – заявил видный английский генетик Дж. Б. С. Холдэйн, - “вселенная не может быть ничем иным, как только прогрессивным выражением Бога”.

                Недавние открытия во многих областях исследования постепенно рассеивают долго лелеемое научное мнение, что эволюция развития жизни и интеллекта, которая произвела человека, была случайным процессом. Само существование живой материи приводит многих ученых к признанию присутствия плана в творении. “Тщательный анализ подсказывает, что вероятность случайного формирования даже слегка впечатляющей живой молекулы весьма мала.” Сообщил журнал Тайм, 28 декабря, 1992. Также статья в Ньюсуик, 19 июля, 1993, поставила вопрос: «Как частички газа и глины пришли к жизни?... Где бы составляющие жизни ни развились, соединение их во что-то более живое все еще кажется до сумасшествия невероятным. Фрэд Хойл, английский астроном (основатель Института Теоретической Астрономии при Кеймбриджском Университете) однажды сказал, что вероятность этого события подобна вероятности конструирования Бойинга 747 способом насылания ураганов на свалку.”

                “Одно интригующее наблюдение пришедшее от физики.” – утверждала статья в Тайм, - “это то, что вселенная кажется сконструированной и отрегулированной для существования жизни. Если бы сила гравитации немного увеличилась, звезды бы сгорали быстрее, оставляя мало времени для развития жизни на окружающих их планетах. Если бы на волос изменили относительные массы

Человек, будучи микрокосмом вселенной, имеет в себе все пять оболочек – материи, жизни, ума, интеллекта и блаженства. Только он из всех форм творения имеет способность отвернуть все эти пять оболочек и освободить свою душу, чтобы стать единым с Богом. Йога, как описывается в Бхагавад Гите и выражается этими самыми станзами, является методом, посредством которого это освобождение может быть достигнуто. Правильной практикой медитации подвинутый йог, через пранаяму, или контроль жизненной силы, развертывает оболочку жизненной энергии (пранамайа коша). Он находит, что эта жизненная энергия является звеном между материей и Духом. Обуздав жизненную силу, он понимает истинную природу материи (анмайа коша), как обманчивую объективизацию Духа. И, направляя вовнутрь жизненную энергию, отключает сознание от отождествления с ограниченным чувственным умом (маномайа коша), эта оболочка снимается, чтобы различительные способности интеллектуальноцй оболочки или буддхи (джнанамайа коша) могли преобладать в его жизни и его медитации. Культивация разумных качеств, посредством правильных духовных действий и йоговской медитации, дает ему в конце концов способность свернуть эту интеллектуальную оболочку, чтобы открыть тонкую оболочку блаженства

(анандамайа коша), которая есть покрывало причинного тела для его души, с его способностью чистой всезнающей интуиции и мудрости. Отвертывание оболочки блаженства есть глубочайшая медитация, йог погружает свою душу в благословенное единство с Богом.

___________________________________________________________________________________

протонов и нетронов, звезды могли бы никогда не родится, т.к. водород, который они сжигают не существовал бы. Если бы встряхнуть во время Биг Бэнга некоторые основные цифры –“начальные условия” –  материя и энергия никогда бы не сгустились в галактики, звезды, планеты или другие платформы, достаточно устойчивые для жизни, как мы ее знаем.

                Одним мало-публикуемым фактом является то, что эволюционные биологи теперь верят, что эволюции, очень вероятно, было дано достаточно времени, чтобы создать вид, ненаделенный нашей сущностной принадлежностью - интеллектом, столь значительным, что он осознает себя и начинает соображать, как вещи работают. В действительности, многие биологи давно верили, что (учитывая основную структуру вселенной,) приход жизни высоко сознательной был почти неибежен.”

                В Необъятном Путешествии (Нью Йорк: Рэндом Хаус, 1957), биолог Лорэн Айзели комментировала на долженствующий быть слепым эволюционный процесс “естественного отбора” и “выживание наиболее приспособленного”, которые сформировали сложные живые существа из сырых материалов земных: “Люди много говорят о материи иэнергии, о борьбе за существование, которая формирует жизнь. Эти вещи существуют, это верно; но более тонким, ускользающим, быстрее чем плавники в воде, является тот таинственный принцип, известный как организация, который оставляет все другие тайны, имеющие отношение к жизни, несвежими и незначительными в сравнении. Хотя, очевидно что без организации жизнь не приходит к концу, всеже эта организация не является , строго говоря, продуктом ни жизни, ни селекции. Подобно какой-то темной и случайной тени внутри материи, она выхватывает маленькими окнами (или пространствами) глаз образы о пении полевого жаворонка…. Если мертвая материя стоит за всем этим любопытным пейзажем скрипачей-сверчков, чирикающих воробьев и диву дающихся людей, это должно быть ясно даже наиболее преданному своей вере материалисту, что материя, о которой он говорит содержит удивительные, если не страшные силы, и может оказаться, как заметил Харди, “лишь одной из многих масок Великого Лица за ними.”” (Примечание издателя) 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.