рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1

            В этой станзе, тем не менее, Кришна, в обоих случаях, специально говорит о божественном единении (йоге) – освобождении души в Духе. В таком более высоком контексте, пути разума и духовного действия                             *                   являются одним “двойным” шоссе Самореализации          Джнана и Карма (мудрости), построенным следованием определенной      Йоги суть две стадии

активной медитации. (Медитативная деятельность, а       одного пути

не обычная только деятельность, подспудно присут-

ствует в ссылке Кришны на Крийя Йогу, как путьйогов” .) Окончательное знание Бога является целью человеческой свободы, но это конечное все-удовлетворяющее знание не может быть достигнуто без предварительной практики методов медитации.

            Как цветок яблони и яблоко нераздельно соединены, также медитация и мудрость. Нет цветка – нет яблока, нет медитации – нет мудрости. Мудрость есть дом, медитация – его фундамент.

            Гита утверждает обе: мудрость и медитацию, потому что многие ученики ложно воображают, что теоретическое знание писаний без медитации приведет к окончательному освобождению. Но всего-лишь теоретическое изучение писаний вредит достижению мудрости, если это производит егоизм и ложное убеждение, что человек знает, когда он не знает. Знание писаний полезно только тогда, когда развивает желание продемонстрировать в своей собственной жизни ценность духовных  поучений.

            Так, в конце концов, есть только один путь к  Бого-мудрости. Даже джнана йог, достигающий Богоединения путем лишь Веданты, или постоянным умственным различением (“Только Бог реален; все другое нереально”) был в прошлых жизнях йогом, или успешным последователем  медитативной техники погружения вовнутрь для общения с Богом. Такое подвинутое существо было рождено в его настоящей жизни с уже установленной мудростью, приобретенной в медитативных усилиях прошлой жизни. Он есть один из “мудрецов”, о которых говорит этот Гитовский стих – тот, кто уже далеко продвинулся на пути мудрости, или Богореализации. Стимулируемый божественным рвением и мыслями мудрости, он пробуждает самскары мудрости (кармические склонности), уже присутствующие в нем, и обретает единство с Богом без дальнейшего применения формальной техники медитации. Для окончательного единения, его сознание, как и у всех восходящих существ, следует внутренней медитативной дорогой восхождения через спино-мозговые йоговские центры к Духу.

            Даже йог, тем не менее, не достигает совершенства, если он медитирует без концентрации на конечной цели мудрости, как человек, настолько любящий прогуливаться, что гуляет бесцельно, без достижения пункта назначения предпринятого путешествия. Многие ученики любят медитацию, и радость этого занятия (или они ищут сил и феноменов), забывая, что медитация есть только средство для достижения конечной цели – Бога.

            Так как Богопознание недостижимо без того чтобы следовать пути глубокой медитации, Гита здесь говорит о мудрости и медитации, как о двух путях – или двойном пути – к Бесконечному. В этой станзе ничего не упоминается о преданности [бхакти], или о духоной активности для искупления других, или о                                     *                            разумных изучениях писаний, или о молитвах – они Медитация является высо-       все суть окольные пути; т.е. недостаточные в самих чайшим освободительным        себе.*

действием                                          Богопознание не приобретается такими                                                                      религиозными действиями, как попытками спасти души других без предварительного достижения своего собственного спасения. Не достигает человек Бога и через обычные отвлеченные молитвы или пения псалмов – поверхностную преданность, во время которой ум разбегается по разным направлениям.

            Духовные действия являются необходимыми окольными путями, которым нужно следовать для достижения главного шоссе медитации. После того как человек закончил путешествие по шоссе медитации, он приобретает все-желанное Богопознание.

            Никакой поклоняющийся какой угодно религии не должен удовлетворяться неиспытанными верованиями и догмами, но должен сам предпринять практические усилия для достижения Богореализации. Единение с Духом возможно только, когда ученик, отбрасывая в сторону поверхностный метод церимониального поклонения или неэффективного “погружения в молчание”, начинает практиковать научную технику Богореализации. Человек не может достигнуть этой цели лишь ментальной медитацией. Только глубокая концентрация, отсоединяющая ум от дыхания, жизненной энергии и чувств, объединяющая эго с душой, достигает успеха в производстве Бого-мудрости Самореализации. Все другие методы суть приготовительные или вспомогательные окольные пути.

            Оттягивая ум и жизненную силу от сенсорных и моторных нервов, йог проводит их через позвоночник в мозг в вечный свет. Здесь ум и жизненная сила соединеняются с вечной мудростью Духа, проявляющегося в мозгу.

_____________________________________________________________________

* См. XII:3.    



Центр сознания для ординарного индивидуума есть его тело и внешний мир. Йог изменяет центр своего сознания непривязанностью к телу и мирским надеждам и страхам. Техникой – такой, как Крийя Йога – сознательного контролирования

жизненных процессов, привязывающих сознание к телу (успокаивая сердце и дыхание), йог устанавливается в вечном мудром восприятии Духа, проявляющегося в духовном центре космического сознания в мозгу. Йог, могущий сместить свой центр сознания от чувствующего тела к мозговому трону Духа, в конечном итоге сосредотачивает свое сознание на вездесущии. Он достигает Вечной Мудрости.



Стих 4

Бездействие не достигается простым отказом от действий. Отказом от работы никто не достигает совершенства.

 

Никто не достигает божественного бездействия без того, чтобы заработать пенсию того блаженного состояния. Поспешным отказом от ответственности человек не находит истинного блаженства.

            Непроявленный Абсолют, проектируя порцию Своего сознания, как космическую творческую силу, нисходящую от Его неактивного или лишенного вибраций состояния, поддерживает вселенную. От лишенной вибраций области, через космический ритм упорядоченной активности, Дух привел в существование все вибрирующее творение. Человек есть часть той вибраторной активности. Как интегральное существо в космическом плане всего того творения, спроектированного из Духа, он должен развиться вновь в Дух, человек также должен вознестись через активность, в гармонии с божественным планом.

            Вся активность есть сознательная вибрация. Злые действия суть неправильные неупорядоченные вибрации, силы отталкивания, уводящие человека прочь от Духа и вовлекающие его, попуститильствующего им, в грубый мир материи. Хорошие действия суть привлекательные вибрации, направляющие поклоняющегося к Духу.

            Через вибраторное состояние подобающей активности мира, в котором он родился, человек восходит в высокое лишенное вибраций состояние трансцендентного Духа. Упорядоченной активностью тела и ума и самодисциплиной, ученик отходит от разных вибраторных сфер, от грубой материи к более тонким сферам сознания, в область невибрирующего Духа, который за пределами активности всего творения.

            Отсутствие работы является целью жизни в мистическом смысле. Это может быть достигнуто не безделием, не материальной или дурной деятельностью – не, как часто предполагается , всего-лишь ведением нормальной “хорошей” жизни – но только посредством интенсивной освобождающей деятельности.

            Лентяй не может быть единым с Духом. Если он не движется вперед, он относится назад по течению. Многие стремящиеся ошибочно думают, что оставление всяких мирских дел и пребывание в бездельном уединении есть путь к высочайшему неактивному состоянию Духа! Но ординарный человек – чей ум отождествляется с чувствами и телесным окружением, и который отождествляет себя с дыханием и телом – является узником материального мира. Даже если он пытается “оставить мир” и живет в уединении в джунглях, он обнаружит, что без правильной медитации его ум будет оставаться привязанным к чувствам. Одно простое отречение не является сетью, достаточно большой для поимки вездесущего Духа!

            Отреченный не должен удовлетворяться жизнью в безделии, как отшельник. Он должен учиться практиковать бездыханность и контроль сердцебиения, посредством чего он может отключить пять чувств-телефонов зрения, слуха, запаха, вкуса и осязания. Такой интенсивной духовной активностью, сторонящейся лени, поклоняющийся учится освобождать свой ум от нашествия мысле-творящих ощущений. Когда ум отсоединен от чувств в глубоком сне, он свободен от беспокойств ощущений и мыслей. В глубокой медитации ум сознательно освобождается от всех ощущений и их свиты разнообразных, прерывистых знаний.

            Как ум в глубоком сне без сновидений достигает [“сосредоточения на идее об отсутствии”]неактивного состояния, так и в глубокой медитации ум достигает сознательного неактивного состояния. Но, как безделие производит бессоницу или недостаток того освежающего сна, который с готовностью даруется после тяжелой физической или умственной работы, так и духовная инертность не дает благостных результатов, которые легко доступны, когда человек вовлечен в надлежащую активность. Настоящее состояние без работы, поэтому, достигается интенсивными хорошими делами медитации и служения, и никогда оставлением действия в параличе безделия.


В Индии много отреченных, оставивших мир, не делают никакой работы социально или медитативно, и, живя на милостыню, становятся бесполезными, никогда не обретая Бого-сознания. Но те, кто искренно делают добрые дела и кто активны внутренне, в медитации получают духовную пенсию                    *

Пребывания всегда в свободном неактивном состоянии Духа.     Верно ведомый        Верно ведомый ученик  интенсивно активен в божест-     ученик интенсивно венном смысле, освобождая свой ум от беспокойства и                    божественно-активен

желаний. Следуя моральным принципам, телесной дис-

циплине, практике контроля жизненной силы, медитации, духовному служению, заинтересовывая других в божественном пути, погружению в себя и самадхи (экстазу), истинный ученик  возвышается над водоворотами ложных действий и движется на гребне волны ритмических хороших действий понаправлению к лишенному вибраций неактивному состоянию Духа.

            Упорядоченной деятельностью поклоняющийся постепенно достигает неактивного состояния божественного единения (высочайшего состояния парамаханса). Как Бог Отец свободен от всего вибраторного творения, так и любой из Его сыновей, возвращающийся домой, становится свободным; он не подлежит кармическому принуждению работать.

            Мастером является тот, кто интенсивными гумманитарными и духовными медитативными занятиями достиг Богоединения. Свободный ото всех мирских желаний, он может быть деятельным или бездеятельным, вечно единый с невибрирующим Духом за пределами всего творения. Никакой смертный или повинность природы не имеют контроля над мастером; он исключительно Божий пенсионер!

            Стремящийся ученик должен прислушиваться к предупреждению Бхагавад Гиты: Хотя мудрость превосходит деятельность, всеже окончательное знание не может быть достигнуто без активности. Общественная, моральная, религиозная и медитативная деятельности – все суть духовные действия. Они суть разные ступеньки на лестнице спасения, по которой каждый ученик должен карабкаться, чтобы достигнуть окончательного неба мудрости. Когда кто-то достиг цели, он часто не привязан ни к какой активности, хотя и может продолжать по своей воле трудиться.

            Чтобы явить хороший пример своим последователям, полностью освобожденные мастера, как Иисус, Бабаджи, Лахири Махасайя и мой собственный гуру Шри Юктешвар, занимались разнообразными духовными делами.

            Значение этой Гитовской станзы можно проиллюстрировать так:

            Бизнесмен богатеет от интенсивной деятельности, а затем расслабляется; становясь “заслуженным” отдыхающим. Но если бедняк не имеет амбиций и ленив, и остается бездеятельным, он является отдыхающим “незаслуженно”. Его жребий - несчастье. Когда человек делает бездействие своей целью, это очень вредно для него. Богатый бездельник является значительно лучшим человеком (при прочих равных условиях), чем бедный бездельник. Аналогично, неработающий мастер, достиг своего состояния заработав пенсию в оффисе хороших дел. Но новичок-бездельник не имеет права не работать.

            Ординарный бездельник привязан к телу; недвижный медитирующий, хотя по видимости бездействует, свободен от тела, работая и отдыхая в вездесущем Духе. Бездействующий человек является рабом тела, боящимся работать, тогда как спокойный медитирующий является хозяином тела, никогда не колеблющимся предпринять интенсивную деятельность.


Поклоняющийся должен продолжать путешествовать дорогой духовности пока он не достигнет цели. Однаджы, глядишь, он уже там! Ему не нужно будет больше продолжать трудиться, чтобы попасть туда снова!

            Цветок предшествует плоду. Когда плод готов появиться, цветок отваливается. Цветок был необходим для завязывания плода, но плод является                               *                           высочайшим достижением дерева.

Достижение мудрости                   Цветок освобождающей деятельности

приносит вечно-длящийся        необходим для достижения плода мудрости. Когда

мир                                               мудрость достигается, она совершенна и полна, не                                                          требуя больше деятельности. Это не только лишь работа и усилие напротяжении вечности! Когда Божественная мудрости достигается, ученик заслужил вечно-дляющуюся пенсию мира.

            В Автобиографии Йога* я цитировал комментарий персидского мистика

Абу Саида: “Покупать и продавать, и всеже никогда не забывать Бога!” В идеале, рука и сердце работают совместно в гармонии. Некоторые западные писатели ________________________________________________________________________* Глава 5: “ “Ароматический Святой” являет свои чудеса”

утверждают, что целью индуизма является “побег” в бездеятельность и антиобщественную самоустраненность. Четырехчастный Ведический план для человекой жизни, тем не менее, хорошо сбалансирован для масс, уделяя полжизни учению и обязанностям домохозяина и полжизни созерцанию и практике медитации.

            “Уединение (время для медитации и мыслей о Боге) необходимо, чтобы утвердиться в Я, но мастера затем возвращзаются в мир, для служения ему. Даже святые, не занятые внешней работой, дарят, через их мысли и святые вибрации, больше драгоценных благ миру, чем наиболее напряженная гуманитарная деятельность непросветленных людей. Великие, каждый по-своему и часто преодолевая сильную оппозицию, альтруистически стремятся вдохновлять и возвышать их современников…. Бхагавад Гита (III:4-8) подчеркивает, что активность заложена в самой природе человека. Прозябание – просто “неправильная активность”.



Стих 5

Воистину, никто не может оставаться даже мгновения без работы; все, действительно, принуждены трудиться волей-неволей, подстрекаемые качествами ( гунами), рожденными от Природы (Пракрити).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.