рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Вопросы и ответы к кандидатскому минимуму (по специальности 08.00.05 - Региональная экономика)

После получения регистрационного свидетельства орга­низацией (фирмой, предприятием) производится постанов­ка ее на учет в территориальной государственной налого­вой инспекции (ТГНИ), в органах госстатистики (с получе­нием идентификационного кода), в учреждениях внебюд­жетных фондов, фонда социального страхования, фонда обязательного медицинского страхования, земельного фон­да. По получению соответствующего разрешения заказы­вается угловой штамп и печагь организации. Затем откры­вается расчетный счет в банке (образцы подписи руково­дителя и главного бухгалтера заверяются нотариально). И на последнем организационном этапе организация получа­ет (за соответствующую плату) лицензию (разрешение) на оговоренный в Уставе вид деятельности (например, прода­жа воздуха или мыльных пузырей).

Порядок действий по оформлению организации (фир­мы, предприятия) выглядит следующим образом:

1. Принятие решения о создании организации (обще­ства).

2. Подготовка документов для регистрации (квитанция об'оплате госпошлины: заявление; устав (учредительный договор); справка из банка о внесении взноса в уставный фонд.

3. Сдача (прием) документов в Регистрационную пала­ту. 

4. Получение временного свидетельства.

5. Получение идентификационных кодов в органах го­родского и краевого управлений государственной статис­тики.

6. Постановка на учет в территориальной (городской, районной) налоговой инспекции.

7. Постановка на учет во внебюджетные фонды.

8. Получение разрешения на изготовление печатей и штампов.

9. Открытие расчетного счета в банке (заверение у но­тариуса подписей распределителей средств).

10. Получение постоянного свидетельства организации (фирмы, предприятия).

11. Приобретение (покупка) лицензии на опресненные виды деятельности.

Такая, на первый взгляд, сложная схема оформления организации (фирмы, предприятия) обусловлена необхо­димостью ее врастания в региональную систему хозяйства в качестве ее составного элемента. Создаваемая организа­ция (фирма, предприятие) должна функционировать в ус­ловиях реальной экономики региона и муниципалитета, соблюдая территориальные нормы хозяйствования, осуще­ствляя регулярные налоговые платежи и отчисления в со­ответствующие фонды.

Управление фирмами (предприятиями) как самостоя­тельными субъектами хозяйствования осуществляют их внутренние надстроечные образования. В акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью высшим органом управления соответственно являются со­брание акционеров и собрание пайщиков. Эти коллегиаль­ные органы решают фундаментальные вопросы жизнедея­тельности фирмы (принятие Устава, распределение соб­ственности, управление крупными инвестициями, выборы, назначение (выборы) исполнительно-распорядительного органа и др.). Оперативное управление такими корпораци­ями (корпорированными фирмами) осуществляет наблю­дательный совет (то есть совет директоров), а также гене­ральный директор или правление (или генеральный дирек­тор и правление^. Наиболее распространенной в Россий­ской Федерации, а также в США, Германии, Швейцарии и некоторых других странах является трехзвенная структу­ра управления акционерными обществами и обществами с ограниченной ответственностью:

— общее собрание акционеров (или пайщиков);

— наблюдательный совет (то есть совет директоров);

— правление (или генеральный директор). Тем не менее, в ряде стран существует и двухзвенная система управления такими обществами, то есть без на­блюдательного совета (совета директоров). Российское за­конодательство допускает, наряду с трехзвенной, также двухзвенную систему управления в АО и 000.

Наличие в крупных фирмах (АО и 000) коллегиально­го органа управления в лице совета директоров (наблюда­тельного совета) обеспечивает стабильность в управлен­ческой деятельности, исключает возможность нелогичных волевых единоличных решений по узловым вопросам хо­зяйственной деятельности. При такой структуре даже на­личие единоличного управленческого органа в лице гене­рального директора (при отсутствии правления) компен­сируется контрольно-распорядительными функциями со­вета директоров. Зачастую у членов совета директоров (на­блюдательного совета) находится контрольный пакет ак­ций (50% плюс одна акция), что превращает ото фактичес­ки в постоянно действующее собрание акционерок. Кроме того, наличие такого демократического органа защищает фирму от принятия волевых решений в отношениях с му­ниципальными и региональными властями, особенно по вопросам собственности, земельных участков, аренды иму­щества и т. п. Зачастую совет директоров может оказаться единственным постоянно действующим органом, способ­ным отстоять интересы фирмы (особенно когда генераль­ный директор находится под давлением аппарата муници­пальных и региональных органов и не в состоянии сопро­тивляться их нажиму).

Рассмотренные выше субъекты хозяйствования состав­ляют основное содержание поля регионального менедж­мента. Наряду с ними, важными элементами такого поля являются общественные институты, государственные (ре­гиональные) и муниципальные организации. В этом своем состоянии поле регионального менеджмента проявляется как интегрированный целостный объект регионального регулирования (управления).

1.1.2. Региональные и муниципальные организации

Координацию деятельности хозяйствующих субъектов на территории — от домохозяйства (хаусхолда) до круп­ной корпорации (АО, 000) — осуществляют различные региональные и муниципальные некоммерческие органи­зации. Заглавными (задающими тон) организациями выс­тупают региональные и муниципальные законодательные и исполнительные органы. На региональном уровне это — законодательное собрание и администрация (краевая, об­ластная, республиканская), на муниципальном уровне — городская, районная дума и городская (мэрия), районная администрация. Действующие от имени этих органов уч­реждения и организации также представляют собой существенную группу элементов поля регионального менед­жмента.

Законодательные органы очерчивают условия (гранич­ные параметры) функционирования всех организаций на подведомственной территории. Администрации и действу­ющие от их имени организации и учреждения осуществ­ляют непосредственную координацию деятельности хозяй­ствующих субъектов. Это достигается через (как показано выше) предоставление лицензий, выдачу фирмам регио­нальных и муниципальных заказов (подрядов), предостав­ление льгот по налогам и платежам, выдачу ссуд, включе­ние и территориальные программы, финансируемые цент­ральными и местными органами и т. п.

Создаваемые в структурах региональных и муниципаль­ных администраций отраслевые комитеты, департаменты, отделы и т. п. непосредственно взаимодействуют (на по­стоянной или временной основе) с действующими на тер­ритории хозяйствующими субъектами различных форм собственности. Такая система связей обеспечивает гори­зонтальную и вертикальную упорядоченность структуры экономических взаимодействий в регионе и повторяемость отношений в многократном процессе общественного вос­производства.

Наличие у муниципалитетов значительных свобод в отношении вышестоящих органов обеспечивает им возмож­ность выбора различных рычагов экономического и адми­нистративного координирования хозяйственной жизни территории, проявление инициативы и творчества в этом процессе. В то же время относительно слабая вертикаль­ная взаимозависимость между региональным и муниципаль­ным уровнями управления осложняет реализацию тех круп­ных региональных проектов, в которых существенное ме­сто занимает муниципальный фактор (природопользование, кадры, социально-культурные объекты и др.).

Наряду с региональными и муниципальными админис­трациями как составными элементами региональной сис­темы управления страны координацию деятельности хо­зяйствующих субъектов на территориях осуществляют па добровольной основе различные негосударственные и не­коммерческие организации. Одной из важных организа­ций такого рода является региональная торгово-промыш­ленная палата (ТПП). В ряде стран (особенно Европы) член­ство в торгово-промышленной палате выступает для фир­мы (организации) визитной карточкой, характеризующей ее надежность и авторитет. В последние годы подобная тенденция все более усиливается и в Российской Федера­ции. Наряду с регистрацией фирмы, торгово-промышлен­ные палаты РФ осуществляют экспертизу инвестиционных проектов, оказывают содействие в установлении межфир­менных контактов как на внутрироссийском, так и на меж­дународном уровне. Проводимые под эгидой ТПП выстав­ки продукции, конференции производителей и потребите­лей являются эффективным средством координации дея­тельности фирм в регионе, выяснения перспективных сег­ментов рынка, освоения рациональных технологий. Кон­сультативная деятельность ТПП способствует ознакомле­нию дислоцированных в регионе фирм с передовыми дос­тижениями в интересующей области и др.

Наряду с торгово-промышленными палатами, в регио­нах действуют многочисленные представительства различ­ных просветительских, образовательных, инвестиционных, страховых и др. фондов. Такие формирования выступают дополнительным связующим звеном в деятельности на тер­ритории хозяйствующих субъектов, занимая свободные в этой сфере потребительские ниши.

1.1.3. Общественные институты

Региональное и муниципальное управление территори­ей в большей мере, нежели управление фирмами, обуслов­лено общественными институтами. Это объясняется тем, что органы территориального управления, как правило, избираются населением и соответственно обязаны выпол­нять его желания и стремления. Поэтому реализация об­щественных потребностей выступает определяющей целью и движущим мотивом регионального менеджмента.

Общество влияет на региональную (или муниципаль­ную) организацию, выступающую в роли координатора той или иной сферы хозяйственной жизни территории, в ос­новном косвенным образом. В отличие от производствен­но-коммерческих фирм, в деятельности территориальных организаций существует более высокий уровень социаль­ной ответственности. При этом не всякая деятельность последних в рамках законодательства может быть принята населением соответствующей территории (например, раз­мещение вредных производств, хранилищ химреактивов и углеводородов, строительстве водоемов, распахивание вы­пасов, закрытие нерентабельных муниципальных предпри­ятий, библиотек, клубов и др.).

При сравнении альтернатив (выборе между голосами избирателей и прибылями для региональных предприятий) региональные органы, как правило, отдают предпочтение первым. В противном случае их офисы заполнят другие персоны.

В этом ракурсе координаторская задача региональных органов сводится к наиболее полному учету (пониманию) общественных потребностей конкретной территории и наиболее четкому их выражению в конкретных управлен­ческих действиях.

Ответственность региональной (и муниципальной) орга­низации может быть социальной и юридической.

Под социальной ответственностью организации пони­мается определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы (экология, трудозанятость, обустрой­ство, культобслуживание и т. к.). В отличие от частных фирм, социальная ответственность имеет вполне материа­лизованные (то есть конкретные) последствия для оргсиш-заций региональных (и муниципальных) органов власти и управления. Поэтому такой фактор находится в числе пер­воразрядных после соблюдения законодательства.

Под юридической ответственностью организации по­нимается следование конкретным законам и нормам госу­дарственного и муниципального ре1улирования, определя­ющим то, что может делать организация, а что не должна и не имеет права делать.

Действия организации в области социальной ответствен­ности являются мерами стратегического порядка и, как правило, приносят эффект длительного действия.

Для поддержания равновесного состояния обществен­ных отношений на соответствующей территории, а также внутри коллектива региональной организащш последняя вырабатывает и поддерживает определенную систему эти­ческих норм. Часть из них носит универсальный для всех территорий и организаций характер, а часть — специфич­на для конкретных территорий и организаций.

Этические нормы описывают систему общих ценнос­тей и правил этики, приемлемых для конкретной террито­рии или организации. Обычно они не имеют верхних гра­ниц. Причем, как правило, чем крупнее организация, тем выше ее этические нормы.

Неэтичным в менеджменте территориальной (региональ­ной, муниципальной) организации считается:

— брать и давать взятки;

— допускать картельные соглашения;

— не применять мер по санитарной защите персонала и населения;

— платить персоналу выше возможного;

— недоплачивать населению компенсацию за разме­щение вредоносных производств, хранилищ и т. п.;

— допускать поставки на рынок недоброкачественных товаров;

— вовлекать персонал и население в противоборство с вышестоящими органами;

— распространять сведения, порочащие конкурентов или партнеров;

— отказываться от благотворительности. Для поддержания этических норм территориальные организации создают специальные комитеты но этике (г. законодательном собрании, думе). В крупных региональ­ных и муниципальных организациях действуют специаль­ные внутренние общественные формирования по этике. Это имеет целью поддержание определенного нравствен­ного фона в коллективе и соответственно — имиджа орга­низации.

Известны примеры плодотворной работы территори­альных общественных комитетов по этике, формируемых из наиболее авторитетных руководителей различных орга­низаций. Цель таких комитетов — использовать этические нормы в качестве дополнительных регуляторов отношений расположенных на территории хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательства и делового партнерства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.